Мерседес 9g tronic проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Доброго дня всем
Есть проблема с коробкой,на Интерхоффмане ничего толком сказать не могут.
Хотелось бы услышать Ваше мнение,прежде чем дальше что-то предпринимать

Автомобиль Mercedes CLK W209 3.2CDI 2006г
Коробка 7g-tronic 722.9

Если сразу после старта активно продавливаешь педаль газа,то при переключении со 2 на 3 несколько резких рывков( чем сильнее продавливать педаль тем сильнее рывки).После этих рывков коробка работает нормально в любых режимах.
Если сразу после старта едешь спокойно,то как только коробка переключила все передачи,можно хоть до кикдауна продавливать педаль газа-никаких проблем.
Проблема проявляется каждый раз после того как заглушишь/заведешь автомобиль.
Недавно стала проявляться еще одна проблема,после того как долго поездишь(мне так показалось) при переключении со 2 на 1 небольшой рывок. но это редко и не так критично

Ошибок по коробке нет
Адаптацию делал
Воздушный фильтр менял
Масло в коробке(с промывкой) менял,поддон был чистый,также была заменена прокладка и фильтр.

Вопрос:это EGS или все таки механическая проблема ?
Если это механическая проблема,то куда лучше обратиться?

Всем заранее спасибо!

__________________________
Автомобиль: Mercedes CLK W209
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes CLK W209
Откуда: Минск

отписываюсь по факту посещения tiptronik.by,возможно кому то будет полезно.
Отношение доброжелательное,внимательно выслушали,все подробно объяснили.Общался с Виталием Бабичем
Вердикт: не коробка.
якобы на двигателе стоит какой то датчик давления или сброса давления и он просто отсекает работу двигателя и это проявляется в рывках.
Ошибок по двигателю нет и ,в частности,по этому датчику тоже.Сказал,что такое бывает,нужно менять датчик.
В общем,разбираюсь с этой проблемой дальше
Буду отписываться по мере решения

__________________________
Автомобиль: Mercedes CLK W209
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось romualdoff 02 сен 2014 21:45, всего редактировалось 1 раз.

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes CLK W209
Откуда: Минск


_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Доброго время суток.
Подскажите как решить вопрос. При переключении с 1-й на 2-ю, и временами обратно, ощутимый рывок. На остальных переключениях всё ок. На диагностике приговорили соленоиды. Произвели замену, соответственно и масла-фильтра.
В итоге проблема не решилась. Может кто в курсе где "собака порылась"? Коробас 722.901 Датчик скорости турбины, который на плате акпп не рабочий, но грамотно заглушен. И на сервисе сказали, что сбросили адаптации, мол адаптируется сама. Как писал Чернышевский: "Что Делать?" Доверие к сервисам категорически закончилось, вместе с немало уплаченной суммой.

__________________________
Автомобиль: ML W164
Откуда: Минск


Audi A6 3.0 TDI


1. Ведущий вал полый и фактически состоит из двух валов. Каждый из них соединен со своим сцеплением и располагает шестернями четных или нечетных передач

2. Ведомых валов тоже два, по одному для четных и нечетных передач.

BMW 530d


1. Четыре планетарных передачи для восьми разных передач

2. Выбор передач производится блокировкой (остановкой) элементов планетарных передач пакетом фрикционов или тормозной лентой

3. Гидротрансформатор связывает АКПП с двигателем. У современных коробок он более 90% рабочего времени он заблокирован (как сцепление), поэтому не тратит понапрасну мощность двигателя

Mercedes E 350 BlueTec


1. Тут тоже 4 планетарных передачи

3. Перед гидротрансформатором установлена муфта его блокировки


Audi A6 3.0 TDI. Дизель Audi A6 соответствует нормам Euro 6


Дизайн интерьера безупречен по стилю и качеству исполнения


Система Drive Select позволяет переключаться между двумя режимами двигателя и трансмиссии: Comfort и Sport


3-литровый TDI нуждается во впрыске мочевины. То же самое у E350 BlueTec, а BMW обходится без этого


Только спорт-режиме и при ручном переключении на тахометре отображается номер выбранной передачи


Mercedes E 350 BlueTec. Внутри и снаружи Е-класс выглядит классически сдержанно


Его внешность элегантна, хотя не всем по нраву


Селектор АКПП расположен на рулевой колонке. Это удобно и освобождает место на консоли


Переключение между экономичным и спортивным режимом выполняется кнопкой


Ручной режим активируется при нажатии подрулевых лепестков


АКПП в Audi A6, BMW 530d и E350 BlueTec идеально подходят их трехлитровым дизелям

Правда, все три автомобиля действительно близки по характеристикам. BMW разгоняется до 100 км/ч за фантастические 6,3 секунды. Audi ускоряется за 6,6 с, а Mercedes за 6,7 секунд. Разница в менее чем полсекунды не имеет решающего значения. Разве что владельцу BMW будет чем похвастаться перед друзьями и коллегами.


2. Mercedes E350 BlueTec 9G-Tronic


3. Audi A6 3.0 TDI 7-ст. S-Tronic


ИТОГ


С 2003-го года на седанах Mercedes S-Class с мощным двигателем V8 появилась АКПП 7G-Tronic с семью диапазонами (каталожный индекс W7A), имеющая обозначение 722.9. Для своего времени была передовая трансмиссия, ставшая первой коробкой передач с семью ступенями, устанавливаемой на легковой автотранспорт.

Фактически по ограничениям крутящего момента трансмиссия 722.9 не использовалась только в паре с максимально форсированной версией 65 AMG двигателя V12, что вынуждало устанавливать АКПП 722.6 с пятью диапазонами.

Наш You-Tube-канал предлагает детальное видео разборки АКПП 7G-Tronic, демонтированной с Mercedes E-Class (2005-й год), и работавшей в паре с дизелем OM642.

Конструктивные особенности трансмиссии и показатели ее надежности

Конструктивно инженеры компании Daimler для своего нового детища предусмотрели наличие трех планетарных редукторов, из которых два обычных, а третий редуктор Равиньо. Переключение скоростей обеспечивается семеркой многодисковых муфт: (три сцепления + четыре тормоза).

Показатели надежности АКПП 722.9 неоднозначные. При регулярной замене масла, преимущественно трассовой эксплуатации и отсутствии проблем с перегревом, коробки передач 7G-Tronic способны отработать до 400 тысяч километров без каких-либо проблем. Если же эксплуатация ведется по большей части в пробках, в условиях жаркого климата, а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, случае серьезных поломок наблюдаются даже в период действия заводской гарантии. Существует даже версия, что руководство Daimler предъявило серьезные претензии к компании Siemens, отвечавшей за изготовление электронных плат и элементов охлаждения.

Используемые масла

Если для красного масла смена рекомендована через каждые 50 тысяч километров, то синее масло обладает увеличенным в 2,5 раза межсменным интервалом.

Замена масла должна проводиться на теплую трансмиссию (от +40 градусов и выше) с переводом селектора в нейтральное положение (N) или режим парковки (P). Для определения необходимого уровня жидкости используются переливная трубка. Достаточным считается уровень, при котором из трубки масло льется или часто капает. При менее интенсивном выходе, например, капли через значительный временной интервал, необходимо продолжать заливку.

Сервопривод переключения режимов

Для автомобилей с селектором переключения режимов работы АКПП на рулевом колесе передача команд на управляющий сервопривод осуществляется посредством проводного соединения. Непосредственное же переключение осуществляется посредством ременной передачи, работающей от электромотора, и переставляющей через рычаг ползун выбора режимов.

Уровень надежности сервопривода весьма низкий, и при его поломке бортовой компьютер информирует водителя о необходимости посещения СТО. При этом 7G-Tronic остается в последнем рабочем режиме, а попытки переключить его, например, в нейтральное положение, не приводят к какой-либо ответной реакции на работу селектора.

Сложность при этом заключается в том, что буксировка автомобиля в подобной ситуации запрещена, как и затягивание лебедкой на платформу эвакуатора. Погрузка для перевозки должна осуществляться только посредством эвакуатора с краново-манипуляторной установкой. Расположение сервопривода для выполнения ремонтных работ довольно удачное, по левой стороне корпуса. Доступ к нему обеспечивается, как при подъеме на подъемнике, так при работе в яме. После смены сервопривода необходима его привязка к машине для корректности дальнейшей работы.

Среди довольно распространенных технических проблем поломка самого селектора АКПП на рулевом колеса и неисправности датчика положения штока гидроблока.

Гидротрансформатор

Работа гидротрансформаторов не отличается высокой устойчивостью к износу. Если для более легких по массе автомобилей, эксплуатируемых в спокойном режиме вождения фрикционы способны прослужить до 200 тысяч километров, то на тяжелых внедорожниках и габаритных седанах при регулярном вождении с резкими ускорениями и торможениями он служит вдвое меньше, требуя замены в среднем после 100 тысяч пробега.

Проблемной в гидротрансформаторе является и обгонная муфта. При сильном износе она постоянно проскальзывает с образованием стружки, посторонними шумами и значительной вибрацией, возникающими при переходе вверх на третью передачу.


Износ колокол

Срок жизни колокола оказался неприятным сюрпризом для владельцев автомобилей Mercedes с 7G-Tronic. Во многом это связано с сочетанием общей конструктивной слабости элемента и высокой мощностью устанавливаемых двигателей. Возникающие вибрации ускоряют процессы износа, при этом специалистам Daimler не удалось найти способ решить проблему технически. Вместо этого были использованы прошивки ЭБУ, искусственно занижающие производительность силовых агрегатов.

Поддон

Использование в производстве масляного поддона металла с минимальной коррозионной стойкостью приводит к стремительному распространению ржавчины, вплоть до сквозного поражения, особенно при езде по дорогам, обрабатываемым зимой агрессивными реагентами. При неаккуратной езде возможно разбить поддон о различные неровности на дороге.


Масляный фильтр

На сегодняшний день в продаже существует две версии фильтров для АКПП 7G-Tronic, хотя первоначально было предусмотрено четыре варианта, каждый из которых предназначался для определенной модификации трансмиссии. Современные фильтры предлагают тройную очистку, предусматривающую сочетание металлической сеточки с двумя слоями тонкой очистки.

Плата управления

Электронную плату конструкторы трансмиссии поместили в масляный поддон. Сочетание не самого высокого качества изготовления и агрессивной среды эксплуатации ведет к ее частому выходу из строя. Специалисты отмечают, что первые платы производства Siemens по качеству были лучше, чем выпущенные в более поздний период. С 2010-го года у производителя электроники появился новый владелец в лице шинного гиганта Continental, но все изменения ограничились использованием новых фирменных логотипов.

Общее число соленоидов на плате достигает восьми, из которых шесть обеспечивают управление тремя сцеплениями и тормозами, плюс к ним соленоид главного давления и управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Место конкретного соленоида прописывается в электронной программе, поэтому попытка смены мест их расположения недопустима, так как рабочие алгоритмы полностью сбиваются.

Основной износ приходится на последние два из упомянутых соленоидов. Связан он именно с механическим воздействием, в то время как электромагнитные катушки сохраняют свою работоспособность на протяжении всего срока службы АКПП.

Не исключено и разрушение уплотнителей. Со временем они теряют эластичность и начинают растрескиваться. Как результат происходит падение давление с последующим ускоренным износом пакета сцепления, с которым работает соленоид, и его сгоранием.

Датчики оборотов

При проведении компьютерной диагностики программа довольно легко находит причину возникновения проблемы с указанием конкретного датчика.


Лучшим вариантом является замена платы на новую, но существуют и варианты смены только датчиков. Последние представлены в продаже, как в оригинале, так и аналогами из Китая, не отличающимися долговечностью работы. Китайские производители запчастей предлагают и платы в сборе. При этом работа по замене датчиков отличается сложностью, требуя определенного уровня квалификации и опыта у специалистов, которые будут проводить ремонт АКПП. Некачественный ремонт приведет только к ухудшению ситуации и гарантированному выходу платы из строя с последующим еще более дорогостоящим и длительным ремонтом.

Гидравлический блок

Проблемы плиты чаще всего возникают непосредственно перед капремонтом, когда большое количество фрикционных элементов в масле негативно воздействует на детали. При выполнении ремонтных работ необходима полная разборка гидроблока для проверки целостности пружин.

Среди других возможных проблем изношенность отверстия соленоида главного давления. В этом случае падает давление, а фрикционы в силу повышения температур сгорают. Не исключены ошибки в работе клапанов для первого и второго сцепления, а также ряд других проблем. При этом часть из них для АКПП 722.9 устраняется путем простой замены трансмиссионного масла. Добиться этого удается на начальном этапе проблемы, когда она не успела привести к механическому повреждению деталей.

Масляный насос

Среди основных причин ускоренного износа и выхода из строя насоса необходимо признать перегрев самого масла из-за продолжительной агрессивной езды и большое количество фрикционных отложений в смазочной жидкости, оседающей в насосе в процессе ее перекачивания. Потеря производительности насоса ведет к появлению пинков при смене скоростей, растет скорость износа трущихся деталей, особенно заднего планетарного редуктора.

При значительном износе гидротрансформатора появляются вибрации, со временем разрушающие втулку насоса, после чего по ней начинает подтекать масло. В наиболее сложных ситуациях она просто прикипает к гидротрансформатору. В таком случае необходима полная замена насоса, причем случаи возникновения таких неисправностей характерны даже для пробега в 100 тысяч километров. Стоит отметить, что на последних версиях 7G-Tronic от втулки отказались в пользу игольчатого подшипника.

Барабан К1

Проблема с износоустойчивостью барабана (кромки и шайба статора) наблюдалась в основном на первых версиях АКПП, а после смены втулки на игольчатый подшипник, проблема ушла. Кроме того, в процессе модернизации 722.9 и сам барабан подвергли доработке, увеличив площадь прилегающих поверхностей.

Редукторы

Нельзя назвать надежными и используемые на 722.9 редукторы. В первую очередь это характерно для алюминиевого заднего редуктора. Широко распространена проблема с быстрой изношенностью осей сателлитов, что ведет к перекосу шестерен с последующим разрушением и корпуса редуктора. На обновленных версиях 7G-Tronic инженеры провели усиление сателлитов, поэтому их жизненный срок оказался несколько больше.

Тем не менее, износ продолжает оставаться значительным, в основном за счет повышенного содержание фрикциона в масле. Страдают в основном шайбы, выполняемые из латуни, но в некоторых случаях можно встретить и износ зубьев на шестернях. Страдают планетарные редукторы и от вибраций гидротрансформатора, а их ремонт или полная замена представляют собой дорогостоящую процедуру.


Чтобы посмотреть все доступные для заказа запчастей автомобили Mercedes на европейских разборках, вы можете зайти здесь по ссылкам.

7G-Tronic относится к 5-му поколению автоматических трансмиссий от Daimler и стала первой в мире 7-ступенчатой АКПП для легковых автомобилей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 7-ступенчатой трансмиссии 7G-Tronic (722.902) с Mercedes E-класса (W211) 2005 года, оснащенного турбодизельным V6 (OM642).

Конструкция АКПП 7G-Tronic и надёжность трансмиссии

В конструкции 7-ступенчатой АКПП от Daimler 3 планетарных редуктора: редуктор Равиньо (Ravigneaux gear set) и два простых планетарных редуктора. За смену передач отвечают 7 многодисковых муфт: 3 пакета сцеплений и 4 многодисковых тормоза.

Кроме того, резиновые компоненты – поршни и уплотнения – страдают от горячего масла. Некоторые специалисты советуют раз в 10 лет перебирать эту коробку с заменой резиновых деталей. Кроме того, по сравнению с трансмиссией 722.6 эта облегчена и удешевлена, но все еще довольно проста в ремонте и обслуживании. К тому же, она великолепно диагностируется фирменным сканером. В целом, после 2010 года надёжность 7G-Tronic стала лучше.

Трансмиссионное масло

Уровень трансмиссионного масла выставляется по переливной трубке. Трансмиссия должна быть прогрета до 40°С и более, включён режим P или N. Уровень масла считается достаточным, если масло льётся струйкой или частыми каплями. Если каплепадение слабое или отсутствует, то в трансмиссию нужно долить ATF.

Сервопривод включения режимов АКПП

Кроме того, нередко и сам селектор АКПП выходит из строя. Также иногда возникают проблемы с датчиком положения штока в гидроблоке.

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора оснащена двумя или тремя фрикционными дисками. Если говорить о трансмиссии 722.9, работавшей с дизелем ОМ642, то изначально муфта блокировки гидротрансформатора была оснащена двумя фрикционными дисками, а с начала 2007 года муфта блокировки стала трёхдисковой. Вместе с этим на трансмиссии появился дополнительный масляный радиатор. Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic работает в режиме контролируемого проскальзывания на всех передачах.

Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic получился очень хлопотным. У спокойных водителей и на лёгких машинах фрикционы доживают до 200 000 км, а при агрессивном стиле движения и на тяжёлых мощных машинах фрикционы могут стереться к 100 000 км.

Вдобавок хлипкой оказалась обгонная муфта гидротрансформатора – она перестаёт блокироваться и проскальзывает, при этом активно стругает стружку. Это безобразие сопровождается сильными вибрациями и гулом, отчетливо проявляющимися при переключении со 2-й на 3-ю передачу.

Колокол трансмиссии


Масляный поддон

Масляный поддон трансмиссии 722.9 не отличается коррозионной стойкостью и под действием реагентов ржавеет насквозь. Особо лихие водители умудряются разбить его о препятствия. В общем, эта деталь нередко требует замены.


Масляный фильтр

Изначально трансмиссия 722.9 имела 4 разновидности масляных фильтров, в зависимости от модификации самой АКПП. Затем количество вариантов сократили до двух. В продаже доступны только новые версии (А2112770100), они отличаются тройной степенью фильтрации: в их конструкцию входит стальная сетка, и два слоя тонкой очистки.

Электронная плата

Электронная плата с управляющей электроникой помещена в масляный поддон, где находится в очень агрессивных условиях. Мастера не хвалят качество ее изготовления, отмечая, что поздние версии плат даже хуже самых первых. Управляющую электронику для трансмиссии 722.9 изготавливала компания Siemens, которую в 2010 году купил концерн Continental. Соответственно, на поздних плата появился новый логотип, но, по сути, осталась прежней.

На электронной плате установлены управляющие соленоиды в количестве 8 штук. Шесть управляют 3-мя сцеплениями и 3-мя тормозами. Присутствуют соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Каждый соленоид имеет свой идентификатор, на который привязываются адаптации. Поэтому перестановка местами соленоидов приводит к тому, что АКПП буквально сходит с ума, т.к. принятые адаптации не соответствуют реальному состоянию трансмиссии.

Как обычно, первыми изнашиваются именно соленоиды главного давления и управления муфтой блокировки. Изнашивается их механическая часть, а обрывы электромагнитной катушки очень редки.

Также с годами с носиков соленоидов могут слететь уплотнительные кольца. Они просто твердеют, становятся хрупкими и лопаются. Вместе с этим происходит утечка давления. Управляемый соответствующим соленоидом пакет сцепления начинает пробуксовывать и сгорает.

Датчики оборотов

В центре платы управления установлены 2 датчика скорости, один измеряет входящую скорость (скорость турбинного колеса), второй – внутреннюю скорость. Ресурс датчиков крайне неубедительный. Эти датчик со временем слепнут, перестают считывать скорость вращения. Есть мнение, что датчики погибают из-за короткого замыкания вследствие намагничивания металлической стружки на контактах платы, а также из-за перегрева.

В идеале плату управления нужно менять целиком, но есть решения по замене датчиков на новые. В продаже есть как оригинальные датчики, так и недолговечные китайские. Кроме того, китайские производители предлагают платы целиком. Тут отметим, что клиент (владелец автомобиля) должен чётко знать, каким образом и какими комплектующими ему отремонтируют датчики скорости. А специалист, выполняющий ремонт, должен иметь квалификацию, позволяющую ему ремонтировать электронную плату трансмиссии 722.9. Иначе после ремонта АКПП будет работать еще хуже, что приведет к необходимости поменять плату на новую или ремонтировать трансмиссию.

Гидравлический блок

Гидравлическая плита как правило становится жертвой загрязнения масла фрикционным осадком на последних километрах жизни этой трансмиссии до капремонта. Если дело дошло до капремонта, то гидроблок нужно полностью разобрать. Не исключено, что в нём найдутся лопнувшие пружины. Причём на общую работоспособность их поломка не влияет.

Также в гидроблоке может быть обнаружен износ отверстия соленоида главного давления, что приводит к утечкам, низкому уровню рабочего давления, перегреву и сгоранию фрикционов.

При подклинивании регулирующих клапанов сцеплений К1 и К2 и клапанов управления охлаждением гидротрансформатора нарушается работа трансмиссии по мере нагрева ATF.

Масляный насос

Масляный насос трансмиссии 722.9 перекачивает через себя много масла с фрикционной пылью, а также стружкой, которая появляется в гидротрансформаторе. Кроме того, трансмиссионная жидкость при агрессивной не бережной эксплуатации нередко перегревается. Все это – факторы, приводящие к износу масляного насоса. Когда его производительность снижается, появляются пинки при смене передач, нарушается смазка деталей, в первую очередь изнашивается задний планетарный редуктор.

Вдобавок вибрации изношенного гидротрансформатора разбивают втулку масляного насоса. По втулке появляется течь, а в самых запущенных случаях втулка насоса приваривается к шейке гидротрансформатора. Масляный насос едва отхаживал гарантийные 100 000 км, а затем при капремонте требовал полной замены.

Поздние трансмиссии 722.9 получили игольчатый подшипник вместо втулки скольжения.


Барабан К1

Изначально барабан К1 работал по шайбе скольжения, что было ненадёжным решением: шайба статора и прилегающая кромка барабана изнашивались. Позже шайбу заменили на игольчатый подшипник, а барабан модернизировали, увеличив ширину прилегающей кромки.

Износ резиновых поршней

Резиновая юбка поршня барабана К1 изнашивается первой – с нее откалывается небольшой кусочек, что нарушает работоспособность поршня. При этом трансмиссия на ходу включает нейтральную передачу, а после остановки переходит в аварийный режим и осуществляет движение только на 3-й передаче.

Износ планетарных рядов

Редукторы 7-ступенчатой трансмиссии для Mercedes оказались слабыми, особенно задний редуктор, чей корпус (водило) сделан из алюминия. Нередко его приходится менять из-за износа осей сателлитов с последующим перекашиванием шестерён и разрушением корпуса. Позже сателлиты усилили специальными шайбами, их ресурс стал лучше.

Но все равно из-за большой концентрации продуктов износа и стружки, в частности, изнашиваются латунные шайбы сателлитов редукторов, а в самых запущенных случаях изнашиваются и зубья шестерён.

Вибрации изношенного гидротрансформатора достигают планетарных редукторов, что приводит к износу этих дорогостоящих деталей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.


9G-Tronic - это торговое название девятиступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором для продольной установки, производимой Daimler AG . Он подходит для задних колес , четырехколесных , гибридных и подключаемых гибридных приводов и будет постепенно применяться в большинстве серий, начиная с W9A 700 ( W andler- 9 -Gang- A utomatik до входного крутящего момента 700 Нм; серия 725.0 ) в качестве основной модели. Коробка передач была представлена ​​в Mercedes-Benz E 350 BlueTEC в сентябре 2013 года и постепенно заменяет семиступенчатую коробку передач 7G-Tronic (Plus) и пятиступенчатую коробку передач 5G-Tronic. Серия рассчитана на максимальный крутящий момент 1000 Нм.

Оглавление

Отправной точкой была необходимость реализовать по крайней мере еще одну переднюю передачу без дальнейшего увеличения затрат на строительство. После 5G и 7G-Tronic это 3-е поколение современных трансмиссий, в которых преодолено ранее распространенное ограничение на конструкцию трансмиссии с чисто последовательной муфтой и объединено с трансмиссией с параллельной муфтой для увеличения разнообразия трансляции. . Следовательно, внутреннее имя - NAG3 ( N ew A utomatik G etriebe 3. Generation).

Разработка проходила в штаб-квартире в Штутгарте-Унтертюркхайме . Изначально трансмиссия производилась только на заводе Daimler недалеко от него в Штутгарте-Хедельфингене . С апреля 2016 года трансмиссия также производится дочерней компанией Daimler Star Assembly в Себеше , Румыния .

технология

концепция

Технический и экономический прогресс можно увидеть по сравнению с прямой предшественницей модели 7G-Tronic в 9 передачах переднего хода с использованием 10 основных узлов по сравнению с 7 передачами переднего хода с 11 основными узлами. Это стало возможным только с помощью высокопроизводительных компьютеров и привело к концепции колесной пары, запатентованной во всем мире. Коробка передач имеет то же пространство для установки, что и предыдущая модель, и на 95 кг легче на 1 кг, включая масло и преобразователь.

Большой разброс передач (первая версия с общим разбросом более 9: 1) позволяет снизить уровень скорости приводного двигателя (понижение частоты вращения), что является решающим фактором повышения энергоэффективности и, следовательно, снижения расхода топлива. Кроме того, пониженный уровень скорости улучшает комфорт при работе с шумом и вибрацией, а внешний шум снижается до 4 дБ (A). Mercedes-Benz E 350 BlueTEC развивает скорость 120 км / ч на 9-й передаче при частоте вращения двигателя около 1350 об / мин.

Спецификации

Шестерни и переводы Комплект планетарной передачи: зубья номер общее В среднем
модель
  1. ↑ солнечная шестерня англ. солнечная шестерня = S кольцевая шестерня англ. кольцевая шестерня = R
  2. ↑ Первая версия с общим разбросом более 9: 1.
  3. ↑Описание системы АКПП 9G-Tronic 725.0 . Сентябрь 2013 г. (PDF)
  4. ↑ Вторая версия, представленная без предварительного уведомления с Mercedes-Benz E-Class (W213), снижает уровень между 4 и 5 передачей по сравнению с 7G-Tronic (1,3684: 1).
  5. ↑Новый Mercedes-Benz SL: Легенда - теперь еще динамичнее . Февраль 2016 г.

Гидротрансформатор

Другой основной акцент был сделан на повышении комфорта переключения передач, что достигается, с одной стороны, за счет мер контроля, а с другой - за счет надлежащей конструкции преобразователя крутящего момента. Гидродинамический преобразователь крутящего момента в основном взят из предыдущей 7G-Tronic передачи , Она имеет муфты блокировки гидротрансформатора и твин турбину торсионный демпфер с центробежной технологией маятника . Муфта блокировки гидротрансформатора может включаться на всех 9 передачах переднего хода.

контроль

9G-Tronic полностью управляется электроникой. Элементы переключения передач управляются новым типом гидравлического прямого управления с электромагнитными клапанами, что позволяет одновременно быстро и плавно переключать передачи. По сравнению с предыдущей коробкой передач, которая имела гидравлическое пилотное управление, потери от утечки можно было снизить на 80%.

Подача масла

Для энергоэффективной подачи долговечного синтетического маловязкого масла Fuel Economy трансмиссия оснащена двумя масляными насосами: значительно уменьшенным по сравнению с предшественником, расположенным рядом с главным валом, механическим лопастным насосом с цепным приводом и электрически посредством бесщеточного шестеренчатого насоса с приводом от двигателя постоянного тока . Насос с механическим приводом отвечает за основное питание трансмиссии, при этом объемный расход нагнетания зависит от скорости приводного двигателя. При необходимости дополнительный насос включается электронной системой управления коробкой передач. Такая конструкция позволяет регулировать объемный расход смазочного и охлаждающего масла в зависимости от потребностей и обеспечивает возможность запуска / остановки 9G-Tronic . Когда приводной двигатель остановлен, редуктор остается готовым к запуску, просто запитав дополнительный электрический насос.

Фильтрующие элементы для двух насосов встроены в пластиковый масляный поддон.

Эта статья или следующий раздел не обеспечены надлежащим образом подтверждающими документами ( например, индивидуальными доказательствами ). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена. Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.

Обслуживание

По сравнению с предыдущими коробками передач NAG1 (5G-Tronic) и NAG2 (7G-Tronic) , коробка передач NAG3 намного более интегрирована, поэтому в случае сервисного ремонта возможен только заменой целых узлов. Это относится, например, к масляному фильтру, постоянно встроенному в пластиковый масляный поддон. Другой пример - полностью интегрированный мехатронный модуль с датчиками, блоком управления и электрогидравлической платой. Этот модуль необходимо заменять как единое целое, даже если, например, неисправен только один датчик.

использовать

Когда 9G-Tronic был запущен, он изначально был доступен только в Mercedes-Benz E 350 BlueTEC . GLE Coupé (C 292) была первой серией , которые вышли на рынок с правом 9G-Tronic с самого начала. На момент запуска 9G-Tronic уже был доступен в стандартной комплектации для всех моделей (кроме AMG).

В следующей таблице показано наличие 9G-Tronic в отдельных сериях.

литература

  • Кристоф Дёрр, Хенрик Кальчински, Антон Ринк, Маркус Зоммер: Девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic от Mercedes-Benz , в: ATZ 116 (2014), № 1, стр. 40–45, Springer Vieweg, Висбаден

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 1 июля 2021 в 18:44.

Читайте также: