Мерседес w203 слабые места

Обновлено: 30.06.2024

плюсы - мерседес
по мне -
электрика благо в порядке -хотя чето не работает по кузову (после забытого зарытого окна пассажирское седенькие регулируется только в одну сторону) )
минусы подвеска- перебрал весь перед (ставил TRW) и все равно что-то грукает- хотя местность у нас гористая и езжу не смотря под калеса

С 210 на 203 однозначно нет. С 210 на 211 возможно. Ну или на 220.
Хотя тут надо еще смотреть комплектацию и начинку. Мало ли вы хотите с 210/200 в бомжкомплектации на 32-ой амг прыгнуть.

Для того чтобы что-то узнать нужно купить автомобиль.

Да нормальный авто. Только не стоит 2006 год брать с 272 мотором. Они почти все уже мертвые. А так C320 самое оно

Да нормальный авто. Только не стоит 2006 год брать с 272 мотором. Они почти все уже мертвые. А так C320 самое оно

Какой то не хороший камень в огород. Это вы за всю Россию решили или более глобально?

По теме, я бы с 210-го в Ц-класс не пересаживался, если 210 живой.

Почему только за Россию? Этот камень не я кинул. Мотор этот нежный сильно, так что ли. хотя конечно многое от предыдущего владельца зависит.

Здравствуйте мерсоводы , хочу приобрести С присматриваю 203 вот только слышу от знакомых про минусы: электрики, ходовки, Хотелось бы реально узнать какие плюсы и минусы.

Стоит ли персаживаться с 210 на 203 ?

Конечно стоит, вид поинтереснее, свежее годом, а минусы есть у всех авто. Был у меня 203й 2006г.в. с 271 мотором, за почти 2года владения было минимум вложений(может быть благодоря предыдущему хозяину), делал в нём только задний блок "САМ", обгорел контакт отвечающий за обогрев заднего стекла, но это болезнь не только 203х.
ИМХО, однозначно ДА

- Никогда не думал, что первым моим автомобилем станет Mercedes. На эту роль, как мне думалось, дешевая в содержании "народная" модель подходит как нельзя лучше, поэтому собирался купить Volkswagen Golf, но с выбором как-то не сложилось.

При всем богатстве предложений продают то "перекупы", а они, как известно, берут добитые машины, "шаманят" их и отправляют в люди, то слишком дорого за Golf просили - неадекватно состоянию.


И тут один знакомый отца, узнав про мои мучения с поиском, предложил посмотреть Mercedes в 203-м кузове, который продавала его родственница.


Я поначалу даже опешил: зачем Mercedes начинающему, у которого к тому же достаток не выше среднего, а машину ведь не только купить надо, но и содержать? Потяну ли обслугу и ремонты - вот что пугало.


Тем не менее решили с отцом посмотреть, раз уж есть такая возможность. Сел я в автомобиль, проехал и был настолько впечатлен разницей в ощущениях по сравнению с тем, что чувствовал, когда ездил в Golf, что как-то сразу он стал мне неинтересен, а если честно - безразличен. Однако ту машину мы не купили - куда торопиться? Начал штудировать все, что только смог найти о 203-х в интернете.


Выяснилось, что не так Mercedes страшен, как казалось. Автомобиль, конечно, требовательный, но при грамотной эксплуатации достаточно надежный, а если в содержании он дороже, чем какие-то другие машины, то не намного.


Главное, чтобы не было вопросов к техническому состоянию, ведь в мой бюджет попадали 203-е 10-летнего возраста и старше. Из интернета следовало, что особое внимание при покупке надо было уделить кузову и бортовой электронике. Если с ними обнаружатся проблемы, лучше машину не брать.


Этот автомобиль я нашел по объявлениям в Гомеле. После телефонного разговора с продавцом сказал отцу, что есть подходящий вариант, но далековато. Отец ответил: надо ехать.


Приехали - автомобиль понравился. Он, правда, стоил на тысячу дороже, чем просила родственница знакомого отца, зато даже внешне по состоянию был гораздо лучше.


И он был не на "автомате", как машина в Минске, а на "механике". "Автомат" я не хотел принципиально. Считаю, что получать водительский опыт надо на машине с "механикой", иначе, даже если опыта у вас будет уже 20 лет, а придется с "автомата" пересесть на "механику", вы снова станете начинающим.


Перед покупкой нашли в Гомеле приличную СТО и загнали автомобиль на диагностику. Обнаружили две ошибки - по сигнализации и с задним светом. Свет, кстати, работал.

Чтобы досконально проверить кузов на коррозию, надо было снимать пластмассовую защиту, которой зашито все днище и арки. Это делать не стали, ограничились только тем, что заглянули куда смогли. В ржавчине был задний редуктор, детали подвески, кое-какие кронштейны и крепеж, но по кузову ничего такого, что отвернуло бы от этого экземпляра, не нашли.


Были отдельные сколы на краске от попадания камней, но учитывая, что автомобиль 2006 года выпуска, да и по сравнению с другими осмотренными W203 он по кузову был далеко не худшим вариантом, решили, что нужно его брать.


Позже, кстати, я сам себе нажил проблемку с краской на капоте. У нас есть "Керхер" - после покупки мыл им машину практически каждый день. Под давлением так намыл, что на капоте пузырем вздулся лак. Кузовщики, конечно, предложили весь капот перекрасить, но добрые люди посоветовали срезать пузырь лезвием, зашлифовать повреждение и залить автомобильным лаком. Я так и сделал, но получилось некрасиво, так что, видимо, перекраска капоту все-таки предстоит.

Однако днище на самом деле оказалось без вопросов. Я снимал защиту, чтобы обмазать нижние части кузова "пушечным салом" и "мовилем", - ржавчины ноль.


А когда машину пригнали в Минск, нашли еще одну проблему - подгуживал гидроусилитель при полном вывороте руля. Подъехал к знакомому мастеру, он посмотрел, сказал, что насос вроде бы в порядке, и предложил промыть систему и заменить жидкость.

Промывается гидроусилитель той же жидкостью, поэтому ее было куплено два литра: один ушел на промывку, другим систему заправили. Литр Motul стоил 31 рубль. Сейчас ничего не подгуживает.


Также заменили тормозные колодки. Комплект Remsa обошелся в 45 рублей. И, естественно, провели обслуживание двигателя.


Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Мнения об этом моторе в целом позитивные. Надо только следить за цепью, срок службы которой оценивается в 150 тысяч километров, заливать хорошее масло, не экономить на воздушном фильтре - и все будет в порядке.


Вообще-то в этот двигатель, несмотря на его сравнительно небольшой объем, входит 6 литров масла. Покупалась 5-литровая канистра и "литрушка" Motul. Масло обошлось примерно в 100 рублей. Фильтры ставились Knecht: масляный за 15 рублей и воздушный за 33.


Состоялась покупка полтора года назад. Проехала машина после этого 26 тысяч километров. Почти год терзался сомнениями: сказал ли правду продавец, что цепь ГРМ менялась, или обманул?

Пробег, к примеру, вряд ли был честным, потому что 148 тысяч километров, которые автомобиль якобы прошел до меня, как-то не сочетались с обшарпанным рулем и стертыми накладками на педалях. А что тогда с цепью?


В итоге не выдержал. На СТО вскрыли привод - цепь, успокоители в нормальном состоянии, зубья звездочек не изношены. В общем, можно спать спокойно еще как минимум 50-60 тысяч. Но за спокойствие пришлось заплатить 150 рублей - столько стоит уплотнение под крышкой клапанов, которое пришлось поставить новое, а заменителей "оригиналу" нет.

Про подвеску знал, что ее ремонты не будут дешевыми, потому что рычаги меняются в сборе, а стоят они в районе 70 долларов.


При диагностике перед покупкой никаких люфтов на гомельской СТО в подвеске не нашли. Купил в апреле - в декабре заехал к знакомому проверить подвеску. Он обнаружил люфт в одном из рычагов. За новый рычаг Lemforder отдал 150 рублей.

Этот же знакомый посоветовал съездить и проверить развал-схождение. Оказалось, что у W203 не везде его проверишь. Ездил на сервис, где, судя по рекламе, самое современное оборудование, а там только руками разводят: нет у них, видите ли, нивелира для моей машины. Короче, гранаты у нее не той системы…


Звонил "официалам" - эти могут, но от их цен волосы на голове шевелиться начинают. Наконец, нашел Bosch-сервис, где сказали, что сделают, но в итоге они "приговорили" под замену всю заднюю подвеску.

Думаю, хотели "развести", потому что я опять съездил к своему знакомому - он никакого криминала не выявил и посоветовал поискать других специалистов, у которых с совестью в порядке.

Продолжил поиски "развального" сервиса и в итоге нашел то, что нужно. У них, правда, тоже порекомендовали заменить в подвеске один маленький рычажок. Но ведь это один рычаг, а не вся подвеска! Стоил он недорого, какие-то копейки, поставил его знакомый, а на СТО уже вывели развал-схождение колес в норму.


Что за ошибки были обнаружены в электронике на диагностике при покупке, непонятно. Сигнализация есть, только она световая, работает без звука, лишь лампы мигают, но я слышал, что в Европе звуковые сигнализации запрещены. К заднему свету опять-таки вопросов нет.


Однажды загорелся сигнал неисправности ABS. Оказалось, что вышел из строя датчик ABS. Стоил датчик 10 долларов - купил, поменял, забыл. Ничем другим электрооборудование не беспокоило.


Не нравится состояние фары с водительской стороны. По пассажирской стороне к фаре никаких претензий - блестит, а на водительской стекло какое-то мутное.


Хочу его отполировать, а вот почему между фарами такая разница, объяснить не могу.


Надо следить, чтобы не забивались опавшими листьями дренажи для слива воды с лобового стекла. Их четыре - если проворонить, то аккумулятор будет плавать в воде. У меня такое было.


Воздушный патрубок был обернут в двух местах блестящей лентой. Мне это не нравится, но найти патрубок проблематично. Новый оригинальный стоит очень дорого, а неоригинальных не бывает, "бэушных" на "разборках" нет.

Хочу также заменить руль - слишком он пошарпан. Просто пока не нашел ничего дешевле 35 долларов.

Еще в машине менялись задние тормозные диски. Один диск Bosch - 40 рублей. Больше добавить по техническим проблемам, которые приходилось устранять, нечего.


Из неудобств автомобиля для пользования отмечу, что я люблю рыбачить, а он все-таки трассовый. Выезжать на природу на нем проблематично из-за сравнительно небольшого дорожного просвета.

Правда, застряла машина лишь однажды зимой, когда выпало много снега. Вернее, даже не застряла, а не смогла выехать со стоянки. Подвел не столько дорожный просвет, сколько задний привод. Передние колеса уперлись в сугроб, после чего задние начали буксовать.


Багажник меня не устраивает только тем, что спиннинг в него я кладу по диагонали, - ширины не хватает. К остальному претензий нет. Подвеска, пожалуй, жестковата, но это все, что я могу добавить к недостаткам.

В целом я машиной очень доволен. Не думал не гадал, что первым моим автомобилем окажется Mercedes, но теперь, когда вышло именно так, считаю случившееся подарком судьбы.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)


Mercedes-Benz W203 – второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz. Пришло на смену модели W202 в 2000 году. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах седан и спорткупе, в 2001 году к ним добавилась версия универсал (S203). В 2004 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого получила обновление внешнего вида, интерьера (новые приборная панель, центральная консоль и оборудование) и двигателей.

Mercedes-Benz W203 производился до декабря 2006 года, когда на смену ему пришла модель W204. Всего за время выпуска было продано более двух миллионов автомобилей. В 2008 году на базе второго поколения C-класса был создан отдельный CLC-класс.

Предыстория


Модельный ряд

Производство типа 203 началось в декабре 1998 года на заводе 50 в Зиндельфингене (седаны и купе) и в августе 1999 года на заводе 67 в Бремене (седаны и универсалы). Автомобили для стран с правым рулем выпускались в южноафриканском Ист-Лондоне. Первые машины заказчикам поступили в мае 2000 года.

Первоначально для установки на тип 203 (сперва появились седаны и спорткупе) было предусмотрено:

  • М111.951 в безнаддувной версии для модели С180 (тип 203.035) мощностью 129л.с.;
  • М111.955 в компрессорной версии для модели (тип 203.045) мощностью 163 л.с.;
  • М112.912 – V-образная шестерка рабочим объемом 2,6 литра (вместо 2,4 на типе 202 с таким же торговым обозначением) мощностью 170л.с. для типа 203.061;
  • М112.946 мощностью 218 л.с. для версии С320 (тип 203.064);
  • ОМ611.962 (4-хцилиндровый дизель) для версий C200 CDI и C220 CDI (типы 203.004 и 203.006). Мотор, несмотря на разницу в типовых обозначениях, один и тот же, рабочим объемом 2148 куб.см. Благодаря разнице в прошивке блоков управления мощность разнится – 115 л.с. и 143л.с. соответственно;
  • ОМ612.962 (5-цилиндровый дизель , 2685 куб. см, 170 л. с.) для типа 203.016 (С270CDI).


  • В 2001 году появился универсал S203. В марте 2001 года появилась новая версия мотора М111 – 111.981 для типа С230 Kompressor. Также в марте дебютировал мотор 112.961 на типе C32 AMG Kompressor (203.065) Разгон до 100 км/ч у нее занимает всего 5,2 сек. В конце сентября 2002 появилась версия купе С320 , которая поставлялась в том числе с 6-ступенчатой МКПП. Она была быстрее такого же седана ( разгон до 100 – 7,7 сек., максимальная скорость – 248 км/час).
  • С конца 2002 года на типах С240 и С320 в исполнении седан и универсал появилась полноприводная трансмиссия 4Matic (удорожание на 4118 Евро для С240 и 2088 Евро для С320). Также в сентябре вышла очень интересная модификация спорт-купе С30CDI AMG. Этот же мотор на седане и универсале стал устанавливаться только в декабре.
  • С июня 2002 года на типе 203 вместо 4-хцилиндровых М111 стал устанавливаться новый 4-цилиндровый двигатель М271, который устанавливался на типы С200 Kompressor , С230 Kompressor и С180 Kompressor ( соответственно 203.042 , 203.040 и 203.046).
  • В конце 2002 появился вариант этого мотора с непосредственным впрыском С200CGI (мотор 271.942 на типе 203043).
  • С июля 2003 года на дизельных модификациях С220CDI стали устанавливать сажевый фильтр.
  • В январе 2003 года стал предлагаться спортпакет и спортпакет AMG.
  • 15 марта 2003 был выпущен 1000000-й автомобиль типа 203 (всего за 3 года было выпущено 717000 седанов, 146000 купе и 137000 универсалов).

Начиная с июня 2003 Мерседес-Бенц начал устанавливать на тип 203 дизельные двигатели нового поколения – ОМ646 вместо ОМ611 на моделях 200 CDI и 220 CDI . Несмотря на разницу в торговых обозначениях двигатель один и тот же с одинаковым рабочим объемом 2148 куб.см., а отличаются они лишь настройками блока управления. Мощность нового мотора в исполнении C 200 CDI 122 л.с. и крутящий момент 270 нм. Разгон до 100 км/час занимает 11,7сек. ( быстрее варианта с дизелем ОМ611 на 0,4 сек.). Кроме того вариант 200 CDI был предусмотрен и для спорткупе, впервые для этого варианта кузова (до этого дизелей на спорткупе не ставилось вообще). C 220 CDI развивает как и в варианте с ОМ611 143 л.с., однако крутящий момент возрос с 315 нм до 340 нм. Кроме того мотор получил балансирные валы , что снизило уровень вибраций и шума.

Замены 5-цилиндровому ОМ612 не предвиделось и с июня 2003 года версию C270CDI перестали выпускать. Зато особо одаренная версия этого мотора ОМ612.990 с февраля 2003 года начала устанавливаться сперва на спорткупе 203.718 , а потом перекочевала и на седан 203.018 . Машина имела торговое обозначение C30CDI AMG.

Рестайлинг 2004–2007


В начале 2004 года был проведён рестайлинг. В Северной Америке обновлённая версия появилась для 2005 модельного года. Стиль интерьера был изменён во всех трёх кузовах. Были модифицированы приборная панель, центральная консоль и аудио-система автомобиля. Кроме того, появилась полная поддержка iPod и было улучшено взаимодействие с телефоном по Bluetooth. Предлагавшаяся для североамериканского рынка версия C230 получила в базовой комплектации спорт-пакет, состоящий из стилизованного под AMG бампера, боковых юбок и заднего спойлера. Модель С32 AMG была заменёна на более мощную С55 с двигателем V8.

Как и с C-Class Estate, производство Sportcoupé было прекращено в Канаде и Соединенных Штатах Америки после 2005 года, на других рынках купе оставалось в продаже вплоть до 2008 года.

Позже в 2004 году были представлены новые двигатели: M272 и OM642, оба V6. В Северной Америке они появились в 2006 году. Модели C 240 и C 320 были заменены на C 230, C 280 и C 350. Шестицилиндровые двигатели нового поколения стали заметно мощнее по сравнению со старыми версиями (на целых 24%), при меньшем расходе топлива и уменьшении выбросов CO2. Для варианта с дизельным мотором была создана новая модель с 3-литровым двигателем V6. Установленный на C 320 CDI, новый двигатель выделял гораздо меньше CO2 в атмосферу и потреблял значительно меньше топлива по сравнению с C 270, обладая при этом мощностью 165 кВт (224 л.с.) и 510 Н·м крутящего момента. У модели C 220 CDI мощность выросла с 105 до 110 кВт (со 143 до 150 л.с. соответственно). Кроме того, все двигатели оснащались новой семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

По статистике ADAC на 2006 год, модель W203 являлась наиболее надёжным автомобилем среднего класса. Последний седан W203 был выпущен 14 декабря 2006 года на заводе в Зиндельфингене.

С марта 2000 года по 20 сентября 2006 года было продано более двух миллионов автомобилей C-класса (включая седан, универсал и спорткупе). Более 30 % от общего объёма продаж было продано в Германии, и более 20 % в Соединенных Штатах. Лифтбек в 2008 году получил серьёзное обновление и был выделен в отдельный CLC-класс.

Варианты исполнения


Впервые в истории данной модели автомобиль представлен в трех версиях, которые отличаются не только интерьером, но и экстерьером. Наряду с базовой линией исполнения Classic Mercedes-Benz представляет две оригинальные линии исполнения Elegance и Avantgarde, которые отличаются индивидуальным характером и более богатым набором технических нововведений.

В стандартную комплектацию W203 входят центральный дисплей, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), автономный отопитель (для дизельных моторов), автоматическое включение ближнего света фар и другое. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, автоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, радио и CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, TV, сдвижной люк с функцией запоминания положения, система Tele-Aid, при аварии автоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mercedes-Benz.

Клиент может выбирать оформление решётки радиатора. У седана в исполнении Classic плоская фальшрадиаторная решетка, у версии Elegance – более рельефная, изогнутая вокруг вертикальной перемычки. А в комплектации Avantgarde трехлучевая звезда расположена по центру решетки радиатора, как в спортивных моделях Mercedes-Benz. В вариантах исполнения Elegance и Classic трехлучевая звезда, как и в предыдушем поколении – расположена на капоте.

Дизайн


Внешний вид W203 был позаимствован у модели Mercedes-Benz W220 S-класса. Он сочетает в себе новые плавные линии, динамичность и спортивность. Дизайн модели мягче и одновременно более агрессивен по сравнению с W202. Передняя оптика как и у W210 круглая, однако спаренные фары больше напоминают таковые у W220. Форма и конструкция кузова разрабатывались с целью получить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который в итоге составил 0.26. В

структуру передней части кузова включены съёмные и легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости в 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колёс и двигателя на кузов, применён алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.

Интерьер W203 характеризуется мягкими и округлыми формами, контрастирующими с традиционным использованием строгих линий. Это прежде всего заметно на новом многофункциональном рулевом колесе, положение которого водитель может настроить по своему усмотрению, и приборной панели. Эргономика и пространство салона были увеличены по сравнению с предшественником благодаря прибавке в длине кузова автомобиля, однако один из ключевых параметров – расстояние между точками сопряжения подушки и спинки передних и задних сидений – остался неизменным: 785 мм.

Слабые места и типовые проблемы автомобиля

Двигатель

Коробка передач

  • АКПП7 7G-Tronic серии 722.9 отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.
  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
  • С возрастом изнашивается механизм кулисы.
  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году, ломаются муфты свободного хода.
  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

Кузов

  • Со временем краска мутнеет и облезает.
  • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором.
  • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Салон


Электрика

Видео

Mercedes-Benz W203 кузов

Пройдемся по азам

Подвергнув анализу кузов легендарного Mercedes-Benz W203, напрашивается вывод, подтверждающий надёжность этой части автомобиля.

Он полностью оцинкован методом двухсторонней гальванической оцинковки, путём погружения всего кузова в электролит цинка. Наносимый слой цинка при этом от 9 до 15 мкм. Оцинковка качественная. Машины даже пятнадцатилетнего возраста не показывают признаков коррозии кузова. Конечно, если кузов автомобиля не был подвержен внешнему воздействию типа царапин или ударов.

Электронная часть Mercedes-Benz W203 не вызывает столько оптимизма, как результаты кузовного анализа. Это, вероятно, одна из самых уязвимых частей автомобиля.

Mercedes-Benz W203 двери

Столкнувшись с внезапным загоранием указателей отказа антиблокировочной системы (АБС), устройства динамической стабилизации (ESP), системы обеспечения усиления экстренного торможения (EBA), надо учитывать возрастной порог автомобиля, порождающий нестабильность работы электрики.

Mercedes-Benz W203 с пробегом фото

Все вспомогательные элементы машины, прямо зависящие от работы электрических схем, работают ненадёжно. Например, электрические приводы подголовников второго ряда кресел, шторки на заднем стекле и зеркал. И ответ очевиден – это возраст.

Многолетнее воздействие атмосферной среды негативно воздействует на блоки регулирования стёкол и зеркал (130 €). Влажность является первопричиной их неустойчивой работы. Она же делает нестабильным работу замка багажного отделения, насоса, перекачивающего топливо между частями бака для бензина. Подъём крышки багажного отделения, по тем же причинам, уже не такой, как в прежние времена.

Mercedes-Benz W203 фото автомобиля

Неприятность можно ждать и от блокиратора капота. При его выходе из строя прекращается работа как щёток стеклоочистителя, так и омывателя ветрового (лобового) стекла. Что касается штатной системы сигнализации, то провоцируется её беспричинная работа.

С заменой выключателя проблемы не возникнут, что не скажешь в отношении неисправности тяг сервоприводов системы кондиционирования, потому как для её устранения требуется разбор части передней панели. Обращение в официальный сервисный центр с этим недугом станет в 500 €.

О моторах

Высоконадёжная работа бензинового двигателя возможна лишь при правильном обслуживании силовых агрегатов. Моторесурс такого двигателя у Mercedes-Benz W203 значителен – 400 000 км для него не предел.

Mercedes-Benz W203 бензиновый двигатель

Прохождение порога в 100 000 км требует замены датчика расхода воздуха и натяжителя поликлинового ремня (до 400 €). Километраж потихоньку делает своё неблагодарное дело, поэтому в негодность может прийти такой элемент силового агрегата, как задняя опора.

При достижении границы 120 000 км может возникнуть потребность в замене прокладки клапанной крышки и насоса системы охлаждения. А там недалеко и замена цепи в газораспределительном механизме.

После 120 000 км в среднем, наступает время замены помпы (насоса системы охлаждения). Заменить отдельные детали помпы не представляется возможным из-за особенностей её конструктивного устройства, поэтому замена предстоит целиком.

К этому же времени может прийти в негодность прокладка под крышку клапанов. На первый взгляд, она кажется пустяковым элементом, не влияющим на работоспособность и технические показатели мотора в целом. Но это, только на первый взгляд. Если она стала причиной подтекания, то ждите больших неприятностей. Мотор должен быть сухим и чистым.

Отдельно стоит остановиться на двигателе объёмом 1,8 литра – М271. Машины этого ряда, возрастом старше 10 лет страдают слабой однорядной цепью. При пробеге 60 000 км она вытягивается. Стук из глубины холодного мотора – это прямое предложение незамедлительно обратиться в сервисный центр. Угроза очевидна – разрыв изношенной цепи. Как правило, одновременно меняют и цепь привода на уравновешивающем механизме. Совокупные затраты выйдут в 800 €.

Mercedes-Benz W203 C класс фото двигателя

Обращает на себя внимание шестицилиндровый мотор серии М112 с рабочими объёмами 2,6/3,2 литра. В части его специфических недостатков можно отметить недостаточно удачное устройство вентилирования картера, отказы датчика коленчатого вала, а также разрушение при ресурсе 60 000 км эластичности демпфера шкива коленчатого вала. При непринятии соответствующих мер, разболтавшееся колесо начинает повреждать крышку мотора.

Mercedes-Benz W203 с пробегом движок

Особенностью для этой серии моторов считается определение на один цилиндр двух свечей зажигания и трёх клапанов. Двенадцать свечей рассчитаны на работу мотора до 90 000 км. Меняются они в 2-3 раза чаще, чем установлено эксплуатационной документацией. Затраты составляют 200 €. Причина всё та же – использование некачественного отечественного топлива.

Поздние шестицилиндровые 24-клапанные двигатели серии М272 с рабочими объёмами 2,5/3,0/3,5 литра, использованные на модернизированных машинах C-класса, оказались менее прихотливыми. Типичными недостатками в их работе стали неисправности в блоках управления, датчиках положения распределительного вала, повреждение заслонок на впускном коллекторе.

У значительной части двигателей при пробеге в 80 000 км износ зубьев звёздочек балансирного вала так велик, что теряются фазы (периоды) открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов. Замена звёздочки и самого вала проводится путём демонтажа и разборки самого мотора. Денежный эквивалент затрат составит 2 500 €.

Немного о дизеле. Дизельный мотор, безусловно, привлекает. Однако преимущественная часть автомобилей с подобным мотором отличаются очень большим пробегом. Отсюда вывод, чем больше величина пробега, тем больше собственных финансовых вложений.

Mercedes-Benz W203 бу продажа

Отдельно стоит сказать о серийных дизельных моторах OM611 и OM612. Характеризуются они серийным недостатком – злополучным конусным соединением форсунок в области верхней части мотора, где расположен механизм газораспределения. Уплотнитель форсунок и обработка термостойкой смазкой мест посадки при проведении каждого ТО, продлят ожидаемый ресурс работы. Несоблюдение рекомендации при достижении 100 000 км приведёт к тому, что при снятии прикипевшей форсунки есть вероятность приобретения как новой клапанной крышки, так и головки блока (1 000 – 1 200 €).

Может случиться так, что достаточно приличный движок, утратив тягу, вдруг задымит. В этом случае надо обследовать целостность приводных устройств заслонок для впускного распределителя с изменяющейся геометрией. В случае отсутствия наддува исправного турбокомпрессора, либо фиксации чистого без нагара клапана в устройстве рециркуляции, рекомендуется проверка уплотнения вакуумных магистралей. Кстати, турбокомпрессор рассчитан на работу до 200 000 км моторесурса, а его замена станет в 1 200 €.

Mercedes-Benz W203 с пробегом тест драйв

Поведение КПП Mercedes-Benz W203 со временем

Оценивая трансмиссию, стоит отметить безоговорочность работы МКПП с показателем 716. Она ограничивается новым маслом лишь при пробеге 100 000 км. В отдельных очень нечастых случаях МКПП нуждается в замещении элемента кулисы (250 €).

Такая МКПП встречается довольно редко на автомобилях С-классе с моторами рабочего объёма менее 3,2 литра. Если же она добавлена автоматом системы Sequentronic, то надо ожидать замены элемента сцепления (300–350 €) после достижения 150 000 км. Здесь же надо ожидать ремонт (замену насоса) гидропривода для перевода передач (380 €).

Mercedes-Benz W203 пружина амортизатора

АКПП отличились вытеканием масла сквозь разъём проводки, а также выходом из строя датчиков оборотов первичного/вторичного валов, объединённых в общую электронную плату.

Машины, выпускающиеся с 2005 года, оснащались семиступенчатой АКПП серии 722.9, не отличающейся значительно от серии 722.6. Она оснащена новой электронной системой управления, вспомогательным планетарным механизмом, породившим новые уязвимые места.

Стойки и амортизаторы

Что касается амортизаторов (передние /250 €; задние/180 €), наружных сайлентблоков задней многорычажной подвески, наконечников рулевых тяг (50 €), то, вероятнее всего, они проработают за 100 000 км.

Прочие узлы и детали прочнее, в их числе рулевой механизм. Возможный стук при движении по неровной дороге не даёт причин для волнения. Однако стоит знать, что конструкция одноразовая и если потечёт, то замена станет в 1 800–2 000 €.

Как говорится, для закрепления материала, предлагаем посмотреть видео по теме:

Читайте также: