Мерседес w220 не работает климат контроль

Обновлено: 18.05.2024

2.5.1. Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)

Переход к выбранному температурному режиму всегда производится с максимальной возможной скоростью.

Незначительные колебания температуры вокруг установленной точки объясняются воздействием солнечного излучения и перепадами температуры наружного воздуха.

Встроенный во входной воздушный тракт системы подключаемый фильтр обеспечивает защиту салона от проникновения в него пыли и пыльцы растений.

Общие замечания по функционированию системы К/В

Функционирование системы К/В может приводить к образованию конденсата под днищем автомобиля, - образование под запаркованным автомобилем небольшой лужи в жаркую погоду не должно вызывать беспокойства.

В жаркую солнечную погоду перед началом движения следует проветрить нагретый солнцем салон автомобиля.

Следите, чтобы вентиляционные отверстия в пространстве между задней полкой и задним стеклом автомобиля оставались открытыми.

Зимой перед началом движения прочищайте от снега решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом автомобиля.

В случае возникновения утечек хладагента функционирование К/В автоматически приостанавливается и система переключается в экономичный режим.

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся оборудованными дефлекторами соплами.

Схема раздачи воздушного потока и элементы управления выходным потоком переднего воздушного тракта

1 — Панель управления функционированием системы
2 — Регуляторы проходных сечений центральных сопел панели приборов
3 — Регуляторы проходных сечений боковых сопел панели приборов

4 — Поворотные дефлекторы центральных сопел панели приборов
5 — Поворотные дефлекторы боковых сопел панели приборов
6 — Дефлектор сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла

Дефлекторы сопел (1 и 2) воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

В переднюю часть салона воздух подается по четырем основным направлениям: на лицевой уровень водителя и переднего пассажира (центральные и боковые дефлекторы панели приборов), на обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов), на обдув боковых стекол (боковые дефлекторы) и в ножные колодцы (нижние воздуховоды).

Выходные сопла передних воздуховодов располагаются на панели приборов и в ножных колодцах салона.

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью (полное перекрывание сопла производится путем поворачивания регулятора до упора вверх) и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является сборка сопла).

Передняя сборка управления функционированием К/В помещается в верхней части консольной секции панели приборов.
Жалюзийные дефлекторы сопел тракта подачи воздуха в заднюю часть салона имеют поворотную конструкцию, регулировки напора воздуха и раздачи потока в вертикальном направлении осуществляются с расположенного непосредственно под сборкой дефлекторов переключателя управления.

Передняя панель управления функционированием автомати-зированной системы К/В

Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.

Передняя панель управления функционированием автоматизированной системы К/В

1 — Поворотный регулятор установки скоростного режима функционирования вентилятора
2 — Поворотный регулятор выбора температурного режима
3 — Поворотный регулятор выбора направления раздачи воздуха
4 — Кнопка активации режима удаления конденсата со стекол
5 — Кнопка переключения режимов циркуляции воздуха

6 — Кнопки включения режима AUTO
7 — Кнопка включения экономичного режима
8 — Кнопка активации электрообогрева заднего стекла
9 — Кнопка отключения подачи воздуха в заднюю часть салона
10 — Датчик температуры воздуха в салоне

Режим автоматического функционирования

Режим автоматического функционирования системы является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO центрального переключателя панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Выбор требуемого температурного режима осуществляется путем вращения поворотного регулятора центрального переключателя (встроенный в кольцо регулятора светящийся сегмент служит для индикации выбранного значения).

При поворачивании регулятора в крайние положение, помеченные синей и красной точками на сборке переключателя функция регулировки температуры отключается.

Назначив комфортный температурный режим, нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение не менее 3 секунд, - система перейдет в режим автоматического поддержания выбранной установки.

Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную.

Конструкция системы управления предусматривает возможность программирования базового температурного режима. Переведите поворотный регулятор центрального переключателя в выбранное по Вашему усмотрение положение (например, 21°С), затем нажмите кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение около 10 секунд.

Корректировку установленного температурного режима следует производить небольшими шагами.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи поворотных регуляторов боковых переключателей (контрольный светодиод режима AUTO погаснет), - выбранный температурный режим не изменяется.

Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.

При установке интенсивности подачи воздуха на ноль, производится отключение системы! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время.

Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:

Подача воздуха на обдув ветрового стекла
Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы
Подача воздуха в ножные колодцы и на лицевой уровень через боковые сопла панели приборов
Подача воздуха на лицевой уровень

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO (светящиеся сегменты, встроенные в кольца регуляторов должны погаснуть) , - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

Режим удаления конденсата со стекол


Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку , - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает максимальные обогрев и производительность вентилятора, подачу воздуха на обдув ветрового и боковых стекол (через боковые сопла панели приборов, - не забудьте полностью открыть их проходные сопла и развернуть требуемым образом поворотные дефлекторы) и отключение подачи воздуха в заднюю часть салона.

Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.

Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.


Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители.

Режим замкнутой циркуляции воздуха

Активация режима замкнутой циркуляции воздуха производится при помощи нижней кнопки левого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха. Данная функция позволяет предотвратить попадание в салон автомобиля загазованного или неприятно пахнущего воздуха.

Длительное использование замкнутой циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Предусмотрено также автоматическое отключение режима замкнутой циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при включенном К/В, либо через 5 минут при выключенном К/В.

При высоких температурах наружного воздуха активация режима замкнутой циркуляции производится автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопки переключателя.

При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.

Для активации экономичного режима нажмите на кнопку ACoff центрального переключателя, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.

В экономичном режиме отключаются такие функции системы, как охлаждение и осушение воздуха.

Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.

Режим использования остаточного тепла двигателя

Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff/REST центрального переключателя передней панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.

При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически.

Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.

Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Отключения подачи воздуха в заднюю часть салона

Отключение подачи воздуха в заднюю часть салона может быть произведено при помощи нижней кнопки правого переключателя передней панели управления, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод, а управление с задней панели блокируется.

Для восстановления подачи воздуха назад следует нажать на ту же кнопку повторно, - контрольный светодиод должен погаснуть, а задняя панель управления переключится в режим автоматического функционирования (проходные сечения сопел открываются).

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи верхней кнопки правого переключателя передней панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.

В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.

Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.

Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.

Задний переключатель управления функционированием автоматизированной системы К/В

Задний переключатель вмонтированный центральную часть панели управления, расположенной на задней торцевой стенке центральной консоли непосредственно под дефлекторами заднего воздуховода. С обеих сторон от переключателя К/В помещаются индивидуальные переключатели регуляторов стеклоподъемников задних дверей.

Переключатель управления кондиционированием воздуха задней части салона

1 — Клавиша регулировки интенсивности подачи воздуха
2 — Клавиша выбора направления подачи воздушного потока в вертикальной плоскости

4 — Кнопка активации автоматического режима

Режим автоматического функционирования

Активация автоматического режима производится при помощи оборудованной встроенным контрольным светодиодом кнопки AUTO заднего переключателя.

При включенном автоматическом режиме система кондиционирования воздуха обеспечивает автоматическое поддержание температурного режима в задней части салона в соответствии с установкой, выбранной при помощи регулятора на передней панели управления К/В.

Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха

Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых клавишных регуляторов заднего переключателя (контрольный светодиод режима AUTO погаснет). Выбранный с передней панели температурный режим остается неизменным.

Скоростной режим функционирования вентилятора регулируется левым клавишным регулятором, направление раздачи в вертикальной плоскости – правым.

Возврат в автоматический режим может быть произведен нажатием на кнопку AUTO, - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода автоматического режима.

У вас климат - нужна диагностика - много датчиков температуры - может комп принимает решение что дуть, отапливать салон не нужно, или сервомоторы не правильно выполняют команды.

У вас климат - нужна диагностика - много датчиков температуры - может комп принимает решение что дуть, отапливать салон не нужно, или сервомоторы не правильно выполняют команды.

Нет. Ща попробую поискать в элкасте схему. Но в инструкции по ТО и Р должно быть описано. Ищи инструкцию.

Нет. Ща попробую поискать в элкасте схему. Но в инструкции по ТО и Р должно быть описано. Ищи инструкцию.



№ 340 Похоже что снимать бардачек и там будет видно (может)



№ 340 Похоже что снимать бардачек и там будет видно (может)

проблема с печкой и кондишеном - очень слабо дует

проблема с печкой и кондишеном - очень слабо дует

Подскажите в каком направлении искать, очень слабо дует что печка что кондиционер. поток минимальный , при включении регулятора на 4 шум увеличивается ( обороты моторчика ) а сила потока не меняется .
не работает так же переключатель положений обдува , в каком бы направлении не выставил а все равно дует только через центральный выход. кондей заправлен и давление держит. зиму проездил на таком обдуве . тепло было ))) а вот сейчас жарковато как то

124 95г.в. 2.8 WDB1240281J076111

Зарание благодарен.
( такое ощущение что вся сила потока расходится внутри торпеды , токо вот где выходит хз )

Хочешь деморализовать противника ? Подрочи вприсядку! И наеб..шся, и напляшешься и противник полюбому пересрёт .


WDB2010231F463151 -> Бортжурнал
Если человек говорит о своей стране: "здесь все дураки" - значит он себя относит к этим всем.

я так понимаю он что теплый что холодный воздух через себя пропускает.
Миша , а как туда добраться ? это могут сделать обычные мастера или надо ехать к специально обученным людям?

Хочешь деморализовать противника ? Подрочи вприсядку! И наеб..шся, и напляшешься и противник полюбому пересрёт .

Может быть фильтр забит. Так-как поток не переключается - проблемы с переключателем или тросами. А может и крыльчатки на моторе не в ту сторону стоят.
У не тебя не одна проблема а целый комплекс.

S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
W208 2.0K '2001

Tomahawk писал(а): Может быть фильтр забит. Так-как поток не переключается - проблемы с переключателем или тросами. А может и крыльчатки на моторе не в ту сторону стоят.
У не тебя не одна проблема а целый комплекс.

Про слабый поток уже разобрались, схематично Рома Фродо объяснил как правильно должно быть , проблема ясна и понятна ( вчера разобрали а так как те кто разбирал в таких тонкостях не понимают , как там типо крыльчатка правильно должна стоять и в какую сторону мотор должен крутить ) но по тому как было увиденно ( вчера ) и сравнено ( сегодня ) с схемой Ромы , то мотор и крыльчатка это первый нюанс который завтра исправим . Благо дело не хлопотное и по времени не затратное. а вот с переключателем режимов как сниму завтра так и задам вопрос если смекалки своей не хватит.
Спасибо за верные направления .

Хочешь деморализовать противника ? Подрочи вприсядку! И наеб..шся, и напляшешься и противник полюбому пересрёт .

Tomahawk писал(а): Может быть фильтр забит. Так-как поток не переключается - проблемы с переключателем или тросами. А может и крыльчатки на моторе не в ту сторону стоят.
У не тебя не одна проблема а целый комплекс.

я сегодня наконец то получил кайф от езды с кондиционером и нормальным потоком воздуха который даже на 2 так холодит что аж холодно )))
а весь комплекс проблем решился простой сменой полярности на моторчике , в фишке под стеклом ( она разборная ) поменяли местами провода.
и поток появился и переключатель обдува рабочий
как эта полярность могла быть неправильной . хз ))) гадать особо не стали , обрадовало простое решения этого гемора ))) Спасибо за варианты.
Отдельная благодарность Роме Фродо

Хочешь деморализовать противника ? Подрочи вприсядку! И наеб..шся, и напляшешься и противник полюбому пересрёт .

Tomahawk писал(а): Может быть фильтр забит. Так-как поток не переключается - проблемы с переключателем или тросами. А может и крыльчатки на моторе не в ту сторону стоят.
У не тебя не одна проблема а целый комплекс.

я сегодня наконец то получил кайф от езды с кондиционером и нормальным потоком воздуха который даже на 2 так холодит что аж холодно )))
а весь комплекс проблем решился простой сменой полярности на моторчике , в фишке под стеклом ( она разборная ) поменяли местами провода.
и поток появился и переключатель обдува рабочий
как эта полярность могла быть неправильной . хз ))) гадать особо не стали , обрадовало простое решения этого гемора ))) Спасибо за варианты.
Отдельная благодарность Роме Фродо

Изображение


ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - 08.09.2020 ) - продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 -

Владелец Mercedes W203 рассказал, что "печка" не дует на стекло и в ноги. В автомобиле установлен двухзонный климат-контроль. Разбираемся в ситуации: при включении зажигания слышны щелчки в районе отопителя, со стороны водителя потоки воздуха не управляются, со стороны пассажира регулировка в ноги и на дефлекторы не работает. Единственный плюс - перекрывается подача воздуха на стекло, значит один моторчик работает.

Сканер выдал следующие ошибки:

  • B1598 - M2/8 - левый привод планок обогревателя;
  • B15A8 - M2/10 - левый привод планок обогревателя;
  • B15B0 - M2/11 - правый привод планок обогревателя;
  • B15B8 - M2/19 - левый привод свежего воздуха;
  • B15C0 - M2/20 - правый привод свежего воздуха;
  • B1340 - B32/2 - датчик солнца.

в двухзонном кондиционере потоками воздуха управляют 9 моторчиков, открывая и закрывая соответствующие заслонки:

Mercedes W203 моторчики двухзонного климат-контроля

  • M2/10 - управляет потоком воздуха в ноги водителя;
  • M2/19 - управляет потоком воздуха в дефлекторы водителя (картинка 2, выделено красным);
  • M2/20 - управляет потоком воздуха в дефлекторы пассажира (картинка 2, выделено красным);
  • M2/11 - управляет потоком воздуха в ноги пассажира;

Моторчик M2/8 (слева)
Моторчик M2/9 (справа)

  • M2/8 - управляет потоком воздуха на стекло водителя (картинка 2, выделено синим);
  • M2/9 - управляет потоком воздуха на стекло пассажира (картинка 2, выделено синим);

Mercedes W203 механизм привода заслонки, регулирующей температуру воздуха

  • M2/6 - управляет температурой воздуха водителя (механизм регулировки показан на картинке 3, моторчик снят, климат-контроль от праворукой машины);
  • M2/7 - управляет температурой воздуха пассажира;
  • M2/5 - управляет заслонкой рециркуляции воздуха.

При дефектовке выяснилось, что необходимо заменить:

  1. три моторчика - в двух износились шестерёнки (картинка 5), а в третьем неисправна электронная часть;
  2. две тяги моторчиков M2/10 и M2/11 (картинка 1 обозначены 1 и 2, картинка 6 справа);
  3. две шестерёнки моторчиков M2/19 и M2/20 (картинка 6 слева).

Каждый моторчик стоит около 200 руб. Владелец автомобиля привёз б/у климат-контроль от праворукой машины, который купил за 100 руб., и усиленные тяги. Мы восстановили работоспособность всех функций.

Дефекты шестерёнок, расположенных внутри моторчиков.
Дефекты шестерёнок, расположенных внутри моторчиков.

Дефект шестерёнки моторчика M2/19
Дефект штатной тяги моторчика M2/10 (в ремкомплекте продаются усиленные тяги).

Если вы решите ремонтировать климат-контроль на Mercedes W203 учтите следующее:

  1. Для снятия подрулевой панели и панели между блоком управления климат-контроля и бардачка надо снять центральный тоннель.
  2. Для снятия моторчика M2/10, лучше произвести разборку до уровня, показанного на картинке 1, иначе трудно открутить крепящий его верхний шуруп.
  3. Для ремонта моторчиков M2/8 и M2/9 надо снимать "торпеду", при этом не забудьте открутить винты в дефлекторах лобового стекла (картинка 7).

Mercedes W203 крепление
Mercedes W203 крепление

Mercedes W203 панель управления климат-контроля.

Если для вас это все очено сложно, то наш автоэлектрик всегда к вашим услугам!

Читайте также: