Распиновка катушки зажигания мерседес

Обновлено: 08.07.2024

Замучился рыть интернет в поиске электрической схемы управления катушечным двигателем, конкретно нужна распиновка выходов катушек зажигания, поделитесь если у кого есть.
Конкретно имею катушки от 3s-fe и хочу приколхозить их на уазик. Как я понимаю, катушки имеют встроенный коммутатор. Будут ли они выдавать искру если сигнал взять от датчика "холла" я не знаю, но попробовать надо.

А так распиновка вот
смотрим катушке в разъём, выхода высоковольтные вверх
слева на право
(Земля) (IGF) (IGT) (Питание)

Понял, спасибо за информацию, комп от 3s-fe у меня есть, но конфигурация моторов очень сильно различается и УОЗ даже близко не попадёт.
Вспомнил у кого из знакомых есть машина с 3s на катушках, осцилографом посмотрим сигнал и сравним с сигналом от датчика холла. В крайнем случае можно попробовать преобразователь сделать.

ps. Идея заманчивая, избавиться от коммутаторов и при этом получить нормальные катушки.

Ремонт модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания

Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобятся:

1 . Плоская отвертка – ломать модуль.
2 . Паяльник – соответственно, паять.
3 . Провод МГТФ, самый тонкий, что найдете (я находил тонкий в черном фторопласте)
4 . Бормашинка, чистить места предполагаемых паек.
5 . Набор флюсоф для пайки.
6 . Какой-нить бытовой нагревательный элемент.
7 . Остальной инструмент радиомонтажника, на всякий случай.

У нас еще остались катушки. Если под рукой есть соответствующая измерительная аппаратура, будет совсем неплохо проверить катушки на обрыв (совсем просто) и на межвитковое замыкание. Неисправные катушки можно смело выбросить – нигде в хозяйстве они уже не могут пригодиться, ввиду своей полной неразборности. Оборванные проводники нужно удалить совсем, а места, где они были приварены нужно подготовить к пайке. Если есть флюс по алюминию, можно попробовать паять с ним, если нет – обработать площадки бормашинкой до меди. Вся плата коммутатора имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину нужно нагреть до температуры градусов в 150 – 180 , иначе надежно припаять проводники будет практически невозможно. Места пайки нужно покрыть каким-либо лаком во избежание появления коррозии. Закончив пайку проводников мы получаем (надеюсь) рабочий МЗ. До окончательной сборки его неплохо проверить на стенде.


Итак, еду я после мойки двигателя, и тут буквально километров через 5 начинается чертовщина какая-то: обороты растут, а машина ни фига не разгоняется. Вначале испугался, что что-то с АКПП, но потом заметил, что кулиса начала немного подрагивать в режиме Драйв (особенно заметно, когда стоишь с тормозом на красном), да и саму машину начало подколбашивать. Ну, все ясно, троит движок — какой-то из цилиндров отказывается нормально работать.

Достаю свой китайский OBDII-сканер и начинаю считывать ошибки. Кто не знает, это крохотный сканер ошибок, который сопрягается по Bluetooth со смартфоном, а дальше уже при помощи приложения Torque можно считать ошибки. Читает не все ошибки в Мерседесах, но систему зажигания как-никак просканировать можно.

И получаю такую картину:


Ага, 4 цилиндр шалит — в нем по какой-то причине пропуски зажигания. Как подсказал интернет, нумерация в V-образных двигателях Mercedes начинается с пассажира (1, 2 и 3 цилиндр — который ближе к пассажиру), на водительской стороне находятся 4, 5 и 6 цилиндры (6-ой — ближе к водителю) — это на примере M112 V6. Картинка для наглядности:


Вначале я решил, что пропуски возникают по причине того, что свечные колодцы затопило — читал о таком, часто бывает после мойки двигателя. Я мыл паром, но пар — все ж таки та же вода в газообразном состоянии, и после конденсирования она вполне могла осесть в колодцах, если их плохо продули. Снял катушку зажигания, залил WD-40 в оба свечных колодца, подождал и протер тряпкой, насаженной на отвертку. Да, снимаются катушки зажигания достаточно просто — мне помогло это руководство. Снимается декоративная накладка двигателя, отключается разъем от катушки, ключом торкс (звездочка) на 30 откручивается болт, а далее аккуратно тянем за свечные наконечники от свечей (удобнее снимать катушку с наконечниками).

Процедура не помогла. Тогда я решил пойти на инженерный эксперимент и поменять местами катушку с наконечниками. Решил менять зеркально: с 1 на 4 и обратно (обе катушки спереди — удобно доставать). После того, как махнул катушки, проблема перескочила на 1 цилиндр!


Для верности решил еще прозвонить наконечники проблемной катушки — все в порядке, сопротивление как и должно быть 2 кОм. На всякий случай поменял их от 1 к 4 цилиндру — ошибка не переместилась на другой цилиндр, значит проблема точно в катушке, а не в наконечниках. Кстати, наконечники бывают двух типов: длинные и короткие (разница не велика), на 1, 6, 7 и 12 свечах стоят более короткие… не знаю, зачем так — хорошо бы кто-нибудь просветил.


Да, контакты на катушке действительно были окислившиеся. Видимо, кто-то не доконца подключил наконечники к катушке, и туда попала влага. Я попробовал почистить налет при помощи WD-40 и отвертки, но заметных успехов это не дало… Скорей всего, проблема как раз таки в окиси, а сама катушка жива. Может кто-нибудь подсказать, как убрать окись с контактов?


Поехал на разборку, взял катушку (номер A0001587803 — это улучшенный прежний A0001587303). Обошлась она мне в 670 рублей вместе с двумя наконечниками в комплекте.

Установить катушку просто: для начала надо до щелчка подключить свечные наконечники к свечам (следим за правильностью подключения проводов!), после чего подключаем разъем и закручиваем болт торкс.

После установки катушки проблема ушла. Кстати, я теперь понимаю, почему некоторые даже опытные водители переживают за рулем. Когда у тебя маломощная машина, у тебя недостаточно свободы для маневра. А на мощной тачке всегда можно быстро уйти в отрыв, чтобы не допустить ДТП.

Напоследок — любопытное видео о том, как проверить равномерность работы двигателя при помощи бутылки с водой :)

Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.

Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес






A12 Центральный монтажный блок 1L


48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A


44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала


(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 30E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G


29G
J12 Выводы датчиков для соединения с 8E


22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G


17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G


35G
J105 Вывод 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод 4G
J277 Вывод 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L


43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с на перегородке


моторного отсека 2H


45G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H


12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L


17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты


опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения


впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления


впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L

Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа





A12 Центральный монтажный блок 1L


55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A


51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала


(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A


58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L


59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 45E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G


29G
J12 Вывод датчиков для соединения с 8E


19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G


17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G


41G
J105 Вывод 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,


давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E


44G
J277 Вывод 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G


43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L


49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с на перегородке


моторного отсека 2H


51G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E


57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H


12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L


17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты


опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения


впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления


впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L

Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер

Читайте также: