Мерседес спринтер не работает кондиционер

Обновлено: 19.05.2024

Mercedes-Benz Sprinter — семейство малотоннажных автомобилей. Модель с индексом кузова W906, также известная как NCV3, была представлена в 2006 году. В 2013 году автомобиль прошел через рестайлинг. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес Спринтер NCV3 второго поколения (кузов W906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Основной блок находится под панелью приборов с водительской стороны.

Схема предохранителей основного блока салона Спринтер
Описание Ток, А
F1 Звуковой сигнал 15
F2 Запасной 25
F3 Запасной 10
F4 Запасной 5
F5 Очиститель лобового стекла 30
F6 Топливный модуль (бензонасос спринтер 906) 15
F7 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки 5
F8 Система управления двигателем 20
F9 Система управления двигателем 20/25
F10 Система управления двигателем 10
F11 Основные цепи зажигания 15
F12 Электронный блок управления SRS 10
F13 Предохранитель прикуривателя Спринтер 15
F14 Запасной 5
F15 Запасной 5
F16 Система управления двигателем 10
F17 Электронный блок SRS 10
F18 Запасной 7,5
F19 Лампы освещения салона 7,5
F20 Многофункциональный блок управления 25
F21 Электронный блок управления двигателем 5
F22 Система ABS/ESP 5
F23 Стартер 20/25
F24 Система управления двигателем 10
F25 Разъем питания дополнительного оборудования 25
F26 Блок управления электрооборудованием двери,со стороны водителя 25
F27 Диагностический разъем (DLC) 10
F28 Система ABS/ESP 25
F29 40
F30 Система управления двигателем 7,5/10
F31 Система управления двигателем 7,5/10
F32 Омыватели фар 30
F33 Запасной 15
F34 Блок управления указателями поворота 10
F35 Аудиосистема 15/20
F36 Запасной 7,5
F37 Запасной 30
F38 Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем 7,5
F39 Подогреватель сидений 30
F40 Специальное автомобильное оборудование 10
F41 Запасной 10
F42 Запасной 10
F43 Запасной 7,5
Реле
1 Реле гудка
2 Скорость стеклоочистителей
3 Топливный модуль (реле бензонасоса спринтер)
4 Включение / выключение дворников
5 Стартер
6 Запасной
7 Система управления двигателем
8 Запасной


Еще один блок размещен за защитной крышкой под водительским сиденьем.

Схема элементов блока
Ток, А Назначение
1 5 Регулирование положения зеркал, реле обогрева заднего стекла
2 30 Задний стеклоочиститель
3 5 Таймер отопителя, видеокамера заднего хода, переключатель на нейтральную передачу (при системе облегчения трогания с места, полном приводе и функции продолжения работы двигателя), электрооборудование для доукомплектации – гнездо DIN (крыша), система FleetBoard, система защиты от кражи с отслеживанием автомобиля, освещение аварийного молотка в задней части автомобиля, освещение аварийного выхода
4 7,5 Тахограф, cистема автоматического регулирования частоты вращения (ADR), механизм отбора мощности, соединительное приспособление для прицепа (AAG)
5 10 Блок управления системой переключения передач (EGS), клемма 87
5 Функция пуска, выключения двигателя ECO, переключатель капота
6 5 Полный привод
10 Полный привод, система регулирования дорожного просвета (ENR), дополнительный масляный насос
7 7,5 Модуль рычага управления АКПП (EWM)
10
15
8 10 Самосвал с опрокидыванием кузова на три стороны/грузоподъемный борт, клемма 15, PARKTRONIC
9 15 СГУ/вентилятор в крыше
7,5 Муфта компрессора системы кондиционирования воздуха, отключаемый предупредительный зуммер для сигнализатора движения задним ходом
10 25 Оборудование кузова, клемма 30
11 15 Оборудование кузова, клемма 15
12 10 Оборудование кузова, клемма D+
13 10 Дополнительный модуль указателей сигнала поворота (до 03/07)
30 Кондиционера в задней части салона
20 Топливный насос FSCM (контрольный модуль измерения уровня топлива)
15 Реле топливного насоса без FSCM (автомобили с кодом MI6/XM0)
14 20 Розетка прицепа
15 25 Соединительное приспособление для прицепа (AAG)
16 7,5 Система контроля давления в шинах (RDK), Parktronic
17 25 Блок управления параметрируемым спецмодулем (PSM)
18 25 Блок управления параметрируемым спецмодулем (PSM)
19 5 Потолочная блок-панель управления (DBE)
10
25 Подъемно-сдвижной люк, потолочная блок-панель управления (DBE)
10 Система "ERA-GLONASS"
20 7,5 Контурные фонари, освещение номерного знака, идентификационный фонарь
21 30 Обогрев заднего стекла без EDW (противоугонной сигнализационной системы)
15 Обогрев заднего стекла с EDW (противоугонной сигнализационной системы)
22 15 Обогрев заднего стекла
20 Гнездо электропитания автомобиля
23 10 Электрооборудование кузова, сторонний производитель
15 Розетка в задней части салона, слева
24 15 Розетка короба сиденья водителя
25 15 Розетка в задней части салона справа
26 25 Дополнительный жидкостный отопитель
27 25 Дополнительный подогреватель
20 Дополнительный воздушный отопитель
28 30 Кондиционер в задней части салона (до 03/07)
7,5 CNG, клемма 87
25 Реле стартера SRB (блок предохранителей и реле; автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
Стартер при поддержке бортовой сети за счет дополнительной аккумуляторной батареи
29 10 Полный привод
30
7,5 Клемма 87 (7) газотопливная система, автомобили с двигателем на природном газе NGT
30 30 Пневмоподвеска (компрессор), усилитель тормозного привода (для стран Северной Америки)
10 Привод на все колеса (компрессор)
15 Вентилятор дополнительного теплообменника
31 15 Сдвижная дверь слева, вентилятор в задней части салона
30
15 Усилитель механизма закрывания сдвижной двери, слева
32 10 Keyless Entry
5 Система SCR – реле управления системы нейтрализации отработавших газов
33 30 Сдвижная дверь справа, блок подвески (ENR)
15 Усилитель механизма закрывания сдвижной двери, справа
34 30 Левая сдвижная дверь (до 03/07)
20 Система SCR – система отопления 1, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
35 30 Тормозной бустер
5 Система SCR – система отопления 2, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
36 15 Система SCR – управление и система отопления 3, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
37 5 Система COLLISION PREVENTION ASSIST / FCW (система предупреждения о столкновении спереди)
Сигнализация перестроения / BSM (система контроля мертвой зоны)
38 10 Мультифункциональная видеокамера (MK) с системой адаптации фар дальнего света с функцией предупреждения о съезде с полосы движения
39 7,5 Электрооборудование кузова (развозная эксплуатация), усиленная система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля
15 Потолочный вентилятор, сирена
40 15 Зарядный ток от буферной аккумуляторной батареи (автомобили с буферной аккумуляторной батареей)
41 7,5 SAM (модуль регистрации и возбуждения сигнала) опорное напряжение буферной аккумуляторной батареи
42 30 Система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля
43 10 Электрическая подножка / сдвижная дверь, справа
44 10 Электрическая подножка / сдвижная дверь, слева
45 5 Электрическая подножка, модуль управления и предупредительный зуммер
Реле
R1 кл. D+ производителя кузова
R2 кл. 15 производителя кузова
R3 освещение
грузоподъемный борт
R4 фароомыватель
R5 проблесковый маячок
R6 Гудок EDW (EDW - противоугонная сигнализационная система)
R7 Нет
R8 СГУ
R9 циркуляционный насос
R10 Нет
Схема силового блока (находится в пространстве для ног)
Назначение Ток, А
F1 Дизель: Блок управления свечами накаливания 80
F2 Кондиционер 40/60
F3 Многофункциональный блок управления 80
F4 Дополнительная аккумуляторная батарея 150
F5 Распределение питания аккумуляторной батареи 150
F6
F7 Дополнительный отопитель 150
Общая схема расположения электронных компонентов Mercedes Sprinter W906
Модуль
1 Электронный блок ABS
2 Реле вентилятора конденсатора кондиционера
3 Модуль управления кондиционером — в панели управления отопителем
4 Модуль управления вентилятора кондиционера/отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
5 Усилитель антенны
6 Модуль управления пневмоподвеской — стойка"0"
7 Сирена противоугонной сигнализации — моторный отсек, левая часть
8 Дополнительная аккумуляторная батарея — моторный отсек, левая часть
9 Реле дополнительного АКБ
10 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 1)
11 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 2)
12 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 3) - в блоке отопителя
13 АКБ
14 Диагностический разъем (DLC)
15 Модуль управления электрооборудованием двери, со стороны водителя
16 Модуль управления электрооборудованием левой задней двери
17 Модуль управления электрооборудованием правой задней двери
18 ЭБУ двигателем (Дизель) — двигатель 651
19 ЭБУ двигателем (Дизель) — кроме двигателя 651
20 ЭБУ двигателем (бензин) — на двигателе
21 Блок предохранителей/реле, салонная панель приборов
22 Блок предохранителей/реле, в пространстве для ног
23 Блок предохранителей/реле, под сиденьем
24 Модуль управления свечами накаливания — двигатель 646
25 Модуль управления свечами накаливания — кроме двигателя 646
26 Модуль управления фарами, левая сторона (ксенон)
27 Модуль управления фарами, правая сторона (ксенон)
28 Модуль управления корректором фар — стойка "А"
29 Реле обогревателя заднего стекла 1
30 Реле обогревателя заднего стекла 2 (с противоугонной системой)
31 Реле обогревателя лобового стекла

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Перестал охлаждать кондей. Тем летом всё было отлично, а этим не охлаждает. Поехал к кондиционерщикам, проверили давление фриона, сказали что вроде почти норма, но чуть-чуть долили. Но кондей так и не заработал. индикатор на кнопке загорается, вентилятор салона крутится, периодически что-то шипит в воздуховодах (так было и в том году, сказали что так и надо), но не включается вентилятор на радиаторе. кондиционерщик скал что в этом проблема. Проверил всё что мог, три релюхи под капотом рабочие, когда снимаю провод с осушителя, вентиляторы включаются, а просто при работе кондея нет. Куда копать. Ах-да, чуть не забыл, у меня VITO F 112 CDI заводской пассажир.

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мерседес.

Главный блок предохранителей

Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

Блок предохранителей находится в пространстве для ног на левой стороне автомобиля.

  1. Разблокирован
  2. Заблокирован
  • Открывание: разблокируйте быстродействующий затвор 1 и снимите крышку.
  • Закрывание: установите крышку внизу и захлопните. Крышка должна зафиксироваться.
  • Заблокируйте 2 быстродействующий затвор.

Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)


Функция/компонент
А
1
Звуковой сигнал
15
2
Блокировка рулевой колонки (ELV), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS)
25
3
Клемма 30z (бензиновые двигатели), электронный выключатель зажигания и стартера (EZS), комбинация приборов
10
4
Переключатель света (LDS), блок переключателей на центральной консоли (OBF; клемма 30)
5
5
Передний стеклоочиститель
30
6
Топливный насос
15
Управление двигателем, клемма 87 (5) (автомобили с кодом MI6/XM0)
10
7
Модуль трубы колонки рулевого управления (MRM)
5
8
Управление двигателем, клемма 87 (2)
20
9
Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с бензиновым двигателем)
20
Управление двигателем, клемма 87 (3) (автомобили с дизельным двигателем)
25
Управление двигателем, клемма 87 (1) (автомобили с кодом MI6/XM0)
25
10
Управление двигателем, клемма 87 (4)
10
11
Клемма 15R
15
12
Подушка безопасности, клемма 15R
10
13
Аудиомодуль, прикуриватель, освещение перчаточного ящика, грузоподъемный борт изготовителя кузова, гнездо электропитания PND (мобильная навигационная система)
15
14
Переключатель света (LDS), комбинация приборов, диагностический разъем, деактивирование сигнализатора движения задним ходом, система защиты от кражи с отслеживанием автомобиля , клемма 15
5
15
Система регулировки угла наклона фар (LWR), система отопления в передней части автомобиля
5
16
Управление двигателем, клемма 87 (1)
10
17
Подушка безопасности
10
18
Клемма 15, выключатель стоп-сигнала
7.5
19
Внутреннее освещение, клемма 30
7.5
20
Клемма 30, правый передний стеклоподъемник , модуль регистрации и возбуждения сигналов
25
21
Блок управления двигателя, клемма 15
5
22
ABS, ESP, клемма 15
5
23
Стартер, клемма 50
20
25
Управление двигателем, клемма 87 (6) (автомобили с кодом MI6/XM0)
10
24
Компоненты двигателя, клемма 15 (дизельные двигатели), блок управления (автомобили с двигателем на природном газе NGT)
10
25
Розетка передней панели
25
26
Блок управления двери водителя
25
27
Диагностический разъем
10
28
Тормозная система (клапаны)
25
29
Тормозная система (подкачивающий насос)
40
30
Электродвигатели клемма 87 (5) (7.5А - M272, OM651; 10А - OM642)
7.5
10
31
Электродвигатели клемма 87 (6) (7.5А - OM651, M271, M272 ; 10А - OM642) 7.5
10
32
Фароочиститель
30
33
Противоугонная сигнализационная система (EDW), проблесковый маячок/СГУ
15
34
Резерв (до 03/07)
Модуль дополнительных указателей поворота
10
35
Радиоприемник 1 DIN
15
Радиоприемник 2 DIN
20
36
Мобильный телефон, тахограф, держатель навигационной системы
7.5
37
Вентилятор в передней части салона, система дополнительного отопления, ступень вентилятора 1 30
38
Таймер системы дополнительного отопления, радиоприемник, электрооборудование для доукомплектации – гнездо по норме DIN, система FleetBoard, прибор защиты от кражи с отслеживанием автомобиля
7.5
39
Подогрев сиденья
30
40
Электрооборудование кузова, сторонние производители
10
Блок управления тормозной системы 5
41
Кондиционер спереди, CD-чейнджер, система отопления, система отопления задней части салона
10
42
Датчик движения, комфортное освещение, спутниковый радиоприемник, лампа для чтения и фонарь освещения грузового отсека, освещение багажной секции
10
7.5
43
Кондиционер в задней части салона
7.5
Реле
R1
Реле звукового сигнала
R2
Реле переднего стеклоочистителя, режим 2
Реле стеклоочистителей, ступень 1/2
R3
Реле топливного насоса
Реле стартера, клемма 15 (автомобили с кодом MI6/XM0)
R4
Реле переднего стеклоочистителя, режим 1
Реле вкл. / выкл. стеклоочистителей
R5
Реле стартера, клемма 50
R6
Реле, клемма 15R
R7
Реле управления двигателем, клемма 87
R8
Реле, клемма 15

Блок предохранителей в каркасе сиденья водителя

Схема предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter W906 (с 2006 - н.в.)

Блок предохранителей находится на внешней стороне в ящике в каркасе сиденья водителя.

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.


Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.


Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.


При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.


Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Читайте также: