Надежный мотор мерседес w203 дорестайл

Обновлено: 05.07.2024

автор smirnoff104 Пн 29 Июл 2013 - 4:57

smirnoff104 Продвинутый мерсовод

автор smirnoff104 Вт 30 Июл 2013 - 19:09

Мнения должны быть разносторонние. Вот нашёл статейку в Авторевю:

Mercedes-Benz C-класса в кузове W203 образца 2000 года перестали выпускать еще в 2007 году, но он по-прежнему безупречен снаружи, роскошен внутри и не лишен драйверских амбиций. А вот унаследовал ли он легендарную надежность своих предков?

И не забывайте прочищать дренажные отверстия под капотом, за передними крыльями, иначе аккумулятор и блок предохранителей окажутся в болоте!

Хоть пластиковые детали и начинают со временем поскрипывать, материалы отделки салона выдерживают испытание временем — в отличие от электроники У автоматической коробки передач электрика селектора управления ESM (650 евро) выходит из строя при попадании жидкости

Хотя Toyota, конечно, не Mercedes.

Пару раз подвела роботизированная коробка передач — вышел из строя гидравлический насос. Купил подержанный, после переборки (24 тысячи рублей с работой), но и он сломался. Купил новый (31 тысяча рублей), пока работает…

А недавно начал замечать в салоне запах солярки — после активной езды с крышек ТНВД стало неплохо течь. Купил набор уплотнений (пакетик с десятью маленькими резиновыми колечками обошелся в три тысячи рублей!), разобрал насос, а в одной из его секций стержень толкателя плунжера оказался разломан на две части!

Пришлось заказывать новый ТНВД (удалось по дешевке найти в Питере за 24 тысячи рублей). Но больше всего удивило то, что старый насос работал подобно двигателю без одного цилиндра, а я этого никак не ощутил. Пусть Мерс обходится недешево, но, даже сломавшись, он меня не подвел.

архитектор, г. Тула

Расшифровка VIN автомобилей Mercedes-Benz С-класса (W203, S203, SL203) для Европы
Заполнение WDB 203 0 35 1 A 123456
Позиция 1—3 4—6 7 8—9 10 11 12—17
1—3 Страна производства, производитель Германия, Daimler AG
4—6 Серия автомобиля
7 Тип кузов 0 — седан; 2 — универсал; 7 — купе
8—9 Двигатель и трансмиссия 00—09 — четырехцилиндровые дизельные двигатели; 10—19 — пятицилиндровые дизельные двигатели; 20—29 — шестицилиндровые дизельные двигатели; 30—49 — четырехцилиндровые бензиновые двигатели; 50—69 — шестицилиндровые бензиновые двигатели; 70—78 — восьмицилиндровые бензиновые двигатели; 80—84 — полноприводная трансмиссия
10 Расположение руля 1 — левостороннее; 2 — правостороннее
11 Завод изготовитель A, B, C, D, E — Зиндельфиген; F, G, H, T — Бремен; J — Раштадт
12—17 Производственный номер транспортного средства
Расшифровка VIN автомобилей Mercedes-Benz С-класса (W203, S203, SL203) для США
Заполнение WDB RF61 J X 3 F 123456
Позиция 1—3 4—7 8 9 10 11 12—17
1—3 Страна производства, производитель Германия, Daimler AG
4—7 Модель автомобиля
8 Система безопасности
9 Контрольный символ
10 Год выпуска Y — 2000 год, 1 — 2001 год и т.д.
11 Завод изготовитель A, B, C, D, E — Зиндельфиген; F, G, H, T — Бремен; J — Раштадт
12—17 Производственный номер транспортного средства

Передняя подвеска после рестайлинга 2004 года конструктивно не изменилась, но стала намного надежнее Задняя многорычажка долговечнее — со времен Мерседеса 190 (W201) принципиальных изменений она не претерпела

Эксперты Авторевю об автомобиле

Mercedes-Benz C200 Kompressor

И управляемость под стать боевому мотору. Куда исчезла та дистанция между автомобилем и водителем, которой традиционно отличались все штутгартские седаны? Маленький Mercedes ощущаешь каждым мускулом, каждым нервом. А как точно он следует за движением упругого и в высшей степени информативного руля! Настоящий driver’s car.

В 2004 году изменились передняя и задняя оптика, бамперы, боковые молдинги, были обновлены панель приборов и центральная консоль

smirnoff104 Продвинутый мерсовод

Список проблем и cлабых мест кузова W203 C-Класса основан на отзывах и комментариях автовладельцев использующих эти автомобили в России.

Все болячки — детские! Непонятно как они могли попасть в столь продуманный мерс. На кузовах выпущенных от 2004 года, основные cлабые места уже исправлены и недостатков — намного меньше.

Дверной замок. Неполадки встречаются часто только в кузове до 2004 года. При открывании двери слышится стук. Проблема в ограничителе, она срывается и разбалтывается. Болячка лечится установкой нового ограничителя движения или ремонтом в нем шестерни (мануал — тут).

Новый ограничитель передней двери


Новый ограничитель передней двери

Тяга печки. Встречается часто и только в кузове до 2004 года. В один прекрасный момент воздух из печки дует только вниз или только вверх. Ломается рычаг, который двигает заслонку — он хрупкий из пластмассы. Для его замены нужно потратить время на сборку разборку бортовой панели (мануал замены тяги — тут).

Сломанный и новый, усиленный, рычаг печки


Сломанный и новый, усиленный, рычаг печки

Тормозные диски. Встречается часто — на всех моделях. После хорошего пробега начинают гнуться. Требуется заменить диски полностью, желательно на те что с вентиляцией.

Задние пружины. Встречается на всех моделях — очень часто! Пружины за задних колесах ломаются у основания это cлабые места. Судя по всему инженеры допустили недоработку основания к которому прилегает пружина. Там собирается вода, это приводит к коррозии и поломке первого витка. Штука дорогая, можно найти на разборках дешевле.

В качестве рекомендации необходимо выгонять жидкость после поездки в плохую погоду, просто проехаться по ровному асфальту без луж.

Сломанная задняя пружина W203


Сломанная задняя пружина W203

Рычаги передней подвески. Рано или поздно — начинают выходить из строя. Шум передняя подвеска, стуки, скрипы справа или с лева, но это не БМВ тут все по другому, поменял одну деталь и езди дальше.

Неполадка возникает в неверном подходе производителем к этой хрупкой детали. Требуется замена рычага.

Комплект переднего рычага


Комплект переднего рычага

Коррозия кузова. Недостатки встречаются на цешках до 2002 года. В 2003 году на всех заводах M-Benz перешли на новую технологию нанесения покрытия краски. Ржавчину можно увидеть если только машина в этом месте ремонтировалась.

Электрика. Сбои в фирменных ключах зажигания и блока считывающего данные и управляющего зажиганием. Поломки блока SAM встречаются только в кузове до 2004 года. Во избежание проблем необходимо — правильно отключать аккумулятор.

Трансмиссия. На автоматах этого кузова установлено масло на весь срок службы автомобиля (так заявляет производитель). При условиях нашего климата и дорог, на некоторых АКПП при пробеге в 180 000 необходимо — произвести замену масла (что обычно дорого и никто неделает). В результате — течь через электрический разъем.

Газораспределительная цепь. Болячка встречается на моделях с 2002 на двигателе 1.8 м271 в нем эта цепь — тонкая и разумеется от этого быстро растягивается и рвется, стирая перед этим все звездочки. При пробеге в 80 000 начинаются первые признаки шума при старте движка, если пробег больше 150 000 то ее уже точно должны были менять.

По движкам вот еще что. На М271 R4 компрессор с мощностью 143, 163 и 192 л.с. — у всех необходимо будет менять цепи, брать луче 163 л.с либо 192 л.с. они не сильно отличаются, и кушают одинаково.

В движках М111 R4 - 2.0 обычный с 129 и М111 R4 - 2.0 компрессорный с 163 л.с. замена цепи не потребуется. Надежные и проверенные временем движки. Не издаст не единого шума до 450 000.

Дольше может выдержать только — М112 V6 - 2.4 \ 170 и М112 V6 - 3.2 \ 218 л.с, хорошие мощные движки. Расход у них одинаковый, поэтому лучше брать ту что мощнее.

В М272 V6 - 2.5, 2.8 и М272 V6 - 3.5 возникают проблемы с баланс валом. Работают без проблем до 150 000, потом появляется шум в моторе, требуется дорогой ремонт.

Магнитола. Как и прежде тут установлена магнитола производителя, которая уже далеко ушла от совершенства — нет USB. У многих с ее заменой происходят трудности, так как для замены приходятся разобрать всю центральную панель (мануал — тут). Так что теперь переставить привычный мафон с 202го — не так просто.

Штатная магнитола с касетником


Штатная магнитола с касетником

Ниже приведена таблица с разницей положительных и отрицательных отзывов водителей составленная нашими коллегами в одном интернет издании.

Недостатки и достоинства по отзывам водителей


Недостатки и достоинства по отзывам водителей

Пару слов об исполнениях.
С-класс серии W203 выпускался в комплектациях: Классик — бюджетный, Элеганс — дорогой, а "Авангард" — спортивный. Самый симпатичный — авангард, у него синяя тонировка стекол, оригинальные бампера с колесными дисками — красиво подходят друг другу.

Mercedes-Benz C-class W203 2.2 2003


Mercedes-Benz C-class W203 2.2 2003

Производился в Германии, Бразилии, Египте, Индии, Индонезии. Малайзии, Мексике, Южной Африке и Тайланде.


Оцинкованный кузов не ржавеет.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года, мутнеет и облезает краска. После рестайлинга проблема ушла.

Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом и блок предохранителей вместе с аккумулятором оказываются под водой.

Со временем скрипит пластик в салоне.

Отказывает блок управления зажиганием EIS (1000$) и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль. При отказе или потере ключа зажигания новый (130$) придется ждать больше месяца.

Если на панели загорелись лампы ABS , систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении, то возможной причиной является отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза (30$). Реже отказывает блок управления этими системами (1500$).

Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений, сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал. Блоки управления стеклами и зеркалами (160$) плохо переносят сырость.

Отказывают замок багажника и насос перекачки топлива между половинками бензобака, ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Потеют фары. На дорестайлинговых машинах выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.

Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.

Выходит из строя блок управления зажиганием. Обойдется в 1000$.

При потере фирменного ключа придется ждать его от 1 до 1,5 месяца и платить 130$. Потому лучше при покупке попросить оба комплекта ключей.

Отказывает блок дроссельной заслонки (800-1300$) без регулярной чистки через каждые 15-20 т. км.

К 80-100 т. км износятся натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха (400-550$).

К 100-120 т. км изнашивается задняя опора двигателя.

На двигателях с механическим компрессором к 40-50 т. км зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов.

Сами компрессоры ходят долго при условии замены воздушного фильтра через каждые 30 т. км. Иначе появится сильный шум при работе. Ремонт обойдется в 500-700$, а замена в 900-1800$.

После 200 т. км следует поменять масло в компрессоре (у них есть скрытая сливная пробка).

К 120-140 т. км изнашивается насос системы охлаждения и течет прокладка клапанной крышки.

Цепь ГРМ изнашивается на четырехцилиндровых бензиновых M 111 к 150 т. км, на V6 (М112 и М272) и V8 (M113) к 180-200 т. км. На дизелях еще позже.

Двигатель M 271 1,8 доставит больше всего проблем.

На автомобилях, выпущенных до 2005 года, цепь ГРМ вытягивается к 60-80 т. км и появляется стук при работе холодного двигателя. Если запустить, то цепь может порваться. Попутно с цепью ГРМ меняют цепь привода уравновешивающего механизма и все это обойдется в 1000$.

На первых моторах M 271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу. Лечится заменой клапанов на клапана с канавками на стержнях и клапанных пружин.

Лопается шланг вентиляции картера на M 271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода. К 100 т. км шумит шкив генератора с встроенной обгонной муфтой.

Куда лучше ведут себя двигатели V 6 серии M 112 (2,6 и 3,2). У них неудачная система вентиляции картера (как и у V 8 M 113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.

Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала к 60-80 т. км. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.

У этих двигателей по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.

Требовательны к качеству топлива форсунки.

Через 3-4 года разрушаются наконечники свечей.

Новые двигатели V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) появились после рестайлинга.

Отказывают блок управления, датчиков положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.

К 80-100 т. км изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя.

Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.

Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги.

Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).

Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в 1500$.

Сами дизельные моторы ходят до 500 т. км.

Электрика селектора управления ESM (800$) АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.

МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.

Замена масла каждые 100 т. км.

С возрастом изнашивается механизм кулисы (300$).

РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.

Сцепление (400-500$) ходит 150-180 т. км. Тогда же может отказать гидропривод переключения передач (500$).

На АКПП5 Mercedes 722.6 имеются следующие проблемы.

На автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.

Быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.

На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.

Образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS .

Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

В 2005 годы АКПП5 Mercedes был сменен АКПП7 7G-Tronic серии 722.9.

Новая коробка отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.

На версиях 4Matic ближе к 200 т. км появляются течи сальников редукторов и износ промежуточной опоры карданного вала (55$).

На заднеприводных автомобилях, выпущенных до 2004 года, к 20-30 т. км изнашиваются стойки стабилизатора, к 30-40 т. км изнашиваются рычаги с шаровыми опорами (750$), сайлент-блоки этих рычагов служат 40-50 т. км.

Модернизированные детали служат в2-2,5 раза дольше. За исключением верхних опор передних амортизаторов, которые так же ходят 80-100 т. км.

Передняя подвеска у версий с 4Matic иная, более прочная.

Амортизаторы (по 300$ передние, по 250$ задние), наконечники рулевых тяг (по 65$) и наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески (усиленные в 2004 году) ходят 100 т. км.

Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки. Но если потечет, то замена обойдется в 2500$.

Лучшими вариантами являются послерестайлинговые автомобили на МКПП с V 6 M 112 или турбодизелем 2,2.

Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. C-Class предлагался в четырех уровнях комплектаций: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению W204.

Внешность и Кузов:

После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Чем он хорош?

Ходовые характеристики машины – на зависть всем одноклассникам. С одной стороны, превосходная управляемость, которой позавидуют и BMW, а с другой – очень неплохой комфорт, если, конечно, колеса стоят не слишком большие. Совсем уж плавного хода не ждите, это машина довольно жесткая, но благодаря новому рулевому управлению с рейкой и отличной настройке шасси машина действительна способна порадовать водителя на ходу.

Конечно, сзади тут тесновато, очень не хватает места для ступней, но это лишний раз подчеркивает направленность С-класса на водителя – ему-то тут отлично, места ничуть не меньше, чем в более крупных машинах. К тому же – хорошая шумоизоляция, очень достойное качество материалов и продуманная эргономика.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на Toyota Carina/ Avensis. Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 — 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Читайте также: