Мотор n52 bmw проблемы

Обновлено: 17.05.2024

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N52B25, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.

В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i. Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.




В 2007 году на базе этого мотора был создан агрегат с кодовым обозначением N53 – он получил топливную систему с непосредственным впрыском бензина. Этот двигатель обходится без системы Valvetronic – места для нее в новой ГБЦ не нашлось.

В большинстве случаев рабочий объем двигателя N52 составляет 3 литра. Единственные 2,5-литровые модификации можно найти на автомобилях 323i E90, 523i E60. На всех остальных автомобилях с индексами от 2,5 до 2,8 используется 3-литровый вариант двигателя N52 с уменьшенной мощностью.

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Тюнинг двигателя BMW N52B30

Чип тюнинг. Впуск

Имеет смысл дорабатывать младшие, искусственно задушенные, версии N52B30 в 218 л.с. и 231 л.с. Для возврата им заводской мощности 270 л.с., нужно купить впускной коллектор 3-Stage DISA и прошить ECU под мощность в 272 л.с. в конторе специализирующейся на N52B30. Для более полного раскрытия потенциала, не покупаем спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность до 280-290 л.с. Можно установить 6-дроссельный впуск, но настраивать придется на сторонних мозгах.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Проблемы Симптомы
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) Большой расход масла
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход
Проблемы с системой DISA Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Электрическая помпа Перегрев двигателя

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рейтинг: 4,7/5 — 13 голосов








Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B30



Первый двигатель в новой линейке N52 (в которую вошел и N52B25) с шестью цилиндрами в ряд. В отличие от предшественника М54B30, N52B30 представляет собой полностью новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой. В моторе применена новая головка блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения на впускном и выпуском распредвалах Double-VANOS, а также, для еще большей эффективности, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II. Их высота варьируется от 0.18 мм до 9.9 мм. Выпускные клапаны — 9.7 mm. Фаза 255/263. Диаметр впускных клапанов 34.2 мм, выпускных 29 мм. В ГБЦ теперь переместились и форсунки, на впуске используется коллектор с переменной длиной DISA, система управления двигателем Siemens MSV70, в ГРМ применена цепь.Двигатель N52B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 25i, 28i и 30i, в зависимости от модификации. Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор N53B30.

Модификации двигателя BMW N52B30

1. N52B30U1 (2004 — 2011 г.в.) — задушенный двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Мощность снижена за счет использования другого впускного коллектора и прошивки ECU. Для версий с индексом 25i и 28i. 2. N52B30 (2007 — 2011 г.в.) — аналог для рынка Северной Америки. Мощность 231 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 28i. 3. N52B30O0 (2004 — 2011 г.в.) — базовый двигатель с 3-Stage DISA впускным коллектором. Мощность 258 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500-4000 об/мин. Для версий с индексом 30i. 4. N52B30O1 (2006 — 2009 г.в.) — мощность 265 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 30i. 5. N52B30O1 (2006 — 2010 г.в.) — мощность 272 л.с. при 6650 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750 об/мин. Для кроссоверов X3 и X5 и моделей BMW с индексом 30i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B30

Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует. Вследствиии этого ресурс мотора 3-х литрового N52 значительно выше младшего брата и его, в общем и целом, можно рекомендовать к покупке.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

Характеристики двигателя N52В30

ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяN52
Годы выпуска2004-2011
Материал блока цилиндровмагний-алюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин218/6100 218/6100 231/6500 258/6600 258/6600 265/6600 272/6650 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин270/2400-4200 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600-3000 315/2750 315/2750 (см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг~160
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан.13.66.6 9.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— ~300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса350+ н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 125i E82BMW 128i E82BMW 130i E87 BMW 325i E90 BMW 328i E90 BMW 330i E90 BMW 528i E60 BMW 530i E60BMW 528i F10BMW 530i F18BMW 630i E63BMW 730i E65BMW 730i F01BMW X1 E84BMW X3 E83 BMW X3 F25 BMW X5 E70 BMW Z4 E85BMW Z4 E89

Контрактные двигатели

С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.

Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.


Модификации

С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.

Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.

N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.

N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.

Конструкция

Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.


В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы. Кстати, именно стойкость к топливу с высоким содержанием серы является одним из преимуществ мотора. Благодаря ему ДВС стал популярным на рынках стран, в которых на АЗС продают некачественный бензин.

Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.


Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2011 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

Здравствуйте. Мотор n52b30,ошибок на диагностике никаких не обнаружено(на двух сто). Расход 95-го бензина по городу при очень спокойной езде реальный 22-25 литров,по компьютеру 12-14. Проверено ни одним баком бензина. Подскажите в чем причина такого расхода?

N52B30
Усилилась вибрация на холостых, что на P, что на D. По оборотам хх не ясно, может в норме либо совсем немного, почти незаметно проседают. Открыл капот, мотор реально вибрирует, монетку ничего на него и близко не поставишь . И увеличился расход топлива, в итоге на 17.6 заправленных, я проехал 100км.

Раньше решал это два раза чистой клапанов ваноса, становилась как новая, но не было замечено проблем с расходом.

Отзовитесь кто менял КВГК, либо мембрану на n52b25, как определить исправен он или нет при снятом впускном коллекторе (есть подозрения, что приехал он), в случае неисправности менять ли трубки? Спасибо!

На КВКГ сверху есть стырёк, одеваешь на него шланг из капельницы и дуешь, если клапан продувается значит мембрана порвана если услышал глухой щелчок и дальше не продувается значит целая. Патрубки я не менял , только хорошенько вымыл их от отложений проверил целый ли обогрев и поставил на место. У меня была порвана мембрана, после разбора клапана это подтвердилось. Кстати после замены обсалютно ни чего не поменялось.

Спасибо! Мембрану (будем думать что целая) проверил примерно таким же способом, помыли трубки (одну сломали) тоже ничего не изменилось.

Есть проблема(грешил на КВКГ, думая что воздух пропускает в камеру) : на прогретом двигателе при остановке авто (режим D,N,P) под нагрузкой в режиме D проявляется заметней - по ощущениям толчки, стрелка тахометра резко проваливается до 500-400 и становится обратно, в чем может быть дело?

Были такие провалы( однажды даже заглохла) виной всему клапан ванос на впуске. Но независимо от режима КПП на ходу на стоянке. Клапан работал, просто клинил периодически. Но это показала даже диагностика. Мой совет тебе ехать на диагностику, потому как причин очень много на этот симптом.

в том то и дело, что был у диагноста. попробую почистить клапана

Нет, никаких! Есть ошибка катов. навскидку предложили перепрошить мозги попробовать, ну и еще сбросили адаптацию - пару дней не было этой проблемы.

После замены прокладки произошло самое интересное, машина поехала как никогда не ехала))). Тяга стабильная от нажатия педали газа до переключения следующей передачи. Причем сильно педаль газа и не стоит нажимать. В голове не укладывается как замена прокладки моторчика Valvetronic могла так повлиять на отзывчивость мотора. Влад KroliK-RCM предположил, что возможно были сбиты настройки Valvetronic.

Но счастье моё было не долгим. Поездил я так около недели и всё вернулось на свои места, появились затупы при нажатии педали газа, пропала моментальная отзывчивость. И пропала это после того как я проехал около 600 км по трассе. Когда ехал, то не мог нарадоваться как машина себя ведет при обгоне, при скорости 90 км/ч машина ускорялась мгновенно. Перед тем как ехать назад, заехал на заправку поесть, машина постояла мин 10. Что случилось я так и не понял, при езде по городу появились затупы на нажатие педали газа, такое ощущение что машину что то держит. На данный момент машина то едет, то не едет, в общем дела не очень.

Если замена прокладки повлияла на тягу мотора, значит проблема связана с Valvetronic. т.к. именно после замены прокладки машина ожила.

BMW E60, на которых устанавливается двигатель n52

Отличия и сходства с предыдущей моделью

До внедрения инженерами поршневого двигателя N52 машины этой марки колесили на силовых узлах M54. В чем их отличие?

  1. Valvetronic, встроенная газораспределительная система на двигателе N52, способная подкорректировать зазоры клапанов в зависимости от количества совершаемых оборотов.
  2. Система Dual Vanos, контролирующая распредвалы выпускных и впускных клапанов.
  3. Блок цилиндров решено изготовить из алюминиевого сплава для уменьшения массы силового узла.

Сходство заключается в следующем:

  • дросселем управляет электроника;
  • система всасывания воздуха DISA — отдельная.

Секреты выражения конструкторской мысли

Картер двигатель БМВ n52

Что с гидрокомпенсаторами?

В работе двигателя n52 BMW

В работе двигателя от BMW N52 автомобилисты слышали звук, напоминающий тиканье часов. Он возникал при запуске холодного мотора или на коротких дистанциях. Проблему устранили в 2008 году. Теперь звук исчезает сразу после прогревания машины благодаря модернизации детали.

  • Прогреть транспортное средство.
  • Включить нейтраль.
  • Масляный уровень держать в заданной норме.

На две минутки надо добиться 2 000 оборотов. При присутствии стука пробуем повторить процедуру через 15 секунд.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II 3

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25. Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25. Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче.

ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30

Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30

Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.

Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30

Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия, имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход 89.6 мм.

Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и форсунок.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30

Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские автомобили и кроссоверы БМВ.

Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.

Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за некачественного топлива. Из-за этого падает мощность. Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100 тыс. км, это касается и помпы.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Как ведут себя поршневые кольца?

Блок цилиндров двигателя n52 в разрезе

Со временем владелец замечает растущие потребности автомобиля в топливе. Это напрямую связано с устареванием и залеганием поршневых колец. Они на двигателях N52 от BMW, отзывы о которых часто говорят не в их пользу, установлены чересчур тонкие, с неудобной формой. Это касается вариантов с объемом в 2,5 л.: износ наступает очень рано. В итоге расходуется на 1 тыс. км – 1 л. масла.

Технические характеристики

Этот мотор по-прежнему не имеет никакого отношения к мощным и высокооборотистым европейским М-кам. Американский S52 является флагманом серии М52 (в которую, помимо главного героя, вошли M52B20, M52B25 и M52B28) и представляет собой несколько доработанный B28.

Двигатель BMW S52B32

При разработке рядного шестицилиндрового двигателя BMW S52 за основу брался стандартный американский М52, в отличие от европейского собрата, его блок цилиндров отлит из чугуна, а для М-версии, диаметр цилиндров был увеличен до 86.4 мм. Внутрь блока был установлен свой кованый коленвал S52, с ходом поршня 89.6 мм, шатуны длинной 135 мм, а компрессионная высота поршня равна 31 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3.15 л.

Головка блока цилиндров использована от М52 со следующими изменениями: были применены облегченные толкатели, пружины, новые легкие распредвалы (фаза 252/244, подъем 10.2/10.2 мм). Установлена другая прокладка ГБЦ. Впуск обыкновенный, однодроссельный, от М52, выхлопная система чуть более совершенна.

Все это позволило получить 240 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 3800 об/мин. Система управления S52B32 — Siemens MS41.1. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M, произведенных для США и Канады.

Двигатель BMW S52B32

В 2000 году мотор S52 был заменен на настоящий М-двигатель — всем известный BMW S54.

Технические характеристики мотора BMW S52B32:

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяBMW S52B32
Года выпуска1995 — 2000
Объём3,2 (3152 см. куб)
Мощность240/6000
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр поршня86,4
Расход топлива13,3
Количество масла в двигателе5,5 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Ресурс400+ тыс. км

О требованиях мотора

Аппарат не вызывает особых проблем

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, S52B32 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Перегрев. Как и S52 серия, двигатель S52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
  2. Жор масла. В двигателях S52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
  3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
  4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.

S52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос S52.

Двигатель BMW S52B32

Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится S52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

Рекомендации от экспертов

Рекомендации от экспертов по обслуживанию n52

Стоит обратить внимание, что у каждого механизма имеется собственный срок службы:

  • Рабочим ресурсом штатной смазки считается 150 тыс. км. В связи с этим фактом возникает необходимость в смене маслосъемных колпачков через 100 тыс. км.
  • Клапан вентиляции в картере готов прослужить 3 года.
  • Расчет ресурса помпы составил 120 тыс. км пробега.
  • К замене топливного фильтра важно прибегнуть, проехав 60 000 км. В этот же период не помешает сменить ремни и ролики.

Экспертное мнение

Автовладельцы нередко спрашивают о сроке службы узлов и деталей двигателя. Отвечаю:

  • замена маслосъемных колпачков выполняется через 80-100 тыс. км, при этом на штатном масле рабочий ресурс может достигать 150 тыс. км;
  • клапан вентиляции картерных газов служит 3 года или 100 тыс. км;
  • эксплуатационный ресурс ремней и роликов составляет 60-85 тыс. км;
  • помпа служит 90-120 тыс. км;
  • топливный фильтр в двигателях N52 и N52N по регламенту меняется через 60 тыс. км.

Что касается обслуживания N52, то здесь стоит отметить необходимость следующих процедур:

  • замена антифриза выполняется один раз в два года или через каждые 60 тыс. км пробега;
  • каждые 30-50 тыс. км пробега нужно промывать форсунки на стенде;
  • спустя такой же пробег, меняются свечи;
  • обращайте внимание на обратные клапаны ваносов, сетки которых часто забиваются и не пропускают масло;
  • во избежание перегрева следует регулярно мыть радиатор, тем более что эта процедура недорогая, и в среднем чистка обходится в 3500 тыс. руб.

Клапаны Vanos в двигателе N52 могут забиваться, а в итоге — масляное голодание.

Несвоевременное и нерегулярное обслуживание двигателя ведет к серьезным поломкам, которые становятся причиной для значительных финансовых потерь. К примеру, масляное голодание оборачивается заменой или капитальным ремонтом двигателя. Стоит это порядка 300 тысяч рублей. А если прогорел клапан, ремонт обойдется в 150 тысяч, и это в лучшем случае, когда нет задиров в блоке цилиндров и не повело ГБЦ.

И в заключение еще один совет. Резкая пиковая нагрузка на двигатель, в том числе при рывке со светофора, ведет к растяжению цепи и необходимости ее замены. Практикуйте спокойный стиль езды и регулярно выполняйте ТО с использованием диагностического оборудования. Это продлит жизнь автомобилю и убережет вас от лишних денежных затрат.



Характеристики

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем2.996 л
Блок цилиндровАлюминиевый
Система питанияИнжектор
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24 шт.
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10.7
МощностьМаксимальная – 272 л.с. при 6650 об/мин. Параметр зависит от модификации.
Крутящий момент315 Нм при 2750 об/мин.
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо городу – до 13.5 на 100 км.
По трассе – до 6 на 100 км.
Требуемое масло5W30, 5W40
Объем масла в двигателе6.5 литра
Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км.
Ресурс300+ тыс. км.
Потенциал для тюнинга350+ л.с.

Характеристики двигателя позволяют устанавливать его на разные типы автомобилей – от спортивных купе до массивных внедорожников X5.

Список автомобилей BMW на базе мотора N52B30:

Естественно, N52B30 присутствует на данных автомобилях только 2004-2011 годов выпуска.





Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)

Конструкция

Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.


В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы. Кстати, именно стойкость к топливу с высоким содержанием серы является одним из преимуществ мотора. Благодаря ему ДВС стал популярным на рынках стран, в которых на АЗС продают некачественный бензин.

Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.


Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2011 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

Описание

BMW N52B25 пришел на замену мотора N54B25. Это был новый ДВС, а не просто усовершенствованный агрегат. Он получил облегченный блок цилиндров, выполненный из алюминия и магния, а также облегченную ШПГ с новым коленвалом. Магний в составе позволяет снизить вес силовой установки, но при этом блок становится подверженным коррозии и менее стойким к температурным воздействиям, поэтому при эксплуатации ДВС нужно следить за температурой охлаждающей жидкости.

В данном моторе инженеры BMW реализовали свои удачные известные технологии. В частности, двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения – Vanos. Она присутствовала на обоих коленвалах, соответственно, это была Doble-Vanos. В помощь к ней добавили систему регулировки подъема клапанов Valvetronic. Это сделало двигатель экономичным, а главное – более отзывчивым. Подобные технологии повышают характеристики мотора, делают его более экологичным и соответствующим современным стандартам экологичности, снижают расход, а также обеспечивают стабильный крутящий момент на низких и высоких оборотах. Это повышает динамику и отзывчивость ДВС. Вместе с тем системы Valvetronic и Vanos – это дополнительные сложные узлы, которые ломаются, требуют ремонта и усложняют конструкцию. Это делает двигатель прихотливым к качеству масла, бензина, своевременному обслуживанию, повышает стоимость его ремонта и т.д.


В системе ГРМ нет ремня, но есть цепь с большим сроком службы. Это облегчает процедуру обслуживания и исключает необходимость замены ремня через 40-60 тыс. км. На впуске поставили коллектор DISA, отличающийся переменной длиной, также ДВС оснастили системой управления Siemens MSV70, а форсунки переместили в ГБЦ.

Через 2 года после выпуска двигателя BMW N52B25 вышла замена – N53B25 (и N53B30), однако мотор серии N52 продолжали выпускать до 2011 года включительно.

Версии

Любые успешные двигатели получали разные модификации, отличающиеся характеристиками, N52B30 – не исключение. Есть разные версии данного мотора:


Проблемы

Все двигатели имеют те или иные недостатки, N52B30 – не исключение. Неисправности свойственны всему семейству моторов N52:

  • Холодный двигатель глохнет после активного педалирования: резкий разгон и торможение.
  • При эксплуатации в городском режиме кольца залегают довольно часто. Не исключены и другие возможные проблемы. N52B30 – двигатель, который любит высокие обороты и скорость. Медленная езда по городу, холостые обороты в пробках изнашивают двигатель быстрее, чем нагрузки.
  • Свист из-под капота и плаванье оборотов. Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов. Скорее всего, его придется поменять.

Также добавим, что ДВС N52B30 склонен к перегреву. А если учесть, что он выполнен из магниевого сплава, который очень чувствителен к повышенным температурам, то за термометром на приборной панели нужно следить так же внимательно, как и за спидометром при движении в городе. Если повышение температуры имеет место (напомним, рабочая температура – 95 градусов), то двигатель лучше сразу заглушить и начать проверять охладительную систему. Не исключен банальный уход антифриза из-за образования трещины где-нибудь в радиаторе или его банальное загрязнение. Также на N52B30 используется электронная помпа с малым ресурсом – ее нужно менять раз в течение 80-100 тыс. км.

Кстати, по сравнению с младшей 2.5-литровой версией, мотор N52B30 более успешен, так как не было зафиксировано массовых случаев масложорства. N52B25 с объемом цилиндров 2.5 литра получил неудачные маслосъемные кольца, которые к отметке в 100 тыс. км. закоксовывались. В результате много масла попадало в камеру сгорания. Проблему удавалось решить заменой маслосъемных колец (это дорогостоящая процедура), а если просто подливать масло, то позже забиваются катализаторы. На N52B30 BMW используются маслосъемные кольца Mahle, которые быстро не закоксовываются, поэтому ресурс двигателя намного выше, чем младшей версии.







Тюнинг

Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.

Основные направления деятельности и обслуживаемые модели

Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок. Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW
не берет на обслуживание все подряд. В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).

Контрактные двигатели

С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.

Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.


Покупать ли N52B25?

Да и с точки зрения здравого смысла всегда лучше покупать более свежие двигатели – моторам 2005 года выпуска в 2020 исполняется 13 лет. За это время их ресурс можно полностью выкатать, а с учетом неправильных маслосъемных колец эти моторы могли пережить несколько капитальных ремонтов. Некоторые мотористы не рекомендуют к приобретению контрактные ДВС N52B25, лучше взять более надежные агрегаты семейства M54 или хотя бы N52B30 (3-литровый) под свап.

Цены на контрактные двигатели на специализированных площадках достигают 100-160+ тысяч рублей:


Конечная стоимость мотора зависит от его пробега, общего состояния, навесного оборудования и т.д.

Читайте также: