На что поменять фольксваген тигуан

Обновлено: 02.07.2024

Недавно проведённый рестайлинг подогрел интерес покупателей к главному немецкому кроссоверу российского рынка – модели Volkswagen Tiguan. Технически автомобиль остался прежним, но воспринимается он совсем по-иному. Нестареющая классика – отличный выбор для требовательных соискателей универсального автомобиля на каждый день. Даём рекомендации по выбору оптимальной версии.

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Что поставить на новый Тигуан?

Всем привет, беру Тигуана Спортлайн 220 л/с нового, подскажите что туда поставить нужно а что идет с завода?
1. Защита картера, с завода идет пластик, стоит ли ставить металл и если да то что лучше?
2. Защита бензобака - говорят бак пластиковый и нужно ставить защиту, так ли это?
3. Еще есть некая защита выпуска, не понял для чего, надо?
4. Подкрылки, брызговики, идут с завода или ставить?
5. Сетка в радиатор нужна?
6. Коврики резина с высокими бортами какие лучше взять?
7. Что-то еще? Антигравий мож какой то? На что обратить внимание?

Цель - дальние путешествия и иногда вылазки на рыбалку. Спасибо.

[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]

Понятия не имею, какая защита картера стоит на Тигуане, но могу сказать на примере В5.5. Так вот у меня стояла штатная пластиковая защита. Толстая такая и пластичная, как капроновая крышка от стеклобанки, помните наверное. Вначале я хотел заменить её на металл, но потом, крепко подумав, решил отказаться. Причины:
- всё равно гонять по ледовым колеям на пузе, как это было на некоторых более брутальных авто с люминиевым картером не получится, следовательно езда уже более аккуратная;
- металлическая защита, при обычной её толщине и такой площади, по сути, всё равно остаётся всего навсего пыльником по той простой причине, что прогнуть её можно одним пальцем и с ролью брони она не справляется никак, честно и исправно передавая жёсткие удары на хрупкий картер (толстенная пластиковая небольшие удары всё таки смягчает, хотя это ессно отнюдь не повод скакать по бордюрам без оглядки);
- пластик легче ворочать при снятии-установке;
- на штатном пластике имеются предусмотренные заводом вентиляционные отверстия.

А вот на б/бак я бы защиту присобачил таки, для собственного спокойствия - вдруг в колею свалишься, а там каменюка острая и т.п. Хотя ею тоже особо прикладываться - расфигачишь топливный модуль внутри. В общем дело хозяйское. То же и с сеткой - иногда такие валуны прилетают. Особо на грейдерах и гравийках

Подкрылки никогда не ставил из принципа и никогда не имел проблем из-за их отсутствия. Наоборот замечал у некоторых проблемы из-за их присутствия.

По остальным пунктам смотри сам, по месту. Может ещё и редуктор задний прикрыть надо будет или ещё чего.

Всё это ИМХО ессно

1. Берем набор ключей, бит и отверток!
Загоняем авто на яму.
Протягиваем/затягиваем все болты/гайки/саморезы до которых дотягиваемся.

2. Большая банка солидола. Смазываем всё, что трется и вертится.

3. Шкурим все дно, и промазываем мовилем, желательно слоев 5, если есть деньги 10.
После недельной просушки покрываем все антикором!

4. Обязательно мухобойку на капот!

5. Штатную музыку на свалку, ставим через переходную рамку Пионер!
Если есть деньги то двух-диновый.
Большие трёхполосные блины врезаем в заднюю полку.

6. на все сиденья чехлы обязательны!
Из овчины!
Если есть деньги, то фирмы "Пилот", максимально похожие на кожу!

Ну и вишенка на торт - ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать, промыть и собрать карбюратор!
Следить, что бы не осталось запасных частей.

Уфф, вроде всё вспомнил, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать с НОВОЙ, НЕМЕЦКОЙ машиной.

Да. На пробить легко тупо палкой. Кума тесть пробивал. Пришлось тащить тигу в краснодар к офицалам

Sten, Саня запоминай.

1. Берем набор ключей, бит и отверток!
Загоняем авто на яму.
Протягиваем/затягиваем все болты/гайки/саморезы до которых дотягиваемся.

2. Большая банка солидола. Смазываем всё, что трется и вертится.

3. Шкурим все дно, и промазываем мовилем, желательно слоев 5, если есть деньги 10.
После недельной просушки покрываем все антикором!

4. Обязательно мухобойку на капот!

5. Штатную музыку на свалку, ставим через переходную рамку Пионер!
Если есть деньги то двух-диновый.
Большие трёхполосные блины врезаем в заднюю полку.

6. на все сиденья чехлы обязательны!
Из овчины!
Если есть деньги, то фирмы "Пилот", максимально похожие на кожу!

Ну и вишенка на торт - ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать, промыть и собрать карбюратор!
Следить, что бы не осталось запасных частей.

Уфф, вроде всё вспомнил, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать с НОВОЙ, НЕМЕЦКОЙ машиной.

Про полоску резинки на задний бампер с катафотом и надписью "Antistatic" и ручной шинный насос забыл. Стареешь

3. Шкурим все дно, и промазываем мовилем, желательно слоев 5, если есть деньги 10.
После недельной просушки покрываем все антикором!

Дир, ты забыл. После антикора, нужно все затянуть в бронепленку

Про полоску резинки на задний бампер с катафотом и надписью "Antistatic" и ручной шинный насос забыл. Стареешь

НЕ ТРОГАТЬ Н И Х Р Е Н А.
На всех машинах была штатная защита, причем с клиренсом 12 см.
По нашим буеракам думал не проживет.
Хренк там, везде справлялась на все 100, и живее всех живых.


Sten, Даже не вздумай ставить полтонны лишнего металла
Которые при аварии неизвестно куда прилетят, дай Бог, чтоб не в салон.

На новой машине, если хочешь защитить морду, бампер и фары, то просто закатать в полеуретановую, защитную пленку!
Никаких сеток/авосек в решетку.
Брызговики по вкусу, я не стал ставить на кроссовер, смотрится жутко и клиренс крадут.
Подкрылки есснно стоят, откуда вообще мысли, что их может не быть?
Коврики должны быть в комплекте, либо нагибай дилера на "в подарок", при такой цене авто, если не сможешь, покупаешь ЛЮБЫЕ, какие нравятся.

Если много диких хотелок, то лучше покупай сразу комплект зимних колес в сборе!
Быстро уменьшает хотелки
Ну и рекомендую брать повыше профиль.
Супер управляемость на полоске резины быстро надоест, а комфорт важен всегда

Ты на машине ездишь максимум в соседний двор в магаз. О чем разговор?

Еще раз. Пробили на новом тиге тупо палкой бак. тем в инэте полно.






шикарно расположен бак. без защит вообще.

Саша, делай так и некого не слушай


Опять же заблуждение.

Нищеброды все ставят броню весом полтонны, так как она в 2 раза дешевле хорошей алюминиевой
А есть еще браня из пластика, армированная, утолщенной 4-5мм. Она тоже очень легкая.

Саша, вот неплохая фирма. Защита из алюминия 4мм. да не дешево.

Нищеброды все ставят броню весом полтонны, так как она в 2 раза дешевле хорошей алюминиевой
А есть еще браня из пластика, армированная, утолщенной 4-5мм. Она тоже очень легкая.

Эххх. Где родная стальная защита Фронтеры, которой я, по молодости и дурости, успешно сносил чугунные люки

AXel_23, откуда тебе знать куда я езжу

AXel_23, какой нахрен палкой?
По фото на арматуру сели и проехали

Каких тем в инЭте полно?

AXel_23, он у всех так расположен, выше задних колес
И что бы его умудриться пробить, надо шопой именно шмякнуться о кусок скалы или арматуру
Но уверяю тебя, в этом случае и защита твоя хваленая аккурат с бензобаком станет одним целым!

Игорь, с твоими отчетами о пробеге, максимум в магаз можно

У тебя гугл отказал?

Саня, как бак пробьешь, не забудь тут всем спасибку передать и лайкнуть каждого раз по 10-ть

У тебя гугл отказал?

AXel_23, Так и думал
Это полно?
Один кекс жопой явно сел на арматуру
Такое впечатление, что это ненавязчивая реклама металлолома защит на бензобак

Мне че, сюда все что гугл найдет перетаскивать? мне достаточно каментов в той ссылке. и достаточно того, как уже гоняли тигу из сочи в краснодар на замену, после небольшой палочки. (а забыл, арматурены 20 диаметра) после этого на тигу у офицалов была поставлена броня.

шапочки из фольги достаточно

AXel_23, Так и думал
Это полно?
Один кекс жопой явно сел на арматуру
Такое впечатление, что это ненавязчивая реклама металлолома защит на бензобак

Игорь, ты временами слишком уж критичен в рассуждениях. Ты ведь тоже не знаешь куда именно собирается ехать Стен? Он же пишет про дальние путешествия. Как человек, довольно часто мотающийся по грунтовкам и забытым Всевышним дорогам, соглашусь с Димоном - в дороге всякое бывает, особенно незнакомой. Одно дело пробить радиатор веткой или камушком на Шниве, который можно достать в любом ближайшем сельмаге. Совсем другое - на новеньком современном кроссовере, ближайший дилер которого находится в 200-300км от места ЧП. И не факт, что он есть в наличии. У нас даже столичный(!) дилер ФВ много чего из Алматы везёт на заказ в сроком 1-2 недели. Поверь, есть места, куда никто по твоему первому и раскатистому свисту, не поскачет, поджав лапки. Даже за серьёзные деньги. У кого ДР, кто в отпуске, у кого-то телефон сел и т.п.
Также очень легко вляпаться с внезапно налетевшим ливневым дождём, когда машина идёт по грунтовке не туда, куда ты ей вместе со всей своей бортовой электроникой велишь, а туда, куда диктует природа и физика А бывают такие места, где без прыжка вообще не выберешься по сырому. Список таких случаев со всякими нежданчиками ооочень длинный. Причём нарваться можно вообще не покидая дороги.

К слову. Той зимой я повредил муфту на стыке между резонатором и глушителем служебной Гранты, которая сама по себе с клиренсом как у Тигуана, если не выше. Да ещё и на проставках. Знаешь, где? В черте города(!) разворачивался поперёк обыкновенной ледовой колеи, по которой влёгкую ходят всякие паркеты.

Всё равно точку в этом ставить самому ТС с учётом конкретных условий эксплуатации, который он, кстати, до сих пор так и не озвучил.









Возможно, именно поэтому автомобиль дожил-таки до внушительных цифр на одометре — 175 713 километров на начало ноября 2021 года, причем 43 000 километров приплюсовались уже за последние полгода, с мая. Tiguan просто эксплуатировали как свой автомобиль, каждый раз не решаясь съехать в грязь или колею. Так, пара бродов по пороги в Карелии да сибирский снежок по ступицы. Где-то сейчас пустили скупую ресурсную слезу дромовские Arkana, Kaptur и Niva Travel, а Haval F7 так вообще впал в депрессию. Volkswagen Tiguan в буквальном смысле исколесил всю страну вдоль и поперек (разве что на Колыму не ездил) — от Владивостока до Черноморского побережья и от Сибири до Карелии. Причем в основном по трассам. Что могло случиться при таких режимах?


На пересеченку автомобиль выбирался преимущественно для фотосессий. Ибо колесить по грунтовкам и косогорам себе дороже. Да и кайфа никакого. То ли дело трасса!


А вот к исходу первого года жизни Tiguan вполне мог лишиться мотора, ну или как минимум попасть на капитальный его ремонт — в одной из свечей зажигания повредился керамический изолятор (об этом машина намекала своим поведением, но не особо настойчиво). На плановом ТО это обнаружилось — слава богу, пронесло. Поменяли, и мотор стал работать как ни в чем не бывало.



Главный бич немецкого автомобиля — его технологичность. А главный бич технологичности — непредсказуемость. То есть в целом все может быть хорошо и благополучно, но однажды можно хорошенько налипнуть на замену какого-нибудь дорогущего датчика или тем более блока управления. Пару раз Tiguan тревожил индикаторами (датчики парковки, давления шин, check engine), но в итоге все либо само проходило после перезапуска, либо обнулялось сканером при очередном ТО.



Кресла не только оказались удобными в дальних поездках, но и довольно износостойкими, как и ткань подлокотника

Основные затраты на автомобиль получились будничными и связанными с естественным износом, механическими повреждениями и большими пробегами. Так, Tiguan не выдержал испытания бордюрами, парковками и легким городским бездорожьем, и теперь у него порядком убитые передний и задний бамперы. Не критично, но неэстетично. Во время одного из трассовых пробегов радиатор пал смертью незащищенных дилерской сеточкой. Заменили на оригинальный за 32 000 рублей. Пару раз за 175 000 км меняли вкруг тормозные колодки, один раз — тормозные диски. Поскольку оригинальные стоили как-то уж слишком не по-народному, взяли альтернативные — бренд Zimmermann. Колодки тоже неродные — TRW. Словом, все, как у нормальных людей.


Последняя замена колодок произошла с использованием альтернативных запчастей — сами колодки TRW, диски Zimmermann. По дискам вопросы — уже есть какое-то небольшое биение на скорости, которое после балансировки колес не ушло

А еще Тигуан убил аж четыре аккумулятора за два года! Но тут уже не спишешь на регулярную эксплуатацию, скорее как раз на нерегулярную. В какой-то период машина резко сдала в ежедневных пробегах и частенько простаивала во дворе, в том числе зимой. Это быстро убило сначала родной AGM-аккумулятор (15 000 рублей), затем новый, затем еще один новый, и остановился Tiguan пока на третьем новом. Тут, каемся, есть и наша вина. Во-первых, в машине не был отключен GSM-GPS-трекер, который мы ставим на редакционные машины и который все это время пахал на постоянку. А во-вторых, где-то уходил заряд по штатной электронике. Тут история очень захватывающая!


Volkswagen Tiguan уже дважды хотели выставлять на продажу. Потому что с контентной точки зрения автомобиль наискучнейший, а использовать машины сугубо в личных целях у нас не приветствуется. Поэтому первый раз автомобиль должен был встать на аукцион еще с пробегом 120 000 километров. Но президент России сказал повременить с продажей и для этого ввел локдаун. Поэтому в таких условиях продавать машину стало бессмысленно и Тигуан продолжил наматывать асфальт на колеса.


Особенности ракурса. Это не трещина на половину лобового, а отражение фонарного столба. Само стекло новое. На старом стекле трещины были уже такие, что можно было шинковать капусту


В итоге пока искали проблему, VAG стоял, а AGM опять помирал. Прошло полтора месяца с момента химчистки, все, видимо, просохло, и мозги машины как-то самостоятельно встали на место и заработали. И тут снова замаячила перспектива использовать машину на благо редакции, благодаря чему Tiguan и домотал оставшиеся 45 000 километров краснодарской командой Дрома.


В мае во Владивостоке, еще перед переездом в Краснодар, Tiguan прошел комплексную оценку Drom Assist (смотрите отчет), согласно которой автомобиль находится в нормальном техническом состоянии, соответствующем пробегу. Есть целый ворох ошибок по сканеру, но это все от того, что автомобиль, как уже выяснили, сильно умный, и бортовые самописцы фиксируют любую мелочь. После того как машина перебралась из Владивостока в Краснодар, в ней были заменены все стойки и амортизаторы, а также передние нижние рычаги с сайлент-блоками. Из недоделок — продолжает в жару подтекать помпа и корпус термостата. Видимо, замены не избежать, сколько с собой ни вози жидкость на доливку.


Самый актуальный на сегодняшний день вердикт о техническом состоянии автомобиля. С учетом пробега — ничего критического. Перекодировка блока мультимедии — это разблокировка функции объемного звучания

Резюмируем те небольшие проблемы, которые есть у автомобиля:

В настоящий момент, с третьей попытки, Tiguan наконец-то продается! Как обычно, продажа будет происходить по принципу обратного аукциона со стартовой цены 2 250 000 рублей. Каждый день цена будет уменьшаться на 30 тысяч рублей. Внимательно рассмотреть автомобиль со всех сторон можно в объявлении.

Это не самый захватывающий автомобиль, но Фольксваген Тигуан дает в целом беспроблемный опыт владения. Tiguan впечатляет своей скоростной изысканностью, стильным салоном и отличной практичностью. Но есть и более дешевые компактные внедорожники, которые тоже имеют прекрасные отзывы от других владельцев. Тем не менее, VW легко порекомендовать, если вы не ездите по бездорожью: хотя это безусловно талантливый автомобиль, все же лучше он едет по асфальту.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_008_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

В типичном стиле Фольксвагена автомобиль отличался довольно консервативным дизайном внутри и снаружи, к тому же ездить на нем было не очень весело. Тем не менее, он был хорошо построен, с ним было легко в эксплуатации, и ему повезло с прекрасными двигателями и трансмиссиями, поэтому он оказался хитом. Оригинал был заменен в 2016 году новым автомобилем, и теперь Tiguan первого поколения может стать вашим от 600 000 рублей.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_007_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

Выпущенные модели

Volkswagen Tiguan впервые появился в 2008 году и продавался в течение восьми лет, прежде чем был заменен моделью второго поколения в 2016 году. Это оригинальный Mk1, на котором мы фокусируемся в этом обзоре.

Volkswagen Tiguan Mk1

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_010_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

История

Tiguan стартовал в феврале 2008 года с бензиновым двигателем 1.4 TSI или дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 138 л. с. через два месяца за ними последовал 168 л. с. 2.0 TDI.

Первоначально существовали такие уровни отделки, как S, SE и их спортивные дополнения, R-Line была добавлена в апреле 2009 года, а Match заменил SE в мае 2010 года. Между тем, модели Escape были более способны к бездорожью: у них была защита днища кузова, управление спуском с горы и пересмотренная носовая часть для более крутого угла захода.

С осени 2008 года появился 2.0 TSI мощностью 168 л. с. и 198 л. с. Изначально Tiguan выпускался только с 4WD: с ноября 2008 года появились переднеприводные варианты 1.4 TSI и 2.0 TDI 140. Рестайлинг в сентябре 2011 года принес 2.0 TDI 110, более эффективные двигатели и дополнительные системы помощи водителю.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_006_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

Какой из них лучше купить?

Большинство Тигуанов — дизели, и вам нужен один из них, если вы будете брать что-либо на буксир. Но не забывайте о бензиновых двигателях: они не слишком прожорливые и стоят дешевле в обслуживании (даже если дорожный налог выше).

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_002_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

Вариант с правым рулем для рынка Великобритании

Заводская встроенная сцепка для буксировки прекрасно работает, другие желательные опции включают панорамную стеклянную крышу и полуавтоматическую коробку передач DSG, хотя ручные коробки передач более долговечны.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_003_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

Альтернативы VW Tiguan Mk1

Subaru Forester (2012 +) была следующей самой рейтинговой моделью, занимая восьмое место в общем зачете благодаря своей надежности, качеству сборки и практичности. Skoda Yeti пять раз подряд занимала первое или второе место в опросе удовлетворенности среди автовладельцев, так что это блестящий универсал: но в 2016 году он опустился до 16-го места. По стоимости трудно превзойти Ford Kuga, который хорошо ездит и в изобилии поставляется, Mazda CX-5 также разделяет эти качества. Также рассмотрите Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35, которые являются прекрасным выбором.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_011_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

На что обращать внимание:

Рулевое управление

Гидроусилитель руля может выйти из строя, особенно при минусовых температурах. Обычно причиной является отказ блока управления, но это может быть и сама рулевая рейка.

Стояночный тормоз

Электронный стояночный тормоз может не разблокировать колеса. Это может быть связано с тем, что ремень безопасности водителя не защелкнут, или сцепление не полностью нажато.

Проблемы с электрикой

Неисправная электрика может быть связана с поврежденной изоляцией, которая, как известно, плавится из-за больших токов.

Кондиционер

Убедитесь, что кондиционер или климат-контроль работают правильно. Если нет, то это может быть связано с неисправностью распределительного устройства, а не компрессора.

Интерьер

Салон Tiguan не только консервативно спроектирован, как вы ожидаете от VW, но и прост в использовании, удобен и долговечен. Место сзади много: заднее сиденье скользит вперед и назад для дополнительной универсальности. Объем багажника составляет 505 литров при поднятом сиденье или 1510 литров в сложенном состоянии.

Эксплуатационные расходы

Tiguan предлагает фиксированные (12 месяцев /16000 км) или переменные (до двух лет/32000 км) интервалы обслуживания. Расходы на последние варьируются, но в основном стоимость остается в пределах 16 400 ₽ за ТО по плану и 32 900 за основное ТО. Необходимо понимать, что в нашей стране к прохождению ТО автовладельцы зачастую относятся пренебрежительно, и обращаются в сервис только тогда, когда уже что-то сломалось.

Volkswagen tiguan | dvizhenie24_ru_001_Volkswagen-TIGUAN-USED | Движение24

Коробка предохранителей

Отзывы автомобилей

Отказ механизма детской блокировки двери на Тигуанах, произведенных в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года, привел к дальнейшему отзыву в июне 2016 года. А в 2019 VW отозвал образцы, построенные с августа по октябрь 2016 года, из-за риска отказа спинок передних сидений в случае столкновения.

Читайте также: