Мерседес s класс что это такое

Обновлено: 30.06.2024

Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что "Мерседес" давно научился упаковывать начинку "эс-класса" в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.

Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения — семейства W126 и W140 — носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe.

Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.

Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете.

А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.

Здесь больше места за рулем - передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не "шоферская" баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.

Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из "Эйрбасов" ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.

Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.

Все S-Class Coupe уже "в базе" оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату: в России эта опция стоит 197 425 рублей. Для понимания: панорамная крыша обойдется в 278 тысяч рублей, а музыка Burmester - в 444 тысячи рублей.

При разработке S-Class Coupe дизайнеры явно вдохновлялись суперкаром SLS AMG. Особенно это заметно по оформлению задней части кузова.

Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила "виртуальная" приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.

Мерседесовской "магии" в купе тоже больше – помимо "подвески с глазами" и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.

Является самым продаваемым автомобилем в мире в своем сегменте (F). Основные конкуренты S-класса на сегодняшний день это Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Cadillac XTS, Genesis G90, Infiniti Q70, Kia Quoris, Lexus LS, Porsche Panamera и Volkswagen Phaeton.

Предшественники S-класса

Mercedes-Benz W187


Mercedes-Benz W187

W187 (1951−1955)

Mercedes-Benz W186


Mercedes-Benz W186

W186 (1951−1957)

Mercedes-Benz W180


Mercedes-Benz W180

W180 (1954−1959)

Mercedes-Benz W105


Mercedes-Benz W105

W105 (1956−1959)

W128 (1958−1960)

Mercedes-Benz W111


Mercedes-Benz W111

W111 (1959−1971)

Mercedes-Benz W111 купе


Mercedes-Benz W111 купе

Mercedes-Benz W112


Mercedes-Benz W112

W112 (1961−1967)

Mercedes-Benz W112 купе


Mercedes-Benz W112 купе

W108 и W109 (1965−1972)

Первое поколение (W116, 1972−1980)

S-Класс, W116, 1972 год


S-Класс, W116, 1972 год

S-Класс, W116, вид сзади


S-Класс, W116, вид сзади

S-Класс, W116, интерьер


S-Класс, W116, интерьер

S-Класс, W116, салон


S-Класс, W116, салон

Второе поколение (W126, 1980−1991)

S-Класс, W126, 1980 год


S-Класс, W126, 1980 год

S-Класс, W126, вид сзади


S-Класс, W126, вид сзади

S-Класс, W126, купе


S-Класс, W126, купе

S-Класс, W126, интерьер


S-Класс, W126, интерьер

На этом автомобиле появлялись самые передовые системы безопасности и помощи водителю. Помимо подушки безопасности водителя с 1986 года в качестве опции можно было установить подушку для пассажира, а с 1988 года доступны боковые подушки. Система контроля тяги (TCS) или антипробуксовочная система доступна с 1989 года. Появились преднатяжители всех ремней безопасности, для того, чтобы лучше поддержать пассажира при возникновении близкой к аварии ситуации; зоны смятия спереди и сзади для поглощения энергии удара; с 1988 года антиблокировочная система (ABS) стала обязательной для всех модификаций; третий стоп-сигнал в центре заднего стекла, а также многое другое.

S-Класс, W126, рестайлинг


S-Класс, W126, рестайлинг

S-класс был самым комфортным автомобилем в линейке автомобилей компании Mercedes-Benz. Во втором поколении появились следующие опции для удобства — полностью автоматическая система климат-контроля с датчиком температуры в салоне, наружный датчик температуры с отображением значений на ЖК дисплее на панели приборов, передние сиденья регулируется по восьми положениям с памятью, регулируемые задние сиденья, подогрев всех сидений в двух режимах, подсветка на нижней части дверей, которая освещает землю при их открытии и т.д.

Третье поколение (W140, 1991−1998)

S-Класс, W140, 1991 год


S-Класс, W140, 1991 год

S-Класс, W140, вид сзади


S-Класс, W140, вид сзади

S-Класс, W140, интерьер


S-Класс, W140, интерьер

S-Класс, W140, задние сиденья


S-Класс, W140, задние сиденья

S-Класс, W140, купе, AMG


S-Класс, W140, купе, AMG

S-Класс, W140, рестайлинг


S-Класс, W140, рестайлинг

Четвертое поколение (W220, 1998−2005)

S-Класс, W220, вид сзади


S-Класс, W220, вид сзади

S-Класс, W220, интерьер


S-Класс, W220, интерьер

CL-Класс, C215, 2003 год


CL-Класс, C215, 2003 год

CL-Класс, C216, 2006 год


CL-Класс, C216, 2006 год

В сентябре 2002 года провели обновление модели. Внешние изменения были очень незначительными, в основном это была работа над ошибками во внутренних функциях автомобиля, таких как система управления музыкой COMAND, а также обновлена линейка двигателей. У переднего бампера изменили воздухозаборники, решетка радиатора стала немного выше.

Пятое поколение (W221, 2005−2013)

S-Класс, W221, 2006 год


S-Класс, W221, 2006 год

S-Класс, W221, вид сзади


S-Класс, W221, вид сзади

S-Класс, W221, интерьер


S-Класс, W221, интерьер

S-Класс, W221, задние сиденья


S-Класс, W221, задние сиденья

S-Класс, W221, рестайлинг


S-Класс, W221, рестайлинг

Разработка обновления началась еще в 2006 году, а в 2009 году это обновление провели. Экстерьер и интерьер автомобиля изменился незначительно. Были добавлены новые или обновлены функции помощи водителю, системы для комфорта пассажиров и управления мультимедиа.

Шестое поколение (W222, 2014−настоящее время)

S-Класс, W222, 2015 год


S-Класс, W222, 2015 год

S-Класс, W222, вид сзади


S-Класс, W222, вид сзади

S-Класс, W222, вид сбоку


S-Класс, W222, вид сбоку

S-Класс, W222, интерьер


S-Класс, W222, интерьер

S-Класс, W222, задние сиденья


S-Класс, W222, задние сиденья

S-Класс, W222, багажник


S-Класс, W222, багажник

Ночное видение


Ночное видение

S-Класс, C217, купе


S-Класс, C217, купе

S-Класс, A217, кабриолет


S-Класс, A217, кабриолет

Mercedes S-Class W116

Мерседес S класс - премиум-седан с длинной колесной базой и дорогой отделкой салона. Это самая дорогая модель после Мерседес Майбах, которая пользуется неизменной популярностью и спросом в своем классе. Выпуск люксовых авто начался в начала 50-ых годов. За почти 70 лет было сконструировано 6 поколений S класса, последний кузов W222 выпускается с 2013 года. На этих автомобилях применяются все новейшие разработки ходовых качеств, и систем для комфортной езды внутри. По проценту проданных машин — это самый продаваемый Мерседес из всех классов.

модельный ряд мерседес s класс

История и разработка

За основу S Класс Мерседес был взят Мерседес W187 представленный в 1951 г. Дизайн напоминал авто военного времени, был надежно собран, а отделка интерьера была на высшем уровне. В 1954 г был выпущен W180 с кузовом понтонного типа, они отличались мощными моторами с впрыском топлива в двигатель под высоким давлением.

мерседес w111

В 1961 г появились знаменитые кузова *плавники*. Задние крылья были растянуты и заострялись, весь экстерьер пестрил хромированными деталями. Впервые на модель была установлена пневматическая подвеска, а салон был обтянут дорогими материалами. Четвертое поколение предшественника S класса было выпущено в 1968 г. Сзади отсутствовали *плавники*, кузов сал более обтекаемым. Под капот стали устанавливать силовые агрегаты V8, а самая высокопроизводительная версия была оснащена двигателем объёмом 6,3 л.

мерседес w111 фото салона

Мерседес S Класс кузова

Мерседесы S класса выпускались в 4-х типах кузова:

  • Седан, 4 двери, 5 посадочных мест.
  • Купе 2 двери, 2 или 4 места.
  • Лимузин, 4 двери, 6 мест.
  • Кабриолет, 2 двери, откидной верх.

Первое поколение (W116, 1972—1980)

мерседес w116

мерседес w116 фото салона

мерседес w116 фото задней части

Второе поколение (W126, 1979—1992)

126 кузов Мерседес S класса был представлен в Германии в 1979 г. Дизайн изменился, спереди и сзади новая оптика, пластмассовые бампера, отличительные молдинги и омыватели передних фар. Автомобиль имел прекрасные ходовые характеристики (благодаря моторам V8), спортивный характер, подушки безопасности, и фиксирование ремней при столкновении. 126 кузов выпускался до 1991 г, за всю историю компании Мерседес это одна из лучших моделей. Всего продано 818 тысяч авто.

мерседес w126

мерседес w126 фото салона

мерседес w126 фото задней части

Третье поколение (W140, 1991—1998)

Представительский класс в 140 кузове был представлен в Женеве в 1991 г. Легендарный *мерседес кабан* стал самой крупногабаритной версией седана от Мерседес. Главные отличия Мерин 140 от предыдущих поколений:

  • Двойные стекла (как опция бронированные).
  • Выезжающие *рожки* для обозначения габаритов при парковке.
  • Мощный шестилитровый мотор V12.
  • Электрорегулировка сидений.

мерседес w140

мерседес w140 фото салона

Рестайлинг

В 1994 г после рестайлинга 600 Мерседес получает прозрачное стекло поворотников и обновленную заднюю оптику. Дорожный просвет уменьшили на 1 см за счет этого улучшились аэродинамические характеристики. Передние и задние бампера окрашены в цвет кузова. С 1996 г опционально доступен встроенный навигатор и парктроник. За 7 лет производства было продано 400 тысяч моделей. Из-за огромных размеров модель в Европе не прижилась, но обрела небывалую популярность в России конца 90-х.

мерседес w140 рестайлинг

Четвёртое поколение (W220, 1998—2005)

Mercedes S class 4 поколения был представлен в 1998 г. Его дизайн получил прозвище *лисичка* из-за скошенных фар и обтекаемых форм. Кузов был короче, чем В140 на 12 см и легче на 300 кг, при этом комфорт и эргономичность в салоне только выросли. Мощная модель С400 комплектовалась турбодизелем V8, а более бюджетная модель S320 получила мотор V6 объёмом 3,2 л. В 1999 г была выпущена спортивная модификация S55 АМГ, с форсированным силовым агрегатом V8.

мерседес w220

мерседес w220 фото салона

Рестайлинг

В 2002 г после рестайлинга 500 Мерс 4матик получил новую заднюю оптику и передний бампер с расширенными воздухозаборниками. Полный привод работает с распределением силы 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. Все базовые модели стали оснащаться современной мультимедийной системой Команд. Всего авто 4 поколения было продано 485 тыс. экземпляров. В этот период компания Даймлер АМГ испортила репутацию самых надежных автомобилей тем, что у В220 часто ломалась пневматическая подвеска, а моторы требовали ремонта на пробеге от 175 тысяч км.

мерседес w220 рестайлинг

мерседес w220 рестайлинг фото салона

Пятое поколение (W221, 2005—2013)

Mercedes S в кузове W221 был представлен в 2005 г. В элементах экстерьера заметны линии ретромобилей, колесные арки очень раздуты, задний бампер растянут. Премиальный седан оснащен пакетом функций для безопасности и комфорта. На базе 221 кузова выпущены высокопроизводительные версии S63 и S65 АМГ. В 2008 г следуя модным тенденциям в автомобильном мире компания Мерседес выпустила гибридную модель S400.

мерседес w221

мерседес w221 фото салона

мерседес w221 фто задней части салона

Рестайлинг

После рестайлинга в 2009 г W221 получил систему Блютек, Мерседес Blueefficiency и полноприводную трансмиссию (доступна как опция).

мерседес w221 рестайлинг

мерседес w221 рестайлинг фото салона

Шестое поколение W222 (2013- н.в)

222 кузов выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Все линии экстерьера сдержанны и роскошны. Передняя диодная оптика уже в стоке оснащена функцией *умный свет*, способна поворачивают пучок света за рулем, а также автоматически регулировать интенсивность освещения в зависимости от времени суток и режима езды трасса/город. Передний бампер с огромными воздухозаборниками в форме *жабр*. В колесных арках покрышки с маркировкой дисков 20 дм. Двойные патрубки выхлопных труб соединены хромированной линией.

мерседес w222

Салон S class отличается отделкой из дорогой мягкой кожи. Передний и задний ряд оборудованы подогревом, вентиляцией и массажем. В отделке центральной консоли и руля преобладают алюминий, хром и лакированное дерево. Задний ряд разделен стационарным тоннелем с встроенным холодильником. В подлокотнике размещены держатели для стаканов (как опция подставка под бокалы), беспроводная зарядка, наушники и пульт управления системой мультимедиа, кондиционирования и массажа). Опционально доступна система ENERGIZING - контроль и управление подсветкой, вентиляцией, звуками, массажем и ароматами в салоне.

мерседес w222 фото салона

мерседес w222 фото задней части салона

Купе C217

Спортивный Мерседес представлен в кузове купе. Передние фары оснащены интеллектуальной системой управления диодами и украшены кристаллами Сваровски. Intelligent Drive следит за дорогой, давлением в шинах зимой, а также предупредит водителя об угрозе ДТП. Вместо селектора коробки передач установлен сенсорный джойстик. На лобовое стекло проектируется вся текущая информация о дорожной обстановке. Внутри сиденья ковши элегантной формы (салон собирается вручную). Все дефлекторы и тумблеры выполнены из алюминия. На купе устанавливаются покрышки с самым высоким индексом скорости шин Y, выдерживающие нагрузку до 300 км в час.

мерседес c217

мерседес c217 фото салона

мерседес c217 фто задней части

Кабриолет A217

Мерседес Бенц S класс кабриолет имеет 2 двери и 4 посадочных места. Обивка салона в цветах на выбор: черный, вишневый, бежевый, белый и серый. Приборная панель и экран мультимедиа объедены в большую жидкокристаллическую панель, управлять которой можно как голосом, так и прикосновением. В техническом плане Мерседес кабрио оборудуется всеми передовыми технологиями для быстрой езды и контраварийными системами. AIRCAP предотвращает попадание порывов ветра в салон, AIRSCARF обогревает потоками воздуха шею водителя имитируя теплый шарф. Передняя оптика с диодами и кристаллами Сваровски. Решетка радиатора Даймонд, фирменная эмблема расположена посредине.

мерседес a217

мерседес a217 фото салона

мерседес a217 фото задней части

Технические характеристики

Базовая комплектация с 3 л дизельным мотором имеет такие характеристики:

  1. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач.
  2. Полный привод.
  3. Вес 2 тонны 740 кг.
  4. Багажное отделение объёмом 510 л.
  5. Расход топлива в режиме комфорт город 9 л/шоссе 5,7 л.
  6. Максимальная скорость 250 км в час.
  7. Разгон до 100 км за 5,8 с.

Список бензиновых двигателей, устанавливаемых на авто

  • 4,6 л, V8, мощность 456 лошадиных сил, максимальная скорость 250 км в час.
  • 6 л, V12, мощность 530 л.с.
  • 5,5 л, V8, 585 л.с.
  • 6 л, V12, 630 лошадиных сил.

Список дизельных двигателей, устанавливаемых на авто

Популярные модели в России

На данный момент самыми популярными моделями Мерседес ЭС класс являются: авто с моторами 3,5 л и 4,6 л бензин, рестайлинговый 3 л турбодизель в длиннобазном исполнении. Высокопроизводительный бензиновый двигатель 5,5 л бензин. Самый востребованный цвет машины как на первичном, так и вторичном рынке - черный.

Тюнинг

Carlsson собран в 2013 г, оснащен силовым агрегатом V8 мощностью 610 лошадиных сил. Передний бампер имеет единый широкий воздухозаборник, боковые обвесы тонкие, на багажнике расположен спойлер. В колесных арках диски с диаметром 21 дм. Салон обтянут мягкой кожей, также внутри установлена аудиосистема REVOX, два сенсорных экрана и точка Вай-Фай.

мерседес carlsson


S65AMG тюнингованное Voltage Design. У этой модели бампера из углеродного волокна, боковые обвесы из карбона. Тормозная система установлена углеродно-керамическая, тормозные суппорта - поршневые. Мотор с доступной мощностью 630, 680 и 719 лошадиных сил на выбор. Максимальная скорость 300 км/час, на 719 л.с. - 320км/час.

Brabus Rocket 900 тюнинг-модель представлена в 2015 г в Женеве. На автомобиль установлен силовой агрегат объёмом 6,3 л. Разгон до первой сотни 3,7 с, 9,1 с до 200 км, максималка 350 км в час. Расход бензина в городе 17,1 л, шоссе 8,6 л. Кузов украшен дутыми карбоновыми бамперами и обвесами. В колесных арках фирменный диски Брабус 21 дм. Подсветка логотипа *В* доступна как опция, включается чип-ключом.

Brabus Rocket 900 фото



Конкуренты

Список конкурентов нового Мерседес S класс:

  1. Ауди А8.
  2. БМВ 7.
  3. Ягуар XJ.
  4. Лексус LS.

фуди а8

бмв 7

ягуар xj

лексус лс

Все модели относятся к F-классу.

Мерседес S класса цена за новую машину начинается от 120 тыс. долларов. На вторичном рынке цены колеблются от 30 до 90 тыс. долларов в зависимости от года выпуска, пробега и общего состояния кузова машины. Купить Мерседес из Германии с пробегом от 150 тыс. км можно по цене от 18 тыс. долларов.

Отзывы

Дмитрий, Волгоград. Купил *лису* 2001 годы выпуска с пробегом в 80 тысяч в 2006 г. По подвеске провожу регулярные ТО и замену расходных деталей, иначе проблема накапливается и можно попасть на капитальный ремонт. Дизельный мотор едет отлично при замере показал 9 с до сотни. Хорошая управляемость машина не валкая, на трассе ведет себя очень собрано, на длительные расстояния ехать комфортно. Сейчас наездил 320 тысяч км, мотор до сих пор без капремонта (невероятно, но факт). Обслуживать дорого, но нужно. Продавать и менять на новую Весту не собираюсь.

Проблемы и неисправности

Задняя подвеска - многорычажка, стойка стабилизатора выдерживает 120-130 тысяч км, если вовремя не поменять резинки, замене подлежит целый блок. Автомобиль достаточно тяжелый, тормозные диски подлежат замене каждые 25-30 тыс.км. Пневмостойки и пневмобаллоны подлежат техническому обслуживанию каждые 15 тыс.км, при нерегулярном посещении ТО баллон может разорвать во время движения. Коробка 9G Троник, после 150 тыс. км требует ремонта.

Преимущества и недостатки

  • Комфортная и мягкая езда.
  • Отличная шумоизоляция и комфорт в салоне.
  • Большой багажник.
  • Отзывчивый и маневренный руль.
  • Недешевый ремонт и детали.
  • При езде по неровным дорогам ресурс силового агрегата, коробки и подвески сокращается на 30%.
  • Расход топлива у моделей до 2010 г, превышает паспортные почти в 1,5 раза.
  • Двигатель ест масло, чем больше рабочий объём, тем чаще нужно доливать.

S класс мерседес - автомобиль как для личного вождения, так и для езды с водителем. Авто дорогое в покупке, так и обслуживании. В цену входит не только уютный салон и ходовые качества, но и статус, с которым машину встречают на дороге.

Видео

Mercedes S-class

Достоинства : удовольствие от владения каждый день.

Недостатки : нет.

Mercedes S-class, 2016 г

Достоинства : нет альтернативы в плане комфорта.

Недостатки : не замечены.

Mercedes S-class, 2017 г

Рассматривалась Panamera — рестайлинг, Ghibli, BMW 7, пожалуй, из серьезного все. Причины, по которым отпали вышеупомянутые варианты, описывать не буду — текст не об этом. В общем w222. Это такой же мягкий диван, который и был на w221. Тот же ватный руль. По ощущениям — тяжелее Панамеры. Собственно и динамика у него та же, имея на целых 56 л.с. больше. Гонять на Mercedes S-class не хочется, да и в повороты не так приятно заходить, как на Порше. Выхлоп был как в электрокаре, поэтому был заменен на спортивный, чтобы хотя бы заснуть за рулем было сложнее. За месяц владения Mercedes S-class вывод следующий: добротная комфортная машина, но эмоций и драйва не вызывает. Есть вещи, которые раздражают, есть то, что нравится. Разгон быстр, но он не ощущается. Ездить на нем нужно либо сзади, либо спереди, если тебе нравится управлять кораблем и слушать классическую музыку, не нарушая скоростной лимит.

Читайте также: