Мерседес перестала работать печка

Обновлено: 01.05.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.


Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.


Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.


При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.


Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.


На "Запорожцах" такое не редкость. Контакты реле бензонасоса печки довольно быстро подгарают и либо "припаиваются" друг к другу, либо не "контачат" из-за нагара. Подача горючего в карбюратор печки прекращается… И печка гаснет.

masterw220

Легенда форума

Диагност - не тот что тупо стирает ошибки.
Диагност - тот кто умеет с ними работать.
Для СПАСИБО есть кнопка - Мне нравится!

Friend1972

СТО МБ-Центр (С-Пб)

Здравствуйте, такая проблема, вчера ехал по трассе печка работала отлично, сегодня завёл температура поднялась а печка не дует не как, что может быть

Merrick

Пользователь

Всем привет!
Ребят, кто сталкивался с такой проблемой или попросту знает как помочь, буду очень благодарен.

При запуске двигателя вентилятор печки включается рандомно. Может день два запускаться, а потом не запускается. Или через раз, как повезёт.
Что бы решить данную проблему я открываю капот и отпускаю, от вибрации и удара капотом печка в один миг начинает работать.
Кто знает в чем может быть проблема?

P.S. Ровно год назад полетел вентилятор печки, сделал полный ремонт.

rikz1

Активный пользователь

При ваших симптомах это очень похоже на щетки. Так же маловероятным может быть слабые контакты.
У меня месяц назад тоже глюки были, разобрал, почистил контакты и все ок.

Danyel

Администратор

Всем привет!
Ребят, кто сталкивался с такой проблемой или попросту знает как помочь, буду очень благодарен.

При запуске двигателя вентилятор печки включается рандомно. Может день два запускаться, а потом не запускается. Или через раз, как повезёт.
Что бы решить данную проблему я открываю капот и отпускаю, от вибрации и удара капотом печка в один миг начинает работать.
Кто знает в чем может быть проблема?

Один из самых знаковых автомобилей нашего времени, который продолжает оставаться в центре внимания общественности. Это солидный и престижный автомобиль настоящего немецкого качества.

Почему не работает отопитель в Mercedes W202 и как его починить?

Однако, будучи автомобилем, даже эта модель не свободна от проблем с некоторыми системами, включая отопитель салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда отопители полностью переставали работать, или переставали включаться, или ощущали недостаток тепла, или внутри автомобиля было почти столько же холодного воздуха, сколько и снаружи.

Эта проблема может быть решена путем диагностики и устранения неисправностей. Многие проблемы можно решить самостоятельно. Однако есть некоторые неисправности, которые требуют вмешательства специалиста.

Стоит рассмотреть наиболее распространенные проблемы, связанные с неисправностью отопителя в автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них можно решить очень легко и быстро. Другие требуют много усилий, времени и денег. В конце концов, расходные материалы и запасные части для немецких седанов стоят недешево.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Вода может вытекать из самого радиатора, шлангов и трубок, в которых находится антифриз. Это снижает уровень охлаждающей жидкости в системе и, следовательно, эффективность обогрева кабины.

Аналогичный эффект может возникнуть и с воздушными шлюзами. Наиболее распространенными причинами являются неправильная замена или доливка охлаждающей жидкости или утечки в системе охлаждения двигателя.

Сначала проверьте уровень антифриза, оставшегося в расширительном бачке, и при необходимости долейте его. Убедитесь в отсутствии утечек в системе. Если это так, необходимо найти и устранить утечку.

Чтобы устранить воздушные ловушки, откройте крышку расширительного бачка и сожмите шланг на радиаторе отопителя настолько, насколько сможете достать рукой. Водитель также должен прогреть двигатель, потянув его вперед на небольшом подъеме в гору. В этом положении двигатель прогревается до рабочей температуры на холостом ходу, а печка включается на максимум.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Скопление грязи в воздушных каналах может привести к выходу из строя отопителя салона вашего Mercedes. По этой причине необходимо удалить мусор и продуть воздуховоды сжатым воздухом.

Причины и способы устранения неисправности отопителя в Mercedes W202

Изношенные салонные фильтры также могут быть причиной плохого обдува печки и запотевания стекла пассажира. Он расположен за перчаточным ящиком со стороны пассажира. До него легко добраться. На самом деле, вам нужно удалить только один винт.

Поломка термостата

Это не самый слабый элемент в системе охлаждения двигателя Mercedes W202. Однако он может потерпеть неудачу.

Термостат действует как терморегулирующий клапан, направляя антифриз в большой и малый круги циркуляции. Если он останется закрытым, двигатель перегреется, что приведет к немедленной поломке. Однако если клапан открыт, водитель узнает о неисправности, когда на улице станет холодно.

Если термостат Mercedes заблокирован в этом положении, антифриз всегда будет двигаться только по большим кругам. Это означает, что двигатель медленно достигает рабочей температуры, а иногда и не прогревается полностью. В то же время нагреватель менее эффективен. Поток воздуха из дефлектора редко бывает теплым, а иногда даже холодным. Это особенно заметно на высоких скоростях, когда отопитель выбрасывает холодный воздух, не успевший прогреться.

Единственный способ решить эту проблему — заменить термостат. Это не дешевый расходный материал, но вы можете заменить его самостоятельно.

Засорился радиатор печки

Основной причиной засорения является сидение на ручке. Часто водитель заливает в бачок обычную воду, использует некачественный антифриз или смешивает охлаждающие жидкости, которые не должны сочетаться. Нельзя ожидать и легендарной надежности Mercedes W202.

Демонтаж радиатора соответствующего автомобиля затруднителен. Поэтому сначала имеет смысл попытаться очистить его, не удаляя, с помощью раствора на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Оригинальные радиаторы печки Mercedes стоят очень дорого. По этой причине российские водители в основном используют подобные модели. Идея купить недорогой китайский заменитель должна быть немедленно отвергнута.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Поскольку этот элемент является компонентом системы охлаждения двигателя, он напрямую связан с отопителем в салоне. Водяной насос или помпа отвечает за нагнетание антифриза в большой и малый круги.

Крыльчатка насоса постоянно подвергается воздействию антифриза — довольно мощной среды. Если качество охлаждающей жидкости низкое, если используется простая вода или если антифриз не менялся в течение длительного времени, износ крыльчаток значительно ускоряется.

По мере износа рабочего колеса способность насоса перекачивать жидкость и повышать давление в системе снижается. Это означает, что антифриз циркулирует неэффективно и радиатор отопителя не нагревается.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его следует заменить вместе с крыльчаткой. В зависимости от типа насоса, установленного на вашем Mercedes, можно обойтись без замены рабочего колеса (лопастей).

Неисправность электровентилятора

Также возможно, что мотор отопителя в вашем Mercedes W202 вышел из строя.

Перед тем как снять и полностью заменить электродвигатель, необходимо убедиться в том, что электродвигатель вышел из строя. Для этого проверьте состояние предохранительного элемента вентилятора электрического отопителя салона в блоке предохранителей. Если он перегорел, замените его новым с аналогичным сопротивлением в соответствии с рекомендациями производителя. Если предохранитель перегорает несколько раз, значит, проблема в электрической цепи. Жгут проводов должен быть проверен для определения места отказа.

Также следует проверить состояние проводки и клемм, подключенных к двигателю нагревателя. Если контакты окислены и подверглись коррозии, поэтому нет питания, мотор и печка не работают и воздух не проходит через автомобиль.

Неисправность двигателя часто вызвана износом щеток или подшипников. Квалифицированный мастер заменит эти детали, оставив старый электрический вентилятор на месте. Однако объективно проще и эффективнее купить и заменить новый электровентилятор в сборе, подходящий для Mercedes W202. Вентилятор расположен рядом с салонным фильтром, т.е. за перчаточным ящиком. Достать его не так сложно, как демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть и другие ситуации, которые заслуживают особого внимания. Это приводит к тому, что нагреватель работает только в режиме самой быстрой скорости вентилятора, а не в режиме первой скорости. Здесь вывод очевиден. Резисторы нагревателя в Mercedes просто неисправны. Резистор уменьшает мощность, подаваемую на вентилятор. Поэтому двигатель работает на максимальной скорости, но не в любом другом режиме. Необходимо заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Существует еще одна возможная причина, по которой Mercedes W202 не подает горячий воздух в автомобиль. При этом сам отопитель функционирует и все работает в штатном режиме, но в салоне по-прежнему холодно.

Отопитель Mercedes W202 в сборе

В этой ситуации имеет смысл проверить текущее состояние демпферов. Он открывает путь горячему воздуху в автомобиль, проходит через радиатор и нагревает салон. Когда эта заслонка открыта, воздух свободно поступает в салон. Однако, когда он закрыт, он может оказаться в ловушке.

Чтобы добраться до заслонки, требуется довольно сложная разборка. При осмотре обычно обнаруживаются ослабленные тяги или тросы, либо неисправный привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Клапан также может не открыться, если вышел из строя элемент в блоке управления нагревателем. Блок управления используется для регулирования температуры, выбора режима воздушного потока, скорости вентилятора и направления потока горячего воздуха.

Блок управления может выйти из строя по ряду причин. Обычными причинами являются перетертые или изношенные провода, коррозия, окисленные контакты и общие механические повреждения. Панель управления следует разобрать, чтобы проверить состояние компонентов, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может возникнуть в любом автомобиле, в том числе и в Mercedes W202.

Прокладки головки блока цилиндров могут быть повреждены по разным причинам. Если она пробита в месте прохождения рубашки охлаждения через камеру сгорания, в охлаждающую жидкость начинает поступать газ. Это может привести к образованию пузырьков и плохой циркуляции жидкости в системе. Также может образоваться воздушная пробка.

Выявить эти неисправности очень просто. Густой белый дым из выхлопных труб. Это пар, образующийся в результате сильного нагрева и испарения охлаждающей жидкости. В то же время антифриз в расширительном бачке закипает и пытается вырваться наружу.

Если вы заметили первые признаки возможной неисправности прокладки, лучше всего обратиться в автосервисный центр и поручить ремонт специалисту.

Отопители Mercedes W202 могут выйти из строя или неисправны по разным причинам. Задача владельца автомобиля — вовремя заметить неисправность и принять меры по ее устранению. Сделаете ли вы это сами или обратитесь за профессиональной помощью — второстепенно.

Читайте также: