Сколько жрет bmw 3

Обновлено: 03.07.2024

На графиках представлен расход топлива автомобиля BMW 3er III (E36) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица данных по всем модификациям BMW 3er III (E36).

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения.

Интересный факт, но по расходу топлива бмв 3 серии достаточно демократична, несмотря на свои спортивные замашки. Этому есть логическое объяснение. Посмотрите на рычаги указания поворотов и управления дворниками, на удобный руль и ручку коробки передач - вы же рулите одной рукой, правда? Баварское качество - это до мелочей продуманный подход и аккуратность во всём и в первую очередь в их двигателях.

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 1

Двигатели на 4 цилиндра с объёмами до 2 литров всё же являются достаточно объёмистыми в сравнение с другими автомобилями, сама тройка едет быстрее, но потребление у неё меньше, и при этом они были разработаны более 20 лет назад. Какова причина? Кстати, примечательно что у 6ти-цилиндрового bmw e36 расход топлива не больше чем у 4-х цилиндрового на 1,8 литра.

Особенность 36-й тройки, которая является причиной топливного успеха, заключается в настройке двигателя на спортивную езду с определённых оборотов. На машине можно ездить и спокойно по городу, мнимизируя потери и агрессивно при желании погоняться. Т.е. до определённых оборотов двигателя автомобиль не провоцирует на разгон. Отсюда и экономия, в том числе и на трассе.

бмв е36 - причины повышенного расхода топлива

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 2
Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 3
Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 4
Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 5

Итак, если на вашем бмв 3 серии расход топлива существенно больше чем по стандарту (будут ниже), то пора искать проблему. Как правило, все проблемы такого рода относятся к возрастным либо к поломкам в двигателе.

Самая популярная причина - городской режим езды. Вы слышали, что автомобиль должен есть 6-8 литров на сотню, а у вас уходят все 15. Ахтунг, у меня проблема! - думаете вы. А нет, нету у вас никаких проблем, просто в городе совсем другие показатели из-за постоянного торможения и последующего разгона. Вывод - не парьтесь.

Следующий момент - свечи, точнее система зажигания. Характерно: для вашей бмв 3 - расход был нормальный, и тут, ни с того ни с с сего, расход взлетел, мощность упала, всё пропало - что делать? как жить дальше. Есть такое развлечение, когда отключают одну - пару свечей и вставляют их на выходе из выхлопа с управлением по кнопке из салона. Затем в момент созревания понтов включают кнопочку и поливают сзадистоящих огненным выхлопом из "супперфорсированного" автомобиля. Выглядит эффектно, но на самом деле - потери топлива и производительности.

Если порвались патрубки в вашем бмв е36, расход топлива также увеличится. В данном случае речь идёт о стравливании паров бензина или о поступлении излишков воздуха, который не учитывается расходомером. Это может быть любая разгерметизация двигателя, но патрубки рвутся или трескаются гораздо чаще. Определяется визуально, с помощью очистителя карбюраторов (прыскаете вокруг двигателя и если есть отклик двигателя ростом оборотов, значит есть разгерметизация. Искать там где распыляли очиститель карбюраторов обязательно!), компьютерной диагностикой.

Расход топлива BMW E36 на 100км в литрах


Как и обещал, ниже таблица примерноо расхода топлива автомобилями 3-й серии в кузове е36. Анализом кто больше есть и почему занимайтесь сами.

328i323i Coupé
Automatic
325tds
Automatic
325tds Touring
Automatic
320i Touring318tds Touring318i Touring318is Coupé316i Coupé
Automatic
Расход топлива - городской цикл13.5415.014.8811.8612.878.8110.8511.4111.75
Расход топлива - загородный цикл6.687.256.356.686.795.226.346.126.35
Расход топлива - комбинированный9.1610.079.388.599.056.468.038.038.37

Как уменьшить расход топлива на bmw e36

Здесь всего 2 пути - всё необходимое отремонтировать и, если первого мало, то дефорсирование двигателя в специальных конторах. Никакие чудо ионизаторы, поляризаторы и прочие бензиноулучшители не помогут. Отключение кондиционера и замена автомотической коробки на палку - не способ для уменьшения расхода топлива bmw 3 серии!

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения


Технические характеристики

BMW 3 2013 года комплектуется несколькими дизельными либо бензомоторами, которые соответствуют стандарту Евро-5:




Основные технические параметры модели:


Достоинства модели

Как и большинство представителей немецкого автопрома, BMW 3 6 поколения обладает целым рядом преимуществ, благодаря которым данная серия пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Среди основных плюсов модели владельцы отмечают следующее:

  1. Надежность.
  2. Стильный дизайн.
  3. Хорошая динамика.
  4. Теплый салон.
  5. Отличная управляемость.
  6. Комфортный салон.
  7. Высокое качество лакокрасочного покрытия.
  8. Хорошая антикоррозийная обработка.
  9. Низкий расход топлива.
  10. Хорошая шумоизоляция.
  11. Полный привод.
  12. Мощные моторы.
  13. Большой багажник.


Недостатки модели

Недостатков у БМВ 3 6 поколения не много, однако, они все-таки присутствуют. Главными недочетами модели, по мнению отечественных автолюбителей, являются:

  1. Маленький дорожный просвет.
  2. Задний привод.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Дорогое техническое обслуживание.


Эксплуатационные проблемы

Если автомобиль не участвовал в ДТП, а его кузов не подвергался деформации, найти очаги коррозии в принципе не представляется возможным. Даже в тех местах, где есть сколы и царапины, отсутствует ржавчина. Однако некоторые недостатки у данной серии найти можно. Через 3-4 года эксплуатации начинают мутнеть защитные пластиковые стекла передней оптики, подклинивают ручки дверей и теряют эластичность уплотнительные резинки на дверях и крышке багажника.


Двигатель

Несмотря на большой выбор силовых агрегатов, все они имеют один большой недостаток – повышенный расход масла. Даже при минимальных пробегах может дополнительно потребоваться до 2-х литров масла на каждые 10 тысяч километров. После 100 тыс. км. доливать приходится едва ли не литр на каждую тысячу. При этом использовать необходимо только фирменное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Некачественные смазочные материалы приведут к быстрому выходу из строя маслосъемных сальников клапанов.


Из-за использования пластиковой клапанной крышки на 2,0 литровом моторе довольно часто наблюдается подтекание масла. Кроме этого, данный двигатель предрасположен к перегреву, что чревато серьезными последствиями, особенно при эксплуатации силового агрегата в условиях мегаполиса. Каждые 70 – 80 тысяч требуется замена датчика эксцентрикового вала. Каждые 100 тыс. км. придется менять дроссельную заслонку. Основной причиной данной неисправности является низкое качество отечественного бензина.


Остальные моторы работают более надежно, хотя каждые 70 тысяч километров необходимо производить замену катализатора. От 80 до 100 тыс. км. работают форсунки. Ресурс цепи ГРМ в среднем составляет 150 тысяч километров, однако специалисты рекомендуют производить ее замену на 100 – 120 тыс. км., поскольку в случае перескока погнет клапана и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. К 100 тысячам может выйти из строя соленоид управления муфтами фаз газораспределения, в результате чего сразу падает динамика и мотор переходит в аварийный режим работы.


Дизельный двигатель достаточно надежный, однако способен доставить неприятности из-за утечки масла из-под выпускного коллектора, в результате чего могут быть повреждены заслонки. Из-за низкого качества топлива срок службы форсунок и ТНВД в среднем составляет 50 – 80 тысяч километров. Не отличается долголетием клапан EGR и сажевый фильтр.


Трансмиссия

При использовании качественного масла и своевременном техническом обслуживании обе коробки как механическая, так и автомат не доставляют особых проблем автолюбителям. Иногда из-за сбоя в блоке управления возможно зависание сцепления в АКПП. В механической трансмиссии даже при условии бережной эксплуатации к 100 тысячам потребуется замена сцепления. Если же агрегат подвергать экстремальным нагрузкам, данная процедура может понадобиться уже после 30 тыс. км.


В полноприводных версиях не отличается большим ресурсом работы раздаточная коробка. Данный узел выходит из строя каждые 80 – 100 тыс. км. Ввиду ее низкой ремонтопригодности, чаще всего раздатку приходится менять на новую.

Ходовая и рулевое управление

Некоторые элементы передней подвески выполнены из алюминия, что позволило снизить вес автомобиля, однако негативно сказалось на стоимости ремонта ходовой. Каждые 30 – 40 тысяч километров меняются втулки и стойки стабилизатора. Больше, до 100 – 120 тыс. км., в передней подвеске ничего менять не придется. Не менее надежной является и задняя подвеска. До 100 тысяч в ней, возможно, придется заменить только плавающие сайлентблоки.


В рулевом управлении не отличается надежностью насос ГУР, замену которого придется проводить каждые 50 – 70 тысяч километров. На 60 – 80 тыс. км. появляются стуки в рулевой рейке, замена которой обойдется в среднем в 500 американских долларов.


Другие проблемы


Рекомендовано к покупке

Из-за низкого качества топлива, потенциальным покупателям не стоит рассматривать модели, оснащенные дизельными агрегатами. Наиболее оптимально выглядят 2,0 литровые турбомотры, которые, несмотря на определенные недостатки, способны обеспечить высокие динамические характеристики и потребуют минимальных финансовых вложений при проведении технического обслуживания. При выборе трансмиссии каждый автолюбитель должен учитывать собственные предпочтения, поскольку обе коробки работают надежно во время всего периода эксплуатации.


Средняя стоимость на рынке

На основании отзывов реальных покупателей и владельцев БМВ 3 2013, а также в результате анализа размещенных объявлений можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня модель 2013 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 990 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что данная цена не является окончательной, поскольку каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие характеристики как техническое состояние и оснащение автомобиля, комплектацию, пробег и регион продажи.


Комплектации и цены (сводная таблица)

На что еще обратить внимание?

Уже само название бренда BMW свидетельствует о высоком качестве модели. Однако сегодня на вторичном рынке представлено большое количество автомобилей в ценовой категории до 1 миллиона рублей, известных лидеров мирового автопрома, которые, безусловно, заслуживают внимания потенциальных покупателей. Среди них такие популярные машины, как: Infiniti G, Audi A4 B8, Lexus GS, Honda Accord 8, Kia Optima 3 и Toyota Camry XV 50.


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.


К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный агрегат может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 - повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.


Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке - 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d - присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d - турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности - шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач - двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Трансмиссия


До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.


После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).

Встречаются проблемы и с дверными замками - рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.

В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.


Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.


Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3


BMW 330e


Читайте также: