Мерседес спринтер распиновка абс

Обновлено: 20.05.2024

При проведении работ на автомобилях с системой ABS следует соблюдать следующие меры предосторожности:

- при проведении сварочных работ следует вынимать разъем из электронного блока управления системы;

- если автомобиль окрашивают не на фирменной СТО Mercedes, следует предупредить, что электронный блок может лишь короткое время находиться при температуре 95° С и не более двух часов при температуре 85° С;

- при подсоединении крепко затягивать клеммы аккумуляторной батареи.

При всех работах с тормозной системой следует проверять исправность системы ABS следующим образом:

- пустить двигатель и проверить, чтобы желтая лампа в комбинации приборов с обозначением ABS погасла и при скорости 5—7 км/ч больше не загоралась;

- система начинает действовать с того момента, когда достигнута скорость 5—7 км/ч. Все нажатия на педаль тормоза регулируются с момента наступления так называемой области блокирования со скорости 8 км/ч.

Система работает следующим образом. По частоте вращения колеса, измеряемой датчиком, определяются замедления и ускорения, сигналы о которых передаются в электронный блок управления. Сигналы от отдельных колес формируются в относительный сигнал, который определяет примерную скорость движения. При сравнении частоты вращения колеса с относительной величиной выдаются сигналы о проскальзывании.

Если из-за чрезмерного давления в тормозном суппорте колеса обнаруживается тенденция к блокировке (состояние, которое возникает при проскальзывании соответствующего колеса), уровень давления в этом суппорте удерживается на прежнем уровне, т.е. повышение его становится невозможным. Если блокировка продолжается, т.е. давление уже слишком велико, система открывает электромагнитный перепускной клапан для снижения давления. Излишняя жидкость насосом обратного контура подается обратно в тормозной цилиндр. Если давление упало настолько, что колесо снова получило ускорение, клапан закрывается и давление снова остается стабильным. Если ускорение колеса переходит определяемое для данных условий движения пороговое значение, давление в тормозной системе, наоборот, повышается через впускной электромагнитный клапан. Таким образом, получая соответствующие сигналы от блока управления гидравлический регулятор может управлять давлением в системе, снижая, повышая или удерживая его на постоянном уровне.

Теперь несколько слов об электронной составляющей ABS.

Датчики частоты вращения — так называемые датчики импульсов. На автомобиле установлены четыре датчика, по одному на каждое колесо.

Два передних датчика установлены в поворотном кулаке, задние — в полуоси.

Снятие и установка датчиков проводится следующим образом:

Элементы системы ABS прямо или косвенно затрагиваются при проведении работ по замене тормозных суппортов, колодок, шлангов, тормозных дисков, тросов и деталей стояночной тормозной системы.

 Блок АБС Мерседес Спринтер - ремонт и замена

На Мерседесах Спринтер 903, 906 устанавливались разные поколения систем АБС, но суть их примерно одинакова. Это блоки АБС БОШ с независимой антиблокировочной системой. Данная система ABS полностью независима от тормозной системы, включает в себя начальные функции ESP и антипробуксовочной системы.

На Мерседес используются самые передовые разработки в области безопасности. Вдобавок, блоки АБС Мерседес Спринтер выполнены с большим запасом прочности и большей надёжностью, нежели на легковом автомобиле. Несмотря на это, блоки управления также выходят из строя, в зависимости от типа системы, дефекты могут быть разные. Чаще всего неисправность проявляется, как отображение соответствующих значков АБС, ЕСП на панели приборов, отсутствие отдачи в педаль тормоза и отсутствие срабатывания АБС.

При диагностике считываются коды ошибок по:

  • датчикам скорости или давления,
  • нагнетательной помпе,
  • клапанам,
  • недостоверной кодировке,
  • сбоям ПО.

В ряде случаев, блок просто не выходит на связь. Чтобы понять, что случилось с вашим автомобилем, потребуется диагностика. Рекомендуется использовать только дилерский прибор - DAS, XENTRY. Мультимарочные сканеры недостоверно отображают расшифровку кодов ошибок и может быть сделано ошибочное заключение.

DSCF3555.jpg
DSCF3558.jpg

Только специализированная лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием и стендами, может надёжно и качественно выполнить этот ремонт. Именно специалист по электронике, занимающийся этим делом много лет, может выполнить ремонт на требуемом уровне.

Основная проблема в том, что блоки пытаются ремонтировать на каждом углу, люди, называющие себя профессионалами, но по факту не являющиеся ими. Они не имеют хорошего оборудования и не обладают должными компетенциями.

Если нет возможности привезти блок к нам или в него было вмешательство, лучше выполнить замену блока АБС на бу. Блок АБС Мерседес Спринтер, который не вскрывался и не ремонтировался, будет лучшим вариантом для ремонта и восстановления.

К замене следует отнестись с должной осмотрительностью, то есть, нужно будет подобрать блок по номеру, либо по списку замен. Также, в блоке, выпущенном до 2008 года, могут возникнуть проблемы с кодированием и блок не будет введён в эксплуатацию. В блоках, произведённых после 2008 года, обычная кодировка не поддерживается, требуется онлайн-доступ, что также можно выполнить далеко не в каждом сервисе. Обращайтесь к профессионалам!

Mercedes-Benz Sprinter — семейство малотоннажных автомобилей. Модель с индексом кузова W906, также известная как NCV3, была представлена в 2006 году. В 2013 году автомобиль прошел через рестайлинг. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес Спринтер NCV3 второго поколения (кузов W906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Основной блок находится под панелью приборов с водительской стороны.

Схема предохранителей основного блока салона Спринтер
Описание Ток, А
F1 Звуковой сигнал 15
F2 Запасной 25
F3 Запасной 10
F4 Запасной 5
F5 Очиститель лобового стекла 30
F6 Топливный модуль (бензонасос спринтер 906) 15
F7 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки 5
F8 Система управления двигателем 20
F9 Система управления двигателем 20/25
F10 Система управления двигателем 10
F11 Основные цепи зажигания 15
F12 Электронный блок управления SRS 10
F13 Предохранитель прикуривателя Спринтер 15
F14 Запасной 5
F15 Запасной 5
F16 Система управления двигателем 10
F17 Электронный блок SRS 10
F18 Запасной 7,5
F19 Лампы освещения салона 7,5
F20 Многофункциональный блок управления 25
F21 Электронный блок управления двигателем 5
F22 Система ABS/ESP 5
F23 Стартер 20/25
F24 Система управления двигателем 10
F25 Разъем питания дополнительного оборудования 25
F26 Блок управления электрооборудованием двери,со стороны водителя 25
F27 Диагностический разъем (DLC) 10
F28 Система ABS/ESP 25
F29 40
F30 Система управления двигателем 7,5/10
F31 Система управления двигателем 7,5/10
F32 Омыватели фар 30
F33 Запасной 15
F34 Блок управления указателями поворота 10
F35 Аудиосистема 15/20
F36 Запасной 7,5
F37 Запасной 30
F38 Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем 7,5
F39 Подогреватель сидений 30
F40 Специальное автомобильное оборудование 10
F41 Запасной 10
F42 Запасной 10
F43 Запасной 7,5
Реле
1 Реле гудка
2 Скорость стеклоочистителей
3 Топливный модуль (реле бензонасоса спринтер)
4 Включение / выключение дворников
5 Стартер
6 Запасной
7 Система управления двигателем
8 Запасной


Еще один блок размещен за защитной крышкой под водительским сиденьем.

Схема элементов блока
Ток, А Назначение
1 5 Регулирование положения зеркал, реле обогрева заднего стекла
2 30 Задний стеклоочиститель
3 5 Таймер отопителя, видеокамера заднего хода, переключатель на нейтральную передачу (при системе облегчения трогания с места, полном приводе и функции продолжения работы двигателя), электрооборудование для доукомплектации – гнездо DIN (крыша), система FleetBoard, система защиты от кражи с отслеживанием автомобиля, освещение аварийного молотка в задней части автомобиля, освещение аварийного выхода
4 7,5 Тахограф, cистема автоматического регулирования частоты вращения (ADR), механизм отбора мощности, соединительное приспособление для прицепа (AAG)
5 10 Блок управления системой переключения передач (EGS), клемма 87
5 Функция пуска, выключения двигателя ECO, переключатель капота
6 5 Полный привод
10 Полный привод, система регулирования дорожного просвета (ENR), дополнительный масляный насос
7 7,5 Модуль рычага управления АКПП (EWM)
10
15
8 10 Самосвал с опрокидыванием кузова на три стороны/грузоподъемный борт, клемма 15, PARKTRONIC
9 15 СГУ/вентилятор в крыше
7,5 Муфта компрессора системы кондиционирования воздуха, отключаемый предупредительный зуммер для сигнализатора движения задним ходом
10 25 Оборудование кузова, клемма 30
11 15 Оборудование кузова, клемма 15
12 10 Оборудование кузова, клемма D+
13 10 Дополнительный модуль указателей сигнала поворота (до 03/07)
30 Кондиционера в задней части салона
20 Топливный насос FSCM (контрольный модуль измерения уровня топлива)
15 Реле топливного насоса без FSCM (автомобили с кодом MI6/XM0)
14 20 Розетка прицепа
15 25 Соединительное приспособление для прицепа (AAG)
16 7,5 Система контроля давления в шинах (RDK), Parktronic
17 25 Блок управления параметрируемым спецмодулем (PSM)
18 25 Блок управления параметрируемым спецмодулем (PSM)
19 5 Потолочная блок-панель управления (DBE)
10
25 Подъемно-сдвижной люк, потолочная блок-панель управления (DBE)
10 Система "ERA-GLONASS"
20 7,5 Контурные фонари, освещение номерного знака, идентификационный фонарь
21 30 Обогрев заднего стекла без EDW (противоугонной сигнализационной системы)
15 Обогрев заднего стекла с EDW (противоугонной сигнализационной системы)
22 15 Обогрев заднего стекла
20 Гнездо электропитания автомобиля
23 10 Электрооборудование кузова, сторонний производитель
15 Розетка в задней части салона, слева
24 15 Розетка короба сиденья водителя
25 15 Розетка в задней части салона справа
26 25 Дополнительный жидкостный отопитель
27 25 Дополнительный подогреватель
20 Дополнительный воздушный отопитель
28 30 Кондиционер в задней части салона (до 03/07)
7,5 CNG, клемма 87
25 Реле стартера SRB (блок предохранителей и реле; автомобили без буферной аккумуляторной батареи)
Стартер при поддержке бортовой сети за счет дополнительной аккумуляторной батареи
29 10 Полный привод
30
7,5 Клемма 87 (7) газотопливная система, автомобили с двигателем на природном газе NGT
30 30 Пневмоподвеска (компрессор), усилитель тормозного привода (для стран Северной Америки)
10 Привод на все колеса (компрессор)
15 Вентилятор дополнительного теплообменника
31 15 Сдвижная дверь слева, вентилятор в задней части салона
30
15 Усилитель механизма закрывания сдвижной двери, слева
32 10 Keyless Entry
5 Система SCR – реле управления системы нейтрализации отработавших газов
33 30 Сдвижная дверь справа, блок подвески (ENR)
15 Усилитель механизма закрывания сдвижной двери, справа
34 30 Левая сдвижная дверь (до 03/07)
20 Система SCR – система отопления 1, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
35 30 Тормозной бустер
5 Система SCR – система отопления 2, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
36 15 Система SCR – управление и система отопления 3, восстановитель AdBlue®, автомобили с системой нейтрализации отработавших газов дизельного двигателя
37 5 Система COLLISION PREVENTION ASSIST / FCW (система предупреждения о столкновении спереди)
Сигнализация перестроения / BSM (система контроля мертвой зоны)
38 10 Мультифункциональная видеокамера (MK) с системой адаптации фар дальнего света с функцией предупреждения о съезде с полосы движения
39 7,5 Электрооборудование кузова (развозная эксплуатация), усиленная система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля
15 Потолочный вентилятор, сирена
40 15 Зарядный ток от буферной аккумуляторной батареи (автомобили с буферной аккумуляторной батареей)
41 7,5 SAM (модуль регистрации и возбуждения сигнала) опорное напряжение буферной аккумуляторной батареи
42 30 Система кондиционирования воздуха в задней части автомобиля
43 10 Электрическая подножка / сдвижная дверь, справа
44 10 Электрическая подножка / сдвижная дверь, слева
45 5 Электрическая подножка, модуль управления и предупредительный зуммер
Реле
R1 кл. D+ производителя кузова
R2 кл. 15 производителя кузова
R3 освещение
грузоподъемный борт
R4 фароомыватель
R5 проблесковый маячок
R6 Гудок EDW (EDW - противоугонная сигнализационная система)
R7 Нет
R8 СГУ
R9 циркуляционный насос
R10 Нет
Схема силового блока (находится в пространстве для ног)
Назначение Ток, А
F1 Дизель: Блок управления свечами накаливания 80
F2 Кондиционер 40/60
F3 Многофункциональный блок управления 80
F4 Дополнительная аккумуляторная батарея 150
F5 Распределение питания аккумуляторной батареи 150
F6
F7 Дополнительный отопитель 150
Общая схема расположения электронных компонентов Mercedes Sprinter W906
Модуль
1 Электронный блок ABS
2 Реле вентилятора конденсатора кондиционера
3 Модуль управления кондиционером — в панели управления отопителем
4 Модуль управления вентилятора кондиционера/отопителя – рядом с электродвигателем вентилятора
5 Усилитель антенны
6 Модуль управления пневмоподвеской — стойка"0"
7 Сирена противоугонной сигнализации — моторный отсек, левая часть
8 Дополнительная аккумуляторная батарея — моторный отсек, левая часть
9 Реле дополнительного АКБ
10 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 1)
11 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 2)
12 Модуль управления дополнительным отопителем (тип 3) - в блоке отопителя
13 АКБ
14 Диагностический разъем (DLC)
15 Модуль управления электрооборудованием двери, со стороны водителя
16 Модуль управления электрооборудованием левой задней двери
17 Модуль управления электрооборудованием правой задней двери
18 ЭБУ двигателем (Дизель) — двигатель 651
19 ЭБУ двигателем (Дизель) — кроме двигателя 651
20 ЭБУ двигателем (бензин) — на двигателе
21 Блок предохранителей/реле, салонная панель приборов
22 Блок предохранителей/реле, в пространстве для ног
23 Блок предохранителей/реле, под сиденьем
24 Модуль управления свечами накаливания — двигатель 646
25 Модуль управления свечами накаливания — кроме двигателя 646
26 Модуль управления фарами, левая сторона (ксенон)
27 Модуль управления фарами, правая сторона (ксенон)
28 Модуль управления корректором фар — стойка "А"
29 Реле обогревателя заднего стекла 1
30 Реле обогревателя заднего стекла 2 (с противоугонной системой)
31 Реле обогревателя лобового стекла

При проведении работ на автомобилях с системой ABS следует соблюдать следующие меры предосторожности:

- если автомобиль окрашивают не на фирменной СТО Mercedes, следует предупредить, что электронный блок может лишь короткое время находиться при температуре 95° С и не более двух часов при температуре 85° С;

- пустить двигатель и проверить, чтобы желтая лампа в комбинации приборов с обозначением ABS погасла и при скорости 5—7 км/ч больше не загоралась;

- система начинает действовать с того момента, когда достигнута скорость 5—7 км/ч. Все нажатия на педаль тормоза регулируются с момента наступления так называемой области блокирования со скорости 8 км/ч.

Система работает следующим образом. По частоте вращения колеса, измеряемой датчиком, определяются замедления и ускорения, сигналы о которых передаются в электронный блок управления. Сигналы от отдельных колес формируются в относительный сигнал, который определяет примерную скорость движения. При сравнении частоты вращения колеса с относительной величиной выдаются сигналы о проскальзывании.

Если из-за чрезмерного давления в тормозном суппорте колеса обнаруживается тенденция к блокировке (состояние, которое возникает при проскальзывании соответствующего колеса), уровень давления в этом суппорте удерживается на прежнем уровне, т.е. повышение его становится невозможным. Если блокировка продолжается, т.е. давление уже слишком велико, система открывает электромагнитный перепускной клапан для снижения давления. Излишняя жидкость насосом обратного контура подается обратно в тормозной цилиндр. Если давление упало настолько, что колесо снова получило ускорение, клапан закрывается и давление снова остается стабильным. Если ускорение колеса переходит определяемое для данных условий движения пороговое значение, давление в тормозной системе, наоборот, повышается через впускной электромагнитный клапан. Таким образом, получая соответствующие сигналы от блока управления гидравлический регулятор может управлять давлением в системе, снижая, повышая или удерживая его на постоянном уровне.

Датчики частоты вращения — так называемые датчики импульсов. На автомобиле установлены четыре датчика, по одному на каждое колесо.

Элементы системы ABS прямо или косвенно затрагиваются при проведении работ по замене тормозных суппортов, колодок, шлангов, тормозных дисков, тросов и деталей стояночной тормозной системы.

Читайте также: