На мерседес w202 запотевают стекла

Обновлено: 05.07.2024

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если поток воздуха на стекла сильный, то нужно искать откуда излишняя влага попадает в салон. Это или утечка антифриза, тогда кондесат на стеклах маслянистый на ощупь. Или же, в салон попадает вода с улицы, проверьте все коврики и обшивку, они могут впитать очень большое количество воды.

может заслонка забора воздуха стоит в режиме (по салону)

добрый день!у меня похожая проблема ,после того как включу печку сразу запотевает все лобовое но через несколько секунд отходит,в чем проблема в салонном фильтре или еще что то. подскажите пожалуйста

На W202 забор воздуха с улицы в салон осуществляется через дринажную ванну под лобовым стеклом. Когда сливные каналы забиваются вода начинает накапливаться в ванной и может попадать в салон. При этом в салоне при включении печки ощущается запах плесени ( сырость).

спасибо за подсказку.скажите а как проще добраться до этой дренажной ванны ?,чтоб прочистить сливные каналы.и еще ворос а конденсат при работе кандера по этим же каналам уходит.

Что бы прочистить сливные каналы, нужно снять защитную пластиковую сетку перед лобовым стеклом, снять дворник целиком, он на трёх гайках крепится. Я точно уже не помню где какие болты откручивать, я два года назад чистил, там сам увидишь что нужно снимать. Но ванночку придётся вытаскивать полностью что бы добраться до центрального слива ( под дворником) всего их три. Дринаж от кондиционера идёт по другому каналу, он выходит внизу где то в районе коробки.

спасибо за помощ.я сегодня заглядывал туда так визуально посматрел что как,пластиковая защитная сетка ето как я понял полукруглое овальное углубление прям под дврником как панель идет пластиковая на всю ширину капота но углубление с дырками только по центру.крепится вроде на защёлках.Андрей SOS а когда я буду вынимать саму сливную ванну там снизу она негде не соединяется сливными трубочками или шланжиками просто вытащить и все.

Её не так та просто вытащить, но можно. За одно и под ней почистишь всю грязь. В ванночке есть сливные углубления которые просто вставляются в сливные каналы.

спасибо дружище на днях попробую

снял я эту ванночку но только перестарался из одной пластиковой панели оказалось их три.теперь нужно будет другую туда загонять но я так и непонял как она от туда и обратно вставляется . сложно если незнаеш как правильно её туда заводить если кто знает напишите.а запотевание было из-за неисправности механизма заслонки воздуха но и дренаж центральный был забит я его електродом покавырял и промыл.да я так посмотрел там можно было и неснимать ванночку ну ето как всегда узнаеш когда уже все разворотиш и в конце.

На мерседес w202 запотевают стекла

запотевает нижняя часть лобового стекла

запотевает нижняя часть лобового стекла

Доброго времени суток.Пытался искать, но не знаю по каким ключевым словам это делать, никак не нашёл.Если есть тема подскажите пожалуйста.

Суть в том, что неделю как, появилась странная проблема. Завожу машину (за бортом +25) и начинает запотевать нижняя часть лобового стекла, приблизительно на 1/3 по обе стороны от центра (на попу похоже ).При этом климат в положении OFF.

Исправляется когда как: иногда помогает включить обдув лобового — сразу пропадает запотевание, иногда не помагает и снова запотевает по тем же контурам и только после 2-3 раза включения обдува перестаёт.

Салонный фитьтр заменён где-то 2000 км назад, угольный не менял (если это в тему вообще)

Подскажите в какую сторону копать?Заранее спасибо

Грязное стекло изнутри. Например курят в машине.Относительно высокая влажность на улице или такое сочетание температур, что образуется точка росы.У некоторых выдыхаемый лёгкими воздух даёт такой эффект.Грязные теплообменники, никогда не чистили, не дезинфицировали.Крайний вариант — незначительная утечка антифриза гдето внутри.

Климат в режим АВТО, включить кондиционер. Это если по быстрому. Кондюк будет подсушивать воздух.

пс. летом на стекло обдув направлять не желательно, когда кондиционер включен

или в фильтрах картошку можно выращивать

видел 15 летние фильтры на 203х))

Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

—————————————————-не отвечаю на вопросы по ремонту в личкене тратьте свое и мое время

так автор же пишет, только салонник поменял

ещё проверьте дренажи в районе воздухозаборника (сбоку от дворника). нужно снять планки побокам от дворника и посмотреть, что там за чача

Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

—————————————————-не отвечаю на вопросы по ремонту в личкене тратьте свое и мое время

ага, по его ВИНу показывыет второй пылевик. только его похоже снизу доставать, где угольные

пс. у меня с климатом — один

зы etatevosian разводы или налет после этого остаются? на вкус не пробовали, антифриз сладковатым должен отдавать

именно так, просто как пример говорил что мертвые угольники дают неприятный запах

5 способов сделать так, чтобы во время дождя в машине не потели окна

Но случается так, что климатическая установка с этой своей задачей не справляется. Например, когда в машину одновременно с водителем загружаются трое пассажиров, — все как один в мокрющих из-за дождя куртках и обуви. На этот случай в арсенале автомобилиста есть народное средство.

Но бывает так, что даже при сухой одежде на водителе и пассажирах в сырую и холодную погоду салон авто потеет изнутри. В этом случае придется искать причину в технике.

Что, в конечном счете, мешает кондиционеру бороться с избытком влаги.

Усиливать запотевание может еще одна причина — тоже засор, но уже вентиляционных отверстий салона, обеспечивающих выход воздуха, в том числе и влажного, за его пределы. Они обычно располагаются в задней части обитаемой части кузова авто и могут потребовать очистки от посторонних предметов.

Михаил Рыбальченко

Добрый день, проблема следующая, на w211 06 года, рестайлинге потеет лобовое, но не все время, а когда машина стоит, если при этом выйти/войти/открыть окно, при чем запотевает моментально, обдув стекла не помогает, отпотевать приходится минут по 10-15, салонный фильтр под капотом поменял, проблема не ушла. Условие при котором это происходит - на улице 10-13 тепла, дождь или просто высокая влажность, мотор прогрет.

Сергей Ли

Приветствую! Советую во первых приподнять передние коврики, и просто потрогать обивку пола и центральной консоли, у отца на ml163 такая беда была, всё время прямо лужа была под ковриком, оказалось, что дренажная трубка с кондиционера была то ли пережата, то ли не туда выведена, и вся та жидкость шла в салон, за счёт чего из за повышенной влажности также моментом запотевали стёкла

Зимой стёкла потеют абсолютно у всех машин, но в некоторых моделях производители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание, а в некоторых – нет. Рассказываем, есть ли простые способы обеспечить комфортную и безопасную езду в любую погоду.

Запотевают стёкла в машине? Причины и решения

Стёкла потеют чаще всего во время дождя и в зимнее время, когда на улице влажно. Плохая видимость раздражает водителей, к тому же, ездить с запотевшими окнами небезопасно да и невозможно, а постоянно протирать лобовое стекло от появляющейся на глазах дымки, согласитесь, так себе занятие во время управления автомобилем. Постоянное запотевание стёкол сильно отвлекает водителя от управления транспортным средством.

Потеют окна из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. Поскольку в салоне теплее, влага конденсируется на холодных стёклах. Соответственно, чтобы стёкла потели меньше, нужно хотя бы немного выровнять разницу температур и сократить влажность внутри салона автомобиля.

Как бороться с запотеванием стёкол?

  • Включите кондиционер. Это самый простой вариант, он очень быстро сушит воздух.
  • Включите печку одновременно с вентиляционной системой и направьте поток воздуха на лобовое стекло, включив забор с улицы.
  • Приоткройте передние боковые окна.

Старайтесь также, чтобы влага не попадала в салон автомобиля. Не храните в салоне мокрые зонты и другие влажные вещи.

Старайтесь отряхивать обувь от снега и воды. Если на резиновых ковриках образовались лужи, сливайте их хотя бы на ночь, перед там, как поставить автомобиль на стоянку.
Разложите под сиденьями пакетики с силикагелем, способ помогает сократить количество влаги в салоне.

Протирайте стёкла в машине салфетками из микрофибры. Они быстро удаляют влагу и к тому же очищают стёкла от других загрязнений.

Вспомните, давно ли вы меняли салонные фильтры. Засоренность салонного фильтра приводит к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и в машине потеют стёкла.

Купите антидождь. В магазинах автомобильной химии большой выбор всевозможных средств, основной задачей которых является противостояние образованию капель воды в виде конденсата и испарений. Такие средства создают на поверхности защитное покрытие, не дающее скапливаться влаге. Причём антидождь или антиконденсат можно использовать и внутри, и снаружи. Чтобы не перепутать, внимательно читайте инструкции.


Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Читайте также: