Не работает бензонасос ауди 80 б3 моновпрыск

Обновлено: 05.07.2024

Беда пришла негоданно, ехал по городу и вдруг машина заглохла и в последствии не завелась. Притащили на диагностику сказали накрылся коммутатор, поменял, поставил аналог фирмы Febi, но не помагло. Искра есть, бензонасос работает. Если подливать топливо из бутылки а карбюратор то заводиться и даже работает секунды 3 на больших оборотах, потом глахнет и опять чтобы зависти надо подливать топливо в ручную. Карбюратор - Pierburg 2EE. А и еще что странно. раньше при включении зажигания от карбюратора доносилось приятное шипение как будто включался какой то моторчик, теперь такого нет.
Кто нибудь может что нибудб посоветовать, или специалист у кого нибудь есть.
Буду сильно благодарен если поможите

А там разве не стоит бензонасос в баке ?

Беда пришла негоданно, ехал по городу и вдруг машина заглохла и в последствии не завелась. Притащили на диагностику сказали накрылся коммутатор, поменял, поставил аналог фирмы Febi, но не помагло. Искра есть, бензонасос работает. Если подливать топливо из бутылки а карбюратор то заводиться и даже работает секунды 3 на больших оборотах, потом глахнет и опять чтобы зависти надо подливать топливо в ручную. Карбюратор - Pierburg 2EE. А и еще что странно. раньше при включении зажигания от карбюратора доносилось приятное шипение как будто включался какой то моторчик, теперь такого нет.
Кто нибудь может что нибудб посоветовать, или специалист у кого нибудь есть.
Буду сильно благодарен если поможите

всё ещё ребёнок

Бензанасос не работает. Проверить предохранители, если целые, то проверить питание на бензонасосе, если нет, то где-то обрыв, если есть, то менять бензонасос.

только 4х4.
Вся суматоха, мне давно по. С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.

Доброго времени суток.Помогите пожалуйста с моей бедой.Не могу разобраться с причиной.У меня АУДИ Б4 1992 г.в. 2 литра инжектор.Машина периодически начала глохнуть.И причём резко.Причина-отключается бензонасос.Вместе с этим пропадают показания уровня топлива.Подождёшь немного потом заводится и опять несколько дней будет ездить.Одновременно с этим замигала лампочка температуры.Датчик вроде исправный,температуру показывает правильно.Предохранитель нормальный.По схеме бензонасос, термодатчик и уровень топлива пересекаются в плямбе на генераторе (регуляторе напряжения).По тестеру она вроде рабочая.Вообщем не пойми в чём причина.Может у кого были похожие проблемы?Подскажите,буду благодарен.

Audi 80, 1990г. дв.РМ, Система Моно Джетроник (ЭБУ отдельно коммутатор отдельно). Нет управляющих сигналов на форсунку. Выход с коммутатора на ЭБУ при прокрутке есть (искра тоже есть), на входе в ЭБУ (вывод 1) сигнал есть, выхода на форсунки (13pin) с ЭБУ нет.
Схемы нет, есть таблица распиновки ЭБУ, согдасно ей питание должно приходить на 4 и 9 контакты - проверил, есть.
Массы должны быть на 5,6,11,25 контактах. Проверил - есть, кроме 6 вывода. Пробовал подавать массу на 6-й вывод - все равно нет управляющих импульсов на форсунку (13 контакт ЭБУ). Питание и массу проверял лампочкой 21 вт,.е. с нагрузкой.
Питание на форсунку в момент включения зажигания подаётся, потом исчезает (потому как берётся с реле бензонасоса).
Если вручную коммутировать форсунку (питание отдельно, управление периодически на массу)- двигатель работает, можно как то поддерживать обороты.
ЭБУ вскрыл - визуально дефектов не обнаружил.
Так вот, нет ли у кого схемы обвязки ЭБУ этого двигателя?

Схему, я думаю, сейчас найдут, а я вот вопросик такой задам. Не пробовали вскрыть ЭБУ и посмотреть по дорогам, от какого элемента идет управление форсункой? Может, его поменять можно?

Is_18

Не пробовали вскрыть ЭБУ и посмотреть по дорогам, от какого элемента идет управление форсункой? Может, его поменять можно?

Смотрел - какая то прямоугольная деталька кажется с 4-мя выводами, красного (оранжевого) цвета,размером где то 20х10х4мм, расположена вертикально на длинном ребре. Цветов перегрева нет, дорожки целые. Завтра внимательно посмотрю.
Интересно, что клиент приехал на рынок, заглушил авто, походил, заводить - не заводится. Притащили - ни искры ни управляющих импульсов на форсунку. Наткнулся на одном из форумов, что там коммутатор как на ВАЗ-09 и разьём подходит, но только у ВАЗ-овского не задействован 7-й вывод (это сигнал в ЭБУ о прокрутке). Подключил ВАЗ-овский - пошла искра, но управления форсункой нет (так вроде и должно быть без 7-го вывода). Клиент принёс новый коммутатор - искра появилась, выход с 7-го вывода коммутатора есть (проверял светодиодом. А на старом коммутаторе - не было). Теперь вот ЭБУ ещё. Почему то оба вышли из строя. Завтра попробую на заведённом (управление форсункой - вручную или шприцом с бензином поддержать обороты) померять напругу генератора, может перезаряд.

ГАРРИК

Grey_earl

Игорь автодок

Grey_earl

Прошу прощения! К ночеру глазки . того!

Игорь автодок

ГАРРИК - Спасибо за схему, попробую припаять к 6-му контакту массу (а то я щупом пытался подать).
Ну и напряжение на датчиках проверю.

Подобное вылечилось передергивание реле бензанасоса. Проверить есть ли питание на самой форсунке. Ежели питалово есть смотреть управление.

Batareica

Реле бензонасоса включается при поворачивании ключа зажигания, б-насос начинает работать, одновременно подаётся питание на форсунку (проверял - есть). После 5 сек реле б-насоса отключается, питание на форсунку исчезает.
Я подавал питание на форсунку напрямую с аккумулятора (при этом б-насос тоже работал постоянно). Управляющих импульсов на форсунку нет. Заводил, подавая управляющие импульсу на форсунку непосредственно с контакта 13 ЭБУ - работает. При этом напруга на аккумуляторе 13.6v.
Снова проверил все массы и плюса при включенном зажигании и при стартёрной прокрутке - с ними всё в порядке (на 6-й вывод ЭБУ массу пробросил) - управления на форсунку нет. Сегодня человек поедет в Минск, передали ему ЭБУ, чтобы взял такой же..
А сомнения гложат.

Так проблема в проводке. У них перетирается жгут на форсунку в районе впускного коллектора.
В крайнем случае кинь другой.

SergeyMP

"Управляющие импульсы" здесь - не те импульсы, что с ЭБУ, а это я вручную замыкал-размыкал цепь контакта 13 ЭБУ на массу. Предварительно подав плюс на питающий вывод форсунки. Т.е. цепь от ЭБУ до форсунки исправна. А на 13-м выводе ЭБУ импульсов нет почему то.
Т.е. управляющие импульсы я иммитировал вручную.

Привезли ЭБУ, ставлю - то же самое. Перемерил массы, питание - всё в норме. Снял осциллограмму на входе в ЭБУ (с коммутатора зажигания) - прилагаю. По Автодате тоже должна быть такая величина импульса.
Почему то подумалось, что сигнал с коммутатора ниже входного порога ЭБУ. Тогда поставил ВАЗ-овский коммутатор (у которого 7-я нога не задействована) и соединил резистором 300 Ом (лежит у меня подменный вместо датчика температуры) 1 и 7 выводы коммутатора - и машина завелась, работает нормально! (проделал это на старом ЭБУ, с привезённым не стал рисковать). Проехался метров 400 - нормально едет. Посмотрел осциллографом выход с коммутатора - типичная осцилка первички катушки зажигания (ну так и будет, 1-й вывод коммутатора - и есть первичка).
Так вот непонятно: - то ли штатный сигнал с коммутатора маловат по амплитуде, то ли чувствительность входа ЭБУ загрублена. Что из них барахлит?
Как бы теперь сигнал первички привести к нужному уровню (чтобы хотя бы 8 вольт было), не набросаете простенькую схемку? А то выйдет из строя ЭБУ.
На старом и привезённом ЭБУ маркировка отличается. На обоих написано "Бл. 810, ну а потом всё отличается( - на привезённом такие цифры: - *161.22* *28SA1667* *1736000496*, а на родном другие - забыл записать, уже запхнул его туда за печку).
Может быть ЭБУ отличаются по уровню входного напряжения с коммутатора? Или коммутатор всё же заменить. Непонятно, что делать.
Да, питание коммутатора 11v (замерил непосредственно на коммутаторе при вкл. зажигании). На датчике Холла питающее тоже такое примерно.
В общем хозяин ещё ничего не знает, я к нему не дозвонился.


Если Audi 80 b3 не заводится, то неисправность может быть во многих местах. Несмотря на то, что вы можете разбираться в своей машине очень хорошо, практичнее будет откидывать по очереди все возможные причины неисправности автомобиля, с чем мы ниже и поможем разобраться.

Обнаружение проблемы

При вращении ключа в зажигании вы услышите, как вращается стартер и проанализируйте как живо он крутится. Естественно когда стартер не прокручивается совсем, значит он неисправен или разрядился аккумулятор. Когда аккумулятор разрядился или отсоединён, все электронные приборы не будут работать, можете включить фары или при зажигании должны гореть чеки.

Когда что-то работает или горит очень плохо или тускло, это означает что аккумулятор почти разрядился. Но при полной тишине, проверьте может он отключен или полностью сел. Если клеммы плотно подтянуты и стоят на своих пальцах, вероятнее всего аккумулятор полностью сел, при этом сценарии вам понадобится помощь ещё одного человека, с толчка завести одному будет проблематично (разве что машина на горке стоит). Всегда можно прикурить, если есть от чего. Но прикуривать может быть не совсем безопасно для вашей машины. Надо будет вам ознакомится с инструкцией об эксплуатации на ваш авто. Поскольку автоматическая коробка, электрический бензонасос и другие узлы могут пострадать от прикуривания, безопаснее было бы толчком завести.

Когда стартер крутит хорошо и быстро, но движок отказывается работать, проблема не в аккумуляторе. Это скорее всего система подачи топлива или зажигание, в основном все неисправности в этих узлах.

Начать вычислять неисправность надо с зажигания. Вначале найдём искру! На Audi 80 стоит обычное контактное зажигание. Она включает в себя три составляющие:

  • Низковольтные элементы – контакты прерывателя в классической, либо спец сенсор в электронной и электронная коробка для формирования искры зажигания.
  • Катушка зажигания.
  • Высоковольтные элементы – электрический или механический раздатчик, свечи и электропровода высокого напряжения.

Проверять всю систему желательно с конца

Проблема оказалась глубже системы зажигания

Ваша ауди 80 не заводится до сих пор? В редкий случаях проблема может оказаться глубже. Не отчаивайтесь, не все потеряно. Давайте рассмотрим систему подачи горючего.

Важно! Машину с инжекторной системой (впрыскиванием горючего) лучше сразу везите в СТО – самостоятельно туда лезть нежелательно.

Карбюраторную систему еще можно попытаться осмотреть в гаражных условиях.

Сперва проверяем впуск горючего в карбюратор – отсоединяем трубку и жмем на рычаг подкачки горючего. Пошёл крупный поток, тогда всё отлично, не пошёл — аккуратно прочистите шланг.

Далее смотрим карбюратор. Просмотрите подачу горючего в карбюратор. Обычно поступает бензин правильно, при этом не попадая в карбюратор. Снимаете воздушный фильтр и быстро тяните тросик привода дроссельной заслонки, смотря в карбюратор. Вы должны видеть в первом диффузоре струю горючего, если нет, значит бензина и в поплавковом отсеке тоже нет. Причина этому (с большей вероятностью) в залипании клапанной иглы, намного реже засоряются жиклёры или полностью забивается топливный фильтр в карбюраторе. Это всё чистится с помощью продувки под давлением, если у вас нет практических знаний с таким видом чистки, сами лучше этого не делайте (слишком хрупкие и маленькие там детали, это должен делать опытный человек).

Наличие струи в диффузоре, означает возможную поломку пускового устройства (чаще всего причина в этом). На всех Audi с 70-х, стоит автоматизированный контроль воздушной заслонки, этот узел сам контролирует положение заслонки в зависимости от температуры. Если этот узел функционирует, попытайтесь в ручную взаимодействовать с заслонкой, но в этой части может быть множество вариаций и нет общих рекомендаций. Сперва присоедините хомутом до этого отсоединённый топливный шланг. При этом воздушный фильтр не ставим, когда завёлся, прогрейте двигатель и в путь (заранее установив воздушный фильтр).

Когда вы проверите доставку топлива бензонасосом и обнаружите что бензин слишком жидкий или вообще не идёт, проблема в фильтре тонкой чистки, бензобаке или трубопроводах.

На новых модификациях фильтра тонкой чистки горючего, корпус прозрачный. Но визуально загрязнённость не увидишь, поэтому надо отсоединить фильтр и вместо него на время вставить прозрачную вставку (корпус от ручки, шлангу и т.п.). Фильтр невозможно прочистить, так как там запаянный корпус, если есть новый, просто замените или сделайте как написано выше.

Конечно можете продемонстрировать свои способности на прокачке бензопровода обычным насосом по направлению, от карбюратора к баку. Затем должно забурлить в баке, от ваших манипуляций. Когда вы поняли, что вышел из строя бензонасос, замените его и будет вам рабочий агрегат.

Если вы убедились, что стартер, зажигание и питания в порядке. Это ремень распределительного вала, на нём скорее всего стёрлись зубья, откройте пластиковый кожух, под которым находится ремень, осмотрите его на наличие стёртых зубцов или растянутости. Его надо заменить, это не быстро (если у вас двигатель с цепным распределительным валом, это проблема отсутствует). Худшим исходом может быть – погнутые клапана или вообще вся головка блока.

Во всех случаях, лучше обратиться в сервисный центр

На любом этапе не поздно всё собрать и обратиться в СТО. Как на первых этапах так и когда вы уже всё перепробовали, но машина так и не завелась. А в общем, меньше вешайте на авто дополнительные потребители энергии, дольше проживёт аккумулятор (основная причина неспособности завезти двигатель – это аккумулятор)

Больше информации Вы сможете найти на следующих сайтах:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: