Какой бензин заливать в bmw x3

Обновлено: 02.07.2024

Новый бизнес-седан BMW 5 Series в кузове G30, как и его предшественник F10, может оснащаться двигателем, использующим в качестве топлива бензин или дизелm. Чтобы не допускать ошибок во время эксплуатации и правильно обслуживать автомобиль, важно знать особенности эксплуатации разных установок, их сильные и слабые стороны. Поговорим об этом подробно.

Особенности бензиновых двигателей BMW 5 серии

Работающие на бензине силовые агрегаты отличаются:

  • относительно простой конструкцией;
  • меньшим весом в сравнении с дизельными моторами;
  • быстрым набором оборотов, что обеспечивает более высокую динамику;
  • низким уровнем шума при работе;
  • более простым ремонтом и ТО, чем у дизелей;
  • меньшей требовательностью к качеству горючего и масел;
  • хорошей сочетаемостью с АКПП.

Бензин устойчивее к влиянию низких температур, чем дизтопливо, поэтому если бензомотор находится в исправном состоянии, то он даже при сильных морозах не нуждается в дополнительных присадках к горючему, в отличие от дизеля.

Зимой бензиновые установки не только запускаются, но и прогреваются значительно быстрее дизельных, поэтому уже через несколько минут в салоне устанавливается комфортная температура.

Вместе с тем, бензиновые двигатели БМВ 5 серии:

  • из-за специфики топлива более пожароопасны, чем дизельные ДВС;
  • на низких оборотах имеют малую тягу, а также крутящий момент;
  • менее экономичны, особенно при высоких нагрузках.

Высокая динамика особенно важна, если автомобиль часто используется на трассе, поэтому здесь бензиновые движки предпочтительнее. А вот низкая тяга у бензомоторов на малых оборотах нередко затрудняет трогание с места в сложных условиях (например, в горку). Поэтому, чтобы быстро развить высокие обороты, водитель вынужден сразу давить на акселератор, что ускоряет износ механизма сцепления.

Дизельные двигатели BMW 5 серии

Самое важное преимущество дизелей БМВ 5 серии перед бензомоторами — экономичность. В равных условиях сравнение расхода горючего у автомобиля с дизелем и бензиновым мотором всегда будет не в пользу последнего.

На расход топлива влияют разные факторы:

  • время года;
  • состояние силового агрегата;
  • стиль управления;
  • тип трансмиссии: модели, оснащенные АКПП, менее экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач.

Судя по отзывам владельцев БМВ 5 серии с дизелями, этим автомобилям свойственны:

  • быстрый запуск при низких температурах;
  • мягкая работа дизельного двигателя на холостых оборотах;
  • хорошая управляемость — не хуже, чем у бензиновых моделей;
  • большой ресурс — благодаря минимальным вибрациям дизеля при правильном уходе способны отработать несколько сот тысяч км, не требуя серьезного вмешательства.

Дизельные ДВС в исправном состоянии практически не расходуют смазку. Это также выгодно отличает их от бензомоторов, где масло понемногу начинает убывать уже через несколько десятков тысяч км пробега.

Пусковой подогреватель Webasto, которым оборудованы почти все современные модели BMW с дизелями, увеличивает ресурс мотора. Этот узел также решает проблему долгого прогрева внутреннего пространства — даже в сильные морозы салон автомобиля становится теплым в течение нескольких минут после запуска ДВС.

К слабым сторонам дизельных двигателей БМВ 5 серии относятся:

  • Высокая требовательность к качеству горючего и смазки. Владельцам таких автомобилей рекомендуется заправлять топливный бак только на проверенных АЗС и своевременно менять масла в специализированном центре, используя оригинальные или рекомендованные производителем расходники.
  • Засорение сажевого фильтра, которым оснащаются все современные дизельные автомобили. Срок службы этого элемента составляет примерно 100 тыс. км, после чего его приходится либо менять (а стоит эта процедура довольно дорого), либо вырезать, перепрошивая затем блок управления.
  • Высокая стоимость ремонта. Дизели БМВ 5 серии надежны, но восстановление их работоспособности обходится примерно в два раза дороже по сравнению с моторами, использующими бензин.

Наиболее распространеннымипроблемами дизелей являются: забив форсунок, поломка клапана газовой рециркуляции, разлом вихревых заслонок и растрескивание выпускного коллектора. Такие неисправности при правильной эксплуатации случаются нечасто, но именно они типичны для двигателей, использующих ДТ.

Расход топлива

Для установки на БМВ 5 серии нового поколения предусмотрена линейка двигателей, в которую входят 5 моторов с технологией TwinPower Turbo — три бензиновых и два дизельных. Сравним расход горючего.

  • Двухлитровый бензомотор мощностью 252 л. с. и крутящим моментом до 350 Н·м. Расход топлива на 100 км пути — от 5 до 7 литров в зависимости от цикла езды.
  • Трехлитровый бензиновый ДВС, развивающий мощность до 340 л. с. и крутящий момент до 450 Н·м. Расход топлива в различных режимах составляет от 5,6 до 9 л на 100 км.
  • Бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 462 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 650 Н·м. На 100 км пути в зависимости от режима движения требуется от 7 до 13 л горючего.
  • Двухлитровый дизель мощностью 190 л. с. и крутящим моментом до 400 Н·м. Расход топлива на 100 км по трассе — 4 л, по городу 5 л ДТ.
  • Трехлитровый дизельный ДВС, развивающий мощность до 265 л. с. и крутящий момент до 620 Н·м. При таких параметрах установка расходует на 100 км 5 л при движении по трассе и 6 л — в режиме городской эксплуатации.

Эти показатели достаточно усреднены и зависят от разных факторов. Так, автомобиль с забитым под завязку багажником или при нахождении в салоне пятерых человек будет расходовать больше горючего, чем заявлено в технической документации.

Но из приведенных данных следует однозначный вывод: если экономичность очень важна, то, выбирая между двигателем на бензине и дизеле для БМВ 5 серии, стоит отдать предпочтение последнему. А вот динамика и скоростные характеристики у бензомоторов выше, чем у дизельных агрегатов с сопоставимыми параметрами.

BMW X3 – немецкий полноприводный внедорожник. Стильный кузов, отличный уровень управляемости, безопасность и динамика – это далеко не полный список его достоинств. Дебютировал внедорожник в 2003 году. Через три года он пережил рейстайлинг, а в 2010 автолюбители увидели второе поколение. От предыдущего оно отличалось габаритами — размеры машины стали больше. Увеличился клиренс и колесная база.

БМВ Х3 отличается хорошей линейкой силовых установок:


  • Бензиновые, объёмом 2,0 мощностью 184, 225, 245 л.с., 3,0 л — 306 л.с.;
  • Дизельные – объем 2,0 л, мощность 120, 184, 190 л.с., 3,0 л – 250, 258, 313 л.с.

Если говорить о надежности и экономичности, то дизельные двигатели выигрывают. При правильном уходе при эксплуатации проблем не возникнет. Причем следовать рекомендациям завода-изготовителя относительно интервала замены смазочной жидкости не стоит. В наших условиях они не актуальны и часто приводят к преждевременному износу цепи ГРМ. Как показывает практика, в дизельный мотор BMW X3 новое масло необходимо заливать каждые 7 – 10 км пробега.

Замена смазочного материала предусмотрена не только в двигателе, но и других системах. Например, трансмиссии, раздатке. Чтобы продлить срок их службы, необходимо заливать новое масло раз в 50 тысяч км. В противном случае коробка передач выйдет из строя. Ремонт или замена на новую обойдется недешево.


Всем привет)
Два месяца назад решил начать тестить бензин, после того как покатался на 98 BP и удивился что в момент прогрева мотор перестал троить. И так с момента покупки машины заправлял только 95 лукойл, так как верил что бенз хороший но с утра всегда мотор троил и как мне говорили что такая особенность у наших моторов, да и у друзей на 118i и 320i тоже самое вот и думал что так нужно и перестал обращать на это внимание. Но когда наступило лето и к его середине решил попробовать 98, начал с ТНК и лукойла честно не заметил прибавки динамики, далее был BP вот на нем машина поехала бодрей я думаю все согласятся что когда ты привыкаешь к машине то ты чувствуешь каждое изменение в её поведении. Поездив на нем неделю я как-то не обращал внимание на момент прогрева мотора, но потом посмотрел и увидел что троение пропало и так каждый день, мне показалось странным и я решил залить лукойл дабы посмотреть и ой как я пожалел об этом опять появилось троение и пропала та тяга. Далее пообщавшись с народом на гонках, все хвалили Shell и говорили что заправлять надо только на аминьевке ибо там он свежий, в один прекрасный вечер поехал туда заправил полный бак ибо зря я чтоль ехал пол москвы по пробкам) покатался и понял что едет на нём машина как на BP и троение пропало после лукойла. И тут я понял что наши турбо нуждаются в 98 и только, но решил сравнить 95BP и Shell и на нём машина не троит.
Вывод: ТНК, Лукойл и Газпром идут лесом) а BP и Shell ставлю большой лайк)
И еще общался с владельцем AUDI s4 он рассказал что когда залил 98 Shell и поехал прошивать машину то на нем были откаты, они слили Shell и залили BP и откаты пропали.
Для себя выбрал BP так как он дешевле и лучше и только 98, при следующей замене масла буду менять свечи скоро посмотрю результат от BP.

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Какой бензин заливать: исповедь заправщика

П усть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Сотая АЗС Shell 2015, фирменный бензовоз.

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Сотая АЗС Shell 2015

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Сотая АЗС Shell 2015

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Сотая АЗС Shell 2015

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Сотая АЗС Shell 2015

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Сотая АЗС Shell 2015

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сотая АЗС Shell 2015

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

Сотая АЗС Shell 2015

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу.

Читайте также: