Мерседес а 150 2008 г в слабые места

Обновлено: 17.05.2024

Среди A-Классов Мерседеса лучшим считают второе поколение индексом W169. Это не просто маленький автомобиль, а удобная городская, вместительная машина, лишенная маркетинговых фишек, из которых полностью состоит третье поколение W176.

Модель представлена в 2004 году сразу после завершения производства прошлого W168 поколения. Машина изменилась во многих аспектах, Мерседес учел слабые стороны прошлого поколения, использовав их для улучшения нового.

Хэтчбек выпускался до 2012 года, один раз в 2008 подвергнувшись рестайлингу. Затем выпустили третье поколение. Модель оказалась успешнее предшественника, разошедшись по миру в количество 1,5 миллиона штук.

Содержание:

Дизайн и стойкость кузова

Помимо видимой части сразу хочется рассказать про уникальную технологию сэндвича – двойное дно. Инженеры, учитывая недостатки предшественника сделали технологию двойного дна, тем самым расположив значимую часть двигателя и КПП под сиденьями и использовав больше общего периметра автомобиля для салона.

Боковина Мерседеса W169
Задняя часть Mercedes W169

Дизайн автомобиля стал более привлекательным, старый грустный взгляд уж сильно расстраивал. Теперь спереди похожие узкие фонари, между которых почти не измененная решетка радиатора Мерседеса W169. Бампер поставили другой с красиво интегрированными круглыми противотуманками.

Сбоку появилось стильное большое расширение задней арки. Сзади другая форма фонарей и визуально углубленная форма, созданная черными окончаниями стоек.

В 2008 году модель подвергли рестайлингу, который привнес выпуклые формы головной оптики и некоторые изменения обвеса. В остальном это улучшения салона и технической части.

Рестайлинговый Мерседес А-Класса W169

Стойкость к коррозии второго Mercedes A-Class также продумана, наиболее подверженные места – это низы дверей и крышка багажника. Внимательно осматривайте эти места. Также желательно поискать ржавчину в нижней части панели сэндвича. Еще одна проблема кузова – частый выход из строя стеклоочистителей из-за чего Мерседес даже делал отзывную компанию.

Часто у машин треснутые бампера, всему виной низкий дорожный просвет.

Габариты второго поколения:

Компания отказалась от удлиненной Long версии, выпустив вместо нее 3-дверный вариант, слегка отличающийся визуально. Примечательно, что размеры ничуть не отличаются от 5-дверной модели.

Интерьер младшего немца

Салон второго Mercedes A-Class

Качество салона улучшилось, теперь намного чаще встречаются кожаные кресла. Со свободным местом все отлично из-за сэндвич-конструкции. Из-за этого же получился абсолютно ровный пол, нет тоннеля, мешающего центральному заднему пассажиру.

Размеры салона:

  • длина между спинками сидений – 68,9 см;
  • ширина на уровне плеч – 144,4 см;
  • расстояние между задней подушкой и передней спинкой – 35,8 см;
  • высота от подушки до потолка – 98,3 см.

3-спицевый мульти-руль Мерседес А-Класса W169 позволяет дистанционного управлять главными функциями магнитолы на центральной консоли. Ошибку панели приборов исправили, появился аналоговый датчик температуры двигателя. Приборка понятная, а информативного бортового компьютера более чем достаточно.

Продумана дверная обшивка, которая заходит под верхнюю часть торпедо и переходит в панель с блоком управления стеклоподъемниками.

На консоли под магнитолой с множеством кнопок расположился Мерседесовский блок управления климат-контролем с шайбами, монитором и кнопками. Опцией являлся раздельный климат. Тоннель оформлена по классике – рычаг КПП, механический ручник, подстаканник и подлокотник.

Багажник второго А-Класса

Багажник отличный для класса – 435 литров, а если сложить задний диван получится 1370 литров. В обычном состоянии поместится любая вещь, длина которой не превышает 723 мм.

Технические характеристики A-Class W169

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 140 H*m 12,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.7 л 116 л.с. 155 H*m 10,9 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 193 л.с. 280 H*m 7,5 сек. 228 км/ч 4
Дизель 2.0 л 109 л.с. 250 H*m 10,8 сек. 186 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 180 H*m 15 сек. 170 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 300 H*m 9,5 сек. 201 км/ч 4
Подробнее

Здесь Мерседес немного отошел от своих традиций, лишив линейку силовых агрегатов длинного списка. Список моторов:

  • 1,5-литровый (95 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента);
  • 1,7-литровый (116 лошадей и 155 H*m момента);
  • 2-литровый (136 сил и 185 единиц момента);
  • 2-литровый турбо (193 лошади и 280 H*m крутящего);
  • 2-литровый дизель (109 сил и 250 H*m крутящего момента);
  • 2-литровый дизель (82 лошади и 180 единиц крутящего);
  • 2-литровый дизель (140 л.с. и 300 H*m момента).

В пару предлагалась механика 5 или 6 ступеней, а любителям автоматического режима предлагали вариаторную коробку CVT Autotronic. Классической надежный автомат Мерседеса сюда не ставился, а вариатор вызывал проблемы.

Mercedes A-Class W169 в разрезе

Подвеска вкруг пружинная, спереди независимый Макферсон, а сзади полунезависимая. Управляемость стала значительно лучше предшественника, после случая с переворотом первого поколения эту машину пытались перевернуть все журналисты – ничего не вышло. Конечно машина не идеальная в этом плане, ее кренит в поворотах из-за высокого центра тяжести. Прошлый инцидент ничуть не навредил репутации, для 80% покупателей это первый Мерседес.

Тормоза хэтчбека вкруг дисковые с вентиляцией спереди и электронными помощниками ABS, ASR, ESP. Тормозов достаточно для 1,2-тонного автомобиля.

Неисправности

Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем, если своевременно их обслуживать. Дизель страдает загрязнением форсунок из-за низкого качества топлива. К 150 тысячам пробега дизельные моторы нуждаются в замене двухмассового маховика. Также нужно оценивать состояние ремня дополнительного оборудования – слишком дорогая замена.

Вариатор W169

Неисправности коробки передач встречаются редко, а вариаторная КПП более проблематичная. Вариатор страдает выходом из строя блока управления, который стоит под 100 тысяч за оригинал. Также здесь нужно следить за своевременной заменой масла.

Подвеска Mercedes A-Class W169 в российских условиях ходит намного меньше, чем по немецким автобанам. У ходовой быстро изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов Макферсона, благо их можно менять отдельно. Из-за плохих дорог страдают рулевые наконечники.

Электрика не проблематична, максимум перегорают лампочки и отказывают электростеклоподъемники. Перегорающие лампочки в фарах расстраивают из-за сложности их замены.

Альтернативное топливо

Концерн в те года решил развивать технологию перехода на другое топливо, выпустив несколько интересных версий W169.

F-Cell

A-Class W169 F-Cell

В 2003 году публика Франкфуртской автомобильной выставки увидела 3 концепта кара. Это электрический автомобиль, добывающий энергию из водорода. Такую же технологию использует серийная Toyota Mirai.

Машина оснащается установкой, выдающей 88 лошадиных сил. Полного бака хватает чтобы хэтчбек проехал 160 км в спокойном режиме.

E-Cell

A-Class E-Cell

В 2010 году на выставке Парижа показали чисто электрический автомобиль, построенный на базе рестайлинга второго поколения А-Класса. Эта машина поступила в продажу, продано всего 500 автомобилей, заранее выбранным покупателям.

Машина оснащена электрическим двигателем на 67 лошадиных сил. Крутящий момент всегда равен 290 H*m, а в спортивном режиме мощность возрастает до 95 лошадей. Задача модели не гонять, а экономить топливо, поэтому основной упор сделан на запах хода – 200 километров. От розетки аккумуляторы заряжаются 8 часов, от специализированной 400-вольтной станции 3 часа.

Серебристый Мерседес W169

Продавалось прошлое поколение в России плохо из-за кризиса, тем не менее предложений на вторичном рынке достаточно. Дорестайлинговый экземпляр в среднем продают за 350 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 450 тысяч рублей.

В принципе ценник небольшой для качественного немецкого автомобиля. При покупке выбирайте бензиновый двигатель на механике, откажитесь от вариатора и от дизелей тоже. Для города Mercedes-Benz W169 – отличная комфортная машина, явно лучше предшественника. Конкуренты тоже хороши, можете присмотреться к ним.

На самом деле крошка не такой уж и крошка, как может показаться на первый взгляд. Салон просторный даже для меня, не худой женщины. И муж у меня 180 и вдвоем нам не тесно. Ну, это о размерах. теперь о впечатлениях. Покупали авто новым в салоне после долгих поисков и раздумий (со стороны мужа), я-то сразу знала, что хочу только его (по средствам), т.к. до этого владела таким же авто, только в старом кузове 2000г., который купила совершенно бездумно, не было опыта в этом деле, и конечно же попала. За год владения в сервис ездила. много раз. Сначала в жару вытекло масло из коробки, разобрали коробку - оказалось все в порядке (пугали заменой автомата - 3000евро), пронесло, заплатили 42000руб за разбор и замену масла в коробке. Потом полетел генератор, заменили за 6000руб., потом пошли расходники - колодки, стойки и т.д. Через год после покупки продали в салон за те же деньги, что и купили, но если учесть сколько вложили. тем ни менее машина нравилась очень.

Муж сказал, что теперь только новую, но не мерседес, а какое-нить. подешевле. Мы ездили по салонам долго и упорно, я честно присматривалась к разным машинам в р-не 600 т.р. Это были опеля, ниссан ноут, хонда сивик, я все отвергала, потом перешли на более высокий уровень, чуть не купили мазду6 (тоже нравилась), была хорошая цена - распродавали машины 2006 года по цене 29000 амер.$ (2007 год 1$ = 25руб.) с автомат. коробкой. Муж сбил с толку, говорит как ты на ней будешь парковаться, на такой "корове", я-то и то с трудом на своей, и я испугалась, подумала, а и правда, как? Короче, я была очень убедительна, проявив все свои способности владения словом и у мужа не было выбора, и купили новый черный мерседес А-класса. Приоритетным были марка машины в плане надежности, высокая посадка, что означает хорошую обзорность, оч. оригин. и красивый кузов (на мой взгляд, ес-свенно).

Когда выезжала из салона, электро усилитель руля показался просто фантастикой! Такой легкий, просто невесомый. Плавность хода какая-то нереальная. Я была в восторге от машины. Два режима - спорт и комфорт. Ездила на спорте - разгон достойный. Не буду сравнивать с болидами. Я знаю возможности своей машины и не пытаюсь кого-то переплюнуть, потому что и так понятно, кто есть кто. Ходовые качества на 5 при скорости до 120, выше уже есть рыскание, т.к. дороги-то у нас не совсем ровные, везде присутствует колейность. Салон на скорости шумноват. Подвеска жесткая - на ямах отбивает будь здоров. Эта машина предназначена для идеальных немецких дорог и автобанов. Дорожный просвет тут увеличен специально для России, поэтому не цепляешься за все подряд, как на предыдущем. ДА! Системы безопасности - ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ. Как на старших классах, отсюда и цена такая высокая. Я езжу аккуратно, поэтому проявляют они себя только зимой на ледяных дорогах - проявляют отлично!

По обслуживанию. Бензин 95 PULSAR, в среднем по городу 8 литров, по трассе 5л. Ездили с дочерью в Питер, залили полный бак (55 л.), хватило до Питера и там на 2 дня поездок. В сервис - только на ТО; первое ТО - 6500руб через год и второе ТО еще через год - 17000руб у дилера, т.к. на гарантии была. и все. Правда, пробег-то небольшой - 38500км почти за 3 года. И ездит моя дорогая без хлопот для меня, за что и люблю, и уважаю ее. В морозы всегда заводилась, правда, иной раз с третьей попытки.

Салон приятный, но без излишеств, все по делу и все под рукой, оч.удобный. Музыка - ауди 20 получше, чем ауди 5, но все-таки хотелось бы другое качество звука, т.к. музыку слушать люблю и мне не все равно, как она звучит (например, дочь не слышит никакой разницы между. между). Но кому не дано слышать, тому звук покажется суперским. Сидения очень удобные. Спина вообще не устает, даже в дальних поездках. Бортовой компьютер - что требуется, все покажет: когда на ТО, когда и где лампа перегорела, давление в шинах после перебортировки показывал, что надо проверить(перекачали тогда!). Печка работает хорошо, салон нагревается быстро, а кресла вообще моментально! Приборная панель из мягкого пластика. Только карманы в дверях твердый пластик, но их не видно. Фары светят хорошо пока чистые, но без омывателя неудобно, берите с омывателем фар, штука очень нужная. Мы покупали машину в той комплектации, какая была в наличии, т.к. ждать не было сил, и омывателей фар там не было, как и противотуманок. В салоне ничего не гремит, не скрипит. Багажника мне хватает для сумок из магазина. А. салон-трансформер - это вещь! Багажник становится просто огромный!

Вывод - свое название "модный понтовоз" она полностью оправдывает! Это приписка от мужа.

А мне машина просто нравится. И если есть возможность, то покупайте, не пожалеете точно!

Ржавчина, течи масла, задиры, скрипы, растягивающиеся цепи. Впрочем, если очень хочется автомобиль от штутгартских инженеров, но хватает только на машину с пробегом, это не повод отказываться от мечты.

У каждой марки автомобилей есть свои особенности и слабые места. Есть они и у Мерседесов. Причем много. Дело в том, что Daimler AG выпускал и продолжает выпускать множество моделей в различных версиях. Но благодаря традициям, а также многим универсальным узлам и агрегатам у всех Мерседесов есть общие проблемные места. О них и поговорим.

Мерседесы ржавеют?

Не все. Но некоторые владельца с удивлением отмечают, что ряд моделей с трехлучевой звездой на капоте активно ржавеют. Чаще всего это касается машин, выпускавшихся в начале века, в так называемых нулевых. Более свежие варианты снова стали стойкими к коррозии. Но это не значит, что кузов машины не следует осматривать перед покупкой.

Покупка премиального автомобиля в возрасте примерно 15 лет обернется если не большими расходами на обслуживание, то более частыми ремонтами и заменами выходящих из строя узлов. Не впечатлит современного автомобилиста и уровень их оснащения, если только речь не идет о представительских седанах. Но в этом случае стоит задуматься о транспортном налоге и расходе топлива, так как эти модели оснащались двигателями большой мощности и объема.

Наиболее частые неисправности Mercedes — Benz 2000-х годов

Примерная цена решения проблемы, руб.

E —класс ( W 210), C —класс ( W 203), S —класс ( W 220), A —класс ( W 169), B —класс ( W 245), Vito ( W 638)

Зависит от масштабов бедствия. Восстановление одного кузовного элемента: от 10 000 руб.

Тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control)

E —класс ( W 211), CLS (С219), SL ( W 215)

От 10 до 100 тысяч

Компрессор системы Airmatic производства WABCO

S —класс ( W 220), R —класс (W251), GL ( X 164)

Двигатели 1.8 (неисправность системы газораспределения) и 3.5 V6 (износ балансировочных валов)

30–120 тысяч и 80–100 тысяч

SAM-модуль (блок комфорта)

C —класс ( W 203), E —класс ( W 211, W 212), S —класс ( W 220)

А теперь пройдемся по более поздним моделям. Таких Мерседесов сегодня в избытке на вторичном рынке. Вот что нужно учесть, чтобы отыскать достойный экземпляр.

1. Mercedes — Benz С-класса ( W 204) и E —класса ( W 212)

  • Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ (менее 100 тысяч км), а корпус масляного фильтра склонен к течам. Замена цепи сегодня обходится примерно в 30 тысяч рублей. Замена корпуса стоит примерно столько же.
  • Двигатель V6 3.5 M272 склонен к течи масла в районе масляного теплообменника, ремонт чего может обойтись в 10 тысяч рублей. Также недолго ходят и заслонки впускного коллектора (до 80 тысяч км), которые могут раскрутить хозяина на 40 тысяч рублей из-за того, что меняются вместе с коллектором.
  • Турбодизели объемом 3 и 3,5 литра при пробеге 150 тысяч км требуют замены впускных коллекторов. Эта операция — не из дешевых, на 100 тысяч.
  • Коробки, а это 5 G — Tronic , 7 G — Tronic и 9 G — Tronic , при правильном обслуживании ходят очень долго (до 300 тысяч км), но масло менять в них рекомендуется для этого раз в 40 тысяч км (15 тысяч рублей), а 7-ступенчатому агрегату не помешает дополнительный внешний радиатор охлаждения (15 тысяч рублей).

2. Mercedes-Benz S- класса (W222)

Из-за высокой теплонагруженности двигателей M278 (S500) и M176 (S560) в их цилиндрах могут появляться задиры при небольших пробегах. Сервисмены говорят, что такое случалось и при пробегах около 50 тысяч км. Чаще — при 100–170 тысячах километров. Причиной тому агрессивная езда, редкая замена масла (без учета моточасов), плохое топливо и грязный радиатор. Стоимость ремонта в этом случае составит от 300 тысяч рублей и до миллиона. Как вариант, не исключена замена двигателя (стоимость б/у агрегата составляет 250–400 тысяч рублей). Из других характерных болячек:

  • У двигателя M276 мощностью 333 л.с., который устанавливался и на внедорожник GL , могут быть изношенными муфты распредвалов. Эта проблема нередко встречается и на моторе М278. Вместе с муфтами могут износиться и некоторые другие детали. Поэтому стоимость ремонта можно оценить только после вскрытия, а минимальная цена составит 80 тысяч рублей.
  • Проблем у коробки передач 9G-Tronic (725.0), как и у 7G-Tronic (722.9), не так много. Она чувствительна к состоянию масла, поэтому менять его следует по регламенту (60 тысяч км), что стоит около 20 тысяч рублей.

Еще владельцы нередко жалуются на скрип кресел, удалить который непросто. Судя по всему, это вызвано конструкцией их рамы. Оценить стоимость ремонта в случае появления неприятности сложно.

3. Mercedes — Benz GLK ( X 204)

На кроссоверы устанавливается и уже упомянутая коробка 7G-Tronic (722.9), которая все так же чувствительна к состоянию масла. А в системе полного привода может подвести подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Почему мы не упомянули об этом в случае с седанами? Потому что седаны редко заезжают в грязь, и подшипник у них служит дольше. На кроссоверах же из-за ржавчины его может клинить и тогда потребуется замена поддона картера (50 тысяч рублей). Если до этого не доводить, то замена только подшипника обойдется в 6–10 тысяч рублей.

4. Mercedes-Benz ML (W166) и GL, GLS, GLE (X166, W166)

Эти автомобили оснащаются знакомыми коробками и двигателями, к которым добавляется турбодизель OM642. Следует упомянуть про течи прокладок теплообменника. Возвращение герметичности обходится от 40 тысяч рублей.

Часто владельцы жалуются на задние баллоны пневмоподвески, которые вдруг выходят из строя. Обычно их хватает на 3–4 года, но многое зависит, конечно же, от условий эксплуатации тяжелых кроссоверов. Замена баллонов обойдется примерно в 10–15 тысяч рублей за штуку, и это будет не оригинал.

5. Mercedes — Benz G —класса

Этот внедорожник считается относительно надежным. Почему относительно? Потому что на Gelandewagen устанавливалось множество различных двигателей, которые существенно влияли на степень надежности.

Но главной особенностью машины стало то, что ее рама гниет. В какую сумму это может вылиться — большой вопрос. Следует знать, что содержать G —класс очень дорого. Любая операция или замена оборачивается большими расходами. Например, замена трапеции стеклоочистителя, которая достаточно часто выходит из строя, обходится в 40 тысяч рублей. Недешевой будет и замена расходников.

Овчина и выделка

На дворе был 2011 год. Вот я и решил сменить свою A-Class — переднеприводной). Спустя несколько часов я ехал уже на своем хоть маленьком, но Mercedes. Почему я его купил тогда, до сих пор не понимаю.



Многие думают, что это женская машина, но я так не считаю. Автомобиль 2004 года выпуска, с двигателем объемом 1,4 и 5-ступенчатой МКПП. Скажете, мало? По-моему, достаточно. Для города просто незаменимая машина: маленькая, верткая, динамичная. На дальние расстояния на этом автомобиле безумно неудобно ездить, на трассе после 140 км/ч начинает раскачивать, мощности не хватает. Когда однажды я проехал 300 км, моя спина после путешествия болела целый день, да и 5-я точка тоже отекла. Ход КПП небольшой, это очень удобно. Если не до конца выжато сцепление, услышите жуткий хруст. На W124 и W202 такого замечено не было. Огорчил выворот колес: ну нет такого, как в W124, хотя очень хотелось бы. Этот Mercedes идеален для города и плох для трассы. А в целом очень позитивный автомобильчик.























Свет очень хороший, фары светят ярко, дальним светом пользуюсь очень редко. Неудобно только менять лампочки в передней оптике. Если рука тонкая, то можно это сделать и через капот. Ну а если нет, то придется снимать колесо и защиту, чтобы произвести замену.




Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабаны. Педаль тормоза немного туговата. В ближайшем будущем планирую поменять колодки и тормозные диски.










Пробовал разгонять до максимальной скорости, хватило духу только до 170 км/ч (больше так не делаю). Это все же городской автомобиль, а не спорткар. Внешний вид выразительный. Люди, увидев машину, улыбаются. Женскому полу ну очень нравится автомобиль, и комплексовать мужчинам по этому поводу незачем. Машиной в целом я доволен и менять пока не собираюсь. Если только на такую же, но с двигателем 2,0. Следующий автомобиль будет, конечно, с трехлучевой звездой.


Читайте также: