Какой мерседес самый надежный

Обновлено: 13.05.2024

Автомобили С-класса на рынке уже почти 30 лет, и за это время завоевали репутацию одного из лидеров этого сегмента.

Mercedes C-класса играет роль законодателя мод для компактных премиальных автомобилей. На него поглядывают и в Alfa Romeo, когда делают Giulia, и в Audi в случае A4, и в BMW с третьей серией. Genesis G70, Infiniti Q50, Lexus IS, Volvo S60 — тоже конкуренты. Но пока никто не может подвинуть C-класс с вершины. По крайней мере, в оценках большинства специализированных рейтингов.

Рейтинг роскошных автомобилей

В рейтинге Forbes Wheels 2021 года Mercedes C-класса прошлого поколения (W205) занимает первое место как в нише компактного премиума , так и среди купе . В числе его главных преимуществ составители назвали дизайн, внутреннюю отделку салона, отличные ходовые качества, а к недостаткам отнесли сравнительную дороговизну, шумный двигатель и недостаток места в багажнике.

Исследование компании Kelley Blue Book (KBB) также ставит C-класс на первое место, отмечая передовые инженерные решения и богатую электронную начинку.

Рейтинг J.D. Power помещает С-класс на 5-е место среди премиальных компакткаров с общей пользовательской оценкой 79 баллов из 100 возможных. Причем по качеству и надежности модель набирает 81 из 100, а по эксплуатационным характеристикам — 75 из 100.

C‑класс четвертого поколения (индекс W205) дебютировал в 2014 году и тогда же вышел на российский рынок.

C‑класс четвертого поколения (индекс W205) дебютировал в 2014 году и тогда же вышел на российский рынок.

. В линейке — седан, универсал, купе (на фото) и кабриолет с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов.

. В линейке — седан, универсал, купе (на фото) и кабриолет с широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов.

Оснащение и надежность C-класса

Объединение автомобилистов Германии ADAC характеризует Mercedes C-класса как машину исключительно комфортную и безопасную, но довольно дорогую. Рассказывая о модели C180, специалисты выделяют пневматическую подвеску, семиступенчатую коробку передач и активные системы безопасности.

Последний отчет немецкой организации по техническому надзору и сертификации TÜV ( TÜV-Report 2021 ) подтверждает выводы ADAC и называет C-класс одним из самых надежных автомобилей с пробегом — но только в категории возрастом 2–3 года. Там модель занимает почетное 7-е место (из 127) с долей отказов в 3% (при среднем уровне в 5,9%), уступая Mercedes B-класса, Mercedes GLK, Mercedes SLK, Mercedes E-класса Coupé, Audi Q3 и Porsche 911.

Cалон производит солидное впечатление благодаря качественным материалам отделки, к которым приятно прикоснуться рукой. Пять кругляшей вентиляционных дефлекторов придают интерьеру нотки спортивности. В списке опций проекционный дисплей, который выводит различную информацию непосредственно на лобовое стекло.

Cалон производит солидное впечатление благодаря качественным материалам отделки, к которым приятно прикоснуться рукой. Пять кругляшей вентиляционных дефлекторов придают интерьеру нотки спортивности. В списке опций проекционный дисплей, который выводит различную информацию непосредственно на лобовое стекло.

C-класс с большим пробегом

Наконец, в сегменте автомобилей возрастом 10–11 лет C-класс показывает надежность хуже, чем в среднем по категории — 34,2% по сравнению с 28%. Это всего лишь 82-е место рейтинга и сопоставимо с показателями скромных Peugeot 307, Fiat Panda и Kia Rio.

3-е поколение Мерседеса C-класса (W204) выпускалось с 2007 по 2014 год. На фото рестайлинговая версия.

3-е поколение Мерседеса C-класса (W204) выпускалось с 2007 по 2014 год. На фото рестайлинговая версия.

Новый С-класс точно не разочарует водителя. Разве что ценой, начинающейся в России с 3,6 млн руб. Но со временем автомобиль способен превратиться в головную боль из-за технических неполадок.

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

Mercedes-Benz — первый в истории автомобильный бренд, и для многих это по-прежнему автомобиль номер один в мире. Обладать премиальной немецкой машиной — мечта тысяч автолюбителей, только вот позволить себе новый Mercedes могут только самые обеспеченные. Как всегда, выручает вторичка — цены на немецкий премиум падают довольно быстро, так что даже за миллион можно подобрать себе приличный и относительно свежий вариант этой марки в разных сегментах. Подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Mercedes-Benz C-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz C-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

Mercedes-Benz S-Класс, 2007 год

Mercedes-Benz E-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz E-Класс, 2012 год

Mercedes-Benz M-Класс, 2008 год

Mercedes-Benz M-Класс, 2008 год


Поклонников этой престижной марки вопрос, какой Мерседес самый надежный, интересует давно и всерьез. Покоривший некогда мир именно стойкостью своей продукции автоконцерн год за годом понемногу сдает позиции. Дошло до того, что нынче Mercedes занимает первые строчки в списке самых ломких европейских машин. И это при том, что в такси такие, довольно дорогие, машины практически не используются, то есть изнашиваемость у них должна быть теоретически минимальной. А статистика ведь учитывает все обращения владельцев, и таксисты, естественно, самая обширная группа.

Между тем, в течение года после покупки по поводу той или иной поломки за гарантийным обслуживанием обратились 12% владельцев мерседесов. Если так пойдет и дальше, скоро немцы по ненадежности догонят самих китайцев (но тем, безусловно, еще далеко)!


Какой Мерседес самый надежный, потенциальные покупатели обычно выясняют и опытным путем, и по отзывам пользователей традиционного, даже пресловутого, немецкого качества. Учитывая, что такие авто – вещь недешевая и престижная, а ремонт влетает в немалую копейку, не хочется чувствовать себя уныло, вложившись в постоянно ломающуюся машину.

Содержание

Замечен один основной и печальный вывод: самые надежные Мерседесы остались в прошлом, пусть даже и недалеком. В этом отношении можно позавидовать тем, кто жил в конце 20 века и успел приобрести той еще сборки.


Антиквариат

40 лет для картины или, скажем, скульптуры – не возраст, конечно. А вот для машины это уже седая и древняя старина. Между тем, именно столько исполнилось некоторым представителям железного племени, признанным наиболее надежными. Модель Mercedes W 123 выпускалась с 1975 по 1986 год. И по жизнестойкости и неубиваемости обогнала не только собратьев по марке, но и очень многих конкурентов. Если, конечно, владельцы обращались с машиной, хотя бы приблизительно бережно (а для европейских пользователей это, скорее, характерно, чем из ряда вон выходящее явление).

Вариант тех лет выпускался в кузовах Универсал, Седан, Лимузин, Купе, так что есть из чего выбрать до сих пор, для поклонников старины. Что самое интересное, те из моделей, что дожили до наших дней, до сих пор бегают и имеют родной мотор и даже – ходовую. Главной проблемой при покупке раритета будет кузов – во многих случаях коррозия его не пощадила.


Современные предложения

Из более новых представителей этой марки наиболее качественным в легковом исполнении считается Mercedes E-class W210. Первые экземпляры вышли в свет в 1995 году и стали не только самыми надежными, но и, можно сказать, революционными – с них началась эпоха более плавных, не квадратных абрисов. W210 оснащался как бензиновыми, так и дизельными движками.

Последние рассчитаны на 1.000.000 пробега, если владелец не скупится на нормальное топливо и масло. А вот ходовая, признаться, слабовата: стабилизаторные стойки и шаровые опоры выдерживали максимум 30.000, передние верхние рычаги – 60.000, а амортизаторы – 100.000 километров (по оценкам экспертов и тестеров).

К сожалению, столь перспективная модель прекратила свое существование в 2002 году, а другие варианты оказались значительно менее надежными.


Из совсем современных предложений достойной надежностью, по оценкам экспертов и пользователей, отличается только минивэн Mercedes-Benz Vito. Движок у него, конечно, не миллионник, но вполне крепкий и надежный. Особо отмечена стойкость кузова к ржавлению. Если регулярно проводить положенную профилактику и не лить контрафактные топливо и масло, по мнению владельцев, катающихся на Vito 4-7 лет, от поломок вы, в общем-то, будете застрахованы.

Убедительным доказательством качества может стать то, что Vito легло в основу нового лондонского электротакси. Единственное но: автомобиль или семейный, или грузовой. Если вам нужно что-то покомпактнее, придется смириться с меньшей надежностью.

Итоги



Подводя итоги всему вышесказанному, честно говоря, проще всего оказалось высказать самое распространенное народное мнение о том, какой Мерседес самый надежный. Его придерживается большинство бывших и настоящих владельцев машинок данной марки. Однако вполне возможно (и даже – наверняка), что представители популярной фирмы-производителя считают немного иначе. Однако, в сложившейся современной ситуации (когда недоверие нарастает) важность произведенного общенародного опроса трудно переоценить.

Mercedes-Benz Е-класса в этом поколении уже достаточно зрел, чтобы стать относительно доступным, но еще не настолько стар, чтобы его всерьез преследовали возрастные проблемы. Однако при его покупке все равно стоит быть начеку. И вот почему.

Факты

  • Mercedes-Benz E-класса с индексом W212 выпускался с 2009 по 2016 годы. Рестайлинг, затронувший дизайн передней части (спорные раздельные фары были заменены на более привычные по форме), а также совмещенный с обновлением линейки моторов или улучшением оснащения модели, был проведен в конце 2012-го (продажи – с 2013-го).
  • Семейство Е-класса включало в себя не только седан (W212) и универсал (S212), но также купе (С207) и кабриолет (А207). Индексы двух последних намекают на то, что эти версии базируются на модели С-класса (W204). Впрочем, "цешка" того поколения сама по себе технически близка к W212, включая силовые агрегаты.


  • В данном поколении был сделан упор на активную и превентивную безопасность, поэтому Е-класс оснащен новейшими на тот момент ездовыми ассистентами. Но компания не забыла и про пассивную безопасность: по итогам краш-тестов по методике EuroNCAP автомобиль получил максимальные 5 звезд.

Рынок

На вторичном рынке соотношение дизельных и бензиновых версий примерно равное, а вот предложения с "механикой" единичны, тогда как каждый третий автомобиль – с полным приводом. Разумеется, наиболее популярен седан, но на втором месте купе, лишь на третьем – универсал. Причем эти альтернативные версии немногочисленны, а кабриолет так и вовсе редкость.

Даже самые возрастные и скромные по оснащению машины стоят порядка 12.500-13.500$, затем ценник постепенно растет, достигая примерно 16.000-17.000 за экземпляры первой фазы. Да, есть и более дорогие предложения, вплоть до 20.000$, но их не так много. Тем более что это уже ценовой уровень машин после рестайлинга. Здесь разброс по стоимости большой: от 16.000-17.000 за самые дешевые предложения до 27.000-30.000$ за самые дорогие. При этом 4-цилиндровые версии предсказуемо чуть дешевле остальных, хотя среди дорогих хватает и дизельных моторов 2.1.

Таким образом, получаем довольно широкий диапазон цен. Можно предположить, что у ранних версий стоимостью до 15.000$ и у более поздних за 25.000$ покупатели несколько разные. Понятно, что и возраст техники, и ее состояние – наверняка тоже. Ну а что насчет надежности? Какие версии считаются более удачными, а какие требуют повышенного внимания? Будем разбираться!

Кузов, салон, электрика

Самое главное – кузов очень хорошо противостоит коррозии и страдает от нее лишь в самых запущенных случаях. Тем не менее это не повод отказываться от внимательного осмотра, ведь аварийное прошлое никто не отменял.


А вот мелких недостатков хватает – это касается как элементов кузова, так и отделки салона и функционального оснащения. Так, на некоторых экземплярах отмечалось затекание воды в багажник, в машинах с люком важно следить за дренажом, а после нескольких лет интенсивной эксплуатации уже могут появляться "сверчки" в салоне. Материалы отделки со временем демонстрируют старение: обивка выцветает, ткань на сиденьях на авто с большими пробегами изнашивается до дыр, а кожа трескается, так что без дополнительного ухода ее вид обычно уже не очень после 6-7 лет эксплуатации. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельцев, но на чудеса долговечности, судя по всему, в случае W212 рассчитывать не приходится.

С учетом обилия функционального оборудования в целом его можно считать надежным, но неисправности тоже случаются. В числе проблем – выход из строя электродвигателя стеклоочистителя (что даже становилось причиной отзыва), некорректная работа стеклоподъемников в автоматическом режиме, отказы в работе парктроника (чаще всего из-за отказа модуля).


На машинах до рестайлинга относительно недолговечным считается ксенон, а после рестайлинга – светодиоды. Так что в любом случае стоит уделить оптике внимание при осмотре. Неисправные LED-фары или фонари – повод для очень хорошего торга.

Двигатели

Линейка двигателей для Е-класса была традиционно широкой, даже несмотря на то, что дизельную часть закрывали. По сути, это различные модификации всего двух моторов. Но бензиновых-то агрегатов было немало, в том числе и потому, что в 2011 году произошла замена моторов старого поколения на новые. Опустим рассказ про V8, в том числе и для AMG-версий, – все-таки это машины специфические и редкие. Сосредоточимся на массовых модификациях.


Общие проблемы, который характерны для большинства модификаций, – довольно быстрый износ подушек, который приводит к повышенным вибрациям, отказы водяного насоса (на бензиновых – еще и термостата), провоцирующие перегрев, также достаточно часто диагностируются неисправные датчики (в частности, кислородный, массового расхода воздуха). Ну а какие версии считаются более или менее удачными?

Начнем с бензиновых. До рестайлинга начальные модификации модели оснащались моторами М271 объемом 1,8 л – к моменту установки на W212 они уже были переведены на непосредственный впрыск и турбонаддув (впрыск в коллектор и компрессор сохранили для газовой версии Е 200 NGT). Эти поздние версии М271 считаются более удачными, нежели их предшественники. Так, неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше, возрос ресурс цепи ГРМ, но все равно она далеко не вечная, затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.

При этом переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.


Последнее относится и к моторам серии М274, которые стали применяться с 2011 года. Плюс к этому вернулись проблемы с ресурсом цепного привода ГРМ, который может потребовать замены еще до пробега 100 тыс. км. Одновременно с этим порой меняют и фазовращатели.

6-цилиндровые версии до рестайлинга оснащались моторами серии М272 объемом 3,0-3,5 л. Уровень эксплуатационных расходов V6 выше, чем у 4-цилиндровых двигателей, к тому же они далеко не безупречны. Да, цепной привод ГРМ к моменту установки таких моторов на W212 также стал надежнее, его пробег уже не 150, а 200 тыс. км. Но все равно часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей.


Увы, сохранилась известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Может доставить неприятности и текущий теплообменник. С учетом стоимости решения проблем связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем.


Это же касается и более современных двигателей М276 объемом 3,0 и 3,5 л. У них также возникают проблемы с приводом ГРМ, но принято считать, что причина не в самой цепи: еще до того, как она растянется, даст о себе знать ее натяжитель. И опять же переход на прямой впрыск означает отложения на впускных клапанах, а также повышенную чувствительность (и немалую стоимость) топливной аппаратуры к качеству бензина. Хуже то, что и масложор со временем также возможен из-за задиров на стенках цилиндров. Но в данном случае это происходит уже по причине осыпания сот катализатора.

В общем, по-настоящему беспроблемными бензиновые двигатели не назовешь. Дизели считаются более удачными, но тут также есть нюансы.


4-цилиндровые версии оснащаются различными модификациями 2,1-литрового ОМ651. И поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались "продвинутыми" пьезофорсунками Delphi, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже не без греха по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.

Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность агрегата не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.


Так что более удачный выбор – 3,0-литровый ОМ642. Цепь ГРМ куда более долговечная, чем у бензиновых моторов, по "железу" двигатель крепкий, а основная проблема связана с выпускным коллектором. Он выполнен из высокоуглеродистой стали, в местах сварки небольшие частицы могут откалываться и попадать в горячее колесо турбины, выводя ее из строя. Так что, если осмотр коллектора показывает риск такого сценария, лучше заблаговременно его поменять (300 руб. за каждый). Впрочем, при пробегах свыше 300 тыс. км замена и так может понадобиться из-за прогоревшей гофры. Если турбина не пала жертвой осколков, то должна служить долго, а вот сервопривод ее геометрии прослужит гораздо меньше.

Есть вопросы и по впускному тракту, где со временем ломаются пластиковые тяги управления вихревыми заслонками, страдает и моторчик управления (200 руб.), расположенный под впускным коллектором. Но в остальном вопросов нет. Скажем, топливная система Common Rail демонстрирует не только высокую надежность, но и выносливость: случаи проблем с форсунками или насосом специалисты по марке вспоминают с большим трудом.

Коробки

Найти Е-класс с 6-ступенчатой МКПП довольно сложно (предложения с такими коробками единичные), и это будет начальная версия Е 200 или Е 200 CDI / E 220 CDI. Сама "механика" надежна, но замена сцепления с двухмассовым маховиком не очень дешева.


Эта коробка изначально имела не очень хорошую репутацию из-за ряда проблем. Но, например, перегрев блока управления актуален для ранних версий, далее эта "болячка" была устранена, как и некоторые другие. Так что к моменту установки на W212 "автомат" доработали. Тем не менее даже после 2010 года 7G-Tronic имеет не самый выносливый гидроблок и в целом склонен к перегреву, особенно на мощных версиях, которые предполагают более агрессивный стиль езды. Чтобы продлить жизнь коробки, рекомендуется сокращение межсервисных интервалов и установка внешнего радиатора для более эффективного охлаждения.

После рестайлинга на некоторых дизельных версиях появилась 9-ступенчатая коробка. По ней пока статистики не так много, но в целом она считается требовательной к качеству и чистоте масла, так что для обеспечения большого ресурса важно соблюдение межсервисных интервалов.

Как мы уже сказали, около трети автомобилей имеет полный привод. Трансмиссия с фирменным обозначением 4Matic радует надежностью, но опять же при условии щадящей эксплуатации. Чем мощнее двигатель и чем более "горяч" водитель, тем выше риск, что раздаточной коробке может потребоваться ремонт. В любом случае работе полного привода и его ключевым узлам также стоит уделить внимание при осмотре.

Ходовая часть

Подвеска радует и комфортом, и надежностью: основные узлы ходят более 120-130 тыс. км. Но в целом их ресурс зависит еще и от модификации автомобиля: со спортивной подвеской, на низкопрофильных шинах, с тяжелыми моторами V8 нагруженные детали живут меньше. Но нужно учитывать, что стоимость качественных запчастей немалая. С возрастом могут потребовать замены пневмобаллоны Airmatic, а если с этим затягивать, достанется уже компрессору системы.

На некоторых версиях (до рестайлинга) устанавливался гидроусилитель, и в части надежности рейка с ГУР не так хороша, как ее аналог с ЭУР. К тормозам, кроме относительно частых проблем с датчиками ABS, претензий вообще нет, опять же за исключением стоимости. С другой стороны, мы же говорим про премиальный седан бизнес-класса.

Наш вердикт

Как раз тот случай, когда не имеет смысла горевать по поводу предшественников. Как бы ни были ресурсны и ремонтопригодны W123 и W124, это уже олдтаймеры, которые не стоит добивать ежедневной эксплуатацией. У W210 неважно с коррозионной стойкостью, а технологический рывок W211 обернулся рядом "детских болячек" (один пресловутый SBC чего стоит!). Ну и возраст тоже начинает сказываться.


И на том фоне W212 еще бодр, у него крепкий кузов и в целом неплохая общая надежность. Но моторы придется выбирать тщательно, да и в случае с коробками есть нюансы. Тщательная диагностика (в идеале – у специалистов, знающих специфику современных Mercedes) настоятельно рекомендуется. Ведь поднимать с колен Е-класс – занятие недешевое.

Читайте также: