Мерседес как часто менять тормозную жидкость

Обновлено: 18.05.2024

Тормозная жидкость-очень важный момент в эксплуатации автомобиля, так как это безопасность, которой не стоит пренебрегать.

Как часто надо менять тормозную жидкость указывают в инструкции — это стандартный показатель, но есть масса факторов, влияющих на него. Иногда ТЖ приходится менять чаще, чем рекомендуют, поэтому важно ознакомиться с основными признаками необходимости замены и особенностями эксплуатации.

Факторы, влияющие на качество и срок эксплуатации

Чтобы узнать, как часто менять ТЖ, нужно ознакомиться с особенностями процесса. Цилиндры в машине работают с тормозной жидкостью. При поступлении команды, движение поршня главного цилиндра переходит на тормозные, они передают сигнал на колодки. Такой принцип работы сопровождается нагреванием, но состав жидкости обладает добавками, препятствующими закипанию даже под влиянием высокой температуры.

Проблема в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. Она постоянно впитывает в себя влагу. Если наступает момент, когда количество воды превышает 3% от общего объема, теряются свойства. Неприятности возникают и при разгерметизации, когда в систему попадает воздух, а он, как и вода, снижает температуру кипения состава.Когда жидкость закипает, увеличивается ее объем. При каждом нажатии на педаль тормоза излишки будут уходить в резервную емкость. В основной, при остывании, объем снизится, давления в системе может просто не хватать для качественной работы тормозов.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Автовладельцы часто задаются вопросом, через сколько менять ТЖ. Если речь идет не о стандартной эксплуатации, то о необходимости замены будут говорить факторы, касающиеся особенностей работы и даже внешнего вида состава:

  1. Особенность нажатия на педаль тормоза. Согласно правилу, ход педали должен составлять меньше 5 сантиметров. Если же она уходит глубже, это может быть признаком отказа контура или разгерметизации системы. В таком случае в автомобиле нужно поменять ТЖ и выполнить прокачку.
  2. Внешний вид жидкости. Оценить необходимость замены можно и по виду, тормозная жидкость обладает прозрачностью. Если все наоборот: состав мутный, в нем есть сторонние элементы – лучше произвести замену.
  3. Использование тестеров. Если авто долго стояло и не эксплуатировалось, можно воспользоваться специальными тестерами для проверки качества тормозной жидкости. Они устанавливают текущий уровень кипения и процент воды в составе.

Сроки замены

На то, как скоро будет увеличиваться процент воды в ТЖ или воздуха, влияют множество факторов:

  • категория самой жидкости;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • нагрузка на авто;
  • условия эксплуатации.

Существуют стандартные сроки замены, они зависят от класса тормозной жидкости:

  • DOT-3. Доступный по цене вариант, но с меньшим сроком эксплуатации, периодичность замены составляет примерно 1 раз в 1,5 года.
  • DOT-4. Раз в 2 года.
  • DOT-5. Раз в 4-5 лет.

Еще одним вариантом замера периодичности замены являются не временные промежутки, а интенсивность эксплуатации. Так, необходимость замены обычно возникает после каждых 40 тыс. км. пробега. Но все эти данные указаны для стандартной эксплуатации обычного седана с качественными дорогами и при спокойном вождении. Для спортивных авто, внедорожников и при агрессивном вождении замена ТЖ потребуется гораздо быстрее.

Можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки

Существует метод, согласно которому, основная часть старой тормозной жидкости убирается шприцом, но не вся. Немного нужно оставить, чтобы в систему не попал воздух. Потом, используя прозрачную трубку, остатки жидкости сливаются в какую-либо емкость, при этом доливается новая жидкость, чтобы бачок не оказался пустым.

При помощи такого метода можно заменить тормозную жидкость на новую, но производители как самих жидкостей, так и автомобилей не рекомендуют так делать. Может произойти смешивание разных составов, что повлияет на работу.


Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Замена тормозной жидкости

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.

Зачем её менять?

Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.

Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.

Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.

Требования к тормозной жидкости

Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:

Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.

В большинстве легковых автомобилей в качестве рабочего тела чаще всего используется жидкостная система торможения, отличающаяся простотой, надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но порой проходит год, как тормозная система начинает работать крайне плохо – педаль проваливается вниз, и машина едет дальше. Если не принять меры, то автомобиль, вследствие увеличения тормозного пути, с легкостью сможет попасть в серьезное ДТП.

Чтобы этого не произошло, нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости, которая, чаще всего, имеет красный цвет. Если тормозной жидкости явно мало, то следует долить в бачок для тормозной жидкости точно такую же в необходимом количестве.

Тормозная жидкость по своей структуре относится к гигроскопичной жидкости, то есть она прекрасно впитывает влагу. В случае сильных осадков – дождей, снега или непреднамеренного заезда в лужу – тормозная жидкость начинает впитывать влагу, далее провоцирует коррозию тормозных трубок, суппортов и цилиндров.

Как часто надо менять тормозную жидкость в автомобиле

Как часто надо менять тормозную жидкость в автомобиле

ВАЖНО! Тормозную жидкость необходимо менять один раз в 2 (два) года

При экстренном торможении на трассе тормозные диски разогреваются до 550 °C, а керамические вообще до 1000 °C.

Вода при 100 °C кипит, поэтому начинают прикипать штуцеры и растрескиваться гибкие тормозные шланги. Становится невозможно открутить прокачки и приходится их ломать, а при неудачном высверливании остатков можно вообще выбросить тормозные суппорта или тормозные колесные цилиндры.

Когда менять тормозную жидкость

Поэтому, если обнаруживается, что в тормозной жидкости имеется вода, то необходимо немедленно заменить тормозную жидкость на новую.

Часто об это сигнализирует педаль тормоза, которая нажимается до упора, но требуемого эффекта торможения не наблюдается.

Решение данной проблемы комплексное – проверка состояния главного тормозного цилиндра и при необходимости – его полная замена.

Нужно также слить старую тормозную жидкость (часто она бурого цвета) и правильно её заменить, т.е. один человек должен сидеть в салоне автомобиля и периодически нажимать на педаль тормоза, тогда как другой, находящийся возле колеса, открывает рожковым ключом тормозной цилиндр, из которого с помощью резиновой трубки и бутылки и стравливается избыток воздуха.

Такую операцию можно провести и собственными силами, только придется докупить специальный вакуумный насос. Если не имеется ямы и профессионализма в этом вопросе, машину лучше загнать на сервис, в котором мастера все сделают качественно и в сжатые сроки.

Читайте также: