Момент затяжки форсунок m57 bmw

Обновлено: 29.04.2024

угу, вот думаю может через впускной клапана приоткрыть и какого нить раскоксовывателя нагара зафигачить под 6 атм. Ведь явно же ломаются от нагара на нижних витках.

Есть пара моментов по выкручиванию Если я правильео понял у Вас дизель и Вы хотите заменить сечи накаливания. Немного изучал этот вопрос в отношении дизеля Киа и вот что удалось выяснить :
- выкручивать нужно на горячем движке
- мастера скептически относятся ко всякого рода раскоксовкам и ведешкам, но я в течении пары недель лил сверху свечей, чтобы внутрь колодца попало какое-то средство, через пару недель заехал на сервис и свечи открутились.
Из неприятного:
- если обломится наконечник, то можно аккуратно выбить в цилиндр и достать через колодец форсунки. По моему магнитный щут пужен и немного сноровки.
- если не выбивать, то можно попробовать завести или поездить с ним и через некоторое время сам вылетит. Может в течении нескольких дней. Мастера говорят, что внутрь не провалиться. При себе нужно иметь нормальную свечу, чтобы сразу вкрутить. Может потребоваться защитить капот.
- если обломится резьба, то есть съемники с левой резьбой - при их вкручивании в обломок свечи он выкручивается.

кончик свечи практически не магнитится. И его нужно Повернуть из лежачего положения и как то втащить в отверстие от форсунки которое не Бог весть какое большое.
Насчёт поездить сам вылетит "мастера говорят"
А если его всосёт в цилиндр и размолотит - те мастера кто "говорят" готовы будут оплатить ремонт мотора ?

Я с двумя мнениями мастеров сталкивался - один мастер, который менял на моем авто свечи именно так и говорил, что если обломится, то через форсунку достанет, типа уже приловчился это делать.
Вторые мастера сразу предупреждали - если обломится, то снимаем голову.
Ни одни ни другие никаких гарантий, конечно же не дают.
На счет того, что если всосет, то ремонт за счет мастера, конечно же никто из мастеров такой гарантии не даст, но по отзывам именно так поступают с обломком кончика - ждут когда вылетит, если только его не выбить в цилиндр и не достать через форсунку.

Вся беда в том что никто не отвечает за свои слова. А расхлёбывает обычно владелец. Вон глянь вверх - человек знал что три свечи не работают и продолжал ездит. Слов нет. Сам себе ЗБ.

а если не дай бог в куске свечи остатки резьбы сохранились = то когда он со свистом вылетит - гарантия съема башки на предмет ремонта резьбы обеспечен.

Ну ты сначала крутнуть попробуй,если пойдет Погонять туда-сюда да побрызгать,покрутить опять.глядишь и отвернется.че корячится раньше времени-то?)))

весь геморой в моей автомобильной жизни начинался примерно с таких слов)
Решил пробовать откручивать динамоментрическим с 20нм, дальше отливать ведехой если что.

http://s014.radikal.ru/i329/1710/7b/45672955615d.jpg

ну или так
))

Не помню визуально но мне казалось N57 тоньше И вообще их руками на ощупь со знанием "в руке" закручивать надо.

Маленький для кого? Нормальный момент для Такой резьбы, нужно его строго соблюдать. В дизеле вообще важно все моменты соблюдать.

https://a.d-cd.net/be6560as-960.jpg

на шкале

Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м + 50°.

Вкладыш жесткости (растяжка):

Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:

Резьбовая пробка (М12х1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м.

Масляная форсунка в блоке цилиндров:

Головка блока цилиндров bmw х5 е53

Крышка головки блока цилиндров:

Болты (М10/М12) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 80 Н·м + ослабить на 180° + 50 Н·м + 90° + 90°;

Поддон масляного картера

Пробка маслосливного отверстия:

  • все М12х1,5 — 25 Н·м;
  • все М18х1,5 — 30 Н·м;
  • все М22х1,5 — 60 Н·м;

Масляный картер к блоку цилиндров:

  • все М6 (8.8) — 10 Н·м;
  • все М6 (10.9) — 12 Н·м;
  • все М8 (8.8) — 22 Н·м;

Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить):

  • все М6 (8.8) — 10 Н·м;
  • все М8 (8.8) — 22 Н·м;
  • все М6 (10.9*) — 12 Н·м;
  • N62 М8 — 24 Н·м.

Крышка ГРМ

Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:

  • все М6 — 10 Н·м;
  • все М7 — 15 Н·м;
  • все М8 — 22 Н·м;
  • все М10 — 47 Н·м.

Резьбовая пробка (М30х1,0) в крышке ГРМ – 70 Н·м.

Резьбовая пробка (М40х1,5) в крышке ГРМ – 30 Н·м.

Коленчатый вал с опорой

Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

Маховик

Маховик к коленчатому валу, болты заменить – 120 Н·м.

Шатун с подшипниками

Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°.

Демпфер крутильных колебаний

Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м.

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М10), болт заменить – 40 Н·м + 60° + 60°.

Распределительный вал

Крышка подшипника распределительного вала:

  • все М6 — 10 Н·м;
  • все М7 — 14 Н·м;
  • все М8 — 20 Н·м.

Звездочка к фланцу распределительного вала (М7) – 20,0 Н·м + 35°.

Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) – 40 Н·м.

Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26х1,5) – 50 Н·м.

Шпилька (М7) в распределительный вал – 20 Н·м.

Гайка (М6) на шпильку распределительного вала – 10 Н·м.

Болты (М16х1,5) крепления планки успокоителя и планки натяжителя цепи – 20 Н·м.

Система смазки

Масляный насос (М8) к блок-картеру – 23 Н·м.

Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.

Звездочка к масляному насосу:

  • все М6 — 10 Н·м;
  • все М10 — 45 Н·м.
  • все М10х1,0 — 25 Н·м.

Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

  • все М8 — 22 Н·м;
  • все М10 — 33 Н·м;
  • все М12 — 33 Н·м.

Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:

Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.

Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.

Маслопроводы к ТК:

  • болт (М8) — 22 Н·м;
  • пустотелый болт — 25 Н·м;
  • накидная гайка — 30 Н·м.

Маслопроводы от ТК к блок-картеру (пустотелый болт, М16х1,5) – 40 Н·м.

Сливной маслопровод к ТК ОГ и блоку цилиндров (хомут) – 3,0 Н·м.

Система охлаждения

Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

  • все М6 — 10 Н·м;
  • все М7 — 15 Н·м;
  • все М8 — 22 Н·м.

Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.

Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.

Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

Трубопровод

Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:

  • все М6 — 10 Н·м;
  • все М7 — 15 Н·м;
  • все М8 — 22 Н·м.

Выпускной трубопровод ОГ

Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) – 50 Н·м.

ТК к выпускному коллектору (М10) – 50 Н·м.

Трубопровод подвода масла к ТК и блоку цилиндров – 25 Н·м.

Хомут крепления шлангов надувочного воздуха – 6,0 Н·м.

Вакуумный насос к головке блока (М8) – 22 Н·м.

Приемная труба к клапану возврата ОГ – 8,0 Н·м

Электрооборудование двигателя

Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.

Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

Генератор

Провода к генератору:

  • контакт D+ (М6) — 7 Н·м;
  • контакт В+ (М8) — 13 Н·м.

Шкив генератора – 45 Н·м.

Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.

Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.

Стартер

Крепление стартера (М10) к картеру КПП – 47 Н·м.

Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.

Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.

Провода к стартеру:

  • все М5 — 5,0 Н·м.
  • все М6 — 7,0 Н·м.
  • все М8 — 13 Н·м.

Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.

Теплозащитный экран к стартеру (М6) – все 6,0 Н·м.

Жгут проводов и электрооборудование двигателя

Кабельная коробка к головке блока цилиндров (М6х12) – 4,0 Н·м.

Датчики давления масла и температуры масла – 14 Н·м;

Датчик уровня масла – 8,5 Н·м

Датчик температуры охлаждающей жидкости – 13 Н·м.

Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.

Воздуховод к охладителю топлива – 2,0 Н·м.

Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.

Датчик положения распределительного вала – 4,5 Н·м.

Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.

Система питания топливом

Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

  • все М8 (болт) — 23 Н·м;
  • все М8 (гайка) — 19 Н·м.

Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.

Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.

Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.

ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.

Хомуты крепления шланга:

  • все (10 – 16 мм) — 2,0 Н·м.
  • все (18 – 33 мм) — 3,0 Н·м.
  • все (37 – 43 мм) — 4,0 Н·м.

Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.

Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.

Звездочка (М14х1,5) к НВД (система Common Rail) – 65 Н·м.

Инжектор в крышку головки (CR, М6) – 9,0 Н·м

Напорные трубопроводы (CR) к инжекторам (М12х1,5):

  • 30,0 Н·м (желтый, хром., до сентября 2002 г.)
  • 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.)
  • 20,0 Н·м (серый, фосфат., с октября 2000 г.)

Гидроаккумулятор (распределитель) / НВД (М14х1,5):

  • 35,0 Н·м (желтый, хром., до октября 2000 г.);
  • 23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.);

Датчик давления в магистрали (CR) – 38,0 Н·м.

Регулятор давления к НВД (CR) – 9,0 Н·м.

Регулятор давления к гидроаккумулятору (CR) – 80 Н·м.

Возвратный трубопровод к магистрали (пустотелый болт) – 25 Н·м.

Система охлаждения

Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:

Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.

Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.

Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.

Резьбовая пробка (М14х1,5) отверстия радиатора – 15 Н·м.

Расширительный бачок к кузову – 4,0 Н·м.

Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.

Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.

Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.

Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.

Пустотелый болт (М16х1,5) маслопровода – 37 Н·м.

Система выпуска ОГ

Нейтрализатор к ТК и развилка к нейтрализатору (М10) – 42 Н·м.

Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.

Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.

Подвеска двигателя

Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.

Топливные форсунки BMW X5 с 1999 по 2006 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X5 , моменты затяжки BMW X5 , система питания дизельных двигателей BMW X5 , система питания дизельных двигателей BMW X5

5. Топливные форсунки

Форсунки системы впрыска (модификация с двигателем М 57 или M 57 TU)

Снятие и установка всех форсунок системы впрыска (модификация с двигателем М 57 или M 57 TU)

1. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

2. Снять впускной коллектор.

Внимание:
— При работах с контурами масла, топлива и охлаждающей жидкости следует предохранять генератор от загрязнения.
— Накрыть генератор.
— После отсоединения трубопроводов высокого давления обязательно заглушить форсунки и трубопроводы высокого давления специальными колпачками.

3. Отвернуть накидные гайки (1) крепления напорных трубопроводов (2) с помощью приспособления 135020 на форсунке (4) и ослабить на ресивере.

Примечание:
Во избежание деформации трубопроводов высокого давления заблаговременно наладить приспособление.

Внимание:
Опасность поломки форсунки. Обязательно соблюдать моменты затяжки накидных гаек.

1. Затянуть все накидные гайки трубопроводов высокого давления от руки.

2. Затянуть накидные гайки на форсунках с предписанным моментом затяжки.

3. Затянуть накидные гайки на ресивере и на насосе высокого давления.

4. Визуально проверить герметичность всех узлов системы Common-Rail.

6. При плотно сидящих форсунках собрать вместе приспособления 135250,135231,135232 и установить их на штуцере форсунки.

7. Выбить форсунку с помощью ударного груза приспособления.

Примечание:
— Проверить, осталось ли уплотнительное кольцо (1) на снятой форсунке.
— Если нет, нужно удалить уплотнительное кольцо (1) из головки блока цилиндров.

Примечание:
— При установке, необходимо заменить уплотнительное кольцо (1) на форсунке (2).
— Заменить уплотнительное кольцо стержня форсунки.
— Обратить внимание на положение фланца (3).
— Перед установкой форсунок прочистить соответствующие каналы.

Внимание:
Коррекция новых форсунок необходима для того, чтобы обеспечить их полную работоспособность.

8. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Примечание:
Проверить функционирование DDE.

Форсунки системы впрыска (модификация с двигателем М 54)

Снятие и установка всех форсунок системы впрыска (модификация с двигателем М 54)

2. Снять топливную рампу в сборе.

4. Отсоединить форсунку от топливной рампы.

Примечание:
При установке, необходимо проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца.

5. Полностью вставить форсунку в топливную рампу, затем вынуть так, чтобы канавка находилась заподлицо с кромкой топливной рампы.

Примечание:
Для облегчения установки топливной рампы смазать уплотнительные кольца форсунок средством для облегчения скольжения.

Форсунки системы впрыска (модификация с двигателем М 62)

Снятие и установка всех форсунок системы впрыска (модификация с двигателем М 62)

2. Снять топливную рампу в сборе.

3. Вынуть предохранители (1).

4. Извлечь форсунки (2) из топливной рампы.

Примечание:
Смазать кольца круглого сечения смазкой для облегчения скольжения резины (напр. техническим вазелином).

6. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Форсунки системы впрыска (модификация с двигателем N 62)

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.



При очередной диагностике обнаружил ошибку по 1-й и 6-й свечам накала. Решил поменять и все 6 свечей, и блок накала, как и рекомендуется делать. Также были куплены новые прокладки впускного коллектора (6 круглых и 6 квадратных) и две специальных вещицы от Liqui Moly — спрей-растворитель ржавчины с молибденом и керамическая паста, чтобы намазать при установке новые свечи.

Итак, используемые запчасти и аксессуары:

1. Блок свечей накала Beru GSE 102
2. Свечи накала Bosch 0 250 402 002- 6 шт.
3. Прокладки впускного коллектора Reinz 71-77546-00 — 6 шт., Reinz 71-33109-10 — 6 шт.
4. Растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly 1986
5. Керамическая паста Liqui Moly 3418

Замену свечей рекомендуется проводить на разогретом двигателе.

Процесс замены:
1. Снимаем обе крышки двигателя (большую и маленькую).
2. Откручиваем хомут ЕГР, снимаем воздушный патрубок а также разъём и вакуумную трубку.



Желтое — вакуумный шланг к ЕГР Красное — найдите конец этого провода со штекером и отсоедините от подводящего патрубка



Красные стрелки — 7 гаек на 11 Желтым обведены 12 болтов коллектора, а также хомут и патрубок ЕГР


3. Откручиваем масляный щуп, а также отключаем там же 2 датчика и снимаем вакуумную трубку.


Красное — отсоединяем штекера Желтое — окручиваем масляный щуп Зеленое — вакуумная трубка


4. Окручиваем 7 гаек на 11 и 12 болтов на 10 (болты остануться в коллекторе).
5. Снимаем коллектор, меняем на нём прокладки и затыкаем впускные каналы ГБЦ, чтобы туда ничего не попало.
6. Далее снимаем колпачки со свечей и заливаем всё очистителем с молибденом.
7. Пока откисают свечи, меняем блок свечей — на самом деле, гемор достаточно большой, т.к. блок стоит очень неудобно, в хитросплетении вакуумных трубок под тройником охлаждения, а провода к нему короткие и вытащить его оттуда, а потом отсоединить штекера не получается.


Блок даже разглядеть тяжело


Блок Beru GSE 102


8. С помощью такой-то матери поменяли блок, теперь можно и свечи откручивать. Понадобится длинная головка на 10 и маленькая трещётка, т.к. большой велика вероятность провернуть свечу, и я даже представить боюсь, какой геморрой после этого начнётся… В общем, аккуратно, без рывков, выкручиваем все 6 свечей.
9. Подготавливаем новые свечи, намазав их керамической смазкой.



При очередной диагностике обнаружил ошибку по 1-й и 6-й свечам накала. Решил поменять и все 6 свечей, и блок накала, как и рекомендуется делать. Также были куплены новые прокладки впускного коллектора (6 круглых и 6 квадратных) и две специальных вещицы от Liqui Moly — спрей-растворитель ржавчины с молибденом и керамическая паста, чтобы намазать при установке новые свечи.

Итак, используемые запчасти и аксессуары:

1. Блок свечей накала Beru GSE 102
2. Свечи накала Bosch 0 250 402 002- 6 шт.
3. Прокладки впускного коллектора Reinz 71-77546-00 — 6 шт., Reinz 71-33109-10 — 6 шт.
4. Растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly 1986
5. Керамическая паста Liqui Moly 3418

Замену свечей рекомендуется проводить на разогретом двигателе.

Процесс замены:
1. Снимаем обе крышки двигателя (большую и маленькую).
2. Откручиваем хомут ЕГР, снимаем воздушный патрубок а также разъём и вакуумную трубку.



Желтое — вакуумный шланг к ЕГР Красное — найдите конец этого провода со штекером и отсоедините от подводящего патрубка



Красные стрелки — 7 гаек на 11 Желтым обведены 12 болтов коллектора, а также хомут и патрубок ЕГР


3. Откручиваем масляный щуп, а также отключаем там же 2 датчика и снимаем вакуумную трубку.


Красное — отсоединяем штекера Желтое — окручиваем масляный щуп Зеленое — вакуумная трубка


4. Окручиваем 7 гаек на 11 и 12 болтов на 10 (болты остануться в коллекторе).
5. Снимаем коллектор, меняем на нём прокладки и затыкаем впускные каналы ГБЦ, чтобы туда ничего не попало.
6. Далее снимаем колпачки со свечей и заливаем всё очистителем с молибденом.
7. Пока откисают свечи, меняем блок свечей — на самом деле, гемор достаточно большой, т.к. блок стоит очень неудобно, в хитросплетении вакуумных трубок под тройником охлаждения, а провода к нему короткие и вытащить его оттуда, а потом отсоединить штекера не получается.


Блок даже разглядеть тяжело


Блок Beru GSE 102


8. С помощью такой-то матери поменяли блок, теперь можно и свечи откручивать. Понадобится длинная головка на 10 и маленькая трещётка, т.к. большой велика вероятность провернуть свечу, и я даже представить боюсь, какой геморрой после этого начнётся… В общем, аккуратно, без рывков, выкручиваем все 6 свечей.
9. Подготавливаем новые свечи, намазав их керамической смазкой.

Читайте также: