Мерседес дизель или бензин что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих "враждующих сторон" (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.


Хочу брать GLK , что посоветуете дизельный 3,2 или бензин 2,8 3,5?
Пожалуйста поделитесь информацией?
Сейчас езжу на CLK 2,0.

Serg2005

Легенда форума

Все зависит от региона проживания. Если живете на севере берите бензин, т.к. проблемы с качественным диз.топливом будут так или иначе, особенно в межсезонье. Ну и если спецов по обслуживанию дизелей нет рядом, то тогда опять же бензинку надо брать.

Footix

Активный пользователь

Паркетник лучше брать на солярке, для него важна тяга на низах, а бензиновые движки сейчас сильно задушены.

CL500

Известная личность

Все зависит от региона проживания. Если живете на севере берите бензин, т.к. проблемы с качественным диз.топливом будут так или иначе, особенно в межсезонье. Ну и если спецов по обслуживанию дизелей нет рядом, то тогда опять же бензинку надо брать.

что интересно- то во время пробега Москва Тикси на емелях- именно солярка хорошего( даже отменного качества) заливалась именно на севере, в отличии от д/т средней полосы. так что вопрос по районам эксплуатации- очень сомнителен. дизельный мотор хорош именно большими пробегами на одном баке и нет опасения перегреть двигатель в пробке. если эжксплуатация городская. то все мнимые экономии улетучиваются дорогвизной содержания дизеля.

serg230858

Известная личность

что интересно- то во время пробега Москва Тикси на емелях- именно солярка хорошего( даже отменного качества) заливалась именно на севере, в отличии от д/т средней полосы. так что вопрос по районам эксплуатации- очень сомнителен. дизельный мотор хорош именно большими пробегами на одном баке и нет опасения перегреть двигатель в пробке. если эжксплуатация городская. то все мнимые экономии улетучиваются дорогвизной содержания дизеля.

чем севернее тем больше водитель зависит от качества солярки поэтому она и будет там качественней. все остальные ссылки не актуальны на сегодняшний день. главное делать вовремя ТО и менять фильтры. что подразумевается под дороговизной содержания дизеля не совсем понятно

Don300

Администратор

mb124cxa900

Пользователь

я на бензине на 102ом 100 000-без проблем, щас на 111ом уже 60 000 ! диз/топливо не для меня. нажал-уехал !

Гений мысли

Тоже самое могу сказать и про дизель - уже 60 000 км и без проблем!
Мой дизель из прошлого века, атмосферный 2.2D приятно радует расходом, хоть и старый уже.
Что бы требовал каких-то дополнительных затарт - не увидел.
единственно, из уважения к машине, чуть чаще меняю фильтры топливный да воздушный, так это ж копейки.
да, еще свечи бывает сгорают, но это редко.
откуда версия о большей затратности обслуги дизельных машин?

голосую за дизель.

Гений мысли

Кстати, не соглашусь.
Лукойл делает нормальную соляру.
Итальянцы наши (IVECO) возили ее к себе, тестили, негласно советуют ее пользовать для их грузовиков.

Vollej

Активный пользователь
Гений мысли

baddogg

Пользователь

я на бензине на 102ом 100 000-без проблем, щас на 111ом уже 60 000 ! диз/топливо не для меня. нажал-уехал !

от импрезы sti не уедеш ))))так зачем платить больше ?у меня 320 cdi расход в городе 10 и едет неплохо думаю примерно как 430 бензик ,недавно закусился с таким шли наровне .в обслуге никаких проблем масло фильтры ,единственное погреть подольше надо,машин была у меня куча порядка 17 штук на дизель подсел пару лет назат ,для трассы считаю отличный вариант расход смешной а тяга как у паравоза ,пока на бензин не охото если только но бешенную импрезу, хотя готов признать что проблемы с качеством салярки в нашей стране присутствуют ,лучшая на лючке и ест его меньше и едет нормал (сравнил с дешёвой газпромовской ,расход вырос на 15 процентов)

Serg2005

Легенда форума

Biwis

Легенда форума

Biwis

Легенда форума

не знаю на дизеле откатали на 124. 2.5тд ом602(вроде) 700 тысяч.
на 210 3.0тд(ом606) 200 тысяч. прет как танк.
на 202 2.0 бензин 70 тысяч тоже нормально..

кароче смотря для чего. и кстати на дизеле тоже нажал и уехал, и надымил еще)

амг в импрезе поставьте, она будет курить в сторонке, а знакомый у меня импрезу натянул на 420цди. я свидетель, сидел в машине тогда. а тяга в 730 нм очень даже радует. тут уже не как у паровоза, а как у парахода

Vladimir.CDI

Активный пользователь

натянул на 420цди. я свидетель, сидел в машине тогда. а тяга в 730 нм очень даже радует. тут уже не как у паровоза, а как у парахода

не пользуются популярностью нонче 420-е. все говорят: "хароший машина начальнка. очина ма бальшой налог ма. "

Dkarlov

Пользователь

IgorW124E250

Пользователь

на 124 250 турбовом дизеле езжу два года с небольшим, за это время столкнулся с капремонтом мотора за все время эксплуатации проехал более 140 тыщ км. до клина мотор ездил 60 000 км на 4 горшках вместо 5 (наследство от предыдущего хозяина дай ему бог здоровья!) капремонт обошелся в 50 000 рублев. Шум мотора напрягает только окружающих, внутри салона тишина и спокойствие, вибрация после замены подушек пропала, ток ставить надо нормальных производителей. Мне в дизеле нравится надежност, тяговитость, простота. Следующую машину выбираю 210 с дизельным двигателем 320

Адмирал-Гарик

Известная личность

Хочу брать GLK , что посоветуете дизельный 3,2 или бензин 2,8 3,5?
Пожалуйста поделитесь информацией?
Сейчас езжу на CLK 2,0.

Соседу посоветовал GLK 2.2 дизель доволен как черт а раньше ездил токо на бензине но В ПИТеРЕ проблем с солярой нет сам два 320CDI пользую чем они дороже безина не понятно.

Гений мысли

Голосую за ДИЗЕЛЬ!
благодаря более высокому крутящему моменту, легче справляется с дополнительной нагрузкой - кондиционеры, ксеноны, электроподогревы, аудио/видео и прочая атрибутика на электротяге.
Сегодня машины все больше насыщаются электроприводами, а эти устройства надо питать эл. энергией, что и делают более мощные генераторы, которые, в свою очередь с ростом нагрузки увеличивают сопротивление двигателя. Управляющая электроника в такой ситуации обогащает смесь, в результате чего крутящий момент восстанавливается. Но это банально приводит к повышению расхода топлива.
В такой ситуации дизель более эффективен в расходе топлива.
Цены на соляру и бензин практически сравнялись, но дизель КОЛИЧЕСТВО топлива потребляет меньше, особенно на маршевых режимах.
Очевидно, что в смысле "исполнения бюджета" дизель выгодней.
А уж для полноприводной версии дизель просто необходим!

Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
М Не заводится Мерседес 124 2.5 дизель W124 0 9 Ноя 2021
И Мерседес Е220 w210 дизель 2.2 Общий форум 2 15 Май 2020
[Кыргызстан] Редчайший Раритет Мерседес Даймлер Бенз универсал дизель 300TD,1981 год. Продажа авто 1 14 Ноя 2019
проблема с каропкой Мерседес Даймлер Бенз универсал дизель 300TD год 1981 (вин)WDB12319012024278 W123 1 8 Ноя 2019
Д Ремонт или замена дизельного двигателя на Мерседес Е класс? W212 6 12 Окт 2019

Похожие темы

  • Автор: Марянович
  • 9 Ноя 2021
  • Ответы: 0
  • Автор: Игорь Спаун
  • 15 Май 2020
  • Ответы: 2
  • Автор: Asyl90
  • 14 Ноя 2019
  • Ответы: 1
  • Автор: Asyl90
  • 8 Ноя 2019
  • Ответы: 1
  • Автор: Дмитрий 1764
  • 12 Окт 2019
  • Ответы: 6

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.

За бензин

Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.


— Прежде чем приобрести новое авто, я сравнивал затраты на бензиновую и дизельную версии. В счет брал топливо, обслуживание, ремонты. В шоу-руме дизельный Peugeot 408 выставлен на $1000 дороже своего бензинового собрата. Как объяснял мне представитель дилера, растаможка машины, работающей на тяжелом топливе, обходится дороже. Я взялся за калькулятор. Вышло, что для того, чтобы отбить эту тысячу, нужно ездить в течение двух первых лет по 50 тыс. км в год (экономия по $500 за 12 месяцев). Такой пробег у единичных владельцев. Стандартные городские жители наезжают 15—20 тыс. км. При таких цифрах экономия на дизеле начнется после пяти лет эксплуатации. Еще одна пятилетка — и можно говорить, что семейный бюджет не потерял еще одну тысячу. А теперь взглянем со стороны: вы подписали контракт с одной моделью на целых 10 лет, а выиграли $16,7 в месяц (1000: (5*12))? И тут мы не брали в расчет ремонты топливной системы. Лично я не могу ездить так долго на одном авто, мне надоедает. Как говорится, дизель экономит топливо, но не деньги.



В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно. Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть. Дизелисты остывают моментом даже в пробках.




Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:


В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.

Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.

Стоит сравнить и стоимость расходников у официальных станций. Форсунка непосредственного впрыска для бензиновых агрегатов обойдется в $150 в эквиваленте, для дизельных прайс начинается от $350 и может доходить до $750. Топливный фильтр для последних тоже недешевый — от 500 тыс. до 2 млн. Самые дорогие свечи зажигания — $17, стоимость свечей накаливания только начинается с этой цифры. При экономии в 2—3 литра топлива остальные траты несоизмеримы.

За дизель

Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.




Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.






Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин. Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км. Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения весьма категоричны. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких моторов являетесь вы? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Вам будет интересно:


Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

case13 7 постов

БОБ 7 постов

Antoxer 8 постов

Геннадий саныч 7 постов

Популярные дни

Популярные посты

Merеn

Merеn

тут смысла в разговоре нет, и обсужденья продолжая, ML для нас - член семьи, а для кого-то лошадь ломовая.

Anastasiya_bin

Anastasiya_bin

21 декабря, 2016

@andreyml55 я не понял, че против дизеля имеешь?))

case13

case13

чур меня чур. пардонЪ, не могу боле продолжать с вами разговор. ввиду нашего разного понимания к подходу техобслуживания автомобилей. в мерс отработку и без смены фильтра. извините,

Читайте также: