Мерседес х класс сняли с производства

Обновлено: 18.05.2024

Пикапы - это маленькие грузовички с открытой грузовой платформой, с бортами по бокам и откидывающейся задней створкой. Всегда использовались в качестве рабочего автомобиля, который отличался невысокой ценой.

А тем временем базовая комплектация X-class стои т около 3 000 000 рублей ! Не очень бюджетно. За эту цену вы получаете неокрашенные бампера и зеркала, штампованные диски, платформу Ниссана, двигатель Рено и шильдик Мерседес. Довольно противоречивая машина.

Но автомобиль должен был появиться на свет, так как идея "премиального пикапа" довольно неплохая. Вот только, если Вы хотите, чтобы он был на самом деле премиальным и похожим на Мерседес, то нужно будет заплатить намного больше 3-х миллионов.

Давайте всё же рассмотрим автомобиль подробнее. Автомобиль разработан на платформе Renault−Nissan ( Nissan Navara, Renault Alaskan).

Внешний вид. Если смотреть спереди, то это классический передок кроссоверов от Мерседес. Если же посмотреть сбоку и сзади, убрав шильдик, Мерседес Вы не узнаете.

Максимальная допустимая нагрузка составляет 1 000 кг, масса буксируемого груза до 3 500 кг. Дорожный просвет 222 мм. Длина погрузочной платформы 1 581 мм, высота борта 475 мм.

Автомобиль оснащается дизельными двигателями:

  • X 220 d 4MATIC мощностью 163 л. с.
  • X 250 d 4MATIC мощностью 190 л.с.
  • X 350 d 4MATIC мощностью 258 л.с.

Представлен в 3-х комплектациях: Pure, Progressive, X-Class Power. Соответственно от бедной к богатой. И большим списком дополнительных опций.

Кстати, постоянный полный привод доступен только с двигателем X 350 d 4MATIC, автомобили с другими двигателями оснащены только подключаемым полным приводом.

Салон в базовой комплектации тоже только НАПОМИНАЕТ мерседес.

Пока смотришь на рулевое колесо и щиток приборов, всё хорошо. Но стоит только повернуть голову, сразу видно экономию. Вся отделка из обычного пластика и ткани. Даже рычаг КПП находится, не как у всех кроссоверов Мерседес, возле руля, а на центральном тоннеле. Кнопки подогрева сидений находятся по бокам от сидений, как у Рено. И, внимание, руль регулируется только по высоте. Регулировка по вылету отсутствует.

Полное ощущение комфорта салона мерседеса будет доступно только в топовой комплектации, со всеми опциями. Сами понимаете за какую цену.

Что говорить, если даже диаметр экрана мультимедиа зависит от комплектации. Тут уже присутствует и кожа, и декоративные вставки под алюминий, и большой экран.

Подведём итог: задумка от Мерседеса очень даже хорошая, но если хотите именно "премиальный пикап Mercedes", то придется заплатить около 5 миллионов рублей, а это немного выше средней рыночной цены данного класса автомобилей.

Немецкий автопроизводитель Mercedes отзывает более 800 тыс. машин по всему миру из-за возможной неисправности. Об этом сообщила газета Bild.

При этом, как пишет Bild, основная проблема заключается в том, что владельцы соответствующих автомобилей пока не могут назначить дату техосмотра из-за недостатка запчастей, который вызван пандемией коронавируса.

По информации издания, массовый отзыв затронет дизельные модели GLC, GLE, GLS, а также классы С, Е и S с датой производства между январем и октябрем 2017 года.

По неофициальным данным, появившимся в европейской прессе, руководство компании Mercedes всерьез задумалось о снятии с производства своего единственного пикапа Mercedes X-Class. Причиной подобного решения является убыточность проекта в последние месяцы и стремление оптимизировать собственный бизнес.

Несмотря на использование в качестве базы пикапа Nissan Navara, позволившей значительно сократить расходы компании, пикап от Mercedes оказался слишком дорогим для рынка, что привело к сокращению объема продаж.


Например, в Европе ценник модели начинается с 37 тысяч 300 евро, а в России даже в начальной, весьма скромной комплектации, легкий грузовик имеет стоимость больше 3 миллионов рублей, что делает его наиболее дорогостоящим в своем классе.

В нашей стране приобрести авто можно с дизельными двигателями объемом 2.3 и 3.0 литра, причем только последний является мотором Mercedes, а первый агрегат в двух версией заимствован без изменений для Renault.

По итогам 2018 года немецкий производитель не смог продать даже 17 тысяч автомобилей, хотя рассчитывал на значительно большие объемы реализации. В России выбор в пользу Mercedes X-Class сделало только 313 покупателей.

В руководстве Mercedes пока не дают никаких официальных комментариев, но точно известно, что компания не будет организовывать сборку пикапа в Аргентине, планировавшуюся ранее.

Компания Mercedes-Benz выпустила первый в модельном ряду премиальный пикап. Не выходя за традиционные характеристики грузопассажирской машины, Мерседес X-класс под другим углом посмотрел на ее философию. Рабочая лошадка с немецкими преимуществами позиционирует себя как верный спутник и в будни на городских дорогах, и в дальних семейных экспедициях. Пассажирам будет комфортно и не скучно, в кузов легко войдет квадроцикл, туристическое снаряжение и рыболовные снасти, а мерседесовская проходимость и безопасность будут уверенно нести Мерседес пикап и по горам, и по болотам. На этой машине, завершив бизнес-задачи в шумном мегаполисе, можно рвануть в сторону горизонта без четкого плана на выходные.

Мерседес X и Ниссан Navara - родственники?

Мерседес X-Class - совместное детище концернов Daimler и Renault-Nissan. Загрузив по полной свои производственные мощности, немецкий концерн отправился к коллегам, чтобы построить пикап с трехлучевой звездой на базе модели Nissan NP300 Navara. В итоге, авто, взятое за основу, было переработано до неузнаваемости и снабжено родной мерседосовской глазурью и начинкой. Производят Mercedes X-class пикап там же, где и его старшего брата, на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне (Испания).

mercedes-benz pikap Concept

Габариты пятиместного автомобиля получились немного больше, чем у соплатформенника. Кабина Мерседес X-класс стала шире на целых 70 см. Длина кузова - 5340 мм, что больше на 10 см ниссановского. Высота - 1819 против 1805 мм. Длина колесной базы при этом та же - 3150 мм. Длиннее грузовой отдел (1587 мм) при той же высоте и ширине (1474 мм и 1560 мм). Клиренс - до 222 мл. Машина в силах преодолевать брод до 60 см глубиной. Шасси для "Икса", можно сказать, создавалось заново. В итоге получился пятиместный, двухрядный грузовичок с динамичным ходом и комфортными акустическими характеристиками.

Pure, Progressive, Power - быстрее, выше, сильнее

Концерн придумал выпускать Х-класс в трех исполнениях: бюджетное Pure, более серьезное Progressive и навороченное Power.

По-скромному

Скромный Mercedes X Pure ездит на однонаддувном дизельном двигателе X 220 d 4MATIC с мощностью 163 л.с. Ездит по-простому, по-мужски - на механике. Вряд ли, конечно, вы собираетесь соревноваться с кем-то в скорости. Здесь есть другие величины, чтобы мериться. Но к сведению, разгон до сотни у машины за 12,7 секунд, максимальная скорость - 170 км/ч. А вот аппетит для такого верзилы небольшой - 7,8 л/100 км в смешанном режиме. В базовой комплектации Mercedes-benz X 220d стоит на штампованных 17-дюймовых колесных дисках и выделяется из класса хромированными бамперами с черными накладками, а также галогеновыми фарами. Тканевую обивку салона, по желанию клиента, заменяют на черную экокожу. Есть весь необходимый минимум комфорта: кондиционер, радио, ЖК-монитор над консолью, бортовой компьютер и hands free. Другие блага можно подключить опционально. Зато контроль устойчивости, противобуксовочная система, помощь при спуске с горы и семь подушек безопасности - обязательны. Цены на базовые комплектации авто растут от 2 899 000 руб.

Помощнее

Самый мощный двигатель в ряду Мерседес Х-класс пикап - немецкий полноприводный V6 X 350 d 4MATIC. Здесь и максимальная скорость побольше - внушительные 205 км/ч, и сама машина шустрее (до сотни за 7,9 сек).

В дорогих комплектациях установлен пакет Комфорт. В салоне появляется двухзонный климат-контроль, отделка искусственной кожей, мультимедийный комплекс, электрорегулировка, подогрев сидений, высококачественный салонный фильтр и прочие бонусы.

mercedes-benz x-class

А погонять?

А что же с версией Mercedes X-class AMG? Почему бы не вселить во вездехода-тягача еще и душу гонщика? Не правда ли? К сожалению или к счастью для участников дорожного движения, такому симбиозу не бывать. Глава Mercedes-AMG Тобиас Моэрс не видит своего участия в X-классе, да еще и на базе Nissan, считая, что пикап и AMG - из разных миров.

Не стало пренебрегать грузовичками немецкое ателье тюнинга Brabus GmbH и прокачало Mercedes-Benz X250d 4Matic. Дизельный четырехцилиндровый мотор прибавил 21 лошадь, а экстерьер авто обзавелся 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, сдвоенными хромированными насадками выхлопных труб, логотипами Brabus и светотехникой (светодиодные модули по бамперу и две люстры над лобовым стеклом).

mercedes-pikap brabus

Звездный облик

Если не брать во внимание акценты, которые расставляют индивидуализированные комплектации, Mercedes-Benz X-класса в целом имеет единый крой, по которому безошибочно угадывается немецкий пиджак.

Благородство и уверенность

Форма класса диктует свои правила. Однако немецким дизайнерам удалось добиться того, что экстерьер Mercedes-Benz pickup впечатляет совокупностью мощи и лаконичности. Ни одной лишней детали. Крупная трапецевидная решетка радиатора, разделенная на три части, звездный логотип посередине, который замечаешь при первом беглом взгляде. Круглые противотуманки и небольшие овальные фары. Слегка покатое лобовое стекло и идеально сочетающиеся с формой дверей боковые стекла, усеченные во втором ряду. Высокие и широкие колесные арки, приближенные к форме квадрата. Для багажного отделения предусмотрены опциональные аксессуары: дуги, разделители, ящик, пластиковая или алюминиевая крышки, а также полноценная жесткая крыша кунг с окнами, гармонично продолжающими линию остекления салона.

Базовых цветов кузова у Mercedes pickup три: белый чизана, красный данакиль, зеленый гранит. Еще шесть доступны опционально за дополнительные 55 000 рублей.

Салон для отдыха

Кабина довольна проста. В салоне обращаешь внимание в первую очередь на круглые дефлекторы с иксом. По центру расположены две пары и по краям по одному. Над центральными дефлекторами на держателях установлен монитор. Кожаный основательный руль с тремя спицами и дополнительными кнопками управления бортовым компьютером. Есть удобный подлокотник слева и слишком уж укороченный под правую руку.

mercedes-pikap salon

Салон Mercedes-Benz пикап отвечает философии Мерседеса. Разместившись в комфортных креслах рабочей лошадки и водителю, и пассажирам будет удобно. Передние сиденья с боковой поддержкой в стиле спорткаров надежно фиксируют в поворотах. Время вождения и переезда превращается во время отдыха и расслабления. Благо водителю помогает в этом умная техника.

Безопасные экспедиции

Мерседес-Бенц X-class рассчитан на дальние путешествия. А экспедиции тем и интересны, что в них может случиться непредсказуемое. В дополнение к прочности Мерседес-Бенц X-класс получил интеллектуальные системы безопасности, характерные и для всех классов. Здесь у концерна нет компромиссов.

Вспомогательные системы безопасности:

  • активная система экстренного торможения,
  • активная система удержания полосы движения,
  • система распознавания дорожных знаков,
  • мониторинг давления в шинах,
  • блокировка дифференциала заднего моста.

mercedes x-class

Мощный тягач

Что делает пикап Mercedes X-class выдающимся в ряду конкурентов? Производители выделяют достоинства, которые могут удовлетворить любые цели и нужны водителя:

  • надежность и устойчивость,
  • проходимость,
  • функциональность,
  • безопасность,
  • комфорт и выразительность.

Внедорожные характеристики Мерседес X-class пикап улучшены подключаемым полным привод и пониженной передачей. Ходовая часть настроена на мягкий и динамичный ход. Устойчивость на дороге и бездорожье обеспечивают широкая колесная колея, динамичная многорычажная подвеска заднего моста, уменьшенная поперечная и продольная раскачка кузова. На поворотах Мерседес-Бенц пикап не превращается в плывущий на волнах корабль, а остается легкоуправляемым и надежным автомобилем.

Мерседес Х - настоящий тягач: пикап способен буксировать груз до 3,5 тонн. Еще тонну он готов взвалить на себя. Чтобы выдерживать нагрузки машину поставили на лонжеронную стальную раму. С таким соратником легко можно осуществить переезд в новую квартиру, вывезти надоевшую мебель на дачу, притащить на озеро скутер, а в лес квадрик. Владельцы Mercedes-Benz X-class явно не станут пользоваться в магазинах услугой доставки. Задний борт грузового отделения откидывается на 90 градусов и до 180 градусов, если на машину не устанавливать задний бампер.

Не картошку копать

Владельцы пикапов - особая категория водителей. Кто-то их назовет трудягами, кто-то романтиками и мечтателями. На сегодняшний день пикап Mercedes-Benz X-class - самый дорогой в мире сегменте. Для сравнения, он на 300 000 руб. дороже самого простого Volkswagen Amarok. Пикапы Toyota Hilux, Fiat Fullback, Mitsubishi L200 2.4 и Nissan Navara в базовой комплектации и вовсе остались в другой ценовой категории, на миллион ниже.

Конечно, покупать Мерседес будут не с целью возить в "Иксе" рабочие грузы или урожай с дачи. Если авто для бизнеса - то прибыльного, если авто для урожая - как минимум своя ферма. Скорее, это второй автомобиль для человека увлекающегося и увлеченного дорогой.

Читайте также: