Кнопка asr фольксваген passat b5 что это такое

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , нет тормозов Volkswagen Passat B5 , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5

9. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Места установки компонентов ABS/ESP

  1. Гидравлический блок ABS (N55).
  2. Гидронасос системы регулирования динамики движения (V156).
  3. Блок управления ABS/EDS/ASR и ESP(J104).
  4. Контрольная лампа ABS (K47).
  5. Контрольная лампа ESP и ASR (K155).
  6. Контрольная лампа тормозной системы (K118).
  7. Датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202).
  8. Датчик поперечных ускорений (G200).
  9. Комбинированный датчик поперечных ускорений (G200) и датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202).
  10. Датчик угла поворота рулевого колеса (G85).
  11. Диагностический разъем.
  12. Выключатель стоп-сигнала (F) и датчик на педали тормоза (F47).
  13. Ротор переднего правого и левого датчика числа оборотов.
  14. Передний правый датчик числа оборотов (G45)/передний левый датчик числа оборотов (G47).
  15. Ротор заднего правого и левого датчика числа оборотов (рисунок для полноприводных автомобилей).
  16. Задний правый датчик числа оборотов (G44)/задний левый датчик числа оборотов (G46) (рисунок для полноприводных автомобилей).

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Гидравлический блок получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Внимание:
- В основном антиблокировочная система не требует техобслуживания.
- Работы по проверке, установке и ремонту должен проводить только специально обученный персонал.
- Игнорирование указанных в руководстве по ремонту пунктов может привести к повреждению системы и снижению безопасности при управлении автомобилем.

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Неисправности антиблокировочной системы (ABS) не влияют на тормозную систему. Обычная тормозная система также остается работоспособной и без ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.

Гидравлический блок (N55)

Составные элементы

  1. Двуполостный главный тормозной цилиндр.
  2. Гайка, самоконтрящаяся, момент затяжки 49 Н·м.
  3. Крышка.
  4. Бачок с тормозной жидкостью.
  5. Тормозной трубопровод (главный тормозной цилиндр - контур цилиндра толкателя к гидронасосу системы регулирования динамики движения, обозначение на гидронасосе системы регулирования динамики движения “HZ”).
  6. Усилитель тормозов.
  7. Соединение для тормозной магистрали (к заднему левому тормозному суппорту, маркировка на гидравлическом блоке “HL”).
  8. Соединение для тормозной магистрали (r заднему правому тормозному суппорту, маркировка на гидравлическом блоке “HR”).
  9. Резиновый демпфер.
  10. Болт с шестигранной головкой, момент затяжки 9 Н·м.
  11. Тормозной трубопровод (главный тормозной цилиндр - контур плавающего цилиндра к гидравлического блоку, маркировка на гидравлическом блоке “HZ2”).
  12. Тормозной трубопровод (гидравлический блок к гидронасосу системы регулирования динамики движения, маркировка на гидравлическом блоке “VLP”).
  13. Тормозной трубопровод (к переднему левому тормозному суппорту, маркировка на гидравлическом блоке “VL”).
  14. Шестигранная гайка, момент затяжки М8 - 12 Н·м, М6 - 9 Н·м.
  15. Резьбовой палец.
  16. Тормозной трубопровод (к переднему правому тормозному суппорту, маркировка на гидравлическом блоке “VR”).
  17. Гидравлический блок ABS.
  18. Кронштейн.
  19. Кронштейн.
  20. Гидронасос системы регулирования динамики движения.
  21. Датчик давления тормозной системы (при неисправности всегда заменять вместе с гидронасосом системы регулирования динамики движения).
  22. Соединение для подвода тормозной жидкости от бачка тормозной системы (обозначение на гидронасосе системы регулирования динамики движения “BA”).
  23. Штекерное соединение гидронасоса системы регулирования динамики движения.
  24. Болт, внутренний Torx T45, момент затяжки 25 Н·м.

Снятие и установка

Примечание
- Гидравлический блок и возвратный насос ABS собраны в один узел и при неисправности должны заменяться в сборе.
- Гидронасос ESP и датчик давления в тормозной системе являются одним узлом и при неисправности должны заменяться в сборе.

Внимание:
Тормозные трубопроводы в области гидравлического блока сгибать запрещается!

1. У автомобилей с кодированным радиоприемником обращать внимание на кодировку, при необходимости - сделать запрос кода.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.

3. Разблокировать штекер от гидравлического блока (стрелка 1) и отсоединить его (стрелка 2).

4. Установить упор педали тормоза (V.A.G 1869/2).

5. С помощью упора (V.A.G 1869/2) нажать на педаль тормоза.

6. Насадить шланг емкости для прокачки на прокачной штуцер переднего левого суппорта и открыть прокачной штуцер.

7. Закрыть прокачной штуцер спереди слева.

8. Подложить под гидравлический блок ветошь, не оставляющую волокон. Следить за тем, чтобы на контакты не попала тормозная жидкость.

Данные операции относятся только к снятию гидравлического блока:

9. Отвернуть тормозные трубопроводы от гидравлического блока.

10. Немедленно закрыть трубопроводы и резьбовые отверстия заглушками из ремонтного набора 1H0698311 A.

11. Отвернуть шестигранные гайки на держателе гидравлического блока (стрелки).

12. Извлечь гидравлический блок с блоком управления.

Данные операции относятся к снятию гидравлического блока и гидронасоса ESP:

13. Отвернуть бачок гидроусилителя (1) и отложить с подключенными шлангами в сторону.

14. Отвернуть расширительный бачок системы охлаждения (2) и отложить с подключенными водяными шлангами в сторону.

15. Отвернуть тормозные магистрали от гидравлического блока и гидронасоса ESP.

16. Отсоединить штекер гидронасоса ESP.

17. Отсоединить подающий шланг тормозной жидкости от гидронасоса ESP.

18. Немедленно закрыть трубопроводы и резьбовые отверстия заглушками из ремонтного набора 1H0698311 A.

19. Отвернуть крепежные болты на держателе гидравлического блока.

20. Извлечь гидравлический блок с гидронасосом ESP вверх.

Продолжение общих работ:

21. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • С нового гидравлического блока заглушки следует снимать только тогда, когда установлен соответствующий тормозной трубопровод.
  • Для прокачки тормозной системы сначала необходимо проверить гидронасос ESP (V156).
  • Выполнить проверку исправности гидронасоса ESP с помощью базовой настройки.
  • Прокачать тормозную систему.
  • Выполнить кодирование магнитолы.
  • Кодировать блок управления.

Датчики частоты вращения передней оси

Составные элементы

  1. Датчик частоты вращения ABS.
  2. Приводной вал с ротором.
  3. Шестигранный болт.
  4. Зажимной хомут (заменять всегда новым).
  5. Уплотнительная манжета.

Снятие

1. Отпустить колесные болты.

2. Поднять автомобиль.

4. Снять втулку (1) из колесной ниши.

5. Отсоединить штекер провода датчика частоты вращения (2).

6. Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей (стрелки).

7. В автомобиле с указателем износа тормозных колодок дополнительно отсоединить штекер (1).

8. Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера (2), а затем повернуть на 90°.

9. Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.

10. Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колесного подшипника.

Установка

1. Перед установкой датчика числа оборотов очистить внутреннюю поверхность отверстия и нанести немного пластичной смазки G000650 вокруг датчика числа оборотов.

2. Установить датчик числа оборотов для системы ABS.

3. Заклипсовать провод датчика числа оборотов в держатели и вставить втулку в колесную нишу.

4. Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте. Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.

5. Повернуть колеса вправо и влево до упора и убедиться в отсутствии препятствий для провода датчика частоты вращения.

Датчики частоты вращения задней оси

Автомобили с передним приводом

Составные элементы
  1. Зажим.
  2. Датчик частоты вращения ABS.
  3. Балка моста.
  4. Щиток.
  5. Ротор для датчика частоты вращения ABS.
  6. Колесный подшипник/ступица колеса в сборе.
  7. Болт с внутренним шестигранником.
  8. Тормозной диск.
Снятие

1. Снять диван задних сидений.

2. Снять нижнюю облицовочную накладку стойки С.

3. Разъединить штекерное соединение провода датчика частоты вращения (стрелка A) и выдавить втулку (стрелка B).

4. Отпустить колесные болты.

5. Поднять автомобиль.

7. Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей (стрелки).

8. Снять зажим датчика частоты вращения.

9. Поддеть датчик рычагом (80-200) из поворотного кулака.

Установка

1. Перед установкой датчика числа оборотов очистить внутреннюю поверхность отверстия и нанести немного пластичной смазки G000650 вокруг датчика числа оборотов.

2. Вдавить датчик частоты вращения (1) от руки до упора в корпус подшипника ступицы. Установочное положение: выступ (A) на левой стороне указывает вперед, а на правой – назад.

3. Вставить зажим (2) для крепления датчика частоты вращения.

4. При прокладке провода от датчика частоты вращения необходимо соблюдать следующее:

  • Провод от датчика частоты вращения (1) в указанной области на обеих сторонах необходимо прокладывать рядом с тормозной трубкой (2).
  • На левой стороне между термоизоляционным щитком выпускной системы и проводом от датчика частоты вращения следует оставлять зазор примерно 2 см.

5. На правой стороне провод от датчика частоты вращения (1) необходимо проложить между топливными магистралями (2).

Автомобили с полным приводом

Составные элементы
  1. Приводной вал с ротором.
  2. Датчик частоты вращения ABS.
  3. Уплотнительная манжета.
  4. Зажимной хомут (заменять всегда новым).
  5. Колесный подшипник/ступица колеса в сборе.
  6. Болт с шестигранной головкой (заменять после каждого демонтажа).
Снятие

1. Снять диван задних сидений.

2. Снять нижнюю облицовочную накладку стойки С.

3. Из боковой накладки отвернуть винты (стрелки) и снять ее.

4. Отвернуть из боковой накладки винт (стрелка).

5. Приподнять боковую накладку и открыть находящийся под ней хомут для стяжки проводов.

6. Разъединить штекерное соединение провода датчика частоты вращения (стрелка A) и выдавить втулку (стрелка B).

7. Ослабить колесные болты.

8. Поднять автомобиль.

10. Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колесного подшипника.

11. Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей (стрелки).

12. Отвернуть провод датчика частоты вращения от держателя (1) (стрелки).

Установка

1. Перед установкой нового датчика частоты вращения заменить зажимной хомут.

2. Перед установкой датчика частоты вращения очистить внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой (G000650).

3. Вдавить датчик от руки в корпус подшипника ступицы.

Блок управления ABS/EDS/ASR и ESP (J104)

Снятие и установка

1. Полностью отодвинуть правое переднее сиденье назад.

2. Снять полку на стороне переднего пассажира.

3. Снять накладку стойки А в зоне ног переднего пассажира.

4. Снять правую накладку на порог.

5. Отогнуть напольное покрытие справа настолько, чтобы открыть доступ к блоку управления ABS/ESP в области передней стенки.

6. Отвернуть две крепежные гайки (cтрелки).

7. Извлечь блок управления с защитным корпусом.

8. Отвернуть крепежные винты корпуса.

9. Извлечь блок управления.

10. Для разблокировки штекера нажать на фиксатор в направлении стрелки.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

Момент затяжки гаек крепления блока управления и защитного корпуса к передней стенке составляет 9 Н·м.

Датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202)

Снятие и установка

Внимание:
Сильные сотрясения могут повредить датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202).

Примечание:
Датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202) находится под напольным покрытием в зоне ног водителя.

1. Снять водительское сиденье.

2. Снять накладку стойки А в зоне ног водителя.

3. Снять левую накладку на порог.

4. Отогнуть напольное покрытие в зоне ног водителя настолько, чтобы обеспечить доступ к датчику вращения вокруг вертикальной оси, защищенному стиропором.

5. Снять защиту из стиропора.

6. Отсоединить штекер от датчика вращения вокруг вертикальной оси.

7. Отвернуть три крепежные гайки.

8. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • При установке датчика вращения вокруг вертикальной оси (G202) необходимо обеспечить правильную и точную без перекоса посадку в держателе.
  • Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202), сильно затягивая две крепежные гайки.
  • Затянуть крепежные гайки моментом 5 Н·м.

Датчик поперечных ускорений (G200)

Снятие и установка

Внимание:
Сильные сотрясения могут повредить датчик поперечных ускорений.

Примечание:
Датчик поперечных ускорений (G200) расположен на стороне водителя под напольным покрытием за поперечиной сиденья.

1. Снять водительское сиденье.

2. Снять диван задних сидений.

3. Снять левую накладку на порог.

4. Отогнуть напольное покрытие слева настолько, чтобы обеспечить доступ к датчику поперечных ускорений (G200).

5. Отвернуть две крепежные гайки (стрелки).

6. Извлечь датчик поперечных ускорений (G200) с защитным корпусом.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • При установке датчика поперечных ускорений необходимо обеспечить правильную и точную без перекоса посадку в держателе.
  • Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик поперечных ускорений (G200), сильно затягивая крепежные гайки.
  • Затянуть крепежные гайки моментом 5 Н·м.

Комбинированный датчик поперечных ускорений (G200) и датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202)

Снятие и установка

Внимание:
Сильные сотрясения могут повредить датчик поперечных ускорений/датчик вращения вокруг вертикальной оси.

Примечание:
Датчик поперечных ускорений (G200) и датчик вращения вокруг вертикальной оси (G202) собраны в одном корпусе. Он находится под диваном задних сидений.

1. Снять диван задних сидений.

2. Отсоединить штекер от датчика поперечных ускорений/датчика вращения вокруг вертикальной оси.

3. Отвернуть две крепежные гайки (cтрелки).

4. Извлечь датчики.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • При установке датчика поперечных ускорений/датчика вращения вокруг вертикальной оси необходимо обеспечить правильную и точную без перекоса посадку в держателе.
  • Ни в коем случае нельзя устанавливать датчик поперечных ускорений/датчик вращения вокруг вертикальной оси, сильно затягивая две крепежные гайки.
  • Затянуть крепежные гайки моментом 6 Н·м.

Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)

Примечание:
Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) установлен между рулем и выключателем на рулевой колонке.

Снятие

1. Передние колеса и рулевое колесо должны стоять прямо.

2. Демонтировать рулевое колесо.

3. Аккуратно открыть четыре крепежных скобы (стрелки) и извлечь датчик угла поворота рулевого колеса в направлении от рулевой колонки к рулю.

4. Отсоединить штекеры (стрелки).

Установка

1. Передние колеса и рулевое колесо должны стоять прямо.

2. Датчик угла поворота рулевого колеса (G85) перед установкой должен находиться в среднем положении.

3. Установить датчик угла поворота рулевого колеса (G85) так, чтобы фиксаторы защелкнулись.

4. Удалить транспортировочную защиту.

5. В отверстии (стрелка 1) должна быть видна желтая точка. Кроме того, отметки (стрелки) должны совпадать.

Примечание:
Следить за тем, чтобы сохранялось среднее положение датчика.

6. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

7. В заключение необходимо выполнить базовую настройку.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на сто Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения технического обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводные валы и главная передача Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования, вентиляции и отопления Электрооборудование и электросистемы автомобиля Толковый словарь

История среднеразмерных автомобилей Passat немецкого автопроизводителя Volkswagen началась в 1973 году. Как и многие другие модели концерна (например, Golf, Scirocco, Jetta, Bora), Passat назван в честь одного из ветров. На сегодняшний день Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей в Европе. За несколько десятилетий было выпущено не одно поколение модели, каждое из которых пользовалось неизменным спросом среди покупателей.

Автомобиль VW Passat B5

Volkswagen Passat В5 Sedan
Пятое поколение модели — Passat В5 — было представлено в 1996 году. Новинка значительно отличалась от предшественников, поскольку кроме внешнего вида изменилась даже компоновка автомобиля: двигатель теперь располагался продольно, а не поперечно, как на предшествующих моделях. Кроме того, в отличие от предыдущих поколений Volkswagen Passat В5 унифицирован с однотипными моделями Audi (А4 и А6), что позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi.

Автомобиль VW Passat B5

Volkswagen Passat В5 Variant
Volkswagen Passat B5 имеет два типа кузова: седан и пятидверный универсал Variant. Спокойный и выдержанный дизайн отличается элегантностью и стильностью. Благодаря покатой форме крыши и капота довольно крупный по габаритам автомобиль не выглядит громоздко. А сильно наклоненное ветровое стекло позволило достичь коэффициента лобового сопротивления 0,27 — практически невероятный аэродинамический показатель для автомобилей подобного класса.
Кузов автомобиля отлично защищен от коррозии. Даже на самых старых экземплярах отсутствуют пятна ржавчины (если, конечно, автомобиль не участвовал в дорожно-транспортном происшествии и после этого не ремонтировался в кустарных условиях).

Автомобиль VW Passat B5

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

Более раннее переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии!

Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до наступления того момента, когда появятся рывки в работе двигателя.

В период обкатки следует избегать работы двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала.

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

При включении зажигания на протяжении нескольких секунд мигает при проверке работоспособности лампа предупредительной сигнализации (с).

а – Зона низкой температуры

Избегать высокой частоты вращения двигателя и не давать двигателю большой нагрузки!

b – Зона нормальной рабочей температуры

При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени вхождение стрелки в верхнюю зону шкалы.

Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет мигать лампа предупредительной сигнализации (с).
с – Лампа предупредительной сигнализации
Если во время движения лампа предупредительной сигнализации начинает мигать, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при ближайшей возможности добавить охлаждающей жидкости в систему охлаждения.

Если же стрелка находится в правой зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
3 – Указатель запаса топлива
Указатель работает при включенном зажигании.

Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 62 литра.

Если указатель достиг красной зоны резервного запаса топлива и одновременно горит предупредительная лампа d, это означает, что осталось еще около 7 литров топлива.
4 – Спидометр
5 – Электронные часы с цифровой индикацией
Для установки текущего времени следует поворачивать кнопку. Эта кнопка расположена справа внизу около тахометра.

Поворотом кнопки против часовой стрелки до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.

Поворотом кнопки по часовой стрелке до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.

При помощи этой кнопки можно установить часы с секундной точностью:

– кнопку повернуть вправо до тех пор, пока часы не покажут время на одну минуту меньшее, чем контрольные часы;
– кнопку мгновенно повернуть вправо когда секундная стрелка контрольных часов с точным ходом дойдет до полной минуты.

5 – Аналоговые часы со стрелочной индикацией
Часы со стрелочной индикацией расположены в нижней части тахометра.

Путем вытягивания установочной кнопки производится установка текущего времени. Кнопка находится справа внизу около тахометра.

При кратковременном вытягивании кнопки происходит постепенное движение стрелки по минутам.

Если кнопка вытянута и удерживается в этом положении, сначала стрелки перемещаются медленно, а затем скорость их перемещения увеличивается.

5 – Дисплей маршрутного компьютера

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

– температуру наружного воздуха;
– мгновенный расход топлива;
– средний расход топлива;
– пройденное расстояние;
– среднюю скорость движения;
– время нахождения в пути.

Пиктограмма показываемого в данный момент параметра появляется за исключением текущего времени, у верхней границы поля дисплея.

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

Если нажать на нижнюю грань клавиши показания различных величин будут сменяться одно за другим в обратном порядке.
Накопители
Маршрутный компьютер снабжен двумя автоматическими накопителями:

Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) накапливает в себе с момента включения зажигания до момента выключения его следующие данные по поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения, мгновенный и средний удельный расход топлива.

Если на протяжении двух часов с момента выключения зажигания движение автомобиля было возобновлено, новые данные добавляются к прежним и учитываются в расчетах средних показателей. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.

Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.

Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются, и отсчет начинается снова. Этот накопитель в отличие от накопителя по отдельным поездкам не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.

Для запроса данных следует обратиться к соответствующему накопителю посредством нажатия на клавишу А на подрулевом переключателе стеклоочисти телей.

В поле показаний часов с цифровой индикацией появляется соответствующий показатель выбранного накопителя:

MFA 1– (накопитель для хранения информации по отдельным поездкам),

MFA 2– (накопитель для хранения информации по суммарному пробегу).

Из накопителей можно вызвать следующие показатели:

– средний удельный расход топлива;
– пройденное расстояние;
– среднюю скорость движения;
– время движения.
Стирание данных в накопителях
Если держать нажатой более двух секунд клавишу А, данные в выбранном накопителе стираются.

При отсоединении аккумуляторной батареи, содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.
Показания
При включении зажигания на дисплее появляются указательные надписи "MFA 1" или "MFA 2" в зависимости от того, какой накопитель был прежде выбран.
Без пиктограммы– текущее время.

Показание текущего времени также пропадает при выключении зажигания.

Установка текущего времени осуществляется с помощью поворота установочной кнопки около тахометра на комбинации щитке приборов.
Температура наружного воздуха Диапазон показаний от -40° С до +58° С. При неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью показываемое значение температуры наружного воздуха может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.

На автомобилях, оборудованных климатической установкой "Климатроник" температура наружного воздуха показывается на дисплее этой установки, поэтому можно не запрашивать многофункциональный указатель о величине наружной температуры.

После выключения зажигания остается последнее показание температуры наружного воздуха в накопителе еще примерно 3 часа. В случае, если по истечению этого времени будет включено зажигание или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 3 часов со скоростью около 20 км/ч, на дисплее будет высвечиваться обновленная величина температуры наружного воздуха.

Предупреждение

Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и при температуре выше нуля градусов может оказаться гололед на дороге.

Мгновенный удельный расход топлива Показывается расход топлива в настоящий момент в литрах на 100 км пробега. Расчет мгновенного расхода топлива производится через 30 метров пробега. На неподвижном автомобиле сохраняется последнее показание мгновенного расхода топлива.

Если после запуска двигателя выбран показатель мгновенного расхода топлива то первые 30–40 метров движения будет показываться значение среднего расхода топлива.

При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свои стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.
Средний удельный расход топлива

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

Этот показатель начинает высвечиваться сразу после покрытия тридцатиметрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее штрихи. Во время движения высвечивае мый показатель каждые пять секунд обновляется.

При выбранном накопителе для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку.

При накопителе для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.
Количество израсходованного топлива не показывается.
Пройденное расстояние При выбранном накопителе MFA 1 на дисплее показывается пробег после включения зажигания или очистки накопителя.

При выбранном накопителе MFA 2 на дисплее показывается пробег по всем отдельным поездкам.

Максимальное значение, которое может быть показано, составляет 9999 км. Если пробег превышает это значение, начинается отсчет с нуля
Средняя скорость движения Все, что изложено в пункте "Средний расход топлива", справедливо и для пункта "Средняя скорость движения".
Время движения

Контрольные приборы Volkswagen Passat B5

Здесь показывается позиция, в которой стоит селектор автоматической коробки передач.

7 – Счетчик пройденного пути/счетчик суточного пробега
Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).

Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает стометровые отрезки.

Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.

7 – Сервис-индикатор
Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра одно из нижеприведенных обозначении требуемого вида технического обслуживания:

– смена масла service OEL или service Oil;
– инспекционное обслуживание service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Вы можете также включить показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 секунды установочной кнопки суточного счетчика.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.

Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:

– при выключенном зажигании нажать и удерживать в нажатом положении кнопку установки на нуль под спидометром;
– включить зажигание и отпустить кнопку установки на нуль лишь тогда, когда на дисплее появятся штрихи – одно из изображении необходимого вида техобслуживания;
– минутную кнопку установки часов с цифровой индикацией повернуть вправо (при часах со стрелочной индикацией кнопку вытянуть). На дисплее появится следующее "service – ";
– выключить зажигание. Лишь теперь произведена начальная установка для индикации необходимости техобслуживания.
В любом случае необходимо устанавливать только необходимый вид техобслуживания. Иначе время необходимого обслуживания будет указано неверно. Нажатием установочной кнопки можно выбрать отдельный вид обслуживания.

Не следует проводить установку на нуль в период между двумя техническими обслуживаниями – прибор будет давать неверные показания.

При отключенной аккумуляторной батарее показания пробега после техобслуживания сохраняются.

Если после ремонта сменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по "Сервисной книжке", а не по сервис-индикатору.

Видео про "Контрольные приборы" для Volkswagen Passat B5

Сять щиток приборов на Passat B5 за пару минут vw passat B5+ панели управления Тест исполнителей приборной панели passat b5

Читайте также: