Мерседес 102 двигатель схема

Обновлено: 17.05.2024

102 - й мотор ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Название темы смени на соответствующее! И никакой информации о машине, какой год, модель и т.д. А вообще выкинь это гумно, и поставь дизель. Имхо.

зря вы так !
по динамике бензинка очень шустрая ,а 102 моторов (2.3 ) б/у очень много и ценна на порядок ниже дизеля !
кушает только .

Смотря для чего и какие дальнейшие планы на машину, если для себя, искать 602-й или аналог санъенга и переделывть. Если на продажу искать живой в сборе 102-й(переделку бензина на дизель при продаже нужно узаконить), например на олдмерине в запчастях, перекидывать свой маслянный стакан, клапанную крышку, поддон и менять мотор желательно все под ключ, или так как есть скидывать с большим дисконтом рублей за 50.

Ребята подскажите по этому двигателю, как он по надежности и по расходу топлива(вожу воздух, максимум 600кг)? Про дизеля знаю много, а про эту бензинку ничего. Задумался по тому что д.т. 33р уже, дороговато ездить однако. Уж больно понравилась брата восьмерка на метане, расход 70 копеек 1км.

Задумался по тому что д.т. 33р
дизель жрет -10
а был у меня правда на пропане мин.-18
+ метановское оборудование на порядок дороже
как то видел исудзу 3тоник на авто стоит метан заводской (балоны по бокам рамы навешаны заместо бака..ящиков),мотор со свечами зажигания (типа бензин) ,но на авто только метан и заводиться на нем
чел ездит 3 года по мотору только свечи
едиственный минус очень мало заправок .
Запас хода 450-500 км
Ищите мерс с родным оборудованием

Про какой мотор? Про 102, в теме же написано. Слышал, что не надежный, что там одинарная цепь ГРМ и она часто обрывается. На сколько это правда?
EVGENN, А какой расход был на бензине при 1т груза?

да мотор нормальный,едет интерестней дизеля, за 4 год(около 200т.к.) к цепи не лазил
менял р/в,клапана,гидрики(газ дает о себе знать)
на бензе только гнал домой около 500 км по этому про расход не скажу
бывают карбюратор (у меня был) и инжектор
мне ближе "трактора" ,а папику он очень понрвился вот и ездил все 4 года
потом продали "зверям" ,они еще его года 2 добивали .

Спасибо за ответ. На газу ел 18 - это груженый или пустой? И еще вопрос, стартер у него с какой стороны, как у 616 или как у 601 ?

Стартер не помню, помоему как у 601-го. Посмотрю отпишусь. 102-й простой надежный мотор, в легковых кузовах нередко по миллиону выхаживал при должном обслуживании. Были 2л, 2,3л, карбюратор, К и КЕ, также с 16-ти клапанной гбц, в настоящее время умельцы с олдмерина научились переделывать инжектор мерса на инжектор от таза(Январь) или газа(Микас), чем вдыхают жизнь в давно умерший, из-за невозможности нормально отремонтировать родной механический инжектор, мерс. Едит, по интереснее дизелей, но по расходу на топливо, рублей больше нужно тратить. Про газ на них, ничего не могу сказать.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.0 л.

Mercedes M102 AMG

Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.
В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.
Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
7. M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит. Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.

Тюнинг двигателя Мерседес М102

Компрессор

Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея.
Есть два работающих варианта:
1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с.
2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

Двигатель Мерседес М102 1.8 литра стал младшим братом известного М102 Е20. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 1.8 имел ряд отличий от своего собрата. С самого начала производства не было карбюратора, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата, который выпускался всего 3 года, пришёл М111 1.8 с улучшенными конструктивными показателями.

MERCEDES-BENZ 190

В блок цилиндров был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъёмника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, надёжность которой не слишком велика.

102 - й мотор ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Название темы смени на соответствующее! И никакой информации о машине, какой год, модель и т.д. А вообще выкинь это гумно, и поставь дизель. Имхо.

зря вы так !
по динамике бензинка очень шустрая ,а 102 моторов (2.3 ) б/у очень много и ценна на порядок ниже дизеля !
кушает только .

Смотря для чего и какие дальнейшие планы на машину, если для себя, искать 602-й или аналог санъенга и переделывть. Если на продажу искать живой в сборе 102-й(переделку бензина на дизель при продаже нужно узаконить), например на олдмерине в запчастях, перекидывать свой маслянный стакан, клапанную крышку, поддон и менять мотор желательно все под ключ, или так как есть скидывать с большим дисконтом рублей за 50.

Ребята подскажите по этому двигателю, как он по надежности и по расходу топлива(вожу воздух, максимум 600кг)? Про дизеля знаю много, а про эту бензинку ничего. Задумался по тому что д.т. 33р уже, дороговато ездить однако. Уж больно понравилась брата восьмерка на метане, расход 70 копеек 1км.

Задумался по тому что д.т. 33р
дизель жрет -10
а был у меня правда на пропане мин.-18
+ метановское оборудование на порядок дороже
как то видел исудзу 3тоник на авто стоит метан заводской (балоны по бокам рамы навешаны заместо бака..ящиков),мотор со свечами зажигания (типа бензин) ,но на авто только метан и заводиться на нем
чел ездит 3 года по мотору только свечи
едиственный минус очень мало заправок .
Запас хода 450-500 км
Ищите мерс с родным оборудованием

Про какой мотор? Про 102, в теме же написано. Слышал, что не надежный, что там одинарная цепь ГРМ и она часто обрывается. На сколько это правда?
EVGENN, А какой расход был на бензине при 1т груза?

да мотор нормальный,едет интерестней дизеля, за 4 год(около 200т.к.) к цепи не лазил
менял р/в,клапана,гидрики(газ дает о себе знать)
на бензе только гнал домой около 500 км по этому про расход не скажу
бывают карбюратор (у меня был) и инжектор
мне ближе "трактора" ,а папику он очень понрвился вот и ездил все 4 года
потом продали "зверям" ,они еще его года 2 добивали .

Спасибо за ответ. На газу ел 18 - это груженый или пустой? И еще вопрос, стартер у него с какой стороны, как у 616 или как у 601 ?

Стартер не помню, помоему как у 601-го. Посмотрю отпишусь. 102-й простой надежный мотор, в легковых кузовах нередко по миллиону выхаживал при должном обслуживании. Были 2л, 2,3л, карбюратор, К и КЕ, также с 16-ти клапанной гбц, в настоящее время умельцы с олдмерина научились переделывать инжектор мерса на инжектор от таза(Январь) или газа(Микас), чем вдыхают жизнь в давно умерший, из-за невозможности нормально отремонтировать родной механический инжектор, мерс. Едит, по интереснее дизелей, но по расходу на топливо, рублей больше нужно тратить. Про газ на них, ничего не могу сказать.

Читайте также: