Кнопка zone в мерседесе что значит

Обновлено: 17.05.2024

Все автомобили, официально продаваемые в России с 2017 года обязательно должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Для водителя эта система выглядит, как одна лишь кнопка с надписью SOS.

Конечно же, кнопка - это не вся система. Кроме нее в ЭРА-ГЛОНАСС входит микрофон, динамик, блок управления с GSM и GPS модулями. Система позволяет связаться с оператором в экстренных ситуациях. Причем, в случае аварии, это происходит в автоматическом режиме.

Либо водитель сам может инициировать вызов нажатием указанной кнопки. В моем случае ничего не произошло, потому, что у кнопки есть система защиты от случайных нажатий. Это либо шторка, которую нужно открыть, чтобы получить доступ к кнопке, либо, если шторки нет, то на короткое нажатие система не от отреагирует. Нужно давить на нее несколько секунд.

И что при этом происходит?

Это я тоже проверил. В машине раздается голос: "Здравствуйте. Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС, Елена (Мария, Оксана, Ксения). У вас все в порядке?" Естественно, я ответил, что ребенок случайно нажал кнопку и вызывать никого не нужно (да, вот так - свалил все на ребенка). Но, по задумке, если бы я ничего не ответил, то по переданным системой координатам должна приехать машина МЧС. Работает ли это я проверять не стал по известным причинам.

Странно, вызов происходит, но SIM-чип (распаянный аналог сим-карты) мне не принадлежит, я почти никак не управляю возможностью вызова. Мне даже трубку не нужно брать, чтобы соединиться с оператором. Т.е. кто-то может позвонить в машину и слушать, что там происходит без моего ведома. Все это, конечно, больше похоже на сюжет программы с канала Рен-ТВ, вроде, "Теория заговора". И кому это нужно слушать о чем там я с женой беседы веду или какую музыку слушаю (хотя в машине у меня часто играют песни с политическим подтестом)? Но сам факт такой возможности немного смущает.

А, коли, в системе есть GPS модуль, то можно контролировать превышение скорости, например. Да, пока отсутствуют необходимые законодательные акты и сертификация устройств для этой цели. Но это недолго изменить. И я совсем не удивлюсь, если это произойдет, когда значительная часть автопарка будет оборудована системой. При этом, на водителей, естественно, повесят обязанность следить за работоспособностью блока.

Вроде бы, не самая плохая идея внедрить эту систему в автомобили. Тем более, что стоимость ее не высока (смартфон за пару тысяч рублей умеет делать почти все то же самое). Если водитель без сознания после ДТП где-нибудь в не самом посещаемом месте, либо зажат и не может дотянуться до смартфона. В конце концов, просто поломка на глухой дороге в мороз.

Но при уровне доверия населения к руководству страны, мы всегда будем искать подвоха. И, думаю, что все эти подозрения не лишены оснований. Хорошо, если я ошибаюсь в своих выводах и систему ЭРА-ГЛОНАСС никогда не повернут против водителей. Но, ведь, кто-то должен оплачивать работу кол-центра системы, как минимум.


Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.

Что такое


Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.

Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.

Для чего

Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.


Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:

  1. Водитель находится в автомобиле сам и нет необходимости настраивать несколько индивидуальных зон.
  2. Всем пассажирам подходит температурный режим, который выбрал водитель.
  3. Разделение на разные зоны невозможно по каким-то техническим причинам.
  4. Автовладелец хочет упростить работу системы и не тратить время на настройку разных зон в автомобиле.


Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.

Как пользоваться

Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.

Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира

Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.

  1. Кликните на клавишу Sync (синхронизация) для равномерной регулировки температуры возле водительского / пассажирского передних кресел. С пассажирской стороны температура будет такой же, как и с водительской.
  2. Убедитесь, что сработала подсветка. Она свидетельствует о переходе к однозонной опции.
  3. Поверните рукоять регулятора со стороны водителя для корректировки температуры. При этом градусы будут меняться в обеих зонах одновременно.


  • Кликните на кнопку Sync на климате, чтобы одновременно регулировать температурный параметр в двух разных зонах (водителя и пассажира). В обоих участках устанавливается идентичный микроклимат.
  • Проверьте, что включилась подсветка лампочки.
  • Измените положение регулятора с водительской стороны. В этом случае происходит одновременная корректировка температуры в обеих зонах.
  • Жмите на кнопку выбора с пассажирской стороны для установки идентичного режима.

Переход на раздельное регулирование

При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.

  1. Кликните на Sync еще раз, чтобы перейти на раздельную регулировку с водительской и пассажирской стороны. Обратите внимание, что подсветка должна отключиться. Это свидетельствует о переходе к двухзонному варианту.
  2. Поверните регулятор со стороны водителя для установки подходящей температуры, а потом — со стороны пассажира для установки с правой стороны индивидуального микроклимата.


  • Кликните еще раз на Sync для перехода в многозонную версию климат контроля на автомобиле. Убедитесь, что подсветка ручки выключилась.
  • Поверните температурный регулятор со стороны водителя для установки подходящей температуры.
  • Жмите на кнопку выбора режима для регулирования подходящего потока воздуха.
  • Поверните регулятор с пассажирской стороны для установки нужных градусов Цельсия и жмите на кнопку для изменения потока воздуха.

Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.

Господа, изините. так ездить то на чём на S или С разницы особой не заметил и хм. что делать-то зимою без W -режима?

Заберу. Мне в пробках стоять жуть как неохота. я про тебя помню.

Оказию ожидаю в те края ваши.

Обычно для АКПП используют ряд терминов общеприменимых. Я тоже к ним привык. Есть несколько режимов работы АКПП : зимний, экономичный, спорт.

Суть понятна - чтобы расширить возможности использования одной и той же коробки в разных условиях.

Эконом режим - он же стандарт - наиболее применим для повседневной эксплуатации, коробка работает таким образом, чтобы оптимизировать расход топлива.

Зимний режим - оптимизировать наиболее плавное движение, избегающее срывов в занос на скользком покрытии.

Спорт режим - отменяет экономичность и направлен на получение максимальной динамики автомобиля.

Исходя из этого функции этой кнопки = переключать экономичный и динамичный режимы движения. Подобное подтверждается на практике- переключение этой кнопки как раз четко позволяет отделить режимы.

Кнопка С - как раз соотв режиу эконом. А кнопка S - спортивному. Это по привычным всем стандартам АКПП.

А вот разделение на Комфорт и Стандарт на мой взгляд неполное и не совсем правильное. Ибо по логике если есть стандарт, то должен быть и нестандарт. Если есть комфорт, то должна быть еще какая-то альтернатива. А другого то нету. Тем более, что в режиме S машина существенно динамичнее за счет вытягивания оборотов двигателя вверх. Я бы никак это к стандарту не отнес. Ну чисто по своему опыту езды на АКПП.

Сигнализация перестроения не действует

Приходилось ли вам сталкиваться с появлением ошибки – “сигнализация перестроения не действует”. Ошибка характерна для тех автомобилей Мерседес, которые оснащены “системой слепых зон”.

Система слепых зон мерседес (ссылка) состоит из специальных радарных датчиков и проводки. Радарные датчики располагаются в заднем бампере.

Специальные радары определяют наличие попутных транспортных средств в слепой зоне автомобиля. Несмотря на то, что радарные датчики располагаются внутри бампера, а не снаружи, они подвержены забрасыванию грязью и влагой.

Причины возникновения ошибок "слепых зон"

Почему возникают проблемы с системой слепых зон в автомобилях Мерседес? Все дело в размещении радарных датчиков сигнализации перестроения. И хотя они и располагаются под задним бампером, и даже не снаружи, конструктивно они не защищены никакими кожухами и влага и грязь, которая попадает под задний бампер (а внутренняя часть негерметична), скапливается вокруг датчиков, со временем попадая в разъем и проникая в сами радарные элементы. А как известно коррозия ничто не щадит.

Чаще всего предупредительные ошибки возникают в дождливое и в зимнее время года. Но это не исключает их появление и в другое (теплое) время года! Нередко уведомления об неисправной сигнализации перестроения появляются после мойки автомобиля. На текущий момент для различных моделей мерседес уже выпущено несколько ревизий датчиков, а указывать на то, что датчики дорабатываются производителем с учетом статистики выхода их из строя. Первые ревизии не отличались стойкостью к коррозии и чаще выходили из строя. Но полностью проблему это не решает, к примеру в Гелендвагене w463 (до официального рестайлинга 2018 года) радары располагаются в откровенно агрессивных условиях, где всегда присутствует влага и грязь.

Неисправный радар системы слепых зон Мерседес

Вот такая ситуация может случаться с радарным датчком слепых зон Мерседес - отсюда и все неисправности

Ошибка бортового компьютера Мерседес "сигнализация перестроения или активная сигнализация перестроения временно не действует" может указывать на неисправность радарных датчиков или нарушение целостности проводки и электрических контактов.

Коррозия контактов и проблема с проводкой может стать причиной ошибки системы перестроения Мерседес (слепых зон)

Такая картина может наблюдаться с контактами и проводкой системы слепых зон Мерседес

Ремонт системы - сигнализации перестроения

Варианты решений данной проблемы – необходимо выполнить диагностику что бы убедиться в неисправности одного или нескольких радарных блоков. Подключенная фирменная диагностика может достаточно точно указать на какой из сторон автомобиля вышел из строя элемент системы сигнализации перестроения. Если тест будет указывать на оба радара, то это может указывать на то, что проблема кроется в жгуте проводки. Но отсутствие связи с радарами может и указывать на их одновременный выход из строя.

После компьютерной диагностики и выявления неисправного радарного датчика слепых зон требуется заменить вышедший из строя компонент. Предварительно рекомендуется снять неисправных элемент и подбросить новый радар на проверку. Это не только позволит осмотреть разъем, но и может исключить вероятность проблемы с проводкой.

Новые радарные датчики системы сигнализации перестроения (слепых зон мерседес)

Неисправный радар слепых зон мерседес

Замена вышедшего из строя радара слепых зон и новая проводка сигнализации перестроения Мерседес

Новая проводка и новый радарный датчки слепых зон мерседес

Для гарантии результата, может потребоваться заменить не только радарный датчик слепых зон Мерседес, но и использовать новую проводку системы сигнализации перестроения

При замене радарного датчика слепых зон необходимо проверить состояние разъёмом проводки, выполнив ее осмотр. Наличие коррозии в контактах потребует выполнить замену старой проводки на новый жгут проводов. Контакты и сама проводка не ремонтопригодны, а профилактика если и помогает, то к сожалению, ненадолго.

Неисправности, глюки и ошибки системы сигнализации перестроения (“не действует”) особенно актуальны для внедорожников Мерседес ML / GL / GLE / GLS 166, Гелендваген W463, хотя и затрагивают другие модели Mercedes, включая седаны, компакты и минивэны.

Относительно ремонтопригодности радаров слепых зон Мерседес – высокий процент брака при ремонте датчиков (серьезная коррозия не позвоялет устранить вероятность повторнго выхода из строя) и отсутствие нормальной (длительной) гарантии не является лучшим решением. А вот за повторное обращение в сервис и съем бампера для их замены, если радарные датчики менялись в другом месте (ни там, где его пытались отремонтировать), придется снова заплатить.

Еще одной весомой статьей расхода на ремонт может стать необходимость закодировать радарный датчик слепых зон (зависит от типа радаров и комплектации автомобиля) после его установки/замены.

Ремонт системы Мерседес - сигнализации перестроения

Ошибка Мерседес - сигнализация перестроения не действует

Выполняем диагностику - проверку системы слепых зон Мерседес

Ошибка Мерседес - система слепых зон не работает (не действует)

Мы выполняем диагностику системы слепых зон (сигнализации перестроения) и ее ремонт с заменой неисправных компонентов

По итогу можно рассматривать два варианта решения проблемы с недействующей системой слепых зон Мерседес (системой перестроения):

  • Ремонт системы с заменой неисправных элементов;
  • Выписывание опции – отключение системы;

Второй вариант – отключение системы слепых зон выполняется тогда, когда клиент не хочет ремонтировать систему и не готов менять неисправный элемент. Путем кодирования Мерседес опция выписывается и связанные ошибки пропадают ошибки. Можно ли потом опцию вернуть обратно? Можно, но путем повторного перекодирования и замены неисправных компонентов.

Читайте также: