Люфт промвала ауди 80

Обновлено: 13.05.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Промежуточный вал-замена вкладышей

Промежуточный вал-замена вкладышей

поводом к замене вкладышей послужила течь масла из под сальника промвала, когда меня сальник увидел проточки на валу от сальника, причем сальник ставился со сдвигом, т.к. есть несколько канавок, пришлось поставить сальник с недоводкой на 1 мм. чтобы не попасть на проточки. при этом обратил внимание на то, что вал сильно болтается в постели, но так как надо было срочно ехать, все собрал как было.

решил, что вал надо менять, новый 10.000р- не, на разборке 2700-дизель, 700р -бензиновый, отличаются шестеренкой, взял бензиновый и шестеренку переставил со старого двигателя, который в дальнейшем очень пригодился как стенд для испытаний, на фотке родная уже стоит, а бензиновая, у нее зубья в другую сторону, снята

больше всего волновал вопрос как вынуть вал из двигателя, он 36см, без снятия оного. слил масло, снял поддон и глушитель, опустил на домкрате коробку на 15см, до момента упора воздушного фильтра, правда еще пришлось снять левый кронштейн глушителя, вал удалось извлечь только вырезав в заднем листе окно, сфоткаю покажу. с помощью оправки выбил вкладыши, их фото говорит о многом. Самой большой сложностью стал момент установки заднего сальника на место. Необходимо точно совместить отверстие во вкладыше с отверстием в постели. Хорошо, что был старый двигатель под рукой, по нему сделал засечки на трубе-оправке и установил вкладыш. с передним проблем не возникает, все хорошо видно. Поставил новый вал, закрыл крышкой с новым сальником и . вал не вращается, ну думаю бензиновый вал не такой, все оказалось проще, просто не доконца поставил передний вкладыш, вылечилось ударом молотка по валу. все собрал назад -завел- работает

так как бензиновый вал тоже имел проточки и я сальник поставил со сдвигом хочу старый вал отдать в реставрацию, наплавят и шлифанут, посмотрим как получится.

Не верь!Не бойся!Не проси!
.

izolyator писал(а): больше всего волновал вопрос как вынуть вал из двигателя, он 36см, без снятия оного. слил масло, снял поддон и глушитель, опустил на домкрате коробку на 15см, до момента упора воздушного фильтра, правда еще пришлось снять левый кронштейн глушителя, вал удалось извлечь только вырезав в заднем листе окно, сфоткаю покажу. с помощью оправки выбил вкладыши, их фото говорит о многом. Самой большой сложностью стал момент установки заднего сальника на место. Необходимо точно совместить отверстие во вкладыше с отверстием в постели. Хорошо, что был старый двигатель под рукой, по нему сделал засечки на трубе-оправке и установил вкладыш. с передним проблем не возникает, все хорошо видно. Поставил новый вал, закрыл крышкой с новым сальником и . вал не вращается, ну думаю бензиновый вал не такой, все оказалось проще, просто не доконца поставил передний вкладыш, вылечилось ударом молотка по валу. все собрал назад -завел- работает

Как прогревается, начинается лёгкое постукивание в районне двигателя,
прислушавшись понял что стук идет изв районе пром вала.
при нажатии на газ стук пропадает, потом при сбросе может застучать,
может перестать. вообщем живет своей жизнью.

Посветил туда фонариком:

шестерню колбасит жёстко, причем характер движения таков
что весь вал с шестернёй на 4-6 мм то заходит внутрь то выходит из двигла.

вообщем смотрится это жестоко, каких либо других изменений
в двигателе нет.

Кто сталкивался? что собственно произошло?

VW CORRADO Rieger GT AIR 1992 г. - синий 1,8T 20v
___________________________________________________________________________
Если Ваш PG: Дымит, пыхтит и не едит - Вам СЮДА - [Как настроить DIGIFANT PG]
Помоги форуму развиваться - Пополнить кассу клуба

Mexicano

Экс Президент . 2006-2015

вообще конечно продольный люфт промвла 6 мм это чет дофига, этож что должно, просиходить а рвйоне привод трамблера тогда?? а вытащи пашк трамблер, посмотри как себя чувствует шестерян его привода,заоно и на этот край провала поглядишь, может там уже зубья все выломаны?

Corrado'89, Red, 2L 16vT Syncro project
Corrado'91, Dark Burgundy Pearl Effect 2L 16V-G60
Corrado'92, Green, VR6-2.9 - Fullstock

Roxter

Президент клуба

Так я сначало подумал что болт шестерни открутился.

добрался до него смотрю всё прикрученно, руками подергал.. вроде всё крепко.

трамблёр снимал полностью уже, зубья целые.
зажигание не сбивается.

VW CORRADO Rieger GT AIR 1992 г. - синий 1,8T 20v
___________________________________________________________________________
Если Ваш PG: Дымит, пыхтит и не едит - Вам СЮДА - [Как настроить DIGIFANT PG]
Помоги форуму развиваться - Пополнить кассу клуба

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche

Roxter

Президент клуба

Антон, я думаю это две независимые проблемыы.
т.е.. скорей всего в данной ситуации пром вал от вибрациии чем. вибрация от пром вала.

Просто пром. вал заколбасило только сейчас..
а движок колбасит уже больше 2-х лет.

VW CORRADO Rieger GT AIR 1992 г. - синий 1,8T 20v
___________________________________________________________________________
Если Ваш PG: Дымит, пыхтит и не едит - Вам СЮДА - [Как настроить DIGIFANT PG]
Помоги форуму развиваться - Пополнить кассу клуба

АПАСИН

Паша, у меня стало колбасить меньше. Делал - проводку к форсам и помыл их.
Вот только что у тебя - непонятно.

Roxter

Президент клуба

А втот вал всё таки ходит на глаз мм на 2 точно.
открутил крышку вала с сальником, получается что крышка
не прижимает вал, в результате он бъётся туда сюда и только на холостых.. звук стучаще-хрюкающий.

поставил нормальный шкиф. крутится ровно, но стук по прежнему такой же.

Мог ли вал притерется больше 2 мм? или крышка?
как померять где износ?

VW CORRADO Rieger GT AIR 1992 г. - синий 1,8T 20v
___________________________________________________________________________
Если Ваш PG: Дымит, пыхтит и не едит - Вам СЮДА - [Как настроить DIGIFANT PG]
Помоги форуму развиваться - Пополнить кассу клуба

Коленвал и блок цилиндров Предупреждение


Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа "трещотки" может привести к поломкам.

Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)


1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания

Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)

Ремень привода распредвала, установка Предупреждение


Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.


Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.

Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)



При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.


Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.


При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.


Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.


Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается. Головка блока цилиндров в сборе



11. 25 Нм.
12. Маслоохладитель
13. Датчик аварийного давления масла 25 Нм.
14. 20 Н.м.
15. Датчик аварийного давления масла
16. Фланец корпуса масляного фильтра
17. Впускной патрубок рубашки охлаждения блока цилиндров
18. 20 Н.м
19. Уплотнительное кольцо
20. 25 Н.м.
21. Пластина крепления распределителя
22. Распределитель зажигания





Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-"трещоткой" возможна поломка. замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания


Нанесение установочной метки угла опережения зажигания



При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).

Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора





3) выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой

– новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
– новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
– предельный зазор – 1,0 мм.

Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)






Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.

одна из важнейших систем, обеспечивающих работу двигателя — система смазки. А один из главных её компонентов — масляный насос. По конструкции своей он прост до безобразия: две вращающихся шестерёнки, прокачивающих через себя масло и выталкивающих его под давлением в канал.


Одно из условий создания давления — маленькие зазоры. Как между шестернями, так и между ними и корпусом.

зазоры

Но даже при одних и тех же оборотах коленчатого вала ( а значит, и вала привода насоса), давление на выходе сильно зависит от температуры и вязкости масла. Для крутящихся и трущихся деталей вредно как недостаточное, так и избыточное давление. Поэтому важных элементом насоса является редукционный клапан. При появлении избыточного давления (а это около 6,0/7,0 бар ) клапан открывается, и перепускает масло внутри корпуса. Из-за естественного износа, а чаще из-за посторонних частиц в масле, клапан может несвоевременно открываться, оставаться в открытом или закрытом положении. В поголовном большинстве насосов клапан расположен в части корпуса, и его ремонт или регулировка не предусмотрены

IMG_20140122_134729

Можно только проверить, открывается ли он, и плавность хода. Для этого в крайнее отверстие можно вставить изогнутый шестигранник, и надавать на донышко клапана

IMG_20140122_140215
IMG_20140122_140229

Но для общего образования, думаю, можно разобрать один экземпляр:-)

Клапан подпёрт пружиной, которая удерживается крышкой, которая, в свою очередь, вставлена в корпус и завальцована

развальцовка

эти выступы легко можно срубить тонким зубильцем

IMG_20140122_185328

в отверстие вставить крюк из толстой проволки, и потянуть вверх

демонтаж

и вот он — клапан

IMG_20140122_185528

если с ним не вывалились большие куски грязи, не спешите сожалеть о вмешательстве. Для подклинивания не нужны крупные частицы, из-за маленьких зазоров достаточно будет и песчинок. Их присутствие можно определить по характерным царапинам на теле клапана, и в корпусе

IMG_20140122_185616

IMG_20140122_185716

IMG_20140122_204624
IMG_20140122_205002

К сожалению, большинство владельцев автомобилей весьма приблизительно представляют себе устройство системы смазки. Это, в общем то, нормально, каждый должен быть специалистом в своей области. Тем не менее чаще всего эти самые владельцы, когда загорается лампочка низкого давления, первым делом бегут менять насос. Хотя в моей личной практике реально изношенных шестерёнок, которые при исправной системе не могли обеспечить двигатель давлением — не встречалось. Даже наоборот, когда ещё строили моторы для раллийных автомобилей, принудительно уменьшали производительность насосов. Однако полноценная ревизия и ремонт всех элементов системы смазки действительно дорог, и если не упустить момент, когда давление падает в результате естественного износа, и показания только-только начинают опускаться ниже допустимого предела, увеличение производительности насоса может на какое-то время отсрочить необходимость ремонта (но никак не отменить или заменить его). И тут есть один секрет, которым я с радостью поделюсь:

на большинстве моторов, произрастающих из блока1,6/1,8/2,0 конструкция насосов одинаковая. Есть различия в приводном валу, и …в высоте шестерёнок.


но это ни разу не проблема для страждущих:-)

необходимо разобрать насос, замерить высоту, на которую выходит родной вал из родной же шестерни


затем его спокойно можно выпрессовать из этой шестерни, и запрессовать в новую


Читайте также: