Настройка карбюратора солекс 21073 на ауди 80

Обновлено: 08.07.2024

Навигация

Audi Клуб - форум автомобилей Ауди > Audi форум > Audi 80/90/100/200 > Есть КАРБ 073 и Audi 80 - надо чтобы поехала

вобщем есть машинка с новым двиглом(капиталка) и карб нивовский. вопрос-какое соотношение жиклеров надо поставить, чтобы работала на эти 2 л. сейчас стоит 115 150 и 122.5 190 (бенз воздух) но тянет как-то вяло все что можно было-нашел, устранил. единственное, что осталось-так это вот такой косяк: нажимаешь на гашетку на полную, 1я, 2я, 3я до 5000 и все-как будто бензин кончился, нажимаешь до конца, ели тянет, чуть отжать-начинает глохнуть

проблема решена-заглушить надо обратку и всего то-РВЕТ теперь но, больше 4800 оборотов после 2ой скорости и больше 120 км ч не идет ( а раньше и 145 шла и 160 был момент Для 1,8 на р вале G на кейхене II смесь отстроена по лямбде (диффузоры и засл почти одинаковы с 073) оптимально 1- 130/90 2-160/100 (бенз/возд). +довольно сильно увеличен диаметр ускорительного насоса - получаем очень очень шустрый мобиль (расход 10 город, 8 трасса) и вот какая разница. 2,0 - то-есть надо возможно еще немного больше (в зависимости от вала и диаметра клапанов) (.) Тупо ставить солекс от жиги нельзя (нет смысла) надо отстраивать смесь под каждый конкретный движок.

Читал как то в инете про тюнинг этих самых солексов, так на 73 карбе носик ускорительного насоса один, а на 83 их два но выведены они в обе камеры, общий диаметр этих носиков больше чем один 73, советуют завернуть оба носика ун в первую камеру, на выходных буду эксперементировать, отпишусь о результатах в этой теме))) жаль ни когда не катался на б3 с кейхином2, досталась с солексом, сравнить не могу(((((

Вместо доработки 73 солекса и вправду проще как и говорил Сергей Кирсанов взять солекс-спорт 1/2/3, цена будет не в 6 тысяч, а 3-4, если поискать хорошо. По теме УН - во вторичной камере он и не нужен. Сделать чтобы оба лили в первую камеру тоже бестолку, он должен быть один, стоять в нужном месте, и совсем необязательно лить много бензина. Напомню что УН служит чтобы избежать провала при резком открытии дросселя. И только. Особой мощности он не прибавит. Куда важнее доработать топливные жиклёры и увеличить камеры карба. А лучше вместо мноочисленных доработок сразу взять карб который делали профессионалы и подбирали размеры жиклёров и камер идеальные для любых условий (то бишь те же самые спорт солексы). По этой теме скажу что овальный нулевик без горшка сразу на 73/83 солексе вкупе с воздухозаборником на капоте в который выходит тот самый нулевик даёт очень хороший эффект. Читал про принудительный забор воздуха в карб (от потока встречного воздуха), думал бред, убедился, реально улучшается динамика.

Дааз 21073 на audi 80 b3 1,8 (NE) нужна помощь в настройке. Суть проблемы:повышенный расход, не держит обороты, время от времени глохнет, провал при нажатии на газ. Карбюратор новый. Есть ли в Калуге люди имеющие опыт в настройке карбюраторов? Или кто что посоветует.

Дааз 21073 на audi 80 b3 1,8 (NE) нужна помощь в настройке.
Суть проблемы:повышенный расход, не держит обороты, время от времени глохнет, провал при нажатии на газ.
Карбюратор новый.
Есть ли в Калуге люди имеющие опыт в настройке карбюраторов?
Или кто что посоветует.

Если сам не хочешь тратить силы и время, то можешь потратить деньги, например в сервисе VW/Audi в Азарово (ул. Московская, 295А, т. 75-06-01), но цены там.


Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.


Подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 – одна из составных частей его настройки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации. А прежде чем сменять одно на другое, надо в корне понять: зачем, и что это за деталь такая?

Содержание


Теория

Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).


Несколько примеров, как подобрать

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).


Итоги

Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Читайте также: