Ошибка 71 опель омега б

Обновлено: 02.07.2024

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус "активной", т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа "check engine" на панели приборов. И "сохранённой" - лампа "check engine" гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra - в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A - Масса автомобиля
B - L-Line Самодиагностика ECU engine
C - Самодиагностика АКПП
D - Самодиагностика Trip computer
E - Канал данных двигателя
F - "+" Аккумуляторной батареи
G - K-Line канал данных компьютеров
H - Самодиагностика круиз-контроля
J - Самодиагностика полного привода
K - Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB - компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная, помехозащитная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом
AK - компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется "диагностическое приспособление KM602-2"

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами - десятки
Пауза побольше - разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами - единицы
Длинная пауза - разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики - 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega - в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa - в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того - проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM "General Motors"
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) - высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ - разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка "Мультек" для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Самодиагностика Опель Вектра

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х - начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта - наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.

Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй.
Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты "А" и "В" подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре "1", потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре"2". Итого получается "12" - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза "12", потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза "12" и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Самодиагностика ЭБУ Vectra A Omega kadet Calibra своими руками расшифровка кодов ошибок
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

Есть такая проблема. Переключаю передачи обычно 2000 -2500 об. И если в момент переключения передачи обороты не успели упасть до холостых, то при нажатии на газ обороты не растут и машина тормозит двигателем, но не глохнет(держит обороты на холостых) и иногда загорается лампочка форсунки. Поэтому едешь так 1-я передача -- газ- выкл. сцепление -- 2-3сек пока упадут обороты -- 2 передача сцепление вкл. газ -- и так далее.

добрый день. есть омега б, 2000 г.в. мотор m51. Расход топлива на трассе около 10-12 литров, чувствуется, что машина не тянет. с большего едет после 2500 об. дыма сзади нету. турбина дует на пике 1.5 атм. в морозы ниже -15 требуется для заводки раза 3 по 5 секунд помаслать стартером, тогда заводится. в температуру до -15 заводится хорошо. сегодня считал ошибки: Incorrect RPM Signal Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT Injector Timing Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT Battery Voltage Low Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT последние две ошибки понятны. егр заглушен (хотя как электрика знает об этом на этом моторе?), и аккум садился в морозы - пришлось заряжать. а вот первые две ошибки? я так понимаю, что это проблемы с переменным резистором на педали газа и проблемы с подачей топлива в голове тнвд? может ли быть вторая ошибка из-за перепутанной полярности в проводах от управляющей форсунки?

добрый день. есть омега б, 2000 г.в. мотор m51. Расход топлива на трассе около 10-12 литров, чувствуется, что машина не тянет. с большего едет после 2500 об. дыма сзади нету. турбина дует на пике 1.5 атм. в морозы ниже -15 требуется для заводки раза 3 по 5 секунд помаслать стартером, тогда заводится. в температуру до -15 заводится хорошо. сегодня считал ошибки:


Incorrect RPM Signal Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT

Injector Timing Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT

Battery Voltage Low Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT

Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT

последние две ошибки понятны. егр заглушен (хотя как электрика знает об этом на этом моторе?), и аккум садился в морозы - пришлось заряжать.

а вот первые две ошибки? я так понимаю, что это проблемы с переменным резистором на педали газа и проблемы с подачей топлива в голове тнвд? может ли быть вторая ошибка из-за перепутанной полярности в проводах от управляющей форсунки?

Одна из них про неверные данные с датчика коленвала, вторая, время впрыска за диапазоном. Первая еще ладно, но вторая ошибка не корректная, так как в отличии от рейла в системе впрыска с распределительным тнвд время впрыска электроникой не регулируется. Про егр узнает от расходомера, сравнивая проходящее количество воздуха.

Одна из них про неверные данные с датчика коленвала, вторая, время впрыска за диапазоном. Первая еще ладно, но вторая ошибка не корректная, так как в отличии от рейла в системе впрыска с распределительным тнвд время впрыска электроникой не регулируется. Про егр узнает от расходомера, сравнивая проходящее количество воздуха.


Более всего меня интересует именно эта ошибка:
Injector Timing Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT
какие варианты ее появления и варианты устранения?

Более всего меня интересует именно эта ошибка:
Injector Timing Out Of Range Коды Opel - Двигатель - Дизель - Система DDE 2.1 X25DT
какие варианты ее появления и варианты устранения?

заедь на бошевскую диагностику(КТС-ом пусть прочтут). похоже момент впрыска не видит,либо отклонения от угла впрыска

Всем здравствуйте! Проблема похожа как было выше описано! Насосик в баке 100% рабочий (проверен в снятом состоянии), топливо около 30 л. , из бака до топливного фильтра воздухом продувается, но при подключенном насосе топливо не доходит до фильтра. Поясню. В правой половине топлива почти нет, а в левой все остальное! Думаю нет перекачки в правую половину бака! Если кто сталкивался помогите решить проблему.

Всем здравствуйте! Проблема похожа как было выше описано! Насосик в баке 100% рабочий (проверен в снятом состоянии), топливо около 30 л. , из бака до топливного фильтра воздухом продувается, но при подключенном насосе топливо не доходит до фильтра. Поясню. В правой половине топлива почти нет, а в левой все остальное! Думаю нет перекачки в правую половину бака! Если кто сталкивался помогите решить проблему.

Думаю, какие-то чудаки свои кривые руки туда уже сували. Трубки правильно подключены? Правильная его работа- насосик закачивает топливо в правой половине и подает в левую, там проходя через ежектор закачивается топливо и с одного вывода стекает в правую половину, по второму через трубку в правой нижней половине бака подается к насосу.

Проверь внутрикорпусное давление в ТНВД. Должно быть на холостых 4.5 - 6.5 ,при 4500 8.0 -10.0, а также клапан в пустотелом болту,что находится на голове насоса и от него идет обратка в бак.

Прошу ногами не пинать, машина Опель ОмегаБ, но двигатель БМВ-шный 2,5ТД (двигатель - 25DT(выпускался 94-99г.), Топливная система: непрямым впрыском, Bosch DDE 2,1). Суть проблемы: Покатался на ней около месяца - все было хорошо, заводилась без проблем, что на холодную, что на горячую. Но в один прекрасный день приехал на работу (около 15км.) поставил машинку, через час завелся, но отъехав километров 5-7 заметил потерю мощности, машинка стала подергиваться, по БК расход топлива стал 3-4 литра. На улице в тот момент было около -4(соляра зимняя). В итоге доехал до светофора и заглох. Попытки завести - схватывает, но сразу глохнет. Оставил постоять около 4 часов - завелась потом как ни в чем не бывало. Приехал домой на ней(10км). Утром опять до работы норм, но на подъезде уже заметил, что что то странное, не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали газа. В общем поставил ее - через 6 часов простоя не завелась. Снял АКБ - поставил на зарядку (замучал новый аккумуль 85 А/ч). Через час опять завелась без проблем. Проблема, по ощущениям появляется когда машина немного прогреется (на МКАД - подергивание и по БК малый расход, на холостую глохнет и не заводится)Загнал на СТО - сказали с ТНВД наверное проблеммы, но не уверены(не думал, что на РМ маркете такие спецы). Были ошибки (методом скрепки): 31 - ошибка датчика коленвала 41 - повышенное напряжение бортовой сети 82 - ошибка сигнала управляющей форсунки 95 - не понял. дефект какого то усилителя На СТО стерли ошибки - заводиться вообще перестала. Кручу стартером - дым есть, но не заводится. Если кто может помочь с решением проблеммы - отпишитесь пожалуйста, или посоветуйте норм мастера. (Подкачивающий в баке поменян, бак чистили, фильтр новый, свечи накала новые)

Итак, речь идет только о машинах Омега-Б выпуска 1994-1996 модельных годов, а также о Вектрах-Б некоторых годов выпуска, оснащенных любыми двигателями с системой впрыска Simtec. Распознать, подойдет ли данная информация к вашей машине, можно по внешнему виду диагностического разъема.

Идентификация диагностического разъёма

Диагностический разъем находится в блоке предохранителей салона. Подходящий нам разъем выглядит как нарисовано здесь, однако он совсем не совместим по выводам! Если ваш разъем имеет 16 контактов, расположенных в два ряда, причем из них физически присутствуют только с 3 по 8, а также 12 и 16:

__-__-03-04-05-06-07-08
__-__-__-12-__-__-__-16

- это значит, что ваша машина оборудована диагностическим интерфейсом ALDL и вы можете самостоятельно считывать коды ошибок системы диагностики двигателя, не прибегая к подключению мотор-тестера или специального сканера. Если же вы опознали свой разъем по ссылке выше, то у вас не ALDL, а OBD-II и поможет вам только специализированный сервис ;-)

В каком случае нужно проверить коды ошибок

Если каждый раз при включении зажигания лампа "Check Еngine" не просто загорается вместе со всеми, а сначала кратко моргает и только потом загорается, это значит, что память ЭБУ содержит коды ошибок, которые возникали с момента последнего их стирания.

Как это сделать
Стереть коды

Стереть коды можно кратковременным отключением аккумулятора, но лучше делать это на специализированном сервисе.

Коды ошибок
Bosch Motronic 1.5, 1.5.2, 2.5, 2.7, 2.8, L4.1

Некоторые коды могут встречаться только на определенных двигателях (турбо и т.п.)

Читайте также: