Моменты затяжки bmw n55

Обновлено: 18.05.2024

Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) – 20 Н·м + 100° .

Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) – 6,0 Н·м.

Вкладыш жесткости (растяжка):

Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:

Резьбовая пробка (М18х1,5) главного смазочного канала – 25 Н·м.

Масляная форсунка в блоке цилиндров:

Головка блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров:

Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 90° + 90°.

Поддон масляного картера

Пробка маслосливного отверстия:

  • М12х1,5 – 25 Н·м;
  • М18х1,5 – 30 Н·м;
  • М22х1,5 – 60 Н·м.

Масляный картер к блоку цилиндров:

  • М6 (8.8) – 10 Н·м;
  • М6 (10.9) – 12 Н·м;
  • М8 (8.8) – 22 Н·м.

Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) – 24 Н·м.

Крышка ГРМ

Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:

  • М6 – 10 Н·м;
  • М7 – 15 Н·м;
  • М8 – 22 Н·м;
  • М10 – 47 Н·м.

Блок ГРМ, верхняя и нижняя его крышки:

Коленчатый вал с опорой

Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

Маховик

Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя):

Шатун с подшипниками

Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°;

Демпфер крутильных колебаний

Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м;

Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18х1,5), болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 60°.

Распределительный вал

Крышка подшипника распределительного вала:

  • М6 – 10 Н·м;
  • М7 – 14 Н·м;
  • М8 – 20 Н·м.

Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.

Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) – 40 Н·м.

Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22х1,5) – 65 Н·м.

Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.

Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м

Колесо датчика к распределительному валу (М16х1,5) – 30 Н·м.

Система изменения фазы открытия впускных клапанов, vanos

Пустотелый болт исполнительного узла (М14х1,5) – 32 Н·м.

Резьбовая пробка исполнительного узла (М22х1,5) – 50 Н·м.

Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (М6) – 10 Н·м.

Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м

Электромагнитный клапан (М27х1,5) к переходнику – 25 Н·м.

Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12х1,5) – 125 Н·м.

Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов (левая резьба, М12х1,5) – 110 Н·м.

Гайка (левая резьба, М18х1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.

Исполнительные узлы к распределительным валам (М10х1,0) – 80 Н·м.

Магнитное колесо (М6) к эксцентриковому валу – 8 Н·м.

Система смазки

Масляный насос к блок-картеру, М8 (10.9) – 34 Н·м.

Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.

Звездочка к масляному насосу:

  • М6 – 10 Н·м;
  • М10 – 45 Н·м.
  • М10х1 – 25 Н·м.

Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

  • М8 – 22 Н·м;
  • М10 – 33 Н·м:
  • М12 – 33 Н·м.

Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру :

Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14х1,5) – 30 Н·м.

Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.

Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) – 25 Н·м.

Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.

Система охлаждения

Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

  • М6 – 10 Н·м;
  • М7 – 15 Н·м;
  • М8 – 22 Н·м.

Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.

Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.

Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

Впускной трубопровод

Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:

  • М6 – 10 Н·м;
  • М7 – 15 Н·м;
  • М8 – 22 Н·м.

Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – .. Н·м.

Выпускной трубопровод ОГ

  • М6 – 10 Н·м;
  • М7 – 15 Н·м;
  • М8 – 23 Н·м.

Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) – 50 Н·м.

Система зажигания

  • М12х1,25 – 23 ± 3 Н·м;
  • М14х1,25 – 30 ± 3 Н·м.

Датчик детонации – 20 Н·м.

Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.

Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

Генератор

Провода к генератору:

  • контакт D+ (М6) – 7,0 Н·м;
  • контакт В+ (М8) – 13 Н·м.

Шкив генератора – 45 Н·м.

Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.

Хомут задний – 3,5 Н·м.

Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.

Стартер

Крепление стартера к картеру КПП (М10) – 43 Н·м.

Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.

Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.

Провода к стартеру:

  • М5 – 5,0 Н·м.
  • М6 – 7,0 Н·м.
  • М8 – 13 Н·м.

Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.

Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.

Жгут проводов и электрооборудование двигателя

Датчики давления масла и температуры масла – 8,5 Н·м.

Датчик уровня масла – 8,5 Н·м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.

Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.

Измеритель расхода воздуха – .. Н·м;

Датчик положение распределительного вала – .. Н·м

Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.

Система питания топливом

Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.

Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.

Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.

Форсунка к всасывающему патрубку (М6) – 10 Н·м.

ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.

Хомуты крепления шланга:

  • (10 – 16 мм) – 2,0 Н·м.
  • (18 – 33 мм) – 3,0 Н·м.
  • (37 – 43 мм) – 4,0 Н·м.

Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.

Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.

Система охлаждения

Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:

Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.

Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.

Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.

Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м.

Расширительный бачок к кузову – 9,0 Н·м.

Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.

Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.

Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.

Накидная гайка (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.


Ступень 01 30 Nm Использовать новые болты, болты смазать маслом. Ступень 02 90° Ступень 03 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Свечи накаливания

Виброгаситель

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Кислородный датчик

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подвеска переднего моста


1 90 Nm 2 65 Nm Восстановить гайки. 3 59 Nm Сменить болты.

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Ширина зева гаечного ключа 9: 7 - 11 Nm Ширина зева гаечного ключа 11: 12 - 16 Nm Ширина зева гаечного ключа 7: 3,5 - 5,0 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Коробка передач A4S 310R 33 Nm Коробка передач A4S 270R 33 Nm Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 50 Nm Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 52 Nm Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 35 Nm Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 25 Nm

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Коробка передач A4S 310R 25 Nm Коробка передач A4S 270R 25 Nm Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 50 Nm Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 52 Nm Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 35 Nm Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 25 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста


1 77 Nm 2 110 Nm 3 77 Nm 4 110 Nm 5 110 Nm 6 77 Nm


Марцепан



Scar



Марцепан



БРАТ-22-



Mr.Power_m@n



БРАТ-22-


M20 / M21 / M40 / M41 / M42 / M43 / M43TU / M44 / M47 / M47TU / M50 / M51 / M52 / M52TU / M54 / M56 / M57 / M57TU / S52 / S50US / M70 / S70 / M73 / N40 / N42 / N45 / N46 / N62 / N73 / N62S / N62TU Болты заменить, промыть и смазать моторным маслом


Предварительный момент затяжки 5 Нм


Момент затяжки 20 Нм


Угол затяжки 70 Градусов.

Угол затяжки обозначает слудующее:
Ты затягиваешь все гайки 20Нм, а после этого надо ВСЕ гайки повернуть ещё на 70 градусов.

спасибо,всё понял, ещё хочу посоветоваться, снял поддон, (менял цепь), вот думаю вытащить поршень и посмотреть состояние деталей, пробег за 400тыс,, проблем нет но посмотреть хочу какой там износ , потом можно будет эти самые болты оставить старыми, или всё равно необходимо новые ставить? или не трогать вообще? один поршень только вытащить хочу,,

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Читайте также: