Мерседес не включается турбина

Обновлено: 05.07.2024

Самой большой неприятностью для системы отопления салона любого автомобиля, включая Mercedes Vito, является проблема с печным радиатором.

Он может загрязниться снаружи, закупориться изнутри либо проявить наличие течи. Всё это требует обязательного получения доступа к радиатору. Примерно в половине случаев помогает промывка.

Для промывки внутренних каналов обычно пользуются раствором из 1 литра воды и 50 граммов лимонной кислоты.

Но главная проблема заключается в необходимости почти полностью разбирать торпеду, чтобы добраться до радиатора, снять его и заменить. Вот почему в интересах любого владельца Mercedes Vito поддерживать работоспособность отопителя максимально долго.

Термостат

Терморегулирующий клапан, который срабатывает при необходимости пускать антифриз по малому или большому контуру, охватывая только мотор и радиатор печки либо также и радиатор охлаждения двигателя.

Циркуляция по малому кругу позволяет быстрее прогреть мотор до рабочей температуры и обеспечить тепло в салоне за счёт нагрева радиатора печки. Но если термостат замкнёт в таком положении, печка будет топить отлично, а вот мотор перегреется.

Если же жидкость начнёт идти по большому кругу, тогда радиатор печки будет плохо прогреваться, и в салоне станет холодно.

Если печка не греет, а дует холодным при движении Mercedes Vito, стоит проверить исправность термостата. При его поломке потребуется замена.

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.

Электровентилятор

В случае с Mercedes Vito нельзя исключать возникновение неполадок со стороны электровентилятора печки. Причём тут проблемы могут быть разными:

  • Механическая поломка лопастей. Печка вроде дует, но воздух практически не нагнетается. Редко, но случается. В особенности если ранее проводилась замена на дешёвый аналог. Придётся менять крыльчатку вместе с моторчиком.
  • Выход из строя электромоторчика. Чаще всего страдают щётки и подшипник. Иногда это подлежит ремонту. Но обычно автовладельцы предпочитают менять вентилятор в сборе.
  • Поломка реостата (он же резистор). Обнаружить проблему с ним можно в ситуации, когда печка включается только на самом сильном режиме обдува, а на первых скоростях не реагирует.
  • Предохранитель. Предохранитель, отвечающий за электровентилятор печки, находится в соответствующем блоке с остальными плавкими элементами и реле. Нужно его вытащить, проверить на целостность либо вставить на его место аналогичный новый.

В этом компоненте Mercedes Vito хорош тем, что добраться до электровентилятора печки и почти всех его компонентов можно через верхний бардачок. Его требуется снять, открутить несколько крепежей, после чего приступать непосредственно к ремонтно-восстановительным работам.

Предотвращение неисправности

Теперь понятно, почему может не включаться турбина. Но чтобы таких инцидентов не происходило, лучше принять соответствующие меры. Для продления срока службы турбины автомобиля, необходимо соблюдать такие правила:

  • Использовать только оригинальное масло и топливо высокого качества;
  • Следить за давлением наддува;
  • Своевременно заменять воздушные фильтры;
  • Через каждые 7 тысяч километров пробега проводить полную замену масла;
  • Прогревать авто, работающее на дизельном двигателе;
  • После длительного пробега авто в дальних поездках, перед выключением мотора, нужно дать ему охладиться (поработать на холостых оборотах 3-5 минут). Таким образом, не образуется углеродный осадок, который мешает функционированию подшипников;
  • Не забывать своевременно проводить диагностику турбины и профессионально её обслуживать.

Полезная информация: Что такое тюнинг турбины и как он проходит.

Проблемы с электроникой и блоком управления

Достаточно неприятная ситуация, когда ломается блок, отвечающий за управление печкой на Mercedes Vito. Причём поломка может быть связана с механическими повреждениями либо же с неполадками в проводке. Они износились, перетёрлись, контакты окислились.

Потребуется снять блок, проверить его на предмет целостности, прозвонить проводку, зачистить контакты. Если проблема кроется в электрике, а вы в этом плохо разбираетесь, лучше доверить ремонт специалистам.

Нельзя исключать поломку привода заслонок, которые отвечают за подачу прогретого воздуха через выбранные воздуховоды (дефлекторы). Помимо поломки привода заслонок, они могут получить и механические повреждения, лопнуть или надломиться при использовании не самого прочного пластика.

Забитый фильтр

Речь идёт про фильтр салона, который со временем забивается и требует обязательной периодической замены. Многие водители банально забывают это сделать. Печка дует, но преодолеть препятствие в виде забитого фильтра не может.

Поэтому логично начать с проверки состояния этого элемента. Если дело в фильтре салона, тогда на Mercedes Vito отопитель будет работать слабо, через дефлекторы едва проходит воздух, в салоне ощущается неприятный запах, при включении печки запотевают окна.

Наблюдая подобные симптомы, следует снять старый фильтр, продуть его посадочное место, дополнительно продув снаружи радиатор печки, после чего установить новый элемент фильтрации воздуха.

Низкий уровень ОЖ

Если охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно, печка не сможет нормально функционировать, как и вся система охлаждения мотора.

Антифриз уходит при естественном испарении либо же из-за образовавшейся утечки. В первом случае будет достаточно просто долить жидкость или полностью её заменить. Утечка требует поиска источника, через который уходит антифриз с последующим устранением.

Замена элементов системы охлаждения, как и смена антифриза, часто влечёт за собой образование воздушной пробки, из-за которой часто на Mercedes Vito 638 плохо греет печка салона. Для устранения проблемы следует прокачать систему одним из удобных для вас способов. Проще всего сделать это путём пуска мотора, открытия крышки расширительного бачка и поднятия оборотов двигателя.

Дополнительно проверьте, нормально ли работает клапанная крышка расширительного бачка.

Признаки неисправности турбины автомобиля

Почему может не включаться турбина на авто? В первую очередь, следует обратить на первые сигналы, которые могут свидетельствовать о проблеме с турбиной. В них заключается и возможная причина неисправности.


Что могло происходить с турбиной до того, как она перестала включаться:

Приборная панель авто подавала соответствующие сигналы. На устройстве есть пиктограммы, которые владелец машины хорошо знает и понимает их суть. Если один или несколько значков загорались желтым, оранжевым или красным светом, значит, это предупреждение

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Не включается турбина Мерс Е-220 CDI

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Не включается турбина Мерс Е-220 CDI

Дизель Мерс Е-220 CDI не тянет, как будто в аварийном режиме. В компьюторе ошибок нет. Может трубка какая слетела, а.

У машины на ходу отключаются турбина и идет сначала сизый, затем черный дым и двигатель не набирает больше 3000 оборотов. После того как заглушишь машину, через какое-то время заве.

Помогите! Я в дизеле новичок, полетела турбина, снял на ремонт. Перед тем как поставить турбину, хочу проверить кулер. Где находится не знаю, желательно в картинках. Заранее спасиб.

При разгоне резко появился звук трещётки, и повалил дым с глушителя. Проверил турбину все в идеале. Снял голову но ничего не увидел. Подскажите пожалуйста, что может быть? Заранее .

Здравствуйте ! У меня и пару моих знакомых точно так же отключаются турбины,все что вы описали один в один сходится ! Но у меня стоят толь ко что от реставрированные (делали в Минске ) турбины,они отключаются после двух причин: или когда я долго еду по трассе или после длительной работы на холостом ходу. После выключения (даже на ходу) зажигания все опять работает. Подскажите в чем же наконец то причина, диагностика ничего не показывает .

Демонтировали обе турбины, состояние идеальное. Подозрения на прогар заслонок не подтвердился.Вакуумный насос в порядке.Промыли всё ,собрали,теперь "репу" чешем,что ещё искать. Диагност выдаёт ошибку слабого давления турбины и ВСЁ. Уже всю машину ,почти ,перебрали ,а результат -НОЛЬ.

На старом Спринтере 2000 года выпуска,611 двигатель,такая проблема пропала после замены датчика давления,стоящий после интеркулера.Но там и датчики были подешевше. А попробовать поменять с похожей машины,люди не соглашаются.

Геометрию турбы проверяли ничего не подклинивает,штоки актюаторов не закусывает,мембраны в них целые.

Всем привет. у меня 311-й таже ерунда. сначала в марте , отогнал в звезду невы поменяли датчики температуры до и после сажевого фильтра + дроссельнуую заслонку, всё как рукой сняло. Но вот буквально неделю назад опять началось тоже самое,я сразу в звезду так как они дают гарантию накупленные у них детали и проведённую работу. в этот раз обновили ПО., и прекомендовали заменить кислородный датчик,но я его пока не менял решил посмотреть что дало обновление ПО и стоит он 15500=. Вообщем только выехал с сервиса почти сразу отключилась, выкл/вкл. зажигание всё заработало и пока больше не отключалась. но правда тяга двигателя пару раз пропадала на некоторое время потом сама восстанавливалась, турбина в оба раза работала. вот такая фигня давайте вместе думать, а то уже запарился им бабло платить за отсутствие результата.

На счёт механических повреждений и подклиниваний проверяли,никаких сомнительных моментов не было.Заехали опять на стардиагност-одна ошибка с жалобой на дроссельную заслонку.

До нашего вмешательства,при каждом выезде из гаража,а так же по трассе,при каждой остановке,на АЗС. А временами и неделю не включалась,короче жила своей жизнью машина..

Для Make! Вчера решил проблему подтраивания при торможении все было один в один, при выжатом сцеплении не проваливались обороты при торможении, а так на сто оборотов падали. Перерыл все советов была уйма , ноль результат.Вчера случайно задел шарик черный у правой фары под капотом ,там есть резиновый тройник , так вот а тройник еле держится ну я его глубже на садил а он идет. После этой манипуляции все пошло и машина резвее стала и на светофорах лафа . Пока так ! Попробуй проверь соединения может поможет. По моим прикидкам турбины не дополучали вакуум в управлении и машина клевала на переключениях, сейчас динамика хорошая.

Всем CDIашникам привет! Я не раз начинал тему по потере тяги и сажевому фильтру.Хочу сообщить о наших достижениях.После всех экспериментов с сажевым фильтром и катализатором,пришли к тому,что всё выпотрошили,прошили мозги на ЕВРО-3,т.е.,комп не запрашивает датчики на кате и сажевом(упрощённо),и забыли всё как страшный сон.
Оставалась одна неполадка-не было должной тяги (с двумя турбинами), и "отсекалась" турбина при езде в натяжку.После выкл. и вкл. зажигания на ходу,тяга появлялась. Стардиагност показывал только одну ошибку-слабый надув турбины.Мы разбирали турбины,меняли электровакуумные датчики управления турбин,дроссельную заслонку отмыли,что лучше новой выглядела,ВСЁ в пустую. Потом я вспомнил про свой старый Спринтер 211 2000 года,так же не могли найти причину около двух лет.Причина была в датчике надува турбины. На 313 оказалось,та же причина,переставил с такого двигателя датчик и машина запела. В этот датчик,он стоит после интеркулера,попадает постоянно масло,а ещё и конденсат,и он начинает изкажать показания надува,отсюда и тяга меньше ,и турбина соответственно отсекалась под нагрузкой.НИ один диагност не увидит этой неполадки,т.к. комп показания этого датчика видит.
Всем удачи в решении проблем с этим двигателем,слишком он замудрённый,но когда всё работает в норме-это ПЕСНЯ.

Читайте также: