Лопнула трубка омывателя переднего стекла фольксваген

Обновлено: 25.04.2024

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.


Новые форсунки

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.


Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.


Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.


Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.


Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Утепляем трубки стеклоомывателя


Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Все способы проверены и реально работают. Поэтому используйте тот, какой в ваших условиях проще. И помните: ездить на машине с неисправными омывателями стекол запрещают ПДД.

Главное в этой нервной ситуации — не загубить еще и электронасос многократными попытками включения. Обычно он не выходит из строя при замерзании, но испытывать его на прочность не стоит.

Способ 1. Загоняем автомобиль в тепло

Самый простой и надежный способ (хоть и небыстрый). Днем можно поставить машину в подземный паркинг под торговым центром, ночью — загнать в теплый гараж или ремзону автосервиса. Желательно, чтобы двигатель машины был хорошо прогрет, тогда шланги омывателя, форсунки и сам бачок отогреются быстрее. Когда система разморозится, немедленно слейте из нее воду и залейте незамерзающую жидкость.

Способ 2. Едем на автомойку

И просим подать струю воды из шланга в горловину бачка. Благодаря постоянной подаче воды лед довольно быстро растает. Главное — следить, чтобы мойщики не залили электрооборудование в моторном отсеке.

Важно. У многих автомобилей заливная горловина расположена недалеко от генератора. Эту зону нужно прикрыть полиэтиленовой пленкой или пакетом.

Как дотянуть до мойки?

Ведь погода такая, что грязь на ходу полетит в ветровое стекло, полностью лишив видимости. Поставьте в подбутыльник на водительской двери пластиковую бутылку с незамерзайкой (предварительно проколов в пробке несколько отверстий). Через опущенное стекло водительской двери можно поливать ветровое стекло даже на ходу. Способ дедовский — его частные таксисты использовали еще четверть века назад.

Усовершенствованный вариант: притяните бутылочку с незамерзайкой к поводку двумя хомутами. В пробке проделайте несколько мелких отверстий.

А если остановит гаишник?

Ведь согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, движение с неисправными омывателями стекол запрещено. Попробуйте сослаться на п. 2.3.1 ПДД, согласно которому на машине должен работать только стеклоочиститель со стороны водителя. Добавьте, что следуете к месту ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Возможно, инспектор войдет в положение.

Способ 3. Снимаем бачок омывателя

И несем домой — отогревать под струей горячей воды. Правда, такой способ подходит не для всех современных автомобилей. У владельцев многих моделей Лада (вплоть до Гранты включительно) демонтаж займет пару минут.

У моделей Renault Logan и Duster, Лада Ларгус и XRAY, Nissan Almera (все они сделаны на платформе В0) бачок омывателя расположен под ветровым стеклом. Снять бачок тоже будет несложно.

Для эксперимента на время демонтировал бачок омывателя на редакционном Ларгусе. На снятие ушло меньше четырех минут.

Для эксперимента на время демонтировал бачок омывателя на редакционном Ларгусе. На снятие ушло меньше четырех минут.

Способ 4. Греем феном

Способ 5. Солим

Потом еще пару раз заполнить бачок незамерзающей жидкостью и опять откачать ее, чтобы избавиться от остатков соли.

Долейте в бачок до максимальной отметки жидкость с низкой температурой замерзания (например, незамерзайку или изопропиловый спирт). Чем больше поместится такой жидкости в бачке, и чем на меньшую температуру применения она рассчитана, тем лучше.

Способ 7. Греем лампой

Доливаем в бачок незамерзающую жидкость (лучше — изопропиловый спирт). Погружаем в бачок лампу, подключенную к аккумулятору. Лучше использовать лампу Н4 с отломанным фланцем — так она пролезет даже в узкую горловину. Провода надо присоединить (и заизолировать), чтобы спирали дальнего и ближнего света были соединены последовательно.

Перед погружением лампу включать не следует — может лопнуть при соприкосновении с холодной жидкостью. Включайте, когда она окажется на границе льда и жидкости.

Перед погружением лампу включать не следует — может лопнуть при соприкосновении с холодной жидкостью. Включайте, когда она окажется на границе льда и жидкости.

С таким обогревателем можно и нужно ездить, это только ускорит прогрев бачка и не даст разрядиться аккумулятору.

Способ 8. Перемешиваем компрессором.

Залейте поверх льда незамерзающую жидкость. Опустите в горловину шланг шинного компрессора. Пузыри воздуха будут активно перемешивать жидкость, расплавить лед удастся быстрее.

Способ 9. …или грушей для перекачки бензина

Работать придется долго, так что двигатель лучше не глушить. Тепло пойдет к бачку, прогреются шланги омывателя. Ну и руки сможете обогреть.

Как разморозить форсунки и трубки?

Накройте капот автомобиля с работающим двигателем одеялом или даже матрацем. Или осторожно разморозьте форсунки и трубки бытовым феном.

Будьте осторожны!

Держите руки дальше от вращающихся шкивов и приводных ремней. Старайтесь, чтобы технические жидкости не попадали на кожу. В гараже организуйте вывод отработавших газов на улицу.

Проще не допустить

Вовремя заливайте низкотемпературную отмывающую жидкость. Покупайте ее в проверенных магазинах. И не поддавайтесь соблазну разбавить незамерзайку водой во время оттепели. Тогда уж точно не придется использовать ни один из девяти этих способов.

Не работает омыватель лобового стекла: причины

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

есть хороший комплект , делал на своем именно в этом не удобном месте где петля капота, на сгибе трубка лопается ,ремкомплект копеешный ,состоит из 2-х позиций
5J0955871B
5J0955871A
все ставится за 10 мин и не течет, просто забыл про это место, а трубка 10 м - 800 р 1J0955751D

в EXIST по 87 р каждый, это ком*кт на трубки гофра 6 мм, на гладкие трубки или 5 мм другой комплект
1J0955875R
1J0955875P

В этом месте и у меня лопнула. Вырезал место закругления и вставил кусочек гибкого прозрачного шланга, но он на сгибе пережимался и пришлось все переделать. Родная трубка гнется хорошо, поэтому вырезал кусок с ровного места и пустил на сгиб, а свой прозрачный вставил на ровное место. Пойду сфоткаю.

ребята , я только предложил ,а решать вам, я наверное просто педант и привык что бы все стояло как положено, сцуко. сам живу мучаюсь с этим, как же хорошо наверное когда все по х. ( я не про вас, нужда заставит мож еще и не такое выкину )
к стати , 2-й комплект как раз для прозрачной трубки, сцуко и застегивается все у немцев как в аптеке,,щелк и насмерть. ни потеков , ни намека на ремонт,,

Читайте также: