Мерседес шумит вентилятор охлаждения

Обновлено: 11.05.2024

в рабочем состояние гаснит отопительная печь и все регулировки связанные с ней.и начинает работать вентилятор охлаждения .иногда включается. и это уже рас 20 проводку тряс ничего думал может где-то контакт хреновый.

Хоть бы перевел, что значит гаснет и что есть печь? Применительно к машине, ессно.
Есть вентилятор отопителя, есть клапана "печки", есть радиатор отопителя - только чему там гаснуть, если не пожар?:)

доброй ночи!, мерседес е 210 вышел с утра завел машину, зашумел вентилятор который стоит на радиатор охлаждения. надо ехать, поехал и обнаружил что печь и кондей неработают. и все вертушки направления теплого воздуха и регулировки оборотов вентилятора отопления.то

Это хуже. 210 уже достаточно напихан электроникой, одним плохим контактом не обойдешься. Диагностику нужно делать у специалистов. Судя по "набору" неисправностей что-то с мозгами приключилось.

Не туда поехал, видимо. Не нужно быть диагностом, чтобы понять, что датчик температуры не может воздействовать на вентилятор отопителя и управление заслонками воздуха. Территориально где находишься?

А "толку 0" в вентиляторе охл., или в печке? Что то мне подсказывает, что это может быть совпадение во времени двух разных неисправностей. Если мозги "теряют" датчик темепературы на радиаторе, мозх, вполне, может по аварийному алгоритму включать электровентилятор. А вот про печку. не скажу.

Расскажи как? Могу себе представить, что датчик сломался и показал высокую температуру и климат решил ее понижать (или наоборот всё), выставил скорость и направления обдува, но вручную-то принудительно все можно выставить.
Я не спорю, хочется логику понять.

В случае ухода за границы прописанные в блоке управл ения значений -посылается сигнал на блок управления вентиллятором ,может зажигаться чек проверить двигатель или если свеж автос то и в случае замыкания или обрыва CAN

Он же пишет, что 210. Куда свежее.
Так и не написал, при чем тут направления обдува и скорость отопителя. Вопрос именно в этом.

нет датчик не ломался . он показывал нормально. просто на диагностике сказали менять .. я думал что он может отвечает не только за показание температуры. как то раз я завел машину, а из под капота шум вентилятора.странно подумал я машина ещё не нагрелась а вентилятор включился ну надо было ехать и вот поехал машина прогрелась а печка так и не включилась.ну бывает время от времени всё встаёт на свои места. а иногда печка работает даже если вынуть ключь.пока акумулятор не скинешь не остановиться

Так я о чем?:) Диагност нужен, Я почти уверен, что это блок, но советовать менять не глядя не готов. Это не датчик за 3 копейки.

Так у Вас получается отдельно кондей, отдельно печка.
По личному опыту, хотя у меня все машины с климат-автоматом, печка у Вас не работает потому что сдох моторчик печки либо реостат.
В ногах у пассажира снимается крышка, отсоединяется моторчик, и на фишку подается ток, напрямую. Если крутится в полную силу, аж гудит, примерно как на обдув лобового стекла, значит сдох реостат (реле управления), а если слабо или вообще не крутится, значит сам моторчик наелся.
А карлсон (вентилятор радиатора) при заправленном кондее, работоет и на охлаждение мотора и на охлаждение фреона, у него свой алгоритм.

Если периодически останавливается вентилятор, то это стандартно наелся моторчик. Некоторые рукодельные ремонтируют щеточный узел, чаще меняют. Есть и неоригинал.


Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?

Впрочем, это еще не всё. В турбированных моторах приходится охлаждать еще и турбокомпрессор – деваться некуда. Дело в том, что после остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора, ротор которого продолжает какое-то время вращаться, резко ухудшается. Принудительной подачи масла в такой ситуации уже нет, тепло уходит в подшипниковый узел, вследствие чего остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Поэтому в систему охлаждения встраивают электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова мотора. Им командует электронный блок управления двигателем – при необходимости они работают вместе с электровентилятором системы охлаждения.

Так не опасно ли глушить сильно нагретый мотор?

Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?

Сразу скажем, что в базовой комплектации автомобилей разработчики никакими турботаймерами не балуются – их применяют разве что апологеты тюнинга. И не потому, что проблема куда-то пропала – нет, принципиально в ДВС ничего не изменилось, а перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Однако нагнетать истерию не стоит. При соблюдении скоростного режима и нормальных условий эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта, проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходит за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?

И последнее про звуки под капотом – как пример из истории. На популярнейших советских грузовиках ЗИЛ-130 после останова мотора из-под капота некоторое время еще доносились какие-то шумы. Так проявляла себя вращающаяся центрифуга, очищавшая моторное масло. Тяжелые частицы центрифуга осаждала на стенках, а чистое масло шло в двигатель. После останова мотора она по инерции вращалась еще пару минут.


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Уже как неделю, вентилятор радиатора жутко громко работает, примерно как сильно засорившийся кулер на процессоре материнки. это лечится? Или замена вентилятора?
И сразу другой вопрос, машинка у меня с кондеем, т.е на ней 2 вентилятора, один перед радиатором, другой за ним (если смотреть на машину спереди), шумит тот который спереди. Какой из них вентилятор кондея, и как они должны включаться, расскажите принцип пожалуйста. Заранее спасибо!

скорее этот кондейный вентилятор задевает за радиатор (тонкая трубочка) ГУРа, либо за какие-то провода, вот и звук такой. присмотрись внизу бампера, там, где решетка

завтра гляну, отпишусь. кстати, а какого фига вентилятор кондера работает, а я кондер не включаю. . Это нормально?

Nikizzz
да, нормально. он включается при определенной температуре ОЖ. поиском пользуйся, много чего интересного узнаешь))

вентилятор радиатора да, 92, так у меня машина не перегревается, 90 держит нормально, почему вентилятор кондея вовсю фигачит? Но основной вопрос другой: ремонтируется ли он? Так как жужжит скотина. :-) сегодня внешний осмотр показал, что он ничего не задевает. Вот.

кондейный пропеллер включается при второй и третьей скорости основного пропеллера. говорю же - пользуйся поиском, есть темы, где все это разжёвано подробно. и про ремонт тоже много тем

Короче прошелся по поиску, ничего вменяемого. Народ, если не сложно, есть у кого нибудь табличка температур включения вентиляторов. ПЖАЛСТА!

Sipok
НЕ ВСЕГДА! при первой скорости основного вентилятора кондейный не крутит, если не включен кондей!
Nikizzz
температура включения напрямую зависит от датчиков, которые стоят в радиаторе
поиском ты прошелся, говоришь? может тебе лень читать было? или времени не было? что за народ то такой пошел, надо все на блюдечке
читай, разбирайся:
viewtopic.php?f=60&t=124211&hilit=%D0%B . 1%80%D0%B0

Mr.EL
У меня он дошумелся что в итоге перетер трубку ГУРА так что +100 :D кусок шланга на хомуты поставил вроде не текет, будет время облужу.Nikizzz
Так что сымай бампер , запускай двигун и смотри , хотя будет потертость сразу видно.

Mitriu
да, когда бампер стоит на месте, то можно и не заметить визуально, а вот шум слышно за километр))

Я тоже мучился с диким шумам,грешил на внутренний вентилятор,так как не знал что есть еще и второй)) Зимой разбил бампер об собаку,появился со временем этот шум.Оказалась передний вентилятор задевал шланг какой то,который проходит между вентилятором и бамперам)))) .

Крыльчатка если обломана где то шум тоже не слабый,даже если нет кусочка,а так скорее всего задний подшипник скольжения,у меня он вообще прикипел,нужно разбирать,почитай есть темы про замену на волговский если не ошибаюсь

Mr.EL
работает всегда
Nikizzz
плохо искал
у меня крылчатка сначала задевала кронштейн для датчика температуры забортного воздуха, потом за трубку гура. решетку снимаешь и смотришь. когда медленно сам крутил пальцами - не цепляло. так что так

скорее как у меня было, сам вентилятор кондея, его лепестки, задевают кондейные трубки которые перед ним висят, видмо у тебя вентиль чуть ходит восьмерой..

Сегодня в гараж не попал, завтра в 9 утра, потом отпишусь. проверю всё. Спасибо большое за отзывчивость. )

а у меня сегодня большой вентилятор (радиатора) громко зашумел. остановился попышкал его ВД40 вроду шум уменьшился. но что-то там еще осталось слегка пощелкивает. вот не знаю теперь было ли это в следствии запыленности и вдшка ее смыла или же вентилятору приходит конец.
на разборке сказали что можно достать за 60 долларов

Моя проблема оказалась в цеплянии лопастями трубочек гура. Вот.. ))) Но хорошо, что во время спохватился, до конца перетереть не успело.

а у меня сегодня большой вентилятор (радиатора) громко зашумел. остановился попышкал его ВД40 вроду шум уменьшился. но что-то там еще осталось слегка пощелкивает. вот не знаю теперь было ли это в следствии запыленности и вдшка ее смыла или же вентилятору приходит конец.
на разборке сказали что можно достать за 60 долларов

вчера вечером вентилятор радиатора окончательно расшатался и еле вращался. сказали возможно подшипники внутри.
на разборке из 4-х предложенных вентиляторов один крутился бесшумно, его и взял. заменили. работа+б/у вентилятор 80 дол

подниму старую тему:
немного не понял про работу вентилей.
я правильно понимаю, что:
1) 1 скорость работает при включении кондея, без него она не включиться никогда.
2) 2 и 3 скорость включаются от температуры.
3) исходя из первого - вентили при нагреве двигателя стартуют на 95 градусах и включаются всегда со второй скорости.
спасибо.
ЗЫ рассматривается машинка с климатом.

Читайте также: