Мерседес мл w163 схема системы охлаждения

Обновлено: 17.05.2024

Обозначение и назначение выводов и клемм

Напряжение батареи или регулятора напряжения при работающем двигателе.

Коммутируемое питание от батареи (подаётся в положениях 2 и 3).

Коммутируемое питание от батареи (защищено предохранителем).

Коммутируемое питание от батареи (подаётся в положениях 1, 2 и 3).

Коммутируемое питание от батареи (не защищено предохранителем).

Коммутируемое питание от батареи (подаётся в положении 2).

Коммутируемое питание от батареи (подаётся в положениях 2 и 3).

Коммутируемое питание от батареи (подаётся до извлечения ключа).

Коммутируемое питание от батареи (подаётся в положении 2).

Не отключаемое питание от батареи.

Клемма 30, 1-й входной сигнал.

Коммутируемое напряжение батареи (подаётся в положениях 2 и 3).

Не отключаемое напряжение батареи.

Не отключаемое напряжение батареи (сторона “A”).

Не отключаемое напряжение батареи (сторона “В”).

Не отключаемое напряжение батареи для электроники.

Коммутируемое подключение к корпусу.

Выходной сигнал указателей поворотов.

Сигнал импульсного прерывателя.

Сигнал тягового реле стартёра.

Низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей.

Шунтирующая обмотка электромотора привода стеклоочистителя.

Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей.

Задние габаритные/парковочные огни.

Цепь задних габаритных/парковочных огней, подсветки приборов и номерного знака.

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes M-Class W163

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Кожух вентилятора

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes M-Class W163

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой (на примере моделей ML 230)

1 – Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой; 7 – Кожух вентиляторной сборки; 7а – Обод кожуха; 8 – Шланг охладительного тракта; 15 – Пружинные фиксаторы; 18 – Радиатор системы охлаждения; 110 – Рукав тракта наддува воздуха (при соответствующей комплектации)

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрациях.

Электрический вентилятор

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes M-Class W163

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 270 CDI

1 – Контактный разъем электропроводки муфты сцепления; 2 – Электропроводка контура 30; 3 – Фиксаторы; 4 – Блокирующиеся гайки; 5 – Болты; М4/7 – Приводной электромотор вентилятора

1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Загоните автомобиль на подъемник.

3. Откройте капот.

4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.

6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).

7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.

8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.

9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.

10. Выверните болты (5).

11. Снимите блокирующиеся гайки (4).

12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.

13. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes M-Class W163

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

1 – Контур 30 подачи питания; 2 – Контактный разъем электропроводки; М4/7 – Приводной электромотор вентилятора

Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Mercedes M-Class W163

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

3 – Нижний маслопровод; 4 – Нижний шланг охладительного тракта; 5 – Верхний маслопровод; 6 – Верхний шланг охладительного тракта

1. Иллюстративный материал по снятию и установке сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI представлены на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Загоните автомобиль на подъемник.

3. Откройте капот.

4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Отсоедините от радиатора нижнюю линию тракта охлаждения ATF (3).

6. Отпустите нижние фиксаторы крепления вентиляторной сборки.

7. Выверните нижние боковые болты крепления вентиляторной сборки.

8. Рассоедините контактный разъем электропроводки (2).

9. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.

10. Отсоедините от радиатора верхний шланг охладительного тракта (6) и верхний маслопровод (5).

11. Подняв вверх, извлеките вентиляторную сборку из двигательного отсека.

Место установки термостата:

термостат ml320 место установки

Перечень инструментов и расходных материалов для замены термостата:

Замена термостата ml 320 порядок работы:

начинаем замену

Загоняем автомобиль на яму

Так как крана для слива антифриза на этом автомобиле не предусмотрено откручиваем хомут от нижнего патрубка радиатора и сливаем антифриз в подготовленную емкость ( у меня получилось слить 11 литров т.е. доливать пришлось всего литр). Можно не делать этого, и залить антифризом ремень генератора, (но это неправильно и убежит около 3х литров).

Снимаем ремень генератора (можно не снимать, но он мешает откручивать один из болтов корпуса термостата). Я ослабил натяжитель и скинул ремень только с верхнего ролика.

Снимаем верхний патрубок радиатора и откручиваем 2 болта корпуса термостата.


Достаем термостат. Если вы приобрели термостат с корпусом, то просто меняем. Если термостат без корпуса – он вынимается очень легко – нажимаем на планку и поворачиваем ее на 30-40 градусов и вынимаем термостат из корпуса. Если термостат был без корпуса обязательно замените уплотнительное колечко (можно и на герметик поставить, но не желательно).

Собираем все в обратной последовательности, выводим уровень антифриза и считаем сэкономленные деньги. В сервисе за замену термостата с меня попросили 1600 рублей, и именно из-за жадности я поменял его сам.

замена термостата Mercedes ML 320 завершена

Вся работа занимает 10-30 минут в зависимости от того будете вы откручивать нижний патрубок и сливать антифриз или смиритесь с потерей 3х литров антифриза и заливанием ремня.

Как проявляется неисправность термостата на ML 320?

У термостата бывает 3 неисправности:

  • заклинивание в закрытом положении,
  • заклинивание в открытом положении,
  • изменение температуры срабатывания.

При заклинивании термостата в открытом положении автомобиль долго прогревается на холостом ходу и в холодное время года не прогреется выше 40-60 градусов. Следствием недогрева становиться повышенный расход топлива и негреющая печка.

При изменении температуры срабатывания двигатель будет быстро прогреваться, но не прогреется выше определенной температуры. Именно такая неисправность и была у меня. Термостат отказал после того как машина постояла на морозе 35 градусов в течение недели. Прогревалась она быстро, но не выше 60 градусов.

При заклинивании термостата в закрытом положении двигатель будет перегреваться, и будет выкипать антифриз…. Перегрев для 112 двигателя очень опасен, и эксплуатировать двигатель с перегревом нельзя……

Если у вас остались вопросы, по замене термостата на ML320 задавайте их в комментариях.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Mercedes-Benz GL класс , регулировка клапанов Mercedes-Benz GL класс , не заводится Mercedes-Benz GL класс , дизельный двигатель Mercedes-Benz ML класс , регулировка клапанов Mercedes-Benz ML класс , не заводится Mercedes-Benz ML класс

Модель с дизельным двигателем объемом 3,0 л (индекс 642)

Технические операции на автомобиле

Примечание:
Все технические операции модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны техническим операциям модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Водяной насос

Снятие водяного насоса

1. Водяной насос.
2. Крепежный кронштейн.
4. Вакуумные шланги.
5. Электрический разъем.
Y133. Клапан водяного насоса.

Внимание:
Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ˚С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя.

2. Снять противоударную пластину.

3. Снять смесительную камеру.

4. Отсоединить электрический разъем (5) клапана водяного насоса (Y133).

5. Отсоединить вакуумные шланги (4).

6. Отсоединить клапан водяного насоса (Y133) от монтажного кронштейна (3).

7. Снять клапан водяного насоса (Y133) движением вверх.

8. Снять приводной ремень.

9. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

10. Отвернуть болты крепления водяного насоса (1) к блоку цилиндров двигателя.

Примечание:
На заводе-изготовителе установлены алюминиевые крепежные болты. Во время установки, необходимо заменить алюминиевые крепежные болты на стальные болты.

11. Снять водяной насос (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Установка водяного насоса

1. Очистить установочные поверхности.

2. Установку произвести в порядке обратном снятию.

3. Прокачать систему охлаждения.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Проверить герметичность системы охлаждения.

Болт крепления корпуса водяного насоса к картеру двигателя: 10 Н∙м.

Корпус термостата

Снятие корпуса термостата

  1. Корпус термостата.
  2. Болты.
  3. Шланг системы охлаждения.
  4. Шланг системы охлаждения.
  5. Болты.
  6. Крепежный хомут.
  7. Соединительный элемент.
  8. Топливопровод.
  9. Болт.
  • R48. Двухдисковый нагревательный элемент термостата.

Внимание:
- Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
- Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
- Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ˚С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Снять облицовочную панель двигателя.

2. Снять воздуховод надувочного воздуха.

3. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Примечание:
Собрать слитую охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.

4. Отсоединить шланг системы охлаждения (3) от корпуса термостата (1).

5. Отсоединить электрический разъем от двухдискового нагревательного элемента термостата (R48).

6. Отсоединить шланг охлаждения (4) от корпуса термостата (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

7. Снять крепежный хомут (6) и извлечь соединительный элемент (7) топливопровода (8) из крепежного кронштейна.

8. Отвернуть крепежные болты (5).

9. Отвернуть крепежные болты (2, 9).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не согнуть и не повредить топливопровод (8).

10. Снять корпус термостата (1).

Примечание:
Во время установки, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Установка корпуса термостата

1. Очистить установочные поверхности.

2. Установку произвести в порядке обратном снятию.

3. Прокачать систему охлаждения.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Проверить герметичность системы охлаждения.

Болт крепления корпуса термостата к распределительной трубке надувочного воздуха: 9 Н∙м.

Радиатор системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Примечание:
Операции по снятию и установке радиатора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны операциям по снятию и установке радиатора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Вентилятор системы охлаждения

Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Примечание:
Операции по снятию и установке вентилятора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 3,0 л аналогичны операциям по снятию и установке вентилятора системы охлаждения модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.

Читайте также: