Момент затяжки колесных болтов ауди а6

Обновлено: 16.05.2024

Наслушавшись тут на форумах и обратив особое внимание, что на шиномонтаже мастер! делал замечание парнишке прикручивающему мне колесо после ремонта о обязательном контроле момента затяжки болтов и даже я так понял парнишка знает наизусть показатели. Я задумался о приобретении ключа и столкнулся с проблемой, оказывается они разные и прошу подсказать какие моменты в основном могут потребоваться в наших автомобилях?
Динамометрический ключ 3/8", 20-110 Нм KING TONY 34323-2A или
Динамометрический ключ 3/8", 5-25 Нм KING TONY 34323-1A
Где можно увидеть табличку с моментами затяжки?

Мидия, расскажи что тебя беспокоит?)

Берешь заводской балоник, надеваешь трубу на него 50см Это будет в ньютоно метрах 20-110 , если рычаг больше метра , это уже от 110)))

Свечи поменять, да и вообще, в хозяйстве, я так понял, всегда пригодится :) Везде просто строчат про момент затяжки и т.д., что я всерьез подумал о целесообразности

Блин, может то, что еще на отцовской шестерке ходовую перебирал , но динамометрический ключ нужен в авто , только для затяжки головки блока. Остальное на интуитивном уровне. учитывая рекомендацию " с дуру можно и хер сломать".
Он конечно в хозяйстве пригодится )

Не помню точно, надо проверять, но в памяти сидит, что колесные болты 110 Нм. Обычно их на шиномонтаже закручивают пневогайковертом, что является нарушением, им можно только откручивать (ну или для закручивания брать другой ,с трещоткой ограничивающей момент, а дотягивать уже вручную. Там было какое-то логическое объяснение, типа при закручивании незагруженного колеса причем каждый болт сразу накрепко может быть перекос ведущий к вибрациям на скорости.

А, я между прочим, второй летний сезон борюсь с мелким зудом на руле (на зиме все норм), уже балансировал пару раз и не помогает. Я вот как раз думаю, что осталось два варианта - сама резина кривая или прикручивают диск с перекосом.

А, я между прочим, второй летний сезон борюсь с мелким зудом на руле (на зиме все норм), уже балансировал пару раз и не помогает. Я вот как раз думаю, что осталось два варианта - сама резина кривая или прикручивают диск с перекосом.


Технические данные автомобиля Audi A6 Allroad с двигателем 3.0TFSI (CAJA), выпускаемого с 2006 по 2011 год.

Количество цилиндров Тип: 6/DOHC
Рабочий объем (налогооблагаемый) см³: 2968
Степень сжатия :1: 10,5
Предназначен для использования неэтилированного бензина : Да
Минимальное октановое число RON: 95
Система зажигания Производитель: Siemens
Система зажигания Тип: Simos
Система зажигания Описание: Map-DI
Расположение переключателя : Распределительный вал/Коленчатый вал
Топливная система Производитель: Siemens
Топливная система Тип: Simos
Топливная система Описание: MFI-s
Датчик расхода воздуха Тип: Датчик расхода воздуха (массовый)
Электронный блок управления системой впрыска и зажигания : Да
Диагностический разъем : Да

Система зажигания:
Напряжение питания катушки зажигания + балласт В: 12,0
Порядок работы цилиндров : 1-4-3-6-2-5


Угол опережения зажигания, частота вращения холостого хода и концентрация СО - с каталитическим нейтрализатором и кислородным датчиком
Используя спецоборудование VAG 1551 или его эквивалент, инициализируйте базовый режим перед началом проверок.
Угол опережения зажигания - базовый до ВМТ ° при об/мин: Не регулируется
Проверка угла опережения зажигания ° при об/мин: С электронным управлением
Холостой ход об/мин: 720±80 Не регулируется
Температура масла (для проверки CO) °C: 80
Уровень CO на холостом ходу - в выхлопной трубе объем. % CO: 0,2 Max Не регулируется
Уровень CH на холостом ходу ppm: 100
Уровень CO2 на холостом ходу объем. % CO2: 14,5-16
Уровень O2 на холостом ходу объем. % O2: 0,1-0,3
Увеличенная частота вращения холостого хода при проверке CO об/мин: 2500-3500
Содержание CO при увеличенной частоте вращения холостого хода объем. %: 0,2
Состав топливовоздушной вмести при увеличенной частоте вращения холостого хода λ: 0,97-1,03

Свечи зажигания:
Свечи зажигания Оригинальное оборудование: 101905611G

Топливная система:
Давление подачи подкачивающего топливного насоса бар: 3,0-6,0
Давление подачи основного топливного насоса бар: 30-120

Сервисные проверки и регулировки:
Зазор в приводе клапанов - впуск мм: Гидравлический
Зазор в приводе клапанов - выпуск мм: Гидравлический
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 10,0-14,0
Давление масла бар / об/мин: 1,5/2000

Масла и заправочные объемы:
Моторное масло - параметры
Вязкость моторного масла SAE: 0W-30, 0W-40 Качество моторного масла OEM: VW 502.00
или

Вязкость моторного масла SAE: 5W-30 Масло с увеличенным интервалом замены Качество моторного масла OEM: VW 504.00

Вязкость моторного масла SAE: 10W-40 Качество моторного масла OEM: VW 502.00
Двигатель с фильтром(ами) л: 6,5

Масла и заправочные объемы:
Рабочая жидкость АКПП Тип:
CVT (вариатор) = G 052 180 A2
КПП 09L = G 060 162 A2
АКПП (слив и заливка) л:
Рабочая жидкость АКПП - емкость при замене
КПП 09L: После ремонта (масляный поддон снят) = 8,0 л
Коробка передач Multitronic 01J (CVT) = 4,5-5,0 л
Залейте установленное количество рабочей жидкости в трансмиссию.
Запустите двигатель. Включайте каждую передачу на 2-3 секунды, затем верните селектор в положение "P".
Убедитесь, что температура рабочей жидкости 35-40°C.
Выверните контрольную пробку. Дайте вытечь излишкам рабочей жидкости.
При отсутствии видимого вытекания жидкости: Используя VAS 1924 (CVT = VAS 5162), долейте рабочую жидкость, пока она не будет вытекать из заправочного отверстия.
Установите заливную пробку и затяните моментом 80 Нм (CVT = 20 Нм).
АКПП (полная емкость) л: 9,8
Передний дифференциал - вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
Передний дифференциал / АКПП л: 1,1
Задний дифференциал - вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
Задний дифференциал л: 0,9
Раздаточная коробка - вязкость масла SAE: 75W-90 Синтетика
Раздаточная коробка л: 0,55
Тормозная жидкость Тип: DOT 4
Тормозная жидкость л: 1,0
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: G 004 000

Моменты затяжки:
Инструкции по затяжке болтов головки блока цилиндров :


Установите новые болты: Да
Другие моменты затяжки (двигатель)
Сливной болт поддона : 30 Nm
Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 60 Nm+90°
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 150 Nm+90°
Болты шкива/демпфера коленчатого вала : 60 Nm+90°
Свечи зажигания : 30 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 20 Nm
Масляный фильтр : 25 Nm
Передняя ступица : 230
Передняя/задняя ступица
Используйте новые болты и затяните моментом 200 Нм + 180°.
Передняя ступица - болты корпуса подшипника : 80 Nm+90°
Задняя ступица : 230
Передняя/задняя ступица
Используйте новые болты и затяните моментом 200 Нм + 180°.
Задняя ступица - болты корпуса подшипника : 80 Nm+90°
Тормозной диск к ступице Перед.: 5 Nm
Суппорт к опоре Перед.: 30 Nm
Суппорт/опора к ступице Перед.: 190 Nm
Опора суппорта к ступице
Суппорт FNR G60 = 196 Нм
Тормозной диск к ступице Задн.: 5 Nm
Суппорт к опоре Задн.: 35 Nm
Суппорт/опора к ступице Задн.: 311
Опора суппорта к ступице
Используйте новые болты.
Нижний болт = 115 Нм (используйте специнструмент VAG T40065 для левой стороны и VAG T40066 для правой)
Верхний болт = 140 Нм
Щиток к ступице Задн.: 10 Nm
Датчик ABS Перед.: 18 Nm
Датчик ABS Задн.: 18 Nm
Колеса : 120 Nm
Болты без конической шайбы
Слегка смажьте резьбу и коническое седло.
Болты с конической шайбой
Слегка смажьте резьбу и контактную поверхность между головкой болта и шайбой (используйте медную высокотемпературную смазку).
НЕ смазывайте коническое седло.
Смажьте прилегающие поверхности между центральным отверстием и ступицей (используйте аэрозольную смазку).

Системы запуска и зарядки:
Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12

Размеры тормозных дисков и барабанов:
Минимальная толщина диска для замены - вентилируемый Перед.: 309
Минимальная толщина диска
Суппорт FN3, 16" диски = 23 мм
Суппорт FNR, 16" диски = 28 мм
Суппорт FNR, 17" диски = 28 мм
Суппорт 2FNR, 18" диски = 34 мм
Минимальная толщина диска для замены - невентилируемый Задн.: 228
Минимальная толщина диска
Электрический стояночный тормоз:
16" диски = 10 мм
17" диски = 20 мм
Минимальная толщина колодки Перед.: 11 mm
Указанный размер включает толщину основы и самой накладки.
Минимальная толщина колодки Задн.: 8 mm
Указанный размер включает толщину основы и самой накладки.

Кондиционер:
Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Трубка с жиклером
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Нет
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Да
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 530±20
Масло системы кондиционирования Тип:
Zexel = G052 154/200 A2
Denso = G052 300 A2.
Количество масла системы кондиционирования см³: 130±10
Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.


Спустя несколько лет пользования своим автомобилем я понял, что готов открутить голову любому человеку, который сделает что-то с моим автомобилем и это приведет к неизбежному грустному финалу. Нет, посещая автосервис я, конечно, готовлюсь к каким-то абсурдным вещам вроде "уууу, тут надо снимать морду, чтобы поменять вентилятор кондея". Хотя я приехал в сервис, а вентилятор висел внутри уже в состоянии сними меня и поменяй. Я не утверждаю, что в сервисах люди не знают своего дела. Просто машина появилась тогда, когда механику было от силы 10 лет. Он не работал в сознательном возрасте с такими авто. И ему нужна помощь. Он гадает пальцем в небо. Так помогите же ему! ;)

Будет круто, если кто-то не будет повторять мои ошибки, а просто добавит себе в закладку нужную информацию! Оставляю эту запись тут для себя ! ;)

Далее будет ну очень много текста. Пользуйтесь сочетанием ctrl+f и вводите то, что хотите найти!
Пользуйтесь на здоровье!

Крутящие моменты затяжки
Моменты затяжки двигателя:

*Впускной коллектор 10 Nm
*Выпускной коллектор 25 Nm Заменить гайки.
*Свечи зажигания 30 Nm (Топливопровод:
M12, полый(е) винт(ы) 23 Nm
M14, полый(е) винт(ы) 30 Nm )
*Кронштейн топливного фильтра 2 Nm
*Датчик детонации 20 Nm
*Датчик положения коленвала 10 Nm
*Насос подачи охлаждающих средств 10 Nm
*Виброгаситель 22 Nm
*Центральный винт коленчатого вала (Использовать новые винты.)
Ступень 01 200 Nm
Ступень 02 90°
Ступень 03 90°
*Ведущий диск сцепления 25 Nm (Постепенно затянуть винты крест-накрест. )
*Маховик Длина винтов 22,5 mm, (Использовать новые винты.)
Ступень 01 60 Nm Длина винтов 43 mm
Ступень 01 60 Nm Длина винтов 35 mm
Ступень 01 60 Nm Длина винтов 22,5 mm
Ступень 02 90° Длина винтов 43 mm
Ступень 02 180° Длина винтов 35 mm
Ступень 02 180° Длина винтов 22,5 mm
*Преобразователь крутящего момента 85 Nm Использовать новый винт(ы).
*Винт(ы) спуска масла 30 Nm
Масляный картер
M6, Верхняя часть масляного поддона 10 Nm
M7, Верхняя часть масляного поддона 16 Nm
M8, Верхняя часть масляного поддона 22 Nm
Нижняя часть масляного поддона 10 Nm (Постепенно затянуть винты крест-накрест.)

*Маслоохладитель 30 Nm
*Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя 10 Nm

*Шатунный подшипник
распиленные шатуны, Ступень 01 30 Nm (Использовать новые винты.)
треснувшие шатуны, M8, Ступень 01 30 Nm (Использовать новые винты.)
треснувшие шатуны, M8,5, Ступень 01 40 Nm (Использовать новые винты.)
распиленные шатуны, Ступень 02 90°
треснувшие шатуны, M8, Ступень 02 90°
треснувшие шатуны, M8,5, Ступень 02 90°

*Коренной подшипник
Винтовое соединение сбоку, Ступень 04 25 Nm
Ступень 01 затянуть накрепко (Использовать новые винты.)
Ступень 02 60 Nm
Ступень 03 90°

*Держатель двигателя 45 Nm на блоке цилиндров двигателя
*Подшипник двигателя 25 Nm

*Стопор против проворачивания:
на блоке цилиндров двигателя 40 Nm
на траверсе 28 Nm

*Труба выхлопного газа 27 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
*Кислородный датчик 55 Nm
*Держатель — выхлопной трубы 25 Nm

*Генератор
M8 22 Nm
M10 45 Nm
*Стартёр
M10 45 Nm
M12 65 Nm

*Компрессор кондиционера 25 Nm
*Держатель — компрессора кондиционера 25 Nm
*Напорная магистраль компрессора кондиционера 25 Nm
*Насос усилителя рулевого управления 22 Nm
*Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления 22 Nm

*Вязкостная муфта вентилятора 37 Nm (Крутящий момент действителен только в сочетании со специальным инструментом.)
*Кронштейн вязкостного вентилятора
M6 10 Nm
M8 22 Nm
*Рабочее колесо вентилятора 11 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части:
*Амортизационная стойка (Использовать новую(ые) гайку(и))
сверху 20 Nm
снизу 90 Nm + 90°

*Шток поршня амортизатора 60 Nm (Использовать новую(ые) гайку(и).)
*Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста 75 Nm
*Рулевая передача 67 Nm

*Задний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
снаружи 40 Nm (Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).)
внутри 50 Nm + 90° (Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).)

*Передний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
снаружи 40 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
внутри 50 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

*Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста (Использовать новую(ые) гайку(и) )
снаружи, Стальной поворотный кулак 100 Nm
снаружи, Алюминиевый поворотный кулак 110 Nm
внутри 70 Nm + 180°

*Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
снаружи, Стальной поворотный кулак 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
снаружи, Алюминиевый поворотный кулак 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
внутри 70 Nm + 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).

*Крепление колеса 120 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01 80 Nm
M14, Центральный болт, Ступень 01 115 Nm (Сменить болты.)
M16, Центральный болт, Ступень 01 190 Nm (Сменить болты.)
Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02 90°
M14, Центральный болт, Ступень 02 180°
M16, Центральный болт, Ступень 02 180°

*Датчик(-и) давления воздуха в шинах
винты Torx 4 Nm Заменить винт.
Накидная гайка(и). 4 Nm
*Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
зажимной винт 45 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
винт(ы) 5 Nm Использовать новый винт(ы).
*Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге 40 Nm
*Стойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески 40 Nm + 90°

*Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
с резиновой опорой 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
с шаровым шарниром 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Моменты затяжки тормоза:

Суппорт дискового тормоза передних колёс

*Суппорт дискового тормозного механизма FN3 25 Nm
*Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 30 Nm
*Суппорт дискового тормозного механизма HP2 190 Nm (Очистить оребрение.)
*Суппорт дискового тормоза задних колёс 35 Nm Использовать новые винты.

*Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
M10 x 50, Ступень 01, Суппорт дискового тормозного механизма C43 70 Nm
M10 x 50, Ступень 02, Суппорт дискового тормозного механизма C43 90°
M10 x 20, Суппорт дискового тормозного механизма C43 95 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма C38 95 Nm

*Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс (Очистить оребрение.)
M12, Суппорт дискового тормозного механизма FN3 130 Nm
M14, Суппорт дискового тормозного механизма FN3 200 Nm
Задний мост, Суппорт дискового тормозного механизма C38 95 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 200 Nm

*Воздушный клапан
Задний мост, Суппорт дискового тормозного механизма C38 10 Nm
Задний мост, Суппорт дискового тормозного механизма C43 10 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма FN3 10 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма FNR — G60 15 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма HP2 10 Nm

*Тормозная магистраль 15 Nm
Суппорт дискового тормозного механизма HP2, PR. — номер 1LX, PR. — номер T7Z 12 Nm
на суппорте дискового тормоза 17 Nm

*Тормозной шланг
Задний мост, на суппорте дискового тормоза, Суппорт дискового тормозного механизма C38 45 Nm
Задний мост, на суппорте дискового тормоза, Суппорт дискового тормозного механизма C43 40 Nm

Моменты затяжки для коробки передач:

*Главный цилиндр сцепления 20 Nm
*Шток переключения передач 25 Nm
на коробке передач 23 Nm
*Шток вилки переключения передач 25 Nm
на коробке передач 40 Nm

*Выжимной цилиндр 23 Nm
*Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10 45 Nm
M12 65 Nm
*Держатель коробки перемены передач 40 Nm
*Подшипник коробки перемены передач
слева, на кузове 40 Nm
справа, на кузове 23 Nm

*Кронштейн коробки перемены передач
на коробке передач 40 Nm
на подшипнике КПП 50 Nm

*Приводной вал
M8 40 Nm
M10 70 Nm
*Теплоизоляционный кожух приводного вала 23 Nm
*Карданный вал
M8 40 Nm
M10 70 Nm
*Теплозащитный экран карданного вала 23 Nm

*Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
с коробкой передач 25 Nm
*Винт(ы) контроля масла
с автоматической КПП, 5 передача 01V 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

*Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с автоматической КПП, 5 передача 01V 40 Nm (Использовать новую уплотнительную прокладку и новые винты)

Моменты затяжки на задней ходовой части :

*Шток поршня амортизатора заднего моста 25 Nm
*Крепление колеса 120 Nm
*Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса 60 Nm

*Датчик(-и) давления воздуха в шинах
винты Torx 4 Nm Заменить винт.
Накидная гайка(и). 4 Nm
*Амортизатор заднего моста
сверху 45 Nm снизу 50 Nm + 90° (Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и))

Читайте также: