Мерседес вито проваливается педаль тормоза

Обновлено: 09.05.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

проблемы с тормозами

проблемы с тормозами

Здравствуйте!У меня Мерседес Спринтер 212 99г.Загорелся датчик тормозов(!)и при торможении стала проваливаться педаль.Несколько раз прокачав педалью-тормоза схватывали,затем опять пропадали.Проверил уровень тормозной жидкости,колодки-все в норме.Прокачал систему-воздуха нет.Заменили главный тормозной цилиндр-результат тотже.Объездил с десяток мастеров,но те только руками разводят.Кто-то советовал заменить блок ABS(дескать его никак не проверишь).Может кто знает в чем причина?Заранее спасибо!

если педаль тормоза мягкая,то в системе все же воздух,куда она может провалиться (педаль тормоза) если в системе допустим все исправно и нет течи тормозной жидкости.
датчики ABS включаются в работу только при проскальзывании колес и при обычном нажатии на педаль тормоза ,на хорошем покрытии ,они не повлияют на работу тормозной системы,даже если неисправны.

у меня было нечто похожее, морочился около месяца, потом плюнул отогнал в сервис, там ребята ещё день ковырялись, но сделали, мне так и не сказали чего было. если проблема ещё актуальна -то могу у них спросить чё да как

Проблема актуальна!Но дело в том,что я из Беларуссии г.Могилев.Я уже обзвонил кучу рекламных объявлений по ремонту автомобилей-никто не может дать вразумительного ответа.Говорят "ПРИЕЗЖАЙТЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ МОЖЕТ,ЧТО ПОЛУЧИТСЯ"

скорее всего подкачивающий насос, стоит он на блоке абс, иногда там просто щётки залипают, а иногда ломается. попробуй снять колодку с проводами с блока мож там контакты окислились

лёлик писал(а) :
> скорее всего подкачивающий насос, стоит он на блоке абс, иногда там просто
> щётки залипают, а иногда ломается. попробуй снять колодку с проводами с
> блока мож там контакты окислились
Парни у меня токая же фигня, само АВС работает анти-букс тоже, а педаль уходит. Вопрос такой: подкачивающий насос он вкл. когда АВС срабатывает или он постоянно подкачивает ? .

sergey1 писал(а) :
> Здравствуйте!У меня Мерседес Спринтер 212 99г.Загорелся датчик тормозов(!)и
> при торможении стала проваливаться педаль.Несколько раз прокачав
> педалью-тормоза схватывали,затем опять пропадали.Проверил уровень тормозной
> жидкости,колодки-все в норме.Прокачал систему-воздуха нет.Заменили главный
> тормозной цилиндр-результат тотже.Объездил с десяток мастеров,но те только
> руками разводят.Кто-то советовал заменить блок ABS(дескать его никак не
> проверишь).Может кто знает в чем причина?Заранее спасибо!
не знаю поможет ли.у меня подобная беда была . мучались много мастеров.потом один чувак посоветовал наполнить бачек для жидкости. в пробке для жидкости должна быть дырочка или специальная пробка для прокачки.насосм или компрессором через дырочку давим воздухом без прокачки педалью поочередно открываем штуцера тормозных цилиндров начиная с самого дальнего.главное еще следить за жидкостью в бачке чтобы не ушла долить вовремя

Доброе время суток! Проблема возникла на MB W203, периодически начала проваливаться педаль тормоза практически до пола при нажатии во время движения, а в самом конце срабатывает. Со второго качка нормально тормозит. До этого высвечивалась ошибка ESP и BAS, и несколько раз уже во время проблемы с тормозами.

max2402 писал(а): Доброе время суток! Проблема возникла на MB W203, периодически начала проваливаться педаль тормоза практически до пола при нажатии во время движения, а в самом конце срабатывает. Со второго качка нормально тормозит. До этого высвечивалась ошибка ESP и BAS, и несколько раз уже во время проблемы с тормозами.

В сервисе: поменяли тормозуху, прокачали, осмотрели на течь, гтц не стали менять (т.к. до моей с такой же проблемой был w203, ему поменяли гтц, правда поставили бу, проблема не решилась). Грешат на блок управления ABS, но он ошибок не выдает. Не хотелось бы за зря менять его, т.к. стоит немало не много 1700 $. Может в нем быть проблема?

Я тоже придерживаюсь мнения 6АЗАРА. Попробуй заменить ГТЦ. Да и стоит он намного меньше чем блок управления ABS. Если же не поможет то тогда придется думать

Всем привет.
Сразу извиняюсь, но томоза плохие не в Мерсе ,а в Фольксе. Но мне нужно коллективное мнение, что бы самому убедиться в правильности моих суждений и убедить мастера переделать работу.

Итак, предистория: Машинка жены - Фолькс Нью Битл (Жук) с АКПП. Внезапно провалилась педаль тормоза "в пол". Тормоза отсутсвовали и лишь только в самом низу немного подхватывали, т.е. можно было затормозить, но только на очень маленькой скорости.
Диагноз на СТО - замена главного тормозного цилиндра.
Заменили цилиндр и передние тормозные колодки. Прокачали тормоза.

Ситуация сейчас: машика тормозит нормально. НО. Когда стоишь на светофоре или просто держишь ногу на тормозе в режиме "Драйв", то педаль постепенно уходит вниз и тормозное усилие ослабевает и машина начинает двигаться. Приходится повторять нажатие на педаль.
Мастер утверждал, что это еще не притерлись новые колодки. А т.к. на дисках есть небольшая выработка, то так может быть, пока они не "встанут на место". Но я уже проехал более 500 км, специально старался жестко тормозить для притирки, а ситуация осталась.

Какие могут быть мысли по этому поводу?

PS^ Тормозные шланги и магистрали сухие, подтеков нигде нет.

Изображение

В жизни надо сделать три вещи: построить дом, вырастить сына и. ездить на Мерседесе
Mercedes Benz ML430 W163 1999
Ex-Mercedes-Benz V230 Ambiente 1998
Ех-Mercedes Benz E240 S210 1998
Ex-SMART City Pulse 0,6 Turbo 1998
Ex-Mercedes Benz E320 W124 Coupe 1993
Ex-Mercedes Benz 300Е W124 1992


Моменту нарушения работоспособности тормозов зачастую предшествуют ремонтные работы, которые проводились с той или иной частью тормозной системы накануне. Например, педаль тормоза провалилась после замены колодок или переборки главного тормозного цилиндра. Сегодняшний материал нацелен выяснить причины внезапного появления провала педали тормоза на работающем двигателе. Подчеркнем, именно внезапного, т.е. жалоба появляется сама собой, ей не предшествуют регламентные работы и пр.

Знакомимся с симптомами поближе

проваливается педаль тормоза на работающем двигателе


Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.

Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

проваливается педаль тормоза жидкость не уходит

Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.

Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.

К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.


Хорошим тоном считается ревизия суппортов. Клин направляющих или дефекты в тормозной скобе нарушают работоспособность системы на раз. В автомобилях с АБС обязательно необходимо проверить блок АБС. Завоздушивание блока на старых автомобилях – явление не из ряда вон выходящих. Завоздушится он может и на новой машине, при отсутствии толкового обслуживания тормозной системы.

В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:

  • Дефектный ГТЦ.
  • Завоздушенный блок АБС.
  • Проблемы с суппортами.

педаль тормоза проваливается в пол

Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.

Гидроблок АБС

Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.

Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.

при нажатии на тормоз педаль проваливается


Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:

  • С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
  • Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.


Например, может пропускать главная манжета, уплотняющая соединение ГТЦ-бачок с тормозной жидкостью. Вместо того, чтобы давить на цилиндры суппортов, жидкость под давлением стравливается обратно в бачок и педаль проваливается. Нередко, благодаря некачественному уплотнению, тормозная жидкость попадает внутрь корпуса ВУТ и педаль также проваливается.

Ревизия суппортов

Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.

Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:

  1. После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
  2. Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.

на заведенную проваливается педаль тормоза


Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.

Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.

Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.

При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


Содержание

Краткое описание тормозного устройства

  1. Педаль.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Вакуумный тормозной усилитель.
  4. Система трубок и шлангов двух контуров.
  5. Рабочие цилиндры.


Как образуется воздух в системе

  • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
  • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
  • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
  • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
  • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
  • Не прокачана система.




















У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


Экстренная ситуация

Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


ТОП — самых частых поломок тормозов

Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


Воздух в тормозной системе

Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

  • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
  • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
  • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



Качество жидкостей

ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

  • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
  • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
  • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


Главный тормозной цилиндр

Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


Длительный срок эксплуатации жидкости

По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


Большой свободный ход педали

Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


Проблема со ступицами

Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


Износ колодок

Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


Перегрев тормозов

Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

Читайте также: