Не работает 1 2 3 скорость вентилятора печки фольксваген

Обновлено: 07.07.2024

Ну собственно вентилятор работал только в 4ом положении т.е. на максимуме. сразу на ум пришло - выход из строя сопротивления что стоит последовательно с мотором печки. остается только найти куда его спрятали. а спрятано оно под бардачком. пришлось повозиться и разобрать бардачок что-бы добраться до этого сопротивления.

Вынув и внимательно просмотрев никаких внешних дефектов найдено не было. а вот термопредохранитель таки издох. Решил восстановить эту козявку прокинув перемычку. думал припаять вместо термопредохранителя кусок медного многожильного провода, ан нет.. не тут то было. этот металл отказался паяться напрочь! пришлось брать стальные гильзы и опрессовывать это дело ими. что получилось можно увидеть на фото ниже ..

Бонусом хозяин при всех ковыряниях коротнул разъем прикуривателя. поиски выгоревшего предохранителя прикуривателя заняло времени больше всего =)

на фото ниже выделен предохранитель 30A отвечающий за прикуривать, но он оказался целым! Дальнейшие поиски привели нас под седушку водителя.. там установлен не документированный секретный предохранитель прекуривателя на 15А !

Вдруг с утра включил вентилятор печки - а он не работает :( Покрутил - оказалось, что работает только на максимальной скорости почему то. В последнее время иногда замечал, что немного попахивает вроде как горелой проводко, но грешил на запахи снаружи, и др.
Куда полезть в первую очередь посоветуете? Может есть какой то предохранитель? Может резистор какой то ограничивающий сгорел и где он находится? На переключателе или на печке? Вобщем караул! Поможите чем можете!


Enterpri, у меня на ауди в такой поломке была виновата во такая деталь я поменял на купленую на разборе,а свою отремонтировал,заменой этой светленькой детальки. цена ремонта 50р правда нельзя исключить подгорания контактов на самой ручке переключения скорости обдува.

резистор печки находится под вентилятором самой печки стоит со стороны пассажира с низу

да, мне тоже сказали, что сгорел термопредохранитель. Теперь вопрос как до него добраться :) Если бы подгорели контакты, то наверное работала бы не только 4я скорость.

Неисправность вентилятора печки ⇐ VW T4

Модератор: босяк

Утром завожу машину (Т4 1998г, 1.9т) не работают 1,2,3 скорости вентилятора печки, хотя вечером когда ставил машину работали.
4 скорость работает, но так шумит, что голова раскалывается и вибрация сильная по кузову и в педаль газа отдается . Предохранителе в норме. Поспрашивал людей говорят неисправен резистор. ВОПРОС где он стоит?
Кто сталкивался с такой проблемой?

Если точнее, то сгорел термопредохранитель, который соединяет крайние контакты на разъёме блока резисторов.
Снимаешь бардачок (откручивать порядка 10 винтов), чуть левее вентилятора, в том же коробе небольшой блочок (примерно 3*6 см), с контактной клеммой на 4 провода. Прикручен 1 шурупом.
Как временную меру можно припаять времянку, но обычно сгорание этого термопредохранителя свидетельствует о проблемах в моторчике вентилятора.

Спасибо!
бардачек крепится на 2 саморезах и 5 шурупах. сгорел термопредохранитель закоротил его проволочкой. Работают кроме первой все скорости . Судя по звуку скоро и вентилятор выйдет из строя.
Вопрос кто снимал (менял) вентилятор? напишите последовательность действий.

Там подшипники скольжения. . .
Озадачься поиском б/у оригинала, все остальное - лотерея.
И, аккуратнее с этой проволочкой, ток там не маленький.
А как снимать - это еще та песня. подушка у тебя есть справа?

Подушки нет.
Вентилятор б/у на евроразборе 2500р. новый на экзисте от12000р.
Как снять то его? Смотрю он с переди крепится на трех винтах., а вот в нутри не пойму, торпеду не хочется трогать.

Подскажите пожалуйста, что можно поставить вместо неисправного сопротивления отопителя салона VW T-4 1991г.в.?

3 шурупчика откручивай смело. А вот дальше начнётся очень крутая головоломка, как именно его вытащить. Постарайся запомнить, в каком именно положении у тебя это получится, ибо обратно будет ещё сложнее запихнуть.
Не помешает открутить болтики крепления траверсы торпеды к кузову. Именно этого сантиметрика зазора будет не хватать.

Да, то еще секас,пару раз пожалел,что торпеду не снял. Заняла замена моторчика почти 4 часа. Да,если будешь не оригинал ставить,пройдись мелкой наждачкой по лопастям крыльчатки,на краях может быть облой. Избежишь посвистывания на больших скоростях.

Отчет по замене вентилятора печки:

Поменял за 1.5 часа. Сложного ни чего нет.
Поднял капот открутил 3 винта крепления печки
Открутил бардачек и отсоединил штекер освещения
Отсоединил штекер к печке
снял при помощи плоской отвертки 4-е защелки.
вынул, не знаю как называется, вставка пластиковая между кузовом и вентилятором.
Подал пластик( в который вставляется вентилятор) в перед и вынул вентилятор. Потом вставил новый.
Собрал в обратном порядке.
Заменил сгоревшее сопротивление
В процессе замены столкнулся с тем что штекеры подсоединения вентилятора разные. У меня стоял плоский, мне продали Т образный. Проблему решил перепайкой.
На разборке купил
500р- сопротивление
2000р -вентилятор.
Вчера узнал, что вентилятор от волги подходит.

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Схема

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Вентилятор

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Отопитель

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

  • своевременно производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Читайте также: