Момент затяжки гбц фольксваген

Обновлено: 02.07.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Затяжка болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ

Ребята подскажите!
Можно ли оставить старые болты с внутренней звездой?
Прокладка ГБЦ уже оптянута, каким моментом нужно затягивать болты (если болты БУ)
Движок 1.6 дизель.
Мануал есть, но там инструкция на всё новое.
Была проблема, провернуло вкладыш на шатуне. Проблему устранил а вопрос по болтам остаётся открытым. Выступание поршней замерил старая прокладка подходит , на вид в хорошем состоянии.

Затяжка болтов ГБЦ

Как в мануале, но последние 90 градусов не тянуть, а 45,там чувствовать надо когда хватит. Но на дизеле обязательно нужно менять болты, прокладку под замену полюбэ. Если старую поставишь, будет тебе со всеми вытекающими

Затяжка болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ

Чегоооо .
Assassin_R , имхо, такое писать может только ребёнок из детского сада ясельной группы или злой и жирный тролль.

Затяжка болтов ГБЦ

прокладка стоит тыщу болты 700р . не такие уж и большие траты по сравнению с ценой эвакуатора и испорченному отдыху или не сделанной изза поломки работы.

Затяжка болтов ГБЦ

Понял, спасибо всем принявшим участие.
Короче куплю болты, да прокладку. Темболее сейчас мыл голову увидел прокладка под замену.

Затяжка болтов ГБЦ

Почему вкладыш сожрало ?
Проверяй масляный насос , промвал , вкладыши промвала ну и т.д.
Болты и прокладки новые.
Гидрики если были хорошие , то я б скорее всего не полез.

Затяжка болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ

Я вот тоже хотел высказаться , а потом подумал , вдруг у него там дети голодают из за того что он в магазин на бусе доехать не может.

Затяжка болтов ГБЦ

Есть болты для головок блока цилиндров работающие в области упругой деформации (у них диаметр резьбы и диаметр стержня одинаковы) и для таких указывают только момент затяжки, и есть работающие в области пластической деформации (у них диаметр стержня заметно меньше диаметра резьбы) для таких указывают момент затяжки и угол доворота. Болты работающие в области пластической деформации не всегда удается затянуть "по букварю". Тянешь ключом, а дальше момент не растет, т.к. болт сам начинает деформироваться. Причина здесь в разном качестве болтов, их остаточной деформации. Задача своевременно поймать этот момент и после этого довернуть на угол 30-40 градусов, а не 90 даже если "букварь" требует. Раз затяжка болта достигла предела текучести, то тянуть дальше бесполезно. С предельным динамометрическим ключом поймать "момент истины" будет затруднительно, а на стрелочном динамометрическом ключе это видно сразу. Поэтому затягивать болты ГБЦ рекомендую стрелочным динамометрическим ключом.
Отверстия в блоке обычно не забывают очистить, а вот слегка смазать резьбу болтов перед установкой - бывает. В результате при достижении расчетного момента на ключе, затяжка стыка головка-блок оказывается недостаточной, т.к. влияет сила трения в резьбе и головки болта на шайбе.
Окончательный доворот делаю после двух тысяч пробега.

Затяжка болтов ГБЦ

Болты нужны новые!Если живёшь в Магадане и ремонтировать будешь в мае,и обеспеченной родни на "большой земле" нет ,то стоит попробовать укоротить на пару мм. старые,и затянуть по книжке ,но без доворотов на 90 градусов.Но после прогрева до рабочей температуры-ОБТЯНУТЬ и после первой 1000 тоже.Ну а с прокладкой. . Вместо новой можешь с таким же успехом из бересты сделать Прокладка не резиновая,она обратно свою форму не принимает ,даже в СССР меняли в любом случае, после любого ослабления болтов ГБЦ!

1.Крышка клапанов: 10 NM
2. Свечи зажигания: 30 NM
3. Свечи накаливания: 40 NM
4. Датчик температуры ОЖ на головке блока: 12 NM (Бензин) либо. 7 NM (Дизель)
5. Шестерня распределительного вала: 80 NM (Бензин) либо. 45 NM (Дизель)
6. Натяжной ролик ремня ГРМ: 45 NM
7. Форсунки верхняя/нижняя части (Diesel): 70 NM
8. Форсунки в головке блока (Diesel): 70 NM
9. Топливные трубки (Diesel): 25 NM
10. Масляный поддон: 8 NM (болты под шестигранный ключ) либо 20 NM (шестигранные гайки)
11. Сливной болт: 30 NM
12. Датчик давления масла: 12 NM (с использованием смазки)
13. Держатель масляного фильтра на блоке цилиндров: 25 NM
14. Гайка шестерни коленчатого вала: 80 NM (только дизельный двигатель с системой защиты D6, без системы защиты 110 NM)
15. Шестерня промежуточного вала: 80 NM (Бензин) bzw. 45 NM (Дизель)
16. Ременный шкив на шестерне ремня ГРМ: 20 NM
17. Фланец промежуточного вала: 25 NM
18. Помпа водяного охлаждения: 20 NM либо. 10 NM (1,3L)
19. Шестерня топливного насоса (Diesel): 45 NM
20. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения: 25 NM
21. Стартер: 25 NM
22. Генератор, крепление на блоке цилиндров: 30 NM
23. Генератор, крепление генератора: 20 NM
24. Болты головки блока цилиндров Бензин M12 внутр. звездочка: сначала все 40 NM, затем все 60 NM, затем все 75 NM, для окончательной затяжки жестким 90° докрутить.
25. Болты головки блока Diesel M11 под 6-гранный ключ: Сначала все 50 NM, затем все 70 NM, затем все 90 NM. Затем завести и прогреть двигатель и протянуть все болты с усилием 90 NM. Через 1000 км пробега открутить все болты на 30°,затем затянуть с усилием 90 NM


Момент затяжки болтов указан на упаковке прокладки ГБЦ.

Собственно сам болт 14-32120-01 М9х140 выглядит так


Обращаю внимание, на то, что он одноразовый. примерная стоимость одного болта летом 2017 года около 500 рублей за штуку.

Собственно про момент и порядок затяжки болтов



винты с цилиндрическими головками всегда менять гласит надпись в инструкции.

Для того, чтобы получить необходимую Вам прокладку головки блока, необходимо при заказе указывать тип двигателя. Кроме того, существуют прокладки различных типоразмеров по толщине. Толщина прокладки, которую необходимо установить зависит от высоты выступания поршней в ВМТ над посадочной поверхностью блока двигателя. Для определения толщины прокладки головки блока установите один поршень в ВМТ и с помощью линейки и глубиномера измерьте высоту выступания поршня из блока двигателя автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 193). Прокладки головки блока обозначаются в месте, показанном на рис. 193. Черная стрелка на поверхности прокладки показывает номер запасной части.


Рис. 193 Измерение величины выступания поршня из блока цилиндров (для определения толщины прокладки головки блока)

Высота выступания Число
поршня, мм насечек
0,66 - 0,86 1
0,87 - 0,90 2
0,91 - 1,02 3


Рис. 194 Прокладка головки
Нижняя стрелка показывает насечки, верхняя стрелка указывает на номер прокладки

♦ Номер прокладки возьмите из перечня запасных частей. Существуют специальные направляющие стержни для установки головки блока. Они ввинчиваются в места, показанные на рис. 195, то есть - со стороны выпускного коллектора.


Рис. 195 Для центровки головки блока необходимо ввернуть в корпус два направляющих стержня (1)

♦ Очистите посадочную поверхность блока двигателя.
♦ Положите прокладку головки блока.
♦ Установите головку блока на направляющие стержни (см. рис. 195) и обстучите ее резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Вставьте болты головки и затяните их от руки до упора. Каждый раз надо использовать новые болты крепления головки блока.
♦ Вывинтите оба направляющих стержня (в комплекте инструментов есть специальное приспособление) и вверните два остальных болта.
♦ Поэтапно заверните все болты. Для затяжки этих болтов нужно использовать многогранный ключ для болтов типа TORX. Использование других ключей может привести к повреждению болтов.
♦ Все болты в рекомендованной очередности необходимо затянуть моментом 40 Нм.
♦ Затем все болты в рекомендованной очередности затяните моментом 60 Нм.
♦ В той же рекомендованной последовательности затяните каждый болт еще на полоборота. Эту последнюю затяжку можно производить в два этапа (2х90º).
♦ Прогрейте двигатель а затем затяните все болты еще на пол-оборота в выше указанной последовательности. Болты не ослабляйте и затягивайте окончательно равномерно без рывков. Дополнительная затяжка не требуется.
♦ Все остальные работы, связанные с установкой головки блока выполняются в обратной последовательности.

Читайте также: