Мерседес вито где собирают

Обновлено: 30.06.2024

Автомобиль можно будет заказать как с задним, так и с полным или передним приводом — первый из упомянутых вариантов отличается наибольшей грузоподъемностью (1369 кг).

Компания Mercedes-Benz представила семейство коммерческих автомобилей Vito нового поколения.

Линейка модели включает три типа кузова: закрытый фургон Vito, грузопассажирский Vito Mixto и Vito Tourer, предназначенный для транспортировки людей.

Автомобиль можно заказать как с задним, так и с полным или передним приводом — первый из упомянутых вариантов отличается наибольшей грузоподъемностью (1369 кг). Покупателям доступны три возможных длины кузова: 4895, 5140 и 5370 мм. Максимальная высота Vito — 1910 мм.

Напомним, в январе 2014 года состоялась премьера пассажирского минивэна Mercedes-Benz V-Class нового поколения. В апреле новинка поступила в продажу в России.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

История модели

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Двигатели

R4 2.0 (129 л.с.) - 200, 113;

R4 2.3 (143 л.с.) - 230, 114;

VR6 2.8 (174 л.с.) - 280.

R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) - 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;

R4 2.3 (79-98 л.с.) - 180 D, 230 ТД, 110 D.

Это правда, что бензиновые моторы доставляют гораздо меньше проблем, чем дизельные, но потребляют очень много топлива. Те же, кто используют Вито в качестве коммерческого автомобиля, предпочитают дизельные двигатели. К сожалению, дизельные моторы с большим трудом справляются с разгоном автомобиля, даже самые сильные.

На выбор предлагалось два дизельных агрегата. Все они имеют практически вечный цепной привод ГРМ. Какой же из агрегатов лучше всего себя зарекомендовал в процессе эксплуатации? В аутсайдерах оказался 2,3-литровый турбодизель. Он имеет проблемы с системой впрыска – выходит из строя ТНВД. Также встречаются случаи преждевременного обрыва приводного ремня генератора и помпы, и даже прогар прокладки под головкой.

2,2-литровый агрегат, несмотря на более сложную конструкцию, гораздо надежнее и экономичнее. Хотя здесь тоже встречаются проблемы в системе впрыска. Довольно быстро выходят из строя свечи накаливания, как правило, из-за перегоревшего реле.

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси.

Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито 638 вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая - в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая - в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Заключение

Mercedes Vito – это интересный и функциональный микроавтобус по разумной цене. К сожалению, небольшая стоимость не означает дешевую эксплуатацию. Цены на некоторые детали очень высокие. Благо на рынке достаточно недорогих заменителей. Однако это касается далеко не всех узлов и агрегатов. Если Вам достанется сильно ржавый экземпляр, его ремонт может оказаться нерентабельным.

Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)

Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.

Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.

Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.

Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6. Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.

Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.

Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.

Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности. Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.

Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.

Поломки и слабые места Mercedes Vito

По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.

Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.

На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.

Кузов

Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.

Кулиса механической коробки передач

Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.

Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.

Ошибка SRS

Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.

Подвеска

При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.

Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.

Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.

Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.

Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке. На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

С момента выхода Vito на рынок в 1995 году по всему миру продано более 1,2 млн машин. Как и его предшественник, новый вэн производится на заводе Мерседеса в испанском городе Витория.

По словам разработчиков, для нового Vito важен не столько дизайн, сколько коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, благодаря которому снизился расход топлива. Аппетит модели был умерен на 20%. Самая экономичная модификация 116 CDI BlueEFFICIENCY хвастает расходом 5,7 л/100 км. Мерседесовцы говорят, что по этому показателю Vito не имеет равных в классе.

Полезная нагрузка нового Vito — до 1369 кг. Для автомобиля полной массой 2,5-3,2 т это рекорд. Кстати, новоявленный Vito на 140 мм длиннее предыдущего. Максимальная высота — 1910 мм.

Что касается безопасности, то тут Vito впечатляет восемью подушками, адаптивной ESP, контролем давления в шинах, мониторингом мёртвых зон, слежением за разметкой, стабилизацией при порывах бокового ветра и контролем усталости водителя. Микроавтобус Vito Tourer будет предлагаться в трёх уровнях оснащения: Base, Pro, Select. На рынок Германии Mercedes-Benz Vito выйдет в октябре по цене от 17 990 евро. В московском представительстве Мерседеса Драйву рассказали, что у себя на родине базовый вэн даже подешевел. До России он доберётся осенью. Прайс-лист обнародуют вот-вот.

Как всегда, всё в последний момент. Компания решает провести новогодние праздники на заснеженных склонах. Чтобы избежать гарантированно переполненной Красной Поляны, метим в диковатое, но такое живописное Приэльбрусье.

В одном месте сидеть не вариант: катающимся не хватит масштаба любого из доступных курортов, а пешим инстаграмщикам тем более захочется разнообразия впечатлений. Этот логистический квест усложняется подбором жилья — за месяц до нового года вариантов практически нет. Поэтому билеты на самолёт даже не смотрим: нужна гибкость перемещений компании из пяти человек с экипировкой, поэтому определяющую роль начинает играть правильный автомобиль.

Маршрут: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Черкесск — Домбай — перевал Гумбаши — Кисловодск — Ессентуки — Черкесск — Зеленчукская (через Хабез) — Архыз — Черкесск — Ростов-на-Дону — Москва. Всего 10 дней и 4000 километров.

Первым на ум приходит большой внедорожник — что может быть универсальнее и комфортнее? Но тысячи километров на третьем ряду ни одной из известных моделей не выдержит ни один из известных мне людей. Втроём на втором, чтобы сохранить багажник — страдают уже несколько пассажиров вместо одного на галёрке. А ещё где-то должны разместиться не только чемоданы и сумки, но и пять чехлов с лыжами-досками. В общем, без вэна не обойтись. Кажется, лучшего повода проверить в деле недавно обновившийся Mercedes-Benz Vito не придумать. А заодно разберусь в номенклатуре моделей — ведь герой этого теста на вид едва отличим от V-Класса.

У Vito с V-Классом (экс-Viano) общий кузов и большая часть агрегатов, но отличаются интерьеры, опции, материалы отделки и некоторые варианты агрегатов. Например, только у Vito доступны совсем слабые двигатели и передний привод. Условно Vito относится к коммерческой линейке, а V-Class — к легковой

Обноvito

И цена меньше — примерно на 1,3 миллиона, если приводить их к близкому наполнению вроде нашего хорошо оснащенного Vito Life. Но если захотеть, V-Class можно укомплектовать намного богаче любого Vito: добавить музыку Burmeister, многочисленные подсветки, электроприводы, ассистентов водителя и даже AMG-элементы кузова и салона. Но тогда и разница в стоимости будет совсем другой.

Тестовый Vito Life с полным приводом, автоматом и 190-сильным мотором стоил 5,3 миллиона — это 4,74 млн базы плюс немногочисленные доступные в этой богатой комплектации опции

Собран из противоречий

Легковая посадка, удобные кресла с подлокотниками и хорошая обзорность — гарантия того, что пассажиры минимально устанут в дальней дороге. Спинки пассажирских кресел откидываются в полулежачее положение, поэтому на постоянную активность попутчиков в долгой дороге рассчитывать не приходится — рано или поздно уснут

Проход между передними сиденьями нужен не только для того, чтобы сделать центральное место в салоне самым комфортным. За небольшую доплату передние кресла устанавливаются на поворотное основание, позволяюще обращать их назад. А ещё так можно проникать в пассажирский отсек без выхода на улицу — например, к детям

Но и помимо трансформации в Vito хватает проколов по эргономике. USB-портов на восьмерых всего два (!) — оба находятся у водителя и заряжают телефон кое-как. Обделили второй и третий ряд и карманами: на шестерых лишь два скупых подстаканника да сетки на спинках передних сидений — неэластичные и поэтому вытягивающиеся, как коленки советских треников. Зато вокруг водителя с пассажиром всё усеяно нишами, хоть и жёсткими. Передняя панель тоже деревянная в худшем смысле этого слова — за мягкостью материалов (и линий) проследуйте в премиальный V-Class.

К сожалению, подлокотники есть только у крайних сидений, поэтому после демонтажа для пассажира справа пришлось сооружать импровизированную опору из чемоданов. Профиль тыльной стороны сложенной спинки не подходит для того, чтобы туда что-то класть

При этом электроприводом оснащены не только обе сдвижные двери, но и даже форточки на заднем ряду! Но мои пассажиры с радостью променяли бы это излишество на разъём USB. Унификация порождает другие контрасты: на фоне простенькой фурнитуры салона роскошью выглядят блоки клавиш регулировки передних сидений от легковых Мерседесов, усыпанный кнопками кожаный руль и расположенные позади него рычажки, а также боковые дефлекторы в форме турбин. Несмотря на относительную утилитарность модели, не поскупились на качественную акустику: даже в багажнике динамики выдают сочный бас, чистую середину и звонкий верх.

Под передним бампером просвет как у паркетника — около 21 см. За 15 тысяч рублей Vito можно заказать на более высоких пружинах — под днищем прибавится не отнюдь спасительный, но какой-никакой сантиметр

Безусловно, отличный звук без дискриминации по посадочному месту это здорово. Но почему пассажирам не позволено самостоятельно регулировать температуру в своей отдельной климатической зоне? Приходится дёргать водителя, которому ещё нужно расслышать что там кричат с третьего ряда. У Vito тихий мотор, но шум от качения по дороге делает общение на крейсерских 130 км/ч затруднительным.

А вот в контексте шасси и мотора эта скорость на крупной машине абсолютно комфортна: вэн устойчив и топливо потребляет в мизерных дозах. И если бы не этот скромный расход, то с заправками пришлось бы помучиться: даже установленный на этом Vito опциональный увеличенный бак вмещает всего 70 литров горючего! Далековато от заветной тысячи на одной заправке.

За всю дистанцию со средней скоростью 69 км/ч расход дизеля гружёной машины составил 9 литров ровно. Половина пути по скоростной трассе, вторая половина — серпантины, перевалы, сельские дороги, города и деревни

Но подобными скучными подсчётами я развлекал себя ровно до того момента, пока трасса М4 не сменилась дорожками Краснодарского края и серпантинами Карачаево-Черкесии. Потому что там в дело наконец-то включились рулевое управление и подвеска. Оказалось, что управлять этим вэном приятнее, чем иными рамными внедорожниками: настройки педалей и логика автомата, тяга мотора и управляемость совсем не автобусные. Но после того, как меня шокировал подобными способностями вдвое более дешёвый Citroen SpaceTourer, я сильно не удивляюсь. На трёхмерной извилистой трассе А 155 Черкесск — Домбай даже в охотку погонял Приору с шустрыми местными!

Динамика с топовым 190-сильным мотором достаточная, чтобы чувствовать себя комфортно в горах и при обгонах на двухполосных дорогах. Диапазон оборотов максимальной тяги довольно узкий, но это забота расторопного 7-ступенчатого автомата. Официальных цифр динамики нет, но по ощущениям — около 10 секунд до сотни. А европейцам доступен дизель на 239 л.с./530 Н∙м (с овербустом), который даёт разгон 7,9 секунды и максималку 210 км/ч! Настоящий хот-вэн

Домбай суров. Здесь практически невозможно спуститься на лыжах в долину, а катание начинается на высоте, куда забрасывает единственная гондола. С этого уровня на трассы ведёт всего одна креселка, поэтому очереди везде и всегда. Вариантов спуска сверху до базовой высоты (те самые кресла) немного, но один из них действительно шикарный. Скоростной, широкий, пустой и протяжённый — настоящее испытание мышц пожаром долгой нагрузки. Прочие трассы особого интереса не представляют, так как унылы, так себе подготовлены и собирают разношёрстную толпу от неуправляемых начинающих до заскучавших экспертов. Жаль, что хороший потенциал этой горы не получает должного развития. Городок у подножия тоже трещит по швам от наплыва туристов и совсем не балует сервисом

In Vito Veritas?

Впервые катаясь на горнолыжном курорте Домбая, я испытывал противоречивые чувства. Гора классная, потенциал склонов хороший. И даже подъёмники современные. Но удовольствие портит повсеместная недоделанность и бестолковая инфраструктура, тем более за вполне европейскую стоимость отдыха. Что-то похожее приходит на ум при оценке Vito: у него отличная база — грамотное шасси и продуманный кузов. Но всё это недёшево стоит и озадачивает в многочисленных мелочах. Приходится мириться с копеечными нюансами, которые можно простить тому же Citroen за 2,5 миллиона, но не Mercedes-Benz вдвое дороже.

Читайте также: