Мерседес спринтер не включается задняя передача

Обновлено: 04.05.2024

подскажите, плз.. волею судеб взял у человека на пару недель mercedes C-180 МКПП, 97 г.в. и вот с чем столкнулся - ОЧЕНЬ туго включаются первая, вторая и задние передачи. имеется ввидусамо перемещение рычага переключения. Очень - это очень. Усилие - кг - 30-40.. может кто-то с похожим сталкивался ? подскажите, как быть - к морозам никакого отношения не имеет. Но ТО машинка проходила не очень регулярно. :)

в салоне сними кожух с МКПП, побрызгай силиконовой Я побрызгал теперь переключается очень мягко и легко


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.


Недавно начала плохо включатся по утрам 1-2 и задняя скорость! Вроде как поездишь все ок! А утром бывает нужно включить 3 или 5 передачу , а только потом 1 можно включить! А так если сразу включать первую то она не втыкаеться , но машина еле еле пытаеться тронуться. в чем дело может быть? В тросике? В самом сцеплении? Педаль хватает на половине, скорость можно включить и не на совсем выжатой педали, но это когда гарячая Масло в коробке менял!

Чижик

Забаненный

Недавно начала плохо включатся по утрам 1-2 и задняя скорость! Вроде как поездишь все ок! А утром бывает нужно включить 3 или 5 передачу , а только потом 1 можно включить! А так если сразу включать первую то она не втыкаеться , но машина еле еле пытаеться тронуться. в чем дело может быть? В тросике? В самом сцеплении? Педаль хватает на половине, скорость можно включить и не на совсем выжатой педали, но это когда гарячая Масло в коробке менял!

sergej987

Известная личность

perunov31

Известная личность

sergej987 у тебя тоже механика? Я думал автомат. У меня в книжке есть инструкция как его регулировать! Он регулируеться. Тоесть его можно натянуть или ослабить! А зачем менять его? А в кулисе дело быть не может? Нужно заехать пускай подтянут или ослабят этот трос! Чувствую дело в нем!

Donpedro

Активный пользователь

Какое залили масло?
Проблема может быть в этом!
Знаю реальный случай, когда меняли масло и залили какой то Кастрол(дорогое, для мех. трансмиссий). После этого перестали включаться передачи. Долго ломали голову, потом слили масло, промыли каробку, залили оригинал, и проблема ушла.
Вам можно заливать ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЕ. масло, и только для Вашей каробки.

Влад и мир

Известная личность

Если сцепление ведет, будут хуже включаться 1/з(не полностью останавливается первичный вал) - при этом "схватывать" сцепление будет в самом низу хода педали(около полика).
Если этого нет - вероятно, масло чуть гуще, чем надо: валы в коробке вращаются легко, а густое масло, заполняя зазоры в парах, заставляет вращаться блоки шестерен, которые в момент включения (переключения) передач должны остановиться. Предварительно включив 2ю, мы, с помощью её синхронизатора тормозим блоки(которые вращает холодное масло), после чего легко включается первая или задняя. На многих машинах подобное явление считается нормой, изготовитель предписывает на холодную сначала включать 2ю или 3ю.
Насчет "только оригинальное масло" я бы не был так категоричен. Ничего нового Даймлеровцы для МКПП не придумали. Важнее - вязкость, подходящая для региона, и менять вовремя. Всегда производители допускали применение GL-масел до 80000км. (у меня на японце предписано того меньше - 30000)

perunov31

Известная личность

Donpedro масло не оригинал, Febi по-моему. ну его дали в магазине для моей коробки. Как поменял было все нормально! Это вот уже полгода постепенно все хуже и хуже! Вот придет зима как после ночи (-20 или -30)стоянки втыкнуть передачу не знаю.Попробую заменить на оригинал, благо оно там за 20 минут меняется!

Декстрон менялся 50 тык назад, с тщательной промывкой фильтра и выдуванием из всех дырок декстрона.
Стандартный пинок с 1-й на 2-ю присутствует, ну и общая задержка включения R около секунды-двух.
Долго рожал смену декстрона, в августе появились удары при движении на R, удары проявлялись при резком нажатии на педаль, старался мягко жать. перед НГ на 4-й проявилась хрень - скачки оборотов волной протяженностью секунду-две, разгоняешься больше 80 включается четвертая и обороты вверх на 300-500 и вниз на 300-500.
Взял D3 залил, частично прокачал через трубку подводящую декстрон в радиатор. Поддон не снимал.
Итог - выезжал из гаража на R, не тянет, поднял обороты - серия ударов, и пропала задняя почти совсем - еле еле тянет. Пришлось ехать в другой город (НГ же) - 200 км. четвертая поначалу включалась, но обороты скакали еще сильней чем до замены. Теперь четвертая почти вообще никогда не включается. 2-я и 3-я затянуты, переключение в районе 3500-4000.

Вообщем т.к. у меня еще и люфтил дифф хочу все-таки разбирать и чинить. По тем признакам которые я описал что-то можно сказать?

Я так понимаю мне необходимо смотреть в первую очередь: чистоту фильтра, соленоиды (щелкает или нет и держит ли давление), фрикционы. Куда еще копнуть, желательно еще и пальцем ткнуть ?

P.S. Заправлялся на плохой заправке, к сожалению залил полный бак, машина плохо тянула, сначала грешил что залили с водой и забилась сетка в баке + возможно фильтр. Завтра полезу смотреть топливную, и сделаю самодиагностику.
Машина нужна каждый день, поэтому скидывать коробку или хотябы поддон пока не возьму замену - не вариант.

_________________
Toyota Corolla Ceres '93 4a-fe A240E - владение 5 лет после реинкарнации, погиб смертью храбрых (Rising Phenix)
Toyota Sprinter Marino '93 4a-fe A240E - лапочка дочка

Читайте также: