Не работает электровентилятор bmw e46

Обновлено: 04.07.2024

Вот решил сделать еще один не большой фотоотчет)
Много где читал и слышал про то,что провода просто напросто отгнивают от контактов блока управления вентилятора.Так как я снимал радитор для промывки и продувки заметил,что провода на блоке управления не в лучшем состоянии и кое где даже имеется синий налёт(окись).Было принято решения переделать все как положено.
Итак начнём.Для начала я маленькой отверткой аккуратно разогнул медные зажимы которые держали провода.Так как длина провода мне позволяла немного укоратил их.Зачистил,облудил,сщеткой по металлу почистил контакты на блоке и обжал пассатижами уже заного облуженные провода.Как это было изначально.

Далее решил припаять эти зажатые провода прямо к контактам.Но тут возникла не большая беда)Мощность паяльника была всего 60 ватт,для пайки таких контактов не хватило бы прогрева. Пришлось обходиться чем есть)Под руку попалась гарелка и китайский баллончик с газом(фото к сожалению не сделал*).Использовал я ее на подо.е паяльной лампы.Идем дальше.Поставив блок вертикально,капнул по капли паяльной кислоты на места пайки(предварительно хорошо зачистив это все)Итак,горелка горит на полу,паяльник(этот же самый 60ватт) включен и нагрет.Далее нагреваю жало паяльника горелкой(именно жало)и спокойно припаиваю провода к контактам.Принцип получился как при пайке медных радиаторов.Вот как получилось.

Ну думаю порядок))Посидев обкурив это дело понял,что от окисления это не спасет,а всего лишь продлит безотказную работу вентилятора на какое то время(пока снова не отвалится провод или если вдруг блок совсем откажет,но будем надеяться,что все же провод отвалится))Опять обкурив,прикинул,что так не пойдет.
Вспоминаю,что при пайке входа на магнитофон(AUX)приклеивал провода прямо к плате стержнями т.е пистолет и в него вставляются стержни клея(вот его фото)

Понимаю,что это будет отличная защита от влаги и корозии проводов.Так тому и быть,принято решения залить эти контакты.Вот,что получилось.

Теперь душа спокойная,что провод не отвалится в самый не подходящий момент))И еще забыл упомянуть,что при использовании паяльной кислоты,после пайки обязательно нужно промыть эти места водой аккуратно(не окунув блок целиком в ванную и наслаждаться как он там плавает))А спокойно только контакты под тонкой струечкой воды.И прежде чем заливать клеем дать полностью просохнуть.
Теперь осталось проделать тоже самое с проводами на сам вентилятор,что будет завтра))А пока на этом все)Спасибо за внимание)

Вопросы типа: прогрей машину и проверь вращение просьба не писать уже проверено не пашет! Интересует какие сигналы должен подавать мозг на этот блочок? На блочок приходит три провода: постоянные 12 В и провод управления!

3 провода. Силовые будут толстоватые, управление (слаботочное) с мозгов=тонкий.
Скорей всего=приходит 2 силовых (+ и минус) и управление 1. Управление (плюс или минус=?) можно найти =достать с бардачка запасной дачик температурный (а мы практичные, мы всегда его возим) подцепил на концы, зажигалкой греем, коллега смотрит питание на управлении (плюс или минус) минус поймать=чужим плюсом.
Силовые висят, управление приходит=блок не срабатует. Вскрой коробку=должно быть схемка + обычное механическое реле (силовые перемыкать на вентилятор) =как я предпологаю=НОЖКА РЕЛЕ ВПАЯНА ПРЯМО В ПЛАТУ=а припой=боитса мех. воздействий=т. е. от вибраций появилось МИКРОТРЕЩИНА (силовой ток не продавит через нее)
Еще раз=или сразу вскрой коробку блока=просмотри микротрещину на силовых ножках мех. реле.
Или дачик грей зажигалкой=смотри управление с мозгов сигнал. (обычная лампочка повороты 21 Ватт кусок провода и сначала + исчи, потом на чужой + лампу и минус исчи (если нет плюса)
ПС я бы сразу вскрывал блочок=микротрещины на силовых ножках реле (если есть=пропаять, можно усилить=200%надежности=парраллельно проводок кинуть
И ошибок по температурному не увидели! =дачик считали=норма=лезь как я написал=микротрещину лови

Спасибо! Попробую. Кстати я сразу не догадался прозвонить после того как нагрел машинку((( Придется еще раз нагревать! А на холодной(градусов 70-80) по проводу управления висело 6В относительно массы! Так что я сам хз по плюсу управление или по минусу! Пробовал на минус садить через лампочку(просадка с 6В падает до 0, 6) но безрезультатно! Плюс побоялся напрямую кидать!

Может подскажешь еще с одним вопросом? Дело в том что нашлась проблемка из-за другого! Кондишка не включалась! Нашел релюшку на муфту кондишки. Замкнул провода напрямую, муфта щелкает. А вот управление с мозгов не приходит. По какой причине это может быть? И есть ли какая нить обратная связь от блока управления ОД? Если есть то тогда понятно что пока вентилятор не закрутиться то кондишка не включиться.

Тебя мозги интересует или ЭБУ вентилятором? Не то не то не помню, можно глянуть. Я думаю что принцип действия таких ЭБУ вентилятора один и тот же! Третий провод от ЭБУ вентилятора идет в мозги!

На каком то форуме все же прочитал что он управляется сигналами разной скважности. Но что это за сигналы и при увеличении оборотов скважность увеличивается или уменьшается не понятно!

Моторчик звонится! Так что ты прав причина не в моторчике! А вот про какую ты диагностику говоришь? Считывали машинку и она говорит что все ок! А двигатель на 100 гр. не запускался на охлаждение!

фартовый Оракул (92157) там 3 датчика температуры 1 хододный запуск +включения вентилятора 2 датчик упровления стрелкой и 3 аварийный-но есть один момент по бмв не срабатывание вентилятора может быть из за неполной системмы охлождения -надо чётко убедится что всё заролнено

Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.

На BMW E46 не греет печка

Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.

Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.

Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.

БМВ Е46

Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:

  • предохранитель;
  • радиатор;
  • панель управления;
  • электровентилятор;
  • радиатор; ;
  • заслонки и приводы;
  • выходной каскад вентилятор;
  • термостат.

Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.

Салон BMW E46

С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.

Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.

Предохранитель

Если на машине сгорит предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора печки, то на холостых и в любых других условиях печка греть не будет. Ведь фактически вентилятор обесточен. На него не подаётся энергия, чтобы лопасти крыльчатки могли вращаться.

Так что когда печка не включается вообще, есть смысл начать диагностику с проверки состояния предохранителя.

Схема предохранителей BMW e46

В случае с BMW E46 блок предохранителей имеет удобное расположение. Тут достаточно открыть крышку бардачка и над ней отщёлкнуть пару фиксаторов по краям. Это позволит открыть доступ к блоку с предохранителями. Здесь же должна быть заводская схема с указанием расположения всех плавких элементов. Какой за что отвечает.

Искать нужно предохранитель на 40 А. Он находится в первом ряду. Проблем с поиском возникнуть не должно, поскольку предохранитель такого номинала в этом блоке только один.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если он сгорел, потребуется установить новый. Обнаружив, что предохранитель исправен, придётся искать причину дальше.

Выходной каскад вентилятора

Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.

На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.

На BMW E46, где не предусмотрен кондиционер, вместо выходного каскада используется балластный резистор.

В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.

Выходной каскад вентилятора БМВ е46

Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.

Для этого нужно сделать следующее:

  • открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
  • отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
  • с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
  • демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
  • потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
  • сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
  • левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
  • при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
  • теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
  • первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
  • далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
  • отключается фишка плафона;
  • слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
  • привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
  • если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
  • теперь нужно лечь на спину около привода;
  • оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
  • нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
  • сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
  • полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
  • отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
  • открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
  • потянуть ежа на себя и снять.

Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.

Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительные резисторы

Этот раздел будет актуален для владельцев BMW E46, у которых кондиционер в комплектации автомобиля не предусмотрен. Тут используются дополнительные резисторы, определяющие скорость вращения вентилятора отопителя.

Резистор отопителя БМВ

Если вентилятор на одной или нескольких скоростях не вращается, хотя в других режимах работает, то причина точно в наборе сопротивлений. Бывает и так, что электровентилятор включается только в режиме максимального обдува. Тут ремонтировать сопротивления бессмысленно. Необходимо купить новую запчасть и установить её.

Чтобы заменить дополнительные резисторы, потребуется добраться до самого вентилятора, снять крышку и отключить разъёмы. Далее открутить крепления резисторов от электровентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Термостат

Когда температура антифриза, отвечающего за охлаждение двигателя на BMW E46 растёт, термостат открывает циркуляцию по большому контуру.

Если термостат выйдет из строя или его заклинит, двигатель начнёт перегреваться. Проверить это можно по датчику и указателю температуры мотора. Если стрелка перешла в аварийную зону, нужно что-то делать.

Термостат может заклинивать в открытом и закрытом положении. То есть мотор либо будет перегреваться, либо прогреваться очень долго. Обе ситуации допускать не рекомендуется.

Термостат BMW e46 m43

Если термостат будет постоянно открытым, двигатель прогреется медленно, антифриз не сможет достичь своей рабочей температуры. От этого не будет поступать тепло на радиатор печки. Следовательно, в салоне станет холодно. Причём если на малой скорости или на холостых прогрев ещё относительно нормальный, то при наборе скорости из воздуховодов начнёт поступать абсолютно холодный воздух.

В случае с автомобилями BMW E46 термостат меняется вместе с корпусом. Извлечь его оттуда никак не получится.

Снятие и замена термостата на БМВ Е46 осуществляются по такому алгоритму:

  • Для начала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если она хорошего качества, можно использовать повторно.
  • В комплектациях 320i, 323i и 328i с кондиционером нужно отключить вентилятор с вязкостной муфтой, открутить болты крепления и снять проушину спереди на двигателе.
  • Если у вас комплектация 320d, нужно с торцевой стороны двигателя снять радиатор AGR, отключить трубопровод жидкости охлаждения под корпусом термостата около головки цилиндров, а также у держателя.
  • Далее отключаются шланги жидкости охлаждения от корпуса заклинившего термостата с передней стороны БЦ. Тут потребуется потянуть отвёрткой вверх проволочный фиксатор.
  • Затем разъедините разъём корпуса термостата автомобиля.
  • Открутите корпус термостата и снимите его вместе с прокладкой.

Проблема термостатов на BMW E46 в том, что проверить его работоспособность стандартной схемой не получится. Обычно берут ёмкость с водой, нагревают до определённой температуры и смотрят на реакцию устройства. Но у этого термостата температура срабатывания 105 градусов Цельсия. А это выше, чем предельная температура для воды.

После снятия нужно очистить посадочное место, установить новую прокладку. Корпус термостата следует затягивать с усилием 10 Нм.

Электровентилятор печки

Если на БМВ Е46 не работает печка, то есть воздух не дует и не нагнетается, то вероятной причиной является сломанный или изношенный электровентилятор. Это моторчик с крыльчаткой.

Нюанс заключается в том, что процедура снятия и установки отличается на BMW E46 в зависимости от комплектации. Зависит от того, есть в машине кондиционер или нет.

Электровентилятор печки

Если кондиционер предусмотрен заводской комплектацией, тогда поменять вентилятор отопителя можно по такому алгоритму:

Мотор отопителя БМВ

  • снять коробку воздухозаборника в моторном отсеке;
  • открутить крепёжные болты и снять запорную стенку печки со стенок моторного отсека, отклонив её слегка вверх;
  • снять воздушные заслонки слева и справа и потянуть рычажок вверх;
  • отсоединить зажимы, выкрутить винты, снять крышку электровентилятора;
  • отключить разъёмы;
  • раскрыть скобу и откинуть её вверх;
  • если это версии 320i, 323i и 328i, то нужно снять верхнюю крышку двигателя;
  • затем отсоединить и извлечь электровентилятор вместе с крыльчаткой, приподняв немного моторчике сзади;
  • далее нужно установить новый электромотор печки;
  • опустить скобы и зафиксировать;
  • состыковать разъём на двигателе, закрепить болтами верхнюю крышку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Несколько отличается процедура замены вентилятора печки на BMW E46, где кондиционер не предусмотрен в заводской комплектации.

Тогда нужно будет сделать следующее:

Мотор отопителя БМВ Е46

  • снять коробку воздухозабора в подкапотном пространстве;
  • снять запорную стенку отопителя;
  • открутить 4 крепёжных болта крыльчатки электровентилятор и снять её;
  • вывернуть болт крепления крышки электромотора вентилятор, сняв её после этого;
  • отключить разъём;
  • раскрыть скобу крепления электродвигателя и стянуть вверх;
  • отвести вперёд электромотор вместе с крыльчаткой и вытащить из автомобиля.

Сборка узла с уже новым вентилятором печки выполняется строго в обратной последовательности.

Радиатор отопителя

На многих автомобилях самой неприятной поломкой, связанной с отоплением салона, является выход из строя радиатора печки. Он обычно сильно забивается или начинает течь. Промывка помогает далеко не всегда. Поэтому единственным решением становится его замена.

В случае с BMW E46 ситуация не самая страшная. То есть полностью разбирать приборную панель и буквально вырывать торпеду не придётся.

Радиатор отопителя

Для замены потребуется сделать следующее:

  • подготовить новый радиатор, кольца и антифриз;
  • снять декоративный молдинг с пассажирской стороны;
  • убрать декор по центру;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутить магнитолу;
  • освободить площадку коробки передач от элементов;
  • снять пепельницу и панель управления климатом в салоне;
  • получить визуальный доступ к крышке печки и проводке;
  • снять разъём магнитолы;
  • убрать пару пучков проводов, расположенные с левой и правой стороны крышки печки;
  • аккуратно отщёлкнуть 2 защёлки сверху и по бокам;
  • снять крышку и получить доступ к радиатору печки;
  • вытащить на себя фиксирующие скобы;
  • вытянуть радиатор;
  • надеть новые кольца на патрубки и установить свежий радиатор отопителя.

Чтобы деталь вошла правильно, потребуется перпендикулярно держать радиатор, далее вставить трубки и зафиксировать скобы. Только после этого можно смело заводить радиатор в его посадочное гнездо.

Если вы сделаете наоборот и сразу вставите радиатор на место, то трубки не смогут зафиксироваться из-за небольшого наклона детали в сторону салона.

Далее идёт сборка узла, которая выполняется в обратной последовательности.

Как часто сталкивались с неполадками печки на BMW E46? Как оцените заводское качество этого узла? С какими компонентами возникали проблемы? Как их решали?

collapse

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

  • Кто где ставит машину на ночь или когда уезжает из города на время?
  • - На автостоянке
  • 36 (16%)
  • - В гараже
  • 58 (25%)
  • - Во дворе у дома (обычный дом)
  • 98 (43%)
  • - Во дворе у дома (частный дом с забором)
  • 32 (14%)
  • Проголосовало пользователей: 216

косметологический центр

Недавно жена просто загорелась идеей сделать лазерную эпиляцию. Да и я, в принципе, был не против. Но хотелось найти фирму, которая действительно дела.

Как выбрать хороший процессор?

Здравствуйте помогите пожалуйста выбрать хороший надёжный процессор для компьютера у меня было интеркор 3 но мне кажется что он уже стал слабоват, чем.

Цветы и феерверки

Мужики, москвичи, помогите, у супруги День рождение, хочу ей устроить сюрприз. Нужно заказать цветы с доставкой, где это сделать? Букет должен быть ши.

витамины

Функции кнопки DTC

Друзья кто знает по функциям кнопки DTC? И как правильно пользоваться. Может есть где почитать по этой теме?

Читайте также: