Мерседес ремонт двигателя 611 мерседес

Обновлено: 17.05.2024

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л Mercedes-Benz Sprinter

3.2 Снятие и установка двигателя / Mercedes-Benz Sprinter

1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в них влаги при выполнении работ.

2. Снимите капот.

3. Открутите винты крепления (6) петель капота (5), поддерживая капот.

4. Открутите кронштейн (2) и снимите капот.


5. Отсоедините жгут проводов электропитания двигателя, прикрепленный сбоку на кузове автомобиля. Электропроводку стартера не следует отсоединять.

6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

7. Снимите радиатор в сборе.

8. Снимите верхнюю часть распределительного трубопровода нагнетателя воздуха. Закройте отверстия.

9. Снимите трубопровод высокого давления (6) и возвратный трубопровод (5) на насосе усилителя рулевого управления. При установке замените кольцо уплотнительное 7 Нм.

10. Снимите крепление топливных трубопроводов (10, 11) и отсоедините их от корпуса топливного фильтра. При установке замените хомуты.

11. Отсоедините трубопровод (13) от охладителя компрессора. При установке замените кольцо уплотнительное (14). При установке все самостопорящиеся болты и гайки подлежат замене новыми.

12. Отсоедините вакуумный трубопровод (8) усилителя тормозов от вакуумного насоса. Самостопорящиеся соединения: сожмите половинки друг с другом и после замыкания потяните назад.

13. Отсоедините шланг (4) возвратного потока охлаждающей жидкости и рассоедините самостопорящееся соединение.

14. На моделях 690.6 с кондиционированием воздуха код НН6/НН9 отсоедините шланг(4)возвратного потока охлаждающей жидкости от насоса.

15. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к подогревателю (1) от трубопровода охлаждающей жидкости на стороне головки блока цилиндров.

16. Отсоедините шланг забора воздуха (9) от корпуса воздухоочистителя.


17. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от вакуумного устройства турбонагнетателя.

18. Открутите гайки крепления опоры (3) передней части выхлопной трубы (2).

19. Отсоедините переднюю часть выхлопной трубы (2) от турбонагнетателя.

20. Отсоедините карданный вал (16) от ведущего фланца. При установке замените гайки (17) Нм.

21. Снимите датчик тахографа (18) с коробки передач.

22. Рассоедините разъем (20) переключателя заднего хода и переключателя двигателя start/stop.

23. Отсоедините троса переключения (24, 25); надавите на захваты, снимите с фиксирующих захватов и снимите трос переключения с шаровых головок. Только для КПП G20, G32 с ручным переключением передач. На коробках передач Sprintshrft рассоедините разъемы. При установке убедитесь, что тросы переключения (24, 25) надежно присоединены к шаровым головкам.


24. Отсоедините кронштейн трубопровода сцепления (27) от коробки передач, снимите фиксатор (28) и вытяните трубопровод сцепления (27) из рабочего цилиндра сцепления коробки передач. Только для коробок G20, G32 с ручным переключением передач. Закройте привод сцепления (27) подходящей крышкой или пробкой (колпачком клапана прокачки тормозов). При установке замените фиксатор (28) и кольцо (29) новыми.

25. Отсоедините кабель земли (26) от корпуса.

26. Открутите гайку (22) опоры коробки передач.

27. Открутите гайки (23), медленно опустите заднюю опору двигателя 21 Нм.

Коробка передач опирается на переднюю поперечную опору.

28. Отрегулируйте приспособление для снятия двигателя (32). Фиксирующий болт находится в 4 положении (стрелка на рисунке приспособления для снятия двигателя (32).

29. Зацепите приспособление для снятия двигателя (32) за петли рым-болтов, как указано стрелкой на рисунке сзади и спереди головки блока цилиндров.

30. Открутите болты (30) крепления опор двигателя с обеих сторон. При установке, опуская двигатель, обоприте его осторожно на опоры (31), вверните болты (30) и затяните рукой до упора. После этого опустите двигатель и полностью затяните болты (30) ключом (83 Нм).

31. Осторожно поднимите двигатель с коробкой передач. Не повредите кабельный канал жгута проводов генератора, пористое покрытие воздухопровода и поперечный опорный кронштейн.

32. Установку производите в обратном порядке.

При установке капота

33. Поместите капот на шарниры (5) (см. рис. MS 2.001).

34. Установите кронштейн и затяните болты.

35. Отрегулируйте положение капота.

36. Смажьте шарниры (5).

37. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления (для МКПП G20, G32 с ручным переключением передач).

38. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы охлаждения двигателя.

39. Заполните систему кондиционирования воздуха.

40. Удалите воздух из топливной системы низкого давления.

Болт передней опоры двигателя

Болт задней опоры двигателя

Болт крепления двигателя к коробке передач

Крепление вала карданного к коробке передач М10 х 1

Крепление гибкого шланга высокого давления к насосу усилителя рулевого управления насос VDA

Замена двигателя Мерседес Спринтер ОМ 651 на ОМ 611 2.2 Cdi. Переделка. Перекинули двигатель ОМ 611 с легквого мерса W210 на Спринтер Ремонт двигателя Мерседес Спринтер SWAP замена двигателя MB Sprinter OM651 на OM613 Переходная плита Спринтер 906 при замене двигателя ом651. Замена коробки передач ом646 на ом651. Свап Мерседес Спринтер 2003г. ставим мотор от лупаря часть 2.

Другие материалы раздела

Снятие и установка двигателя

Снятие 1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 611 2,2 Л И ОМ 612 2,7 Л

1. Общие сведения 2. Снятие и установка двигателя 3. Разборка и сборка двигателя 4. Система смазки 5. Система охлаждения 6. Привод вспомогательных.

Общие сведения

Дизельные двигатели семейства ОМ 611 и ОМ 612 являются результатом модернизации предыдущего семейства двигателей ОМ 601 и ОМ 602. Наиболее важным.

Двигатель Mercedes OM611

OM611 - это 4-цилиндровый дизельный двигатель с технологией впрыска Commonrail от Mercedes-Benz. Двигатель был представлен в 1997 году на модели C 220 CDI. Технологически двигатель OM611 можно связать с двигателями OM612 и OM613.

Двигатель OM611 - это 4-цилиндровый дизельный двигатель с 2-мя верхними распределительными валами, которые приводят в действие 16 клапанов. ОМ611 был впервые представлен в сентябре 1997 года на С-классе в модели C220 CDI. Двигатель OM611 в отличие от своего предшественника OM604 на 30% мощнее и получил на 50% больший крутящий момент при снижении расхода топлива на 10%. Двигатель оснащен катализатором.

Поскольку эффективность нового поколения двигателей была намного больше, они вырабатывали довольно мало тепла и его было попросту недостаточно для обогрева салона. Поэтому на CDI второго поколения стали устанавливать отопители Webasto, работающие не от пульта в салоне, а от включения регулятора в салоне.

Двигатель получил топливную систему Commonrail от Bosch, где подача топлива происходит через общий коллектор, а давление поддерживается насосом высокого давления. Далее топливо подается форсунками в камеры сгорания под давлением до 1.350 bar. Все двигатели OM611 оборудованы турбонаддувом с регулятором давления воздуха. Это сделано для увеличения времени жизни турбины, которая, как известно, приводится в движение выхлопными газами. И при росте оборотов все больше выхлопов идет на раскрутку турбины, что должно ограничиваться для ее сохранности. Во втором поколении двигателей CDI был установлен турбокомпрессор с регулируемым положением турбинных лопаток.

Объем 2,1 л. (2148 см3), диаметр цилиндра 88 мм × ход поршня 88,3 мм

Объем 2,2 л. (2151 см3), диаметр цилиндра 88 мм × ход поршня 88,4 мм

Частые проблемы моторов OM 611:

Практически все владельцы машин с дизелями CDI сталкиваются с "закоксовыванием" форсунок впрыска. Самая главная причина этого – установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати, "вытягивающиеся", то есть предназначены только для одноразового применения. "Вытянувшийся" болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создаёт условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет "подсекания" выхлопных газов через посадочные гнёзда форсунок.

Проблема с заменой перегоревших свечей накала на моторах 2,2 CDI возникает из-за незнания объёма и сроков ТО. Намертво "укоревшие" в ГБЦ свечи и форсунки необходимо периодически выкручивать и смазывать термопастой. Делать это лучше раз в 20 тыс. км. В противном случае из-за конструктивных особенностей мотора предстоит трудоёмкая работа по высверливанию свечи из головки блока.

Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей ОМ611. Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий - порядка 200 тыс. км.

К описанным выше проблемам может добавиться ещё и ряд вопросов по электрике. Так на двигателях 2,2 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и на друг друга. "Головной болью" для владельца может стать и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъёме.


Mercedes-Benz OM611 — рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся компанией Mercedes-Benz с 1997 по 2006 год. Пришёл на замену атмосферному агрегату OM604, который устанавливался на автомобилях C-класса и E-класса .


Двигатель Mercedes-Benz OM611 был разработан в 1997 году и впервые был представлен на автомобиле C-класса под рыночным индексом 220 CDI. Изначально его рабочий объём составлял 2151 куб. см., а мощность варьировалась от 102 до 125 лошадиных сил. По сравнению с предыдущей моделью (ОМ604), у ОМ611 возросла на 30 % мощность, на 50 % больше крутящий момент и на 10 % уменьшено потребление топлива.

В 1999 году рабочий объём двигателя был уменьшен до 2148 куб. см., однако мощность его возросла до максимальных 143 л. с. (105 кВт).

В 2000 году OM611 установили на автомобили Mercedes-Benz Sprinter и Mercedes-Benz W203. Новый E-класс (W211), представленный в 2002 году, однако, оснащался иным дизельным двигателем — Mercedes-Benz OM646.

Производство двигателя ОМ611 прекратилось в 2006 году.

Двигатель Mercedes-Benz OM611 представляет собой 2,2-литровый (изначально рабочий объём составлял 2151 куб. см., а начиная с 1999 года — 2148 см 3 ) 4-цилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail , интеркулером и 2 верхними распредвалами, которые приводят в действие все 16 клапанов. Диаметр цилиндров равен 88.0 мм, ход поршня составляет 88.3–88.4 мм. Газораспределительный механизм — DOHC. С целью повышения производительности оснащается турбокомпрессором. Для очистки выхлопных газов был применён окислительный катализатор .

Мощность двигателя OM611 варьируется от 82 л. с. (60 кВт) при 3800 об/мин до 143 л. с. (105 кВт) при 4200 об/мин, крутящий момент — от 200 Н/м при 1400—2600 об/мин до 315 Н/м при 1800—2600 об/мин.


Всех с Новым годом и Рождеством!
Вот бродил както по просторам иннета и наткнулся на интересную статейку (кстати у официалов Мерса). Предлагаю обсудить!
Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя…
…Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели…
…Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной
фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления.
…Чаще всего это ведет к капитальному ремонту, в худшем варианте событий – к замене коленчатого вала и блока…
…Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега!
И что самое интересное что на ОМ 611 советуют ставить насос с ОМ 612 у которого производительность 27л. а у родного 22л. якобы на ХХ и при езде в натяг с гарячим маслом двигатель испытывает масляное голодание что приводит к задиру(провороту) вкладышей!
Прошу высказывать свои мнения!

Читайте также: