Мерседес не работает вентилятор

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет.Такая проблема-утром завожу машину,включаю печку.Все нормально,обдув работает.Через некоторое время вентилятор останавливается и больше не подаёт никаких признаков жизни.При этом если включен обдув, то увеличиваются обороты двигателя на холостых,выключу обдув-обороты мотора падают.Умирает моторчик вентилятора или регулятор оборотов?С чего начинать?

Не дует вентилятор печки W211

Не дует вентилятор печки W211

W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
S203 2.2. 03г.
W211 2.2 06г.

Не дует вентилятор печки W211

Можно конечно.Причина была в реле-регуляторе на самом моторчике.Но меня удивляет,что неужели ни у кого не было такой проблемы,что никто не помог советом или подсказкой.

Не дует вентилятор печки W211

В том то и дело что такого не встречал.Этот регулятор либо работает либо не работает либо работает на одной скорости.Но такого случая как у Вас не было.Мало того,еще и обороты двигателю подкидывал.

Не дует вентилятор печки W211

Заодно поменял блок управления климатом,так как он давно выдавал постоянную ошибку.Думал теперь по вентиляции-обогреву нет никаких вопросов.Но выскочила новая ошибка,постоянная:"предварительный подогреватель".Видно он сгорел,пока вентилятор не работал.

Не дует вентилятор печки W211

124 94 года, е320, с кондеем. Перед радиатором стоят два вентилятора. Так вот, они не включаются САМИ вне зависимости от температуры двигателя. НО если по ним побить кулаком, именно не покрутить, а постучать (хотя если долго крутить могут и заработать), то они ПОСТЕПЕННО начинают раскручиваться и после этого в принципе работают, то есть включаются и выключаются сами. Но стоит постоять, ну скажем, от 1 до 5 часов, то они опять перестают включаться сами :(.
Мне их снимали и не разбирая сами вентиляторы их продували и насколько я понял мыли керосином, но эффекта это не дало. Я на них смотрел на снятые, щетки нормальные, пружины прижимные все целые, в общем какая-то хрень происходит. Новые стоят по сто пятьдесят долларей, жалко как-то.

Ну и вопрос соответственно в том, что можно сделать и как? Может быть, кто-то уже проходил это?

Вентиляторы перед радиатором не включаются потому : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.

Не совсем так Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.

: : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
:

Коллега, приятно было увидеть, что кто-то кроме меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)

С наилучшими пожеланиями,
Миша.

: Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
:
:
: : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: :
:

: меня тоже способен давать действительно грамотные консультации. Порадовал! :)
:
: С наилучшими пожеланиями,
: Миша.
:
: : Вентиляторы включаются по нескольким сигналам.
: : Первый- это сигнал давления хладоагента выше примерно 20 кгс.
: : По этому сигналу вентиляторы включаются на низкой скорости.
: : Второй- это сигнал температуры ОЖ. По этому сигналу контроллер климатконтроля включит вентилятор на большую скорость даже при выключенном климатконтроле.
: : Включается вентилятор при температуре ОЖ порядка 107 гр и выключается при 100. ПРи температуре за бортом выше 25 гр вентилятор включится также при обрыве сигнала от датчика температуры (или соскакивании разъема с него)
: : Так что эти вентиляторы предназначены не только для кондея.
: :
: :
: : : : что это не вентиляторы охлаждения двигателя, а конденсатора кондея, который через кондейские мозги ими и управляет. Собака здесь порыта в кондее. Например недостаток давления фреона может приводить к отключению системы и, соответственно, вентиляторов. Правда я говорю про 111 движок е220. е320 я не знаю, но у меня в букваре прописан на этом двигле для охлаждения большой такой вентилятор, который крутится при помощи вискомуфты (чем горячее двигло, тем быстрее крутится). Удачи в борьбе.
: : :
: :
:

Т.е. ты хочешь сказать, что надо не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
Андрей

Не совсем Если ты о 25 градусах, то это идет речь о температуре забортного воздуха, а не температуре ОЖ, то есть о другом датчике.
Кстати, я имею в виду климат контроль. Как работает простой кондей (если таковой бывет) я не знаю. Схему не видел.
При замыкании синего датчика вентиляторы также должны запуститься, однако при этом контроллер отрубает компрессор кондея. По идее для защиты двигателя он при этом должен безусловно (вне зависимости от температуры воздуха) включить внтиляторы. Но я это сам не проверял- слишком тепло сейчас.
Кстати, очень интересно контроллер управляет компрессором при перегреве двигателя. При 117 гр компрессор работает в режиме 20 сек включен/20 сек выключен, а при 120 он вообще отрубается до снижения температуры до 117 гр.

: не просто сдернуть разьем, а сдернуть и засунуть в него резистор килоОм на 10. Так?
: Андрей
:

А климаавтоматик и темпматик одинаково работают. Т.е. по одному алгоритму. Снижение нагрузки на движок при его перегреве вполне логично.
А про синий датчик (на голове) все наоборот - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
Андрей

Это не логично - если его замкнуть, то вентилятор выключится, а вот если разорвать цепь, то включится.
+++Замыкание датчика- это неисправность типа кз, которая очень просто отлавливается контроллером.
При неисправнсти такого важного датчика контроллер просто обязан включить на всякий случай вентиляторы и отключить компрессор, потому что контроллер уже не может контролировать температуру двигателя.
К тому же я это проверял на своем (124 88 год климат)- оно так и работает.

позвольте и мне встрять
: по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
проверено на нескольких машинах

:PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
правда уже починил
30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)

Это у тебя черная полоса пошла. Нормальное явление. Судя по количеству проблем, скоро должна начаться белая.

А с датчиком согласен. Летом он легко запускает вентилятор(ы).
Онако речь шла уже не о том как запустить вентилятор, а как контроллер реагирует на неисправность этого датчика. И однако умно он это делает. Если он отловил обрыв/кз датчика, то сразу включает вентилятор и отрубает компрессор. Одно плохо. Он все это проделывает "втихую". Нет чтобы лампочку какую включить.

:
: : по опыту пользования могу точно сказать что летом достаточно прсто сныть клемму с датчика температуры (синего цвету) и вентиляторы сами заработают - безо всяких перемычек
: проверено на нескольких машинах
:
: :PS Сергей ! а уменяеще в плюс еще и генератор н. ся
: правда уже починил
: 30км в ночи с заженными огнями на одном аккумуляторе ( правда он 95-ти амперный)
:
: :
: :
: :
: :
: : : Андрей
: : :
: :
:

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора Mercedes-Benz W220

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Читайте также: