Туго крутится руль bmw e90

Обновлено: 13.05.2024

skrjabin

Well-known member

Nightlight, тоже такой вопрос местный задавал мне и тоже раньше был VW-по ходу это норма у аккордов.У меня на седьмом тоже крутится тяжелее,чем на субару 2014

Nightlight

New member

Nightlight, тоже такой вопрос местный задавал мне и тоже раньше был VW-по ходу это норма у аккордов.У меня на седьмом тоже крутится тяжелее,чем на субару 2014

Rost200

New member

Ну он просто не легкий. Не сказать чтобы тяжелый. Можно чуть регулировочную гайку ослабить. Если люфт не появиться можно так ездить, будет легче. А проверка простая: если руль сам возвращается, то рейка не перетянута.

TruckS

Генератор идей

Nightlight

New member

Ну он просто не легкий. Не сказать чтобы тяжелый. Можно чуть регулировочную гайку ослабить. Если люфт не появиться можно так ездить, будет легче. А проверка простая: если руль сам возвращается, то рейка не перетянута.

Если повернуть руль, отпустить и начать движение, то он возвращается как и положено.

АлтушкА

Member

Когда сам пересел за аккорд внимания не обратил , а обратил внимания на тугость руля только когда переобулся на летнюю резину(зимния шипованая). Сразу поехал к ОФ, руль тугой. Они мне типо это нормально.Попросил их показать на других аккордов. Попробовал на трех, на всех туга крутится. Сравниваю с бмв Х1 и форд эксплолер.

Nightlight

New member

Когда сам пересел за аккорд внимания не обратил , а обратил внимания на тугость руля только когда переобулся на летнюю резину(зимния шипованая). Сразу поехал к ОФ, руль тугой. Они мне типо это нормально.Попросил их показать на других аккордов. Попробовал на трех, на всех туга крутится. Сравниваю с бмв Х1 и форд эксплолер.

Форумчанин

Barmy

Active member

У меня руль стал тугой и понять не могу в чем дело
Был на официальном сервисе на прошлой неделе, простая диагностика в том числе ходовой, немного попросил подтянуть ручник
В итоге сказали что все гуд и при моем смешном пробеге, мол че вообще мы могли там найти?)
Поехав домой и проездив неделю, чувствую что руль стал туговат, как будто подвеска стала вся пособранее чтоле, никакие ямки и т.п. не чувствуются (Ощутил кстати это сразу в тот же день, поехав домой, но тогда сильно не придал этому значения.
Хотя до этого точно помню что все крутилось полгече и дорогу я немножечко ощущал в руле
Я подумал может мне рейку подтянули или еще что, ходовку всю прошли с ключом
Но позвонил к официалам и мне сказали что вообще ниче не трогали (кроме ручника), все в идеале.
Ну езжу, все вроде нравится, но покоя не дает мне) Дотошно отношусь к машине и ко всему если что то происходит)
Прочитал может эур сломался, но никаких ошибок не горит. Хотя нет при минусе, у меня моргнуло этот значок руля разок, но больше ничего не было и нет
При поломке эура, руль вообще не крутится?
У меня возвращается во все положения и все гуд, просто стало потуже)
Ну в итоге может кто что скажет? Может рейку подтянули? Или может лишка подтянули и какие тогда будут последствия?
Ехать к официалам, 200км и времени нет пока(
Букв много, не ругайте)) Смысл думаю понятен)

Barmy

Active member

Неужели ни у кого нет никаких мыслей?) Или я просто гоню?)
Я вот думаю может заехать у себя в какой сервис чтобы гайку попробовать ослабить и посмотреть эффект. Может мне просто затянули рейку и стали из за этого туже
Или лучше не крутить туда-сюда, чтобы ничего там не разбить и т.п.
Ну из за того что машина просто провисела 30 минут на подьемнике, ничего же не может случиться?)))
Явно что то сделали, мне не говорят))) У меня нет других мыслей.

Barmy

Active member

Продолжу
Седня решил заехать в обычный сервис. Покоя мне не дает все таки))) Никто еще ниче неговорит, я еще больше загоняюсь)))
Встретили меня с улыбкой, якобы после официалов, меня могли нае.
Рейку может поменяли, за 30 минут?)) Наврядли)))

В общем все посмотрели, покрутили, послушали. В итоге ни люфтов, ни фига.
Ниче не снималось, все родное и отличное
Единственное сказали сьезди на развал, якобы резину поджирает, ниче не видел, все в норме вроде было.
Ну поехал на развал схождение)
В итоге мастер грит все в идеале у тебя)))) посмотрел везде, грит не гони, ниче у тебя не подьедает нигде. ну че я в шоке опять. Я хз че думать уже и куда копать.
Думаю уже снова ехать к официалам и "выкинуть" еще пару рублей, а самое главное драгоценное время
Никаких ошибок, стуков, ни-че-го. тьфу тьфу тьфу)
Просто руль стал туже и не могу понять причину(
Да еще в сервисе мне сказали такую штуку что на аккордах со временем в рейке какая то жидкость может заканчиваться, или менять нужно. Чето там стачивается и трет не в ту сторону. Ну кароч какой то такой смысл.
Но че то чушь какая то. я подумал про себя, какая жидкость, чего понять не смогу)
Может кто подскажет? Ну поделитесь кто нибудь мнением, мыслями)
Руль тугой у всех?
Кстати у соседа даже покрутил тут на днях, у него правда 2 литра) ну мне показалось что у него полегче.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Есть такая проблема - тяжело проворачивается руль на холостых оборотах. при небольшой перегазовке крутится легко. Причем руль достаточно легко крутится на холостых на только что заведенной машине - после нескольких минут работы становится тяжелее и тяжелее провернуть. Насос при этом начитает подвывать. Грешил на ремень, но недавно поменяли, подтянули - ничего не изменилось.
Визуально все шланги в масле, однако при этом уровень не падает - полгода езжу, уровень не меняется, т.е. фактически

У мастеров на наших сервисах рецепт один - меняй насос. Причем это без всякого осмотра, диагностики и прочего - сел, крутнул руль - "Да, насос надо менять".

Собственно вопрос - в городе нашенском есть СТО, где насос можно отремонтировать, илли хотя бы продиагностировать эту систему?
Да и вообще, может и не в насосе дело? Ощущение, что после прогрева начинает подклинивать какой-нить клапан, или что то в самом насосе - не похоже это на какую то фатальную неисправность.

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Туго крутится руль на холостых на прогретой

Baal 16 авг 2012, 12:41

Подскажите кто знает в чем тут может быть проблема?
Когда завожу утром например, то руль на холостых нормально крутиться. А как поездил, то на такое что в в дикожигуле сидишь, и то там легче наверное.. Но если дать 1500 - 2000 то все норм.

grey 16 авг 2012, 12:57

Kela*aka*HellBoy 16 авг 2012, 13:14

Изображение

Never Drive Faster Than Your Guardian Angel Can Fly .

Alexx-k 16 авг 2012, 13:49

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

Baal 16 авг 2012, 13:55

Да я вот тоже думал что насос гура, поставили другой б/у померяли давление вродь норм. Мож тоже на холодную меряли.
я вот думаю, может новый поставить и не париться?
А на рейке это не как не настраивается?

chuguy 16 авг 2012, 14:37

Baal писал(а): Да я вот тоже думал что насос гура, поставили другой б/у померяли давление вродь норм. Мож тоже на холодную меряли.
я вот думаю, может новый поставить и не париться?
А на рейке это не как не настраивается?


бачёк желательно менять там фильтр, всё гавно с него могло и новый старый насос убить и систему мыть после работы старого.
бачёк от е90 подходит и стоит 150 рэ. но можно и от газели, читал гдето))))

Baal 16 авг 2012, 14:56

Бачек поменяли сразу, я вот думаю что может и этот насос не очень.
Может быть такое что масло не достаточно охлаждается ? Думаю нужно новый гур покупать.

zvezdyn 16 авг 2012, 18:45

С такой-же проблемой поставил себе новый насос (ms group)и бачёк руль стал крутиться легко,но насос гудит.
В Крыму на жаре немного приклинивал.

Rasp 16 авг 2012, 18:51

От Газели круче - металлический, с фильтром от КАМАЗа и крышка большая - заливать жидкость удобнее.

jia 17 авг 2012, 10:59

Baal 17 авг 2012, 11:07

zvezdyn 18 авг 2012, 10:23

Baal писал(а): Спасибо всем за советы.. Вывод очевиден, а что подскажите из новых? Что можно взять нормальное?

Baal 18 авг 2012, 20:20

grey 18 авг 2012, 20:42

Baal 20 авг 2012, 01:14

grey писал(а): LUK идёт по оригиналу, у меня есть веригуд бу с м43, тоже luк, звони если чё. 0977299555

Valery1983 22 авг 2012, 15:37

Хочу примазаться к теме . дабы не плодить. подскажите. у меня похожая проблема ..но не чавчем.
- Старая рейка подтекала, но руль крутился легко, как джойстик. кайф. управлять было одно удовольствие да и сопливило не сильно (на болтах, где подсоединяются шланги от ГУРа). После того, как машинку чуть стукнул. рейку вырвало и атфка вытекла. пришлось менять. Купил б/у рейку. не течет. но руль стал более тугой (в меру). Поездил. привык все Ок. а вот теперь он стал еще более тугим и это уже не нравится(. Вот и не пойму дело в чем. в рейке или в насосе? После замены рейки АТФку просто залил и прокачал. не вымывал старую (если там чтото было). Подскажите. как продиагностировать. дабы не менять все подряд

Angry_johnny 19 мар 2014, 22:06

fallen_angel 19 мар 2014, 22:17


для м52 - точно знаю, от фольцов т4 от ауди а4 и от шеви нивы.. поставил от шнивы новый ZF - все огонь

Angry_johnny 19 мар 2014, 22:23

на нивовский могеш номерок дать?
этот 3146310001
по идее все насосы одинаковые на 36х.
GENERAL RICAMBI
PI0213
подходит

3 (E36) 316 i 1990 – 1993
3 (E36) 318 i 1990 – 1993
3 (E36) 318 is 1993 – 1998
3 (E36) 320 i 1990 – 1998
3 (E36) 325 i 1990 – 1995
3 (E36) 325 td 1991 – 1998
3 (E36) 325 tds 1993 – 1998
3 (E36) 318 tds 1995 – 1998
3 (E36) 328 i 1995 – 1998
3 (E36) 323 i 2.5 1995 – 1998
3 Compact (E36) 316 i 1994 – 2000
3 Compact (E36) 318 tds 1995 – 2000
3 Compact (E36) 318 ti 1994 – 1995
3 Compact (E36) 323 ti 1997 – 2000
3 Compact (E36) 316 g 1994 – 2000
3 Touring (E36) 320 i 1995 – 1999
3 Touring (E36) 328 i 1995 – 1999
3 Touring (E36) 318 tds 1995 – 1999
3 Touring (E36) 325 tds 1995 – 1999
3 Touring (E36) 323 i 1995 – 1999
3 Touring (E36) 318 i 1995 – 1999
3 Touring (E36) 316 i 1996 – 1999
3 кабрио (E36) 320 i 1993 – 1999
3 кабрио (E36) 325 i 1993 – 1995
3 кабрио (E36) 318 i 1994 – 1999
3 кабрио (E36) M3 3.0 1994 – 1995
3 кабрио (E36) 328 i 1995 – 1999
3 кабрио (E36) 323 i 1995 – 1999
3 кабрио (E36) M3 3.2 1995 – 1999
3 купе (E36) 318 is 1992 – 1995
3 купе (E36) 320 i 1992 – 1999
3 купе (E36) 325 i 1992 – 1999
3 купе (E36) 316 i 1993 – 1999
3 купе (E36) M3 3.0 1992 – 1995
3 купе (E36) 328 i 1995 – 1999
3 купе (E36) 323 i 1995 – 1999
3 купе (E36) M3 3.2 1995 – 1999
Другие автомобили
BMW 3 (E36), 12.90-03.00 316/318I/318TD/320/325I/M3
BMW 3 (E36), 12.90-03.00 325TD


Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.



О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

[stextbox возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.[/stextbox]

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

[stextbox этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.[/stextbox]

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

  1. Крепежи.
  2. Патрубки.
  3. Трубопроводы.

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

[stextbox жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.[/stextbox]

Заключение

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

Читайте также: