Момент затяжки коленвала bmw n52
Обновлено: 20.05.2024
• Отвернуть болты крепления, снять корпус термостата и термостат.
• Снять соединительные патрубки шлангов системы отопления.
• Снять крышку головки цилиндров.
• Утопить оправкой 11 3180 стержень одного из клапанов, снять соответствующее коромысло (при этом кулачок распределительного вала должен быть направлен вверх) Снять аналогичным образом другие клапанные коромысла и разложить их по порядку.
• Извлечь гидравлические толкатели клапанов и центрирующие штифты и разложить их по порядку.
Толкатели клапанов следует ставить вертикально, чтобы из них не вытекало масло.
• Снять зубчатый шкив распределительного вала
• Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня
• Отвернуть болты головки цилиндров в порядке, обратном затягиванию, и снять головку цилиндров с прокладкой.
РАЗБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
• Снять масляную магистраль.
• Снять крышки подшипников распределительного вала, постепенно отвернув гайки шпилек крепления. Вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров.
• Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов специальным приспособлением Снять пружины с тарелками Повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны клапаны Разложить снятые детали по порядку.
• Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов.
Ремонт и сборка головки цилиндров
• Проверить плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подвергалась шлифованию, установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм и сальник увеличенной толщины канала рубашки охлаждения.
• Проверить зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Если зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана увеличен, развернуть отверстие в направляющих втулках. В этом случае необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра, а также прошлифовать седла клапанов и при необходимости довести ширину рабочей фаски до нужных размеров. Затем притереть клапаны к седлам.
• Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки и напрессовать их до упора на направляющие втулки оправкой.
• Вставить клапаны в направляющие втулки клапанов, установить пружины и тарелки пружин. Сжать пружины специальным приспособлением, установить сухари клапанов. Вставить клапаны в отверстия головки цилиндров.
• Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложить его в опоры головки цилиндров
• На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, нанести тонкий слой невысыхающей уплотняющей пасты.
• Установить крышки подшипников и постепенно затянуть гайки их крепления моментом 1,3-1,7 кгс.м.
• Установить масляную магистраль, заменив прокладку в зоне центрального ввертного штуцера.
Рис. 1-46. Детали головки цилиндров двигателя М40:
1—головка цилиндров; 2 —прокладка головки цилиндров; 3 —седло выпускного клапана; 4 —седло впускного клапана; 5—датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости; 6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7— патрубок отвода охлаждающей жидкости к отопителю салона; 8 — медные уплотнительные кольца; 9 —заглушки; 10 — крышки подшипников распределительного вала; 11—шпильки крепления крышек подшипников распределительного вала; 12 — болт крепления головки цилиндров; 13 — сальник; 14 — центрирующая втулка; 15 —крышка головки цилиндров; 16 — пробка маслоналивного отверстия; 17 — прокладка крышки головки цилиндров; 18 — маслоотражательный щиток; 19 — шланг вентиляции картера
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
• Очистить сопрягающиеся поверхности головки цилиндров.
• Убедиться в наличии установочных втулок.
• Установить головку цилиндров на блок двигателя
• Слегка смазать моторным маслом болты головки цилиндров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ .
Болты головки цилиндров повторно применять нельзя.
• Убедиться в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие масла на их дне.
Поскольку при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет искажен и могут образоваться трещины в блоке цилиндров
• Затянуть болты головки цилиндров в требуемом порядке (моменты затяжки указаны в разделе «Конструкция и технические характеристики-). В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом:
— соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений:
— установить ремень привода распределительного вала.
— затягивать болты крышки головки цилиндров крест-накрест;
— заменить при необходимости сальник термостата;
— при установке выпускного коллектора заменить прокладку и самоконтрящиеся гайки;
— при установке впускного трубопровода заменить прокладку;
Рис. 1-47. Порядок затяжки болтов головки цилиндров двигателя М40
Снятие и установка / замена распределительного вала выпускных клапанов (N52)
Необходимые приспособления:
- 00 9 120
- 11 4 350
- 11 4 461
- 11 4 462
- 11 4 463
- 11 9 000
Предупреждение!
Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии
и установке распредвала выпускных клапанов.
Опасность повреждения!
Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью
приспособлениями 11 4 461.
Необходимые подготовительные операции:
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.
- Отрегулировать фазы газораспределения.
Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.
Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1 ) с распределительным валом движением вверх.
Снять верхнюю опорную планку (1 ).
Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.
Предупреждение!
Маркировка обоих распредвалов различна.
Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя.
A Распредвал выпускных клапанов.
E Распредвал впускных клапанов.
Проверить кольца (1 ) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при
необходимости заменить.
Кольца (1 ) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Разжать кольцо (1 ) прямоугольного сечения,
один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.
Предупреждение!
Кольца (1 ) прямоугольного сечения легколомаются.
Предупреждение!
Снятие на двигателе:
Установить двигатель в положение ВМТ 1-гоцилиндра.
Снятая головка блока цилиндров:
При использовании приспособления 119000 нужно снять алюминиевую прокладку.
Установка опорной планки распредвала:
Предварительно установить приспособление 114 462 на цилиндр 2.
Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока
цилиндров.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.
Нажать на рычаг (3 ) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2 ) шпинделя
приспособления 11 4 462.
При установке:
Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение
клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!
См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей
Насадить нижнюю опорную планку (1 ) с распредвалом (2 ) выпускных клапанов на рычаги
роликовых толкателей.
Установить по месту распредвал (2 ) выпускных клапанов.
Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.
Кулачки (3 ) первого цилиндра расположены наклонно вверх.
Регистрационный номер (4 ) на лыске показывает вверх.
Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными
планками (1 ) с помощью динамометрического ключа (2 ) от середины к краям с моментом 8 Нм.
Все болты крепления опорной планки (1 )ослабить от середины к краям на 90 градусов.
При установке:
Нижнюю и верхнюю опорные планки нужно выровнять относительно друг друга на
шлифованных поверхностях (1 и 2).
Установить упорный диск и опору приспособлений 11 4 461 так, чтобы они
прилегали к фрезерованным поверхностям.
Примечание:
Схематическое изображение приспособления 11 4 461 на нижней опорной планке (1 ) и
верхней опорной планке (2 ).
Предупреждение!
Затянуть винт (3 ) на упорном диске с моменто м² Нм.
Насадить приспособление 11 4 461 на резьбовое крепление опорных планок.
Проследить за тем, чтобы опоры точно приходились на шлифованные поверхности
нижней опорной планки (1 ) и верхней опорной планки (2 ).
Установить винт приспособления 11 4 461 на шлифованные поверхности нижней опорной
планки (1 ) и верхней опорной планки (2 ).
Предупреждение!
Затянуть винты на упорном диске с моментом 2 Нм.
Предупреждение!
Отрегулировать приспособление 11 4 350 на 2 Нм.
Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью
приспособления 11 4 350.
Установить приспособления 11 4 461 с винтом (1 ) к внутренней стороне головки блока
цилиндров.
Установить на цилиндр 2 приспособление 11 4 461 винтом (1 ) наружу.
Насадить приспособления 11 4 461 так, чтобы были доступны болты (2 ) крепления опорных
планок.
Затянуть крепление нижней и верхней опорныхпланок с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 31 1AZ.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 461 можно снимать только, когда резьбовое крепление
распределительного вала затянуто.
Собрать двигатель.
Марцепан
Scar
Марцепан
БРАТ-22-
Mr.Power_m@n
БРАТ-22-
M20 / M21 / M40 / M41 / M42 / M43 / M43TU / M44 / M47 / M47TU / M50 / M51 / M52 / M52TU / M54 / M56 / M57 / M57TU / S52 / S50US / M70 / S70 / M73 / N40 / N42 / N45 / N46 / N62 / N73 / N62S / N62TU Болты заменить, промыть и смазать моторным маслом
Предварительный момент затяжки 5 Нм
Момент затяжки 20 Нм
Угол затяжки 70 Градусов.
Угол затяжки обозначает слудующее:
Ты затягиваешь все гайки 20Нм, а после этого надо ВСЕ гайки повернуть ещё на 70 градусов.
спасибо,всё понял, ещё хочу посоветоваться, снял поддон, (менял цепь), вот думаю вытащить поршень и посмотреть состояние деталей, пробег за 400тыс,, проблем нет но посмотреть хочу какой там износ , потом можно будет эти самые болты оставить старыми, или всё равно необходимо новые ставить? или не трогать вообще? один поршень только вытащить хочу,,
Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.
Д исклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.
Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров
Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.
Внимание, правильный ответ
Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей
Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке
Читайте также: