Мерседес w202 датчик коленвала где находится

Обновлено: 16.05.2024

У моторов М111 чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ. Разумеется, в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. На впускном распредвале присутствует фазовращатель оригинальной конструкции.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового атмосферного двигателя M111.942, снятого с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.

Блок PMS для W124, W202 и W638

С самого начала моторы семейства М111 получили электронный впрыск топлива с довольно мудреной системой управления PMS, которая руководила и форсунками, и свечами. Систему PMS (Pressure Monitoring System) выпускали компании Bosch и Siemens, а суть ее в том, что она измеряла нагрузку на двигатель датчиком абсолютного давления. И этот самый датчик был одним целым с блоком управления. Датчик давления оказался нежным и недолговечным, а при его выходе из строя нужно было менять весь блок целиком. Позже эти блоки научились перепаивать с заменой вышедшего из строя датчика давления. Двигатели с системой PMS никогда не устанавливались на Mercedes W210. Они достались ранним двигателям M111 объемом 1,8 и 2,0 литра, для моделей W124, W202 и W638.

На рубеже 2000-годов двигатели М111 эволюционировали: блоки были усилены, поршни и шатуны были укреплены под увеличившуюся степень сжатия. Также была изменена ГБЦ, появились индивидуальные катушки зажигания. Если изначально компрессорные версии оснащались нагнетателем Eaton M62, который приводился отдельным ремнем через электромагнитную муфту, то EVO-версии получили нагнетатель Eaton M45 c постоянным приводом нагнетателя.

Мы будем разбирать 2-литровый атмосферный двигатель M111.942, снятый с Е-класса W210 1994 года выпуска 136 л.с. Этот двигатель оснащен системой управления Bosch HFM c пленочным расходомером.

Компрессор

Это компрессор Eaton M45 с двигателя М111 объемом 2,3 литра. Такой компрессор постоянно вращается при работе двигателя, создает избыточное давление до 0,37 бар.

С точки зрения производителя, компрессор не является ремонтопригодным. Однако для него выпускаются комплекты игольчатых подшипников шнеков. Подшипники одинаковые для компрессора М45 и М62.

На износ компрессора указывает вой и даже жужжание при работе, а также присутствие в нем алюминиевой пыли, царапин на шнеках.

Надежность системы HFM

Ранние варианты двигателя M111 для E-класса W210 до 1997 года оснащались системой управления двигателем с новомодным по тем временам пленочным расходомером, который более точно рассчитывает количество всасываемого воздуха.

Эта система управления более надежная, чем ее предшественница (на моторах М111), но может выйти из строя из-за короткого замыкания в проводке моторного жгута или дефекта катушек зажигания. К счастью, блок HFM ремонтропригодный, его могут восстановить знающие электрики.

Расходомер
Полное название пленочного расходомера HFM – термоанемометрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой пленкой. ДМРВ такого типа используется до сих пор, но уже способен подавать в ЭБУ цифровой сигнал.

ДМРВ двигателя М111 формирует аналоговый сигнал. Работоспособность этого датчика можно проверить вольтметром: напряжение на нем должно быть в пределах 0,9-1 Вольт. Не более, что свидетельствует о неверных показаниях датчика. На неправильные данные с ДМРВ двигатель реагирует плохим запуском, неуверенной работой на холостых оборотах.

Неполадки в работе пленочного ДМРВ возникают из-за масляного и сажевого налета на его чувствительных элементах.

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Система вентиляции картерных газов

Нередко система вентиляции картерных газов требует внимания, из-за нарушения ее проходимости. Обычно закупорки случаются в рестрикторе (он входит снизу во впускной коллектор) и в трубке, выходящей из маслоотделителя.

Для проверки проходимости системы ВКГ проще всего снять трубку, соединяющую впускной тракт до заслонки и клапанную крышку. Отверстие на клапанной крышке нужно чем-то прикрыть (хоть ладонью, хоть карточкой) и проверить, всасывается ли воздух. На работающем двигателе воздух должен хорошо всасываться в клапанную крышку, в том числе и при небольшом добавлении оборотов. Если из клапанной крышки давит давление газов, то проходимость системы ВКГ нарушена. Либо в двигателе слишком много картерных газов из-за износа ЦПГ.

Если есть сомнения в проходимости системы ВКГ, нужно добраться до сапуна и трубки перед ним. Правда, расположены они под впускным коллектором и труднодоступны. В любом случае, они нуждаются в проверке, если мотор начал выдавливать масло через сальники.

Датчик положения коленвала

От старости электроника таких заслонок дает сбои. Моторчик заслонки может выйти из строя или начать работать с перебоями. Также заслонка может начать сбоить из-за нарушения изоляции ее проводки – той части проводов, которая находится в корпусе. А вот проблемы с потенциометрами датчика положения заслонки практически не встречаются.

В случае электрических проблем с дросселем фиксируется ошибка и возникают заметные проблемы с регулировкой холостого хода и странностями в откликах на педаль газа. Также из-за неисправного дросселя двигатель может глохнуть при появлении побочной нагрузки: включении компрессора кондиционера, повороте руля.

При загрязнении дроссельной заслонки двигателя М111 симптомы менее явные. Например, мотор заводится не с первого раза, причем этот симптом может проявляться либо только на холодном или на горячем моторе.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Связь дроссельной заслонки и системы ВКГ

Еще раз вернемся к системе вентиляции картера. По верхней трубке, вход в которую расположен во впускном тракте после ДМРВ и перед дросселем, при малой скорости работы двигателя засасывается свежий воздух в картер. А при высокой скорости работы двигателя по этой трубке высасываются картерные газы, причем та часть, которая не отфильтровывается от паров масла.

Таким образом, пары масла имеют доступ к дросселю и могут покрывать его, образуя всем хорошо известный налет.

Также масляные пары могут отражаться от резко закрытой дроссельной заслонки, и таким образом получать доступ даже к расходомеру.

Также добавим, что в морозную погоду при недостаточном прогреве двигателя через верхнюю трубку системы ВКГ также циркулирует влага и даже эмульсия. Они могут стать причиной обмерзания дросселя и образования более густого налета бежевого цвета. Такой цвет имеет масляная мена, смешанная со влагой.

Собственно, обильное образование влаги и конденсата в верхней трубке происходит из-за того, что двигатель не успевает прогреться в морозную погоду и выпарить всю влагу, поступающую в картер со свежим воздухом.

Фазовращатель

Замены может потребовать и сама муфта, если при подвижном золотнике и исправном ЭБУ остается проблема с регулированием фаз.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

На двигателе М111 две сдвоенных катушки зажигания. Эти катушки чувствительны к износу свечей зажигания. Поэтому при неполадках с зажиганием нужно в комплексе оценивать и состояние свечей, и катушек. Старая свеча может быстро вывести из строя новую катушку.

На неполадки с зажиганием указывают провалы при разгоне, троение и сильное плавание оборотов, похожее на попытки двигателя не заглохнуть, если отключается один цилиндр.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes M111 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Цепь ходит более 300 000 км. При растяжении плавают обороты, слышно легкое лязгание цепи. Инженеры предусмотрели возможность четкого контроля растяжения цепи. Для этого нужно поочередно зафиксировать впускной и выпускной распредвал и проверить смещение коленвала. Распредвалы фиксируются штифтами через специальные отверстия. Если коленвал смещен относительно впускного распредвала более, чем на 30°, а выпускной более чем на 35°, то цепь подлежит замене.

Помпа

Помпа двигателя М111 считается слабым местом. Она просто начинает течь по уплотнению.

Поршневая группа

Оставшиеся в живых двигатели М111 прошли много сотен тысяч километров, поэтому можно сказать, что цилиндропоршневая группа у них выносливая. Блок можно точить, производитель предлагает ремонтные размеры поршневых колец, поршней и всех вкладышей.

Жор масла у двигателя М111 случается, и возникает из-за задубевших маслосъемных колпачков и залегших поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Здравствуйте друзья ! помогите пожалуйста с осцилкой дпкв+дпрв на мотор М111.945
Поступила машинка мерседес w202 универсал , 1999гв , мотор 2л. машина заводится нормально но сразу начинает троить , обороты сильно проседают (до350-400) , иногда даже падают до конца и глохнет . Слышны хлопки во впускном коллекторе . прочитал ошибки ,только одна ошибка ( Р0341 ) по датчику распредвала .
грешу на фазы или растянутый цепь.

что я сделал после чтение ошибок:
в первую очередь снял сигнал с датчика распредвал , сигнал вроде есть правильный формы ,после ( навсякий случай перекинул датчик из исправный авто, не помогло).
снял сигнал дпкв+дпрв+фазоврашатель (осцилки внизу прикрепил)
сильно настораживает этот фазовырашатель , замерил его сопротивление где то в районе 8,5 Om (вроде в допуске). Но на его сигнальном проводе нечего нет , каким образом он работает пока слабо понимаю. питание на нем есть .
на современных авто этот клапан управляется эбу с помошю шим сигнала .
интересное то что со сканера даю команду на этот клапан то есть двигаю его поведение мотора меняется вроде как пытается поднять обороты но не получается , чуток поднимается и опять начинается стрельба борьба в коллекторе и глохнет.
Важный момент , когда я не двигаю клапан напряжение на проводе борт сети , а вот когда нажимаю двигать, напряжение на этом проводе подает почти до ноля и поведение мотора меняется. . Подскажите как работает этот клапан и может ли из за него такой бардак происходить в поведение двиг ?

моторист утверждает что с цепью и сметками и с механизмом все в порядке и что он все проверил ( мне мало верится )

Помогите с эталоном дпкв+дпрв на этот мотор

Изображения:

дпкв+дпрв.jpg
дпкв+дпрв+фазовр.jpg

Вложения:

дпкв+дпрв+фазовраш м111.945.rar
дпкв+дпрв м111.945.rar

Здравствуйте друзья ! помогите пожалуйста с осцилкой дпкв+дпрв на мотор М111.945
Поступила машинка мерседес w202 универсал , 1999гв , мотор 2л. машина заводится нормально но сразу начинает троить , обороты сильно проседают (до350-400) , иногда даже падают до конца и глохнет . Слышны хлопки во впускном коллекторе . прочитал ошибки ,только одна ошибка ( Р0341 ) по датчику распредвала .
грешу на фазы или растянутый цепь.

что я сделал после чтение ошибок:
в первую очередь снял сигнал с датчика распредвал , сигнал вроде есть правильный формы ,после ( навсякий случай перекинул датчик из исправный авто, не помогло).
снял сигнал дпкв+дпрв+фазоврашатель (осцилки внизу прикрепил)
сильно настораживает этот фазовырашатель , замерил его сопротивление где то в районе 8,5 Om (вроде в допуске). Но на его сигнальном проводе нечего нет , каким образом он работает пока слабо понимаю. питание на нем есть .
на современных авто этот клапан управляется эбу с помошю шим сигнала .
интересное то что со сканера даю команду на этот клапан то есть двигаю его поведение мотора меняется вроде как пытается поднять обороты но не получается , чуток поднимается и опять начинается стрельба борьба в коллекторе и глохнет.
Важный момент , когда я не двигаю клапан напряжение на проводе борт сети , а вот когда нажимаю двигать, напряжение на этом проводе подает почти до ноля и поведение мотора меняется. . Подскажите как работает этот клапан и может ли из за него такой бардак происходить в поведение двиг ?

моторист утверждает что с цепью и сметками и с механизмом все в порядке и что он все проверил ( мне мало верится )

От состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля. Деталь считается надёжной и способна прослужить сотни тысяч километров пробега без замены. Но зачастую выход ДПКВ из строя происходит внезапно. После стоянки водитель пытается запустить двигатель, а этого не происходит. Подобная ситуация может застать врасплох и принести немало проблем.

Датчик коленвала имеет достаточно простое устройство, что обеспечивает его высокий уровень надёжность и длительный срок службы. Тем не менее, рано или поздно даже он может выйти из строя и потребовать замены. Запустить двигатель с неисправным ДПКВ без дополнительного вмешательства невозможно . В условиях цивилизации всегда можно купить новый датчик и заменить его, но что делать, если проблема застала в дальней дороге или за городом, где поблизости нет автомагазинов?

Многие водители предусмотрительно возят с собой запасной датчик положения коленчатого вала. Заменить его на большинстве автомобилей не так сложно, да и стоит он относительно недорого. Такой подход считается наиболее правильным, особенно если приходится часто уезжать за город. Если же запасного датчика с собой не оказалось, то можно воспользоваться старым способом, позволяющим запустить двигатель с неисправным ДПКВ .

Рабочая часть датчика находится в блоке двигателя, обычно доступна сбоку или снизу. От неё идёт провод с разъёмом, подключаемым к блоку. Для возвращения работоспособности системы потребуется обмоточная медная проволока. Её можно поискать на месте или взять из реле узла автомобиля , от которого можно временно отказаться для запуска двигателя и движения.

Снимаем датчик положения коленвала, очищаем его и место установки, которое зачастую покрыто слоем грязи. На рабочую часть конструкции нужно намотать плотную бумагу или аналогичный материал, не имеющий клеющих свойств.

Берём медную проволоку, отмеряем примерно метр и отводим её в сторону. Оставшуюся часть начинаем наматывать поверх бумаги. Для успешного результата понадобится примерно 150 витков, на работу уйдёт 5-7 минут. Витки можно наматывать друг на друга, не стоит распределять их широко, достаточно уместить на 5-7 миллиметрах.

После намотки нужного количества витков обратный конец также обрезаем с запасом порядка метра. Снимаем получившуюся "катушку" вместо с бумажной подкладкой и убираем из-под неё бумагу. Теперь концы медной проволоки нужно 3-4 раза продеть внутрь и получить следующий результат.

Теперь осталось вставить ДПКВ в его место, как только он начнёт появляться, надеть на него катушку.

Меняю датчик распредвала на Мерседес w202 на датчик фаз от ВАЗ 2110. Датчик положения распредвала-важная деталь, .

Mercedes-Benz w202 Часть 2.Не могу завести Мерс!Проблемы в реле?Проблемы с зажиганием или просто нет бензина?

. как заменить датчик коленчатого вала (коленвала) на Mercedes W210 двигатель M111970. Какой пригодится инструмент .

Основные Признаки неисправности датчика коленвала. Где расположена и находится датчик коленвала Купить .

Instagram : insta_igor_vasilevich Наши стр вк. Игорь Васильевич igaryan_vasilievich Евгений Иванович .

Почему авто не заводится? В этом видео описание работы ДПКВ, способы проверки, виды неисправностей. Как работает .

Мой Мерседес w210 в один прекрасный момент просто не завелся и при этом не слышал я как гудит бензонасос.но ведь .

Часть 1. В данном видео показана самостоятельная диагностика неисправности датчика положения коленчатого вала .

В этом видосе, я покажу пять простых способов как вы можете проверить датчик положения коленвала, так же его .

Признаки неисправности ДПКВ на ВАЗ. Датчик положения коленчатого вала - это важный датчик, без которого .

В данном видио: мы покажем как проверить датчик коленвала своими руками или как продиагностировать индуктивный .

Всем привет) Ещё видеоматериал по этой тематике: Замер мультиметром (тестером) сопротивления на новых .

Привет ребят хочу поговорить про датчик положения коленвала. Он получается что мой мэр заехал в гараж и больше не .

Быстрый поиск неисправности в автомобиле О канале: Диагностика и ремонт авто. Снятие скриптов Px и Css, тест .

Замена датчика распредвала. Последний вариант остаётся менять цепь. Если это (ошибка) и дальше будет появлятся.

Датчик каленвала . Быстрый способ проверки дпкв. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

В этом видео я покажу, как очень просто можно проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала, .

Решил сэкономить и заменить датчик самостоятельно. Вроде бы это не сложное дело. Да, не сложное, но только не в .

Проверить датчик коленвала можно быстро не выходя из машины.Есть несколько признаков того, что датчик коленвала .

Решение проблемы протекание масла через разъёмы и корпус магнитов распредвала (Регулятор фаз газораспределения) .

Датчик положения коленчатого вала в паре с реперным диском является главным механизмом системы впрыска двигателя.

In this video, I will show you how to replace the camshaft sensor, why the engine does not work properly, why the spark is not .

In this video, I will show you how to check the camshaft sensor with a multimeter and how much it should show on the multimeter.

Датчики положения коленвала, распредвала на эффекте Холла, проверка осциллографом Hantek 1008. Датчик коленвала .

Технология ремонта датчиков коленвала и распредвала для QG-двигателей Nissan. Может пригодиться владельцам .

Приветствую! в этом ролике показано коротко о датчики температуре воздуха и о датчике массового расхода воздуха.

Читайте также: