Мерседес вито вибрация при разгоне

Обновлено: 18.05.2024

В общем начал замечать, что по машине какая то вибрация появилась, начали ослабляться болты крепления КПП к двигателю, насос ГУРа с подкачивающим тоже откручиваются, но по всей видимости кардан тут не причем, тк при перегазовке на стоящей машине тоже есть вибрация об 1200-1500 после полутора тысяч об вибрация пропадает, может кто в курсе что это может быть?

Васёк на Мазике: В общем начал замечать, что по машине какая то вибрация появилась, начали ослабляться болты крепления КПП к двигателю, насос ГУРа с подкачивающим тоже откручиваются, но по всей видимости кардан тут не причем, тк при перегазовке на стоящей машине тоже есть вибрация об 1200-1500 после полутора тысяч об вибрация пропадает, может кто в курсе что это может быть?

Мне кажется это не двигатель, а с коробкой что-то. Устройство коробки не знаком , но мне кажатся что-то с подшипниками в промежуточной плите. На машинах попроше это называлось вибрацией вторичного вала. Когда подшипник вторичного вала в хвостовике в идеале, а егое передний конец, внутри коробки болтается. На холостых- тишина, на средних- появляется вибрация, а приувеличении оборотов всерезко пропадает и . тишина. Но это все теория. Повторяю, именно с этой коробкой не знаком, но это не двигатель. Это факт.

Если бы была проблема с двигателем, то он скорее кулак показал бы чем коробка открутилась. Искать то начали правильно, с кардана. Но и там последствия были бы другие.прослушайте коробку фоненгоскопом. Там где-то люфт в подшипниках. При опрпделенных оборотах происходит резонанс, отсюда и извук и откручивания. А потом при увеличении оборотов валы центруются, вибрация пропадает.

Огромное спасибо всем. Но не все так просто, при включенной передаче, на стоящей машине. И выжатом сцеплении. Тут точно не кпп и уж тем более не кардан, но ЧТо.

А может ли по какой то причине разбалансироваться маховик понимаю что ахинею несу, но если не он то что тогда.

вряд ли .а есть изменение в работе двигла при нажатии и бросании сцепления?как вариант или упорные полукольца илии вкладыши корни задние износ или был такой крышка кореного крайняя откручена была

Васёк на Мазике: Огромное спасибо всем. Но не все так просто, при включенной передаче, на стоящей машине. И выжатом сцеплении. Тут точно не кпп и уж тем более не кардан, но ЧТо.

Я просто исключаю механизмы, тоесть при включенной передаче на стоящей машине исключается кпп с валами. А может ли поршень сгореть но не догореть до дырки. Ну а что тогда??

извиняюсь был в рейсе.. на актросах не
редкость лопается колен вал, причем и давление есть, и тянет.. ОН работает до тех пор пока совсем не сломается, даже после этого ОН работает! но конечно с посторонним звуком.. а причина .. не масло или что то еще. а не правильная эксплуатация! этот двигатель не терпит натяжку.. ему нужны обороты! на пример при неисправной коробке(без пониженых) на гружоном авто водитель топчет в пол до последнего чтоб его раскрутить до максимума,но приходиться переключаться на передачу ниже.. он конечно вытаскивает но в этот момент вал начинает крутить! или гнуть по оси.. в результате вал лопается.. так что парни обороты..

Такая же проблема с вибрацией.Особо появляется на 1300-1400об в горочку.Мотор только перебрали.Кстати,пробег 1430000,вкладыши родные со слов моториста.Поменяли только шатунные.

W211 4 matic, при разгоне вибрация идет и после 80 пропадает, но это точно не колеса и не диски тормозные, может у кого было? Думаю что шрузы?

Gor Gulikian

DELETED

DELETED

Дмитрий Уральский

Адлет Ныгыманов

Дмитрий Уральский

Дмитрий Уральский

Владимир, я знаю что чувствуется, но если сам автор заметки пишет что дело точно не в колесах, значит он наверно проверял. У меня на 210 в диапазоне от 70 до 90 тоже вибрации были жесткие, кто сзади сидел говорили что как массаж начинается, оказалось эластичная муфта порвалась.

Alex Arefiew

У меня на 210 Ом вибрация была на 80км. После покупки новой резины и балансировки все пропало. Так что думайте сами.

Колеса уже в двух шиномонтажах балансировал, но ничего не менялось, кардан тоже норм, крестовины не шумят, грыж на резине нет, про подвесной сказали что он гудит, но у меня все тихо, блин хоть бери колеса другие ставь ради эксперемента!

Alex Arefiew

Парни вообщем нашел причину, не поверите но это не кардан, не подвесной и не колёса даже, это подушки двигателя!

Дмитрий Белкин

Непростой Паренёк

Дмитрий Белкин

Igor Sydakov

А мне кто поможет? W212 перебрал кучу всего и всеравно вибрация! Симптомы машина будто хромает при этом при движении на катом и просто движение будто что-то механическое трёт, далее есть на всех скоростях гул и вибрация хоть 10 км час едь будто еду по стиральной доске.

Почему мой Mercedes Benz Sprinter вибрирует при ускорении?

Итак, давайте начнем нашу страницу с материалами о происхождении такого рода проблем на вашем автомобиле. Вы уже должны знать, что двигатель, особенно если он старый или на нем довольно много проехали, может естественным образом вибрировать, не создавая для него никаких проблем. Большие дизельные двигатели, особенно с большим крутящим моментом, могут вызывать такое впечатление как на холостом ходу, так и при разгоне.

Я чувствую вибрацию на своем Mercedes Benz Sprinter только при разгоне

  • Турбо: если турбонагнетатель вашего Mercedes Benz Sprinter неисправен, он может вызывать вибрации, которые вы почувствуете при ускорении в момент, когда он работает.
  • Датчик турбонаддува: этот датчик будет управлять давлением, оказываемым в турбонагнетателе вашего автомобиля, если он не работает, это может повлиять на производительность вашего турбонаддува и создать вибрации, которые вы можете почувствовать во время разгона вашего Mercedes Benz Sprinter.

Я чувствую вибрацию своего Mercedes Benz Sprinter при разгоне и замедлении

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: по правде говоря, этот клапан, который обрабатывает возврат выхлопных газов в соответствии со стандартами загрязнения, может загрязняться и влиять на отвод выхлопных газов, что может вызвать вибрацию Mercedes Benz Sprinter при ускорении, а также при остановке.
  • Форсунки: ваши форсунки, регулирующие поток топливно-воздушной смеси, могут быть загрязнены или повреждены, что приведет к неправильному количеству смеси и, таким образом, помешает эффективной работе вашего блока двигателя, возможно даже, что один или несколько ваших цилиндров не работают. работает правильно.
  • Топливный фильтр: как и форсунки, если фильтр забит, он не будет пропускать топливо правильно и, следовательно, повлияет на производительность вашего Mercedes Benz Sprinter, вплоть до возникновения вибрации при ускорении.

Вот основные триггеры Mercedes Benz Sprinter, который вибрирует при ускорении

Что я могу сделать, чтобы остановить вибрацию при ускорении на своем Mercedes Benz Sprinter? Что я могу делать?

  • Турбо: если ваш турбо запускает все эти вибрации, когда вы разгоняете свой Mercedes Benz Sprinter, вам будет хорошо контролировать все связанные с ним компоненты, потому что полная замена турбонаддува требует больших затрат, и, как правило, проблема возникает не из-за турбо. Так что не забудьте взглянуть на свой датчик турбонаддува, расходомер, клапан рециркуляции ОГ и шланги турбо. В противном случае отвезите свой Mercedes Benz Sprinter в гараж.
  • Клапан рециркуляции ОГ: Клапан рециркуляции ОГ имеет то преимущество, что зачастую к нему легко получить доступ и легко разбирать / чистить. Вы всегда можете заглянуть в него и почистить, для этого см. Нашу страницу содержания, посвященную очистке клапана EGR на Mercedes Benz Sprinter.
  • Инжекторы: инжекторы - очень хрупкие компоненты, и нескольких вредных частиц может быть достаточно, чтобы повлиять на их работу. Используйте присадку к топливу, чтобы просто очистить форсунки, если этого недостаточно, вам придется обратиться к профессионалу.
  • Топливный фильтр: если это топливный фильтр, замените только его. Топливный фильтр не очищается сам по себе, поэтому, если он забит, вам нужно будет только заменить его новым.

Теперь у вас есть вся необходимая информация, чтобы найти источник вибрации при ускорении на вашем Mercedes Benz Sprinter. Если вы не чувствуете себя в состоянии выполнить определенные процедуры, не стесняйтесь обращаться к своему мотористу.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Mercedes Benz Sprinter, не стесняйтесь обращаться к нам. Мерседес Бенц Спринтер категория.

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Внешний вид гидроблока:

гидроблок акпп

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

металлическая стружка

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

эбу акпп

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Диагностика и ремонт дизелей

Mercedes Vito 638 глохнет при разгоне. Ошибка P1187.

Подробный отчёт о диагностике и ремонте VITO 108 CDI 2.2 ошибка P1187 глохнет на разгоне. Фото разбитого ТНВД.

Приезжая на диагностику, владелец автомобиля, служившего верой и правдой в течение десяти лет, рассчитывает, как правило, на то, что будет обнаружена неисправная деталь и заменена с минимальными затратами (на то они и специалисты). Ведь с горящей лампочкой "CHECK ENGINE" и потерей мощности при разгоне вряд ли удастся избавиться от автомобиля за приемлемую цену.
К сожалению, с минимальными затратами получается не всегда.

Рабочая лошадка - Mercedes VITO 108 CDI двигатель OM611.980 2.2 литра МКПП 2002 г. Во время разгона при переключении на третью передачу периодически глохнет двигатель. Если после этого выключить и включить зажигание, выдержать паузу несколько секунд и покрутить стартером - двигатель заводится. При плавном наборе оборотов остановки двигателя удаётся избежать. В этом случае дальнейший разгон происходит без проблем. Особенно часто неисправность проявляется на прогретом двигателе.

Сканером считали ошибку: P1187 RAIL PRESSURE MONITORING DEVIATION.
(Давление в рейке, отклонение регулировки)

Возможные причины:
1. Утечки давления
2. Забитый топливный фильтр
3.Датчик давления топлива
4.Регулятор давления топлива
5.Форсунки.
6.ТНВД
На п.п. 1 и 2 подробно останавливаться не будем. Для того, чтобы убедиться в том, что причина неисправности не в подающей топливной магистрали и не в "обратке", как, например, в случае, описанном здесь, достаточно подать топливо на вход ТНВД (подкачивающего насоса) из отдельной ёмкости, в которую также будет сливаться топливо с "обраток". Топливный фильтр заменен недавно, стружки и грязи в отстое топлива не обнаружено.

По п.3 - исправность датчика давления топлива не вызывает серьёзных сомнений. Величину давления, измеренного датчиком, можно наблюдать по сканеру на разных частотах вращения коленвала - скачков и отклонений не обнаружено.

4. Регулятор давления на рейке - визуальный осмотр - стружки и грязи нет, на всякий случай продули воздухом. Подменного регулятора, к сожалению, под руками не оказалось.

5. Проверка форсунок: сравнение количества топлива, сливаемого каждой из форсунок в обратную магистраль, и сравнение величин коррекций количества топлива по цилиндрам при помощи сканера. Результат проверки - выход за допустимые пределы по обоим тестам.
Вот она - причина неисправности!

После дополнительной проверки форсунок на стенде владелец автомобиля принял решение приобрести новые.

Однако, несмотря на такие существенные материальные затраты, от проблемы с давлением избавиться не удалось. Картина неисправности не изменилась.
Продолжаем изучение. Цель диагностики - найти неисправный узел т. к. "метод поагрегатной замены" слишком дорого обходится. После нескольких поездок с подключённым сканером удаётся отследить (записать) величину давления в рейке, по достижении которой происходит остановка двигателя. Разброс достаточно велик: от 800 до 1400 Бар. Одновременную запись двух величин: желаемого и действительного давления топлива оборудование сделать не позволяет. Существует ещё теоретически возможность оценить состояние плунжеров насоса при помощи осциллографа по сигналу с датчика давления. Однако пределы измерения осциллографа, имеющегося в распоряжении не позволяют надёжно наблюдать этот сигнал.
Во всемирной паутине немало страниц, посвящено обсуждению похожих проблем. Например, здесь заменили ТНВД. А здесь грешат на регулятор давления и даже на ЭБУ двигателя.
И действительно - максимальный ток через регулятор давления идёт как раз в диапазоне максимальных давлений. Может быть, как раз в этот момент что-то перегревается в блоке управления и пропадает сигнал на регулятор? После появления ошибки, выключения и включения зажигания двигатель заводится не сразу - как будто какой-то детали необходимо остыть. Однако запасного ЭБУ также нет в наличии.
Самое правильное в такой ситуации - снять ТНВД и проверить на стенде.
Присматриваемся к ТНВД повнимательнее.:
Пробуем сравнивать величину желаемого и действительного давления поддерживая обороты примерно 2500 на нейтральной передаче в течении двух-трёх минут.
Вдруг раздаётся характерный скрежет. Двигатель останавливается. Пытаемся провернуть коленвал вручную - градусов тридцать, затем упирается во что-то. Что-то заклинило. Начинаем с насоса высокого давления.

Vito 638 где стоит ТНВД

Фото заклинившего ТНВД VITO 108 CDI

Пятка плунжера (на рисунке цифра 1) развалилась, а направляющий ролик ( на рисунке цифра 2) был похоже с износом уже давно.

На рисунке ниже направляющий ролик можно разглядеть более подробно:

И корпус ТНВД, с обломками внутри:

Корпус разбитого ТНВД

Ну наконец-то понятна причина появления ошибки P1187. Насос же!
Владелец автомобиля, однако по понятным причинам, не разделял нашего восторга. Через пару дней привезли насос, заменили, завели. Покатались. Вроде всё нормально. Не тут-то было! После прогрева зловредная неисправность вылезла вновь.
Теперь уже остаётся только регулятор давления топлива, установленный на рейке:

фото регулятора давления на Mercedes VITO


После замены появился нормальный разгон, неисправность исчезла. Покатавшись пару дней, владелец автомобиля отметил существенное повышение динамики и снижение расхода топлива.
Вот так случается иногда, когда планируешь сделать что-то с минимальными затратами.

Читайте также: