Какой уровень масла должен быть на щупе мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Всем автолюбителям приходится время от времени менять масло. Но как правильно проверить уровень масла в двигателе, знает далеко не каждый. Просто сунуть щуп и вытащить его недостаточно. Нужно точно знать технические требования, чтобы выполнить эту процедуру правильно.

Сколько масла должно быть в двигателе

Необходимое количество масла в автомобиле зависит от объёма двигателя и отличается для разных марок. Требуемое количество масла всегда указывается в инструкции по эксплуатации для конкретной модели.

Примерное количество масла для различных классов машин указано в таблице:

Тип автомобиля Количество масла
ВАЗ и другие российские автомобили От 3,3 до 4 л
Машины иностранного производства От 4 до 4,3 л
Лада Гранда и Веста с МКПП 3,2 л
Лада Гранда и Веста с АКПП 4,4 л
Камаз Около 30 л

Количество масла, указанное в технической документации на автомобиль, предполагает, что бак машины абсолютно пуст. Но это не так: в баке всегда остаётся минимум 400 мл масла, поэтому рекомендуется всегда заливать на 0,5 л меньше, чем указано в инструкции, а потом постепенно доливать в случае необходимости.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Когда надо проверять уровень масла в двигателе

В двигателе внутреннего сгорания проверять уровень масла нужно в следующих случаях:

  1. Прошло много времени. Даже если машина не эксплуатировалась, есть вероятность протечки из-за повреждения или износа шлангов, прокладок, сальников. Лучше просматривать уровень масла каждую неделю.
  2. Автомобиль проехал большое расстояние. Опытные автоэксперты советуют проверять смазочную жидкость в моторе через 1-2 тыс. км пробега. Но каждый производитель этот показатель определяет по-своему.
  3. Перед дальней поездкой надо проверить все узлы автомобиля, в том числе уровень масла.
  4. При покупке машины с пробегом.
  5. Если есть проблемы вроде посторонних шумов, запаха в салоне, изменения давления, снижения тяги.
  6. Если под припаркованным автомобилем образуется масляное пятно. Это говорит о протечке.

Чем старше автомобиль, тем внимательнее надо относиться к наличию смазывающей жидкости. Раньше техническим регламентом для водителей предписывалась ежедневная проверка. Современные двигатели этого не требуют, но лучше проверять почаще, чтобы не получить крупных неприятностей.

Как проверить масло в двигателе самостоятельно

Рассмотрим, как определить уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Сначала машину надо поставить на горизонтальную площадку и прогреть мотор, потом подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер.

Автолюбители часто сомневаются, когда лучше делать проверку: при горячем или холодном моторе. Как правило, это указывается в руководстве к машине. Но специалисты считают, что лучше это делать на разогретом двигателе, потому что теплое масло менее вязкое.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Основные моменты проверки следующие:

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

На бензиновом и дизельном моторах методика проверки (измерения уровня масла) практически одинакова. В любом случае надо учитывать объём двигателя и пользоваться инструкцией к конкретному автомобилю.

Почему уровень масла в двигателе не соответствует нормам и что делать

Смазка – очень важный элемент для двигателя. Она не только снижает трение между деталями, но и обеспечивает их охлаждение, удаляет продукты износа и нагара, защищает от коррозии. Неполадки в системе смазки очень опасны. Рассмотрим, что необходимо предпринять, если уровень масла не соответствует нормам.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Низкий уровень масла

Если в результате проверки выяснилось, что уровень масла меньше нормы, необходимо долить его до нужного уровня. Но при этом нужно найти причину и, если есть неисправность, устранить её.

Это может быть негерметичность соединений в системе смазки. При внешнем осмотре видно, есть ли течи из-под прокладок, крышки привода распределительного вала, блока цилиндров, крышки клапанного механизма, фильтра очистки масла. Также надо проверить пробку заливной горловины, штуцер датчика указателя давления масла, крышку маслоотделителя, уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Даже очень небольшие протечки говорят о негерметичности системы, что абсолютно недопустимо!

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Если уровень выше максимума

Когда давление масла повышено, это тоже может привести к проблемам. Часто это возникает из-за вязкости используемого масла. Надо проверить качество и вязкость, если они не соответствуют нормам для данного двигателя, масло надо заменить.

Каждому двигателю рекомендован определённый сорт масла с оптимальной вязкостью и смазывающими свойствами. Это зависит от сезона, запылённости, региона эксплуатации. Например, при использовании летнего масла зимой может повышаться давление.

Если уровень масла в системе выше нормы, желательно его заменить. Если масла не слишком много сверх максимума, его можно слить до нормы. Высокое давление масла может привести к износу элементов системы раньше времени.

Двойной уровень масляной жидкости

Если масло превышает нормативный уровень в полтора или два раза, это говорит о том, что вместе с маслом присутствует топливо или охлаждающая жидкость. Это бывает:

  1. Из-за поломок в бензонасосе, часто возникающих из-за плохого качества топлива.
  2. Трещин на головке блока цилиндров.
  3. Неправильных настроек карбюратора.
  4. Выхода из строя форсунок инжектора.

Карбюратор надо подстроить, а форсунки прочистить либо заменить.

При наличии двойного уровня смазывающей жидкости эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Что будет, если не залить масло вовремя

Если по какой-то причине нет возможности вовремя сменить масло, надо иметь в виду, что все части двигателя будут изнашиваться в два раза быстрее. Это вполне объяснимо – трение никто не отменит. Двигатель, конечно, сразу не откажет, какое-то время можно ездить. Но в это время надо быть внимательным и избегать:

  1. Долгой работы на холостом ходу.
  2. Движения на слишком низких оборотах, менее 1800-2000 об./мин.
  3. Длительного движения с нагрузкой выше 4000 об./мин.

Чтобы не дожидаться серьёзных повреждений автомобиля, надо при первой возможности поменять масло и фильтр. Регулярная проверка уровня масла в двигателе должна войти в привычку.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как правильно доливать масло

Сначала надо снять и тщательно протереть ветошью крышку горловины, потом залить масло. Если канистра с маслом без носика для заливки, лучше использовать воронку. Сначала надо залить небольшое количество масла – 50-200 мл, учитывая уровень масла на щупе и объём картера. После этого надо подождать примерно 20 минут и замерить уровень масла снова. Если уровень недостаточный, повторить залив снова. Когда масла станет достаточно, надо закрыть крышку.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Какой уровень масла должен быть на щупе, зависит от двигателя машины.

Не надо лить сразу много масла. Удалять его излишек очень хлопотно, особенно если дело происходит не в собственном гараже. Если чуть-чуть масла попадёт на блок цилиндров, это не беда – можно просто протереть его тряпкой.


Добрый день! Хотелось бы узнать обьем масла в двигателе Мерседес Е240 W-211 VIN WDB2110611A092588, сегодня поменял масло залили 8 литров, после часовой поезки на машине загорелось табло Engine oil level Reduce oil level , я думаю что залили больше уровня..Помогите советом. Спасибо!

Известная личность

Похоже с нормой системы охлаждения спутали Не больше 5.5 - 6 имхо

Автотехцентр на Новорижском шоссе

8литров. с учетом стакана маслянного фильтра, либо не все слили, либо датичик врет, проверять уровень щупом

Administrator

Кстати, вот ссылка на заправочные ёмкости моторов, для тех, кому лень изучать сайт.

p.s. Всех остальных писателей тоже это касается.

Vlad_K

Пользователь

Щупа в меседесе 211 нет, там все электонное! Не помню скока масло надо в Е 240 заливать, но у меня 220 и там 6.5 литров!

Пользователь
Автотехцентр на Новорижском шоссе

Щупа в меседесе 211 нет, там все электонное! Не помню скока масло надо в Е 240 заливать, но у меня 220 и там 6.5 литров!

на приличных сервисах есть сервисный щуп для этих целей и WIS , из которго берут информацию об уровне масла

Чикри

Активный пользователь

Щупа в меседесе 211 нет, там все электонное! Не помню скока масло надо в Е 240 заливать, но у меня 220 и там 6.5 литров!

на приличных сервисах есть сервисный щуп для этих целей и WIS , из которго берут информацию об уровне масла

Кстати вопрос: У меня но w210 e280 была и электроника и щуп, а вот на w211 е320 только электроника (не доверяю я ей). можно щуп докупить и вставить как на w210?

WDB2110821X170920 WDD2221851A233210
WDB2030811F494997 WDD2383661F004158
WDB2110701A293747 WDB1260451A458849
WDD2120901A386009
WDD2163941A027746

mailcisru

Активный пользователь

Уровень масла в двигателе

Подскажите кто знает как проверить уровень масла в двигателе W211. Чтобы на панели приборов показал в граммах. Должно где то вервисном меню быть ?

Активный пользователь

sergej987

Известная личность

torop.by

Пользователь

Включаем зажигание,на спидометре должна отобразиться стартовая индикация -температура воздуха или скорость.У меня -темп.возд. Кнопками ( одной или другой)на левой стороне руля (стрелочка вверх или вниз) нажимаем до тех пор пока не появиться надпись Ingine level oil. и т.д.и ждем сек 5-7.Должно появиться Level oil OK со значком маслёнки - если уровень в норме или указание сколько долить масла.

forlife

Активный пользователь

Вопрос по уровню масла

Дмитрий050

Активный пользователь

в книжке указано, что на прогретом двигателе, через 5 мин. после остановки мотора.

или надо мерить на холодном моторе?

ИМХО,наверное имеется ввиду "чистота" измерения, когда часть масла в "системе".
ведь при замене, заливая 8л. на щупе больше "мах", а после запуска на мм. ниже т.е. "норма" )))

Имел ввиду запустил- заглушил- выждал- проверил щупом или на табло, опять же это про 210 и 220.
На 211ом, щупа небыло, так он в Меню, на табло, прям на ходу показывал. по крайней мере на моем экземпляре.
Все моторы 112е

Доказывать с пеной у рта не буду, просто мотор "заездили" и он масло подъедал поэтому контролировать приходилось каждый раз.
Если бы сам не видел и незнал бы о такой возможности, не написал бы.

В динамике не показывает,только на холодном перед поездкой есть возможность производить замер. Я всегда это делаю несмотря на то что износа двигателя нет.
Но доверять "электронному дурикле" я начал после того,как при замене масла не долил 500 грамм, он четко это диагностировал. И написал сколько нужно долить.

Ещё раз, последний, конкретно, повторю.
И на холодную, после ночевки, перед запуском это естественно.
И на горячую, после поездки, через 15мин. выдержки, как он этого на табло требует.
И на ЗАВЕДЕННОМ моторе, соответственно на ходу, была возможность смотреть за количеством масла в двигателе с точностью до 100 мл. В том же Меню где вольтметр, VIN п другие тех. данные. Это все про 211/320.

На 210ом и 220ых только первые два абзаца и сколько добавить при необходимости, а на ходу только check level при падении уровня ниже
минимума.

Отвечу дипломатично, я наверное примитивно использую все опции замера масла на 211 машине. Но мне не удавалось измерить уровень в динамике < на работающем двигателе>и после остановки двигателя, до тех пор пока двигатель значительно не остынет.< это не 15 и даже не 45 мин.>

112-х полно и с механическим щупом. Я так понял суть вопроса:
- если мерять нагорячую, то должно пройти минимум 5 минут (чтобы смазка стекла в поддон картера)
- если двигатель холодный (т.е. не заводили длительное время), то можно мерять сразу (всё масло - уже в поддоне картера давно :)

Для меня стало откровением, что на 642 уровень холодного масла сильно ниже, чем через 5 минут после. Первый раз в жизни такое, объяснить могу только уменьшение объема при остывании, но фигня же полная. Масло не газ, чтобы так менять объем.

хоть у масла коэффициент линейного расширения примерно в 20 раз больше, чем у алюминия, но вес он ничтожно мал (объем увеличится меньше чем на 1/1000, при увеличении температуры на 100гр).
Думаю, что давление в картере повышается и не падает сразу (поддавливает масло). Другого объяснения нет у меня.

Обычно жду несколько секунд, чтобы давление упало ( это я тоже учитываю:) ). Сейчас подумал, надо попробовать крышку открутить ради эксперимента.

С оптическим щупом на горячую, он выдает абзац, латинскими буквами, что до запуска мотора нужно производить замер. < что через час, что через 5 мин. после остановки двигателя>пока мотор не остынет.

Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.

Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.

В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Операция по проверки уровня масла занимает не более 5 минут свободного времени. И все что вам понадобится из инструментов – это пара салфеток или кусочек ненужной тряпки. Для начала откройте капот и найдите специальный щуп, который измеряет уровень масла в двигателе. Его найти не сложно, как правило, щуп находится перед двигателем. Это пластиковая ручка чаще всего оранжевого цвета с длинным плоским металлическим стержнем, в самом низу которого нанесены риски – это индикатор уровня масла.

Необходимо также знать, как правильно проверять уровень масла. Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе. Щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для "холодного" измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна - для "холодного" замера, другая - для измерения на "горячем" двигателе.

Просто вытаскиваем щуп, берем кусок ткани и протираем его, точнее нужно почистить сами риски. Затем щуп опускаем обратно в двигатель, выжидаем 3-5 секунд и снова вынимаем. По масляному пятну на щупе определяем текущий уровень масла в двигателе.

На фото – проверка уровня масла в двигателе на щупе

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе, разумеется, если в системе нет других неполадок. Если масло находится на низком уровне, ниже отметки Мин, то его следует добавить.

Чтобы более конкретно ознакомиться с тем, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, групп или категорий – перейдите по данной ссылке.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит "масляным голоданием" двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, "какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе" вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

На картинке – риски на щупе для контроля уровня масла в двигателе

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах "золотой середины" или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

На фото – последствия масляного голодания в двигателе

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

На картинке – загорелась лампочка давления масла

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Читайте также: