Не работает гидроусилитель руля опель астра h

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra J Enjoy A1.6XER › Бортжурнал › не работает ГУР или ЭГУР

Всем привет.Давно не писал в борт журнал, так как и не было повода. Но…“Но” сводится к выходу из строя рулевого управления.Опишу предысторию.В мороз из системы ушла жидкость через сальники в рулевой рейке. Косвенно об этом говорят подтеки на пыльниках рулевых тяг. Конечно каждый день уровень жидкости я не проверял.

В один из вечеров пришлось буксовать, при этом активно крутить рулем от упора до упора.Так как в системе не было жидкости, насос ГУР работал на сухую и вышел из строя.Первым признаком стала тяжесть руля на холостом ходу, при этом вращая руль влево или вправо постепенно росла тяжесть и сильнее гудел насос.

После этого до проведения ремонта машину эксплуатировал только при крайней необходимости.На этом этапе заметил следующее:При снижении оборотов двигателя до уровня 800-1200 об/мин руль становился тугим, либо при частых поворотах просто встает колом. Маневры удавалось выполнить только путем повышения оборотов двигателя.

Помониторил форумы, драйв и литературу, обратился в сервисный центр (Официальный дилер) на диагностику.Вердикт: необходима замена насоса ГУР.Долили жидкость до требуемого уровня.Также предполагали замену рейки в случае, если при доливе жидкости, в бачке обнаружатся металлические опилки/частицы. Типа не обнаружили.

Счел это подготовительной работой к разводу на замену рулевой рейки (если не накосячил при поиске запчастей, то на экзисте рулевая GM №13337675 стоит 21900 руб, Opel №09 00 085 стоит 66750 руб)

Ок. Решил менять насос ГУР.Купил насос GM №96837813 сумма 14490 руб.Замена в сервисе 1500 руб.

После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. “Круть!” — подумал я.“Хер!” — сказало рулевое управление.

При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится. Опять жмем газ и делаем маневры.Так покатался 2-3 дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был какой.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка. Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет.Мои скудные познания подсказывают мне, что в некие “цилинды” (или иной исполнительный механизм, который по сути и выполняет механическую работу) не поступает жидкость, либо поступает, но не с тем давлением. Если насос рабочий, то возникает вопрос, почему же при низких оборотах двигателя не выполняется усиление?Ничего другого, кроме как “забиты шланги и маслопроводы” у меня нет.

Откликнитесь, кто сталкивался с подобным, какие есть варианты, идеи?Может кто ссылками полезными поделится

Еще добавлю:При гуглении узнал, что оказывается на Астрах есть как ГУР так и ЭУР. Более того попадалось еще что есть ЭлектроГидравлический усилитель. Если с ГУР и ЭУР понятно, то ЭГУР — не совсем. Как он работает пока не гуглил. Да мне и не важно как классифицировать систему.По факту понимаю, что система в моем автомобиле точно имеет Гидравлический контур.

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Еще дополню наблюдениями:По мере роста температуры двигателя, ГУР перестает работать.Т е при пуске холодного двигателя руль крутится легко, проблемы словно и нет.По мере роста температуры руль тяжелеет.Как итог: к моменту достижения 90 градусов, на холостом ходу руль уже не вращаетсяпрошло 2 месяцаЧем все обернулось:1. Предпринята безрезультатная попытка промыть систему с переборкой рейки;2. Заменили: бачек, шланги и маслопроводы, масляный радиатор, насос, рейку.

Пробег: 42 000 км

как руль крутится в выключенной машине и как во включенной. 2. включи лампы на потолке. заметь, повышаются обороты мотора или моргают ли лампочки освещения при повороте колеса на месте. Если ответы будут одинаково нет, то твой гур сдох. если ответ другой, то пока все вроде живое, и займись этим, пока ответ не станет “одинаково нет”

ЗЫ только сразу же не кидайся в панику как я когда-то по поводу того что жидкости там нет. Просто приглядись, она прозрачная и на крышке с черным щупом ее видно плоховато.

спасибо научил. сёня прочитал ноутом и предварительный итог – АКБ навылет. А рейка не первый раз замерзала и как я читал не только у меня. всё дело либо в масле либо в конструкции так как часто бывало если снять крышку на неё эмульсия. вот только откуда она берётся.

P-COM 100219a – диагностическое устройство на базе PC

OP-COM – KW2000 Окно соединенияgt; 2004 (4)|Astra-H|Шасси|Электро усилитель руля

Установка номального временного параметра

Номер_блока_ECU_производителя 24405522 Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: 321 210 Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: V074 системное имя или тип мотора: EHPS-II

Общее количество кодов ошибок: 1

C1523 – Низкое напряжение аккумулятора (02) – Присутствует

OP-COM – CAN Окно соединенияgt; 2004 (4)|Astra-H|Автомобиль|Коды неисправностей

Идентификатор: 0x1001 Номер аппаратуры:13111164 Название системы: TID Delta Номер детали:13111164 Номер версии программы: 3339a/—– Описание системы: BORG 0400 Альфа код: KQ Дата производства: 20040909 Software Freeze Date: 05.12.2003/ Data version: D1.30 Code Index and version: я01 01

Общее количество кодов ошибок: 2

U2201 – CAN-Bus нет коммуникации с Главным блоком аудиосистемы (EHU) (00) – Не присутствует

U2140 – Неверныенные данные от UEC (Подкапотный электро модуль) (71) – Присутствует

он вместе с бачком идёт?

конечно банально, ено может клемы сбросить?)

спасибо за подсказку, местонахождения уточнил. сёня попробую с новым акб, проверю ошибки а затем бум искать насос он у меня TRW всё же это из-за масла. жижа в насосе могла замёрзнуть и он мог накрыться, хотя ведь есть предохранители они бы в первую очередь должны были бы накрыться.

Общее количество кодов ошибок: 3

C1508 – Внутренняя цепь исполнительного электродвигателя Неисправность (00) – Не присутствует

C1528 – Неправильный сигнал частоты вращения электродвигателя (00) – Присутствует

C1523 – Низкое напряжение аккумулятора (02) – Присутствует или вот OP-COM 100219a – диагностическое устройство на базе PC

Отрицательный ответ от сервиса 0x30 Причина: 0x22 Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса

C1525 – Нет сигнала (D ) работы двигателя (02) – Присутствует

C1523 – Низкое напряжение аккумулятора

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенных шумов под капотом;
  2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
  3. Подтекание рабочей жидкости.

Повышенный шум

Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.

Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.

При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.

Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.

Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.

После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.

Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.

Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя.

Выход из строя гидроусилителя руля у Опель Астра: диагностика и способы решения проблемы. Что делать, если не уверены в необходимости ремонта ГУР Opel

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка ГУР не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко. Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
  2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Самыми часто встречающимися проблемами с гидравлическим усилителем являются:

Учитывая экономическую составляющую, нестабильные расценки на готовые оригинальные компоненты, идея восстановления повреждённых, но не утративших целостности и функциональности образцов становится всё более привлекательной. Зачем менять узел, когда его потенциал ещё далёк от исчерпания? Большинство неисправностей или признаков легко анализируются специалистами, проблемные компоненты отслеживаются и заменяются с минимальными возможными затратами. Ремонт насосов гидроусилителя руля Опель не представляет сложности для качественно оборудованного сервиса и профильных мастеров.

Всем привет.
Проблема такая: отказал ГУР. На второй день договорился у официалов (Киев,Петровка), собрался ехать - не заводится авто. Аккум старенький, но не подводил. Прикурился, приехал на СТО. Сразу сказали заменить аккум. Сделал, но проблему ГУР не решило. Ковырялись два дня, сказали накрылся насос ГУРа, надо менять. Оригинал 41тыс грн.
Столько я не был готов отдать, забрал авто. На второй день не смог завести двигатель- разрядился новый аккум.

Вопрос такой: к кому обратиться в Киеве с данной проблемой?

ЗЫ:Прикупил оригинальный бу насос Гура на всякий случай.

Для начала откинуть предохранитель FB3 80А, через который запитан ЭГУР. Скорее всего имеет место пробой силовых транзисторов управления, что вызывает сильную утечку. Откинуть обязательно до выяснения подробностей ибо были случаи пожара по причине стрельнувшего ЭГУРа.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

На ходу отключается эгур. Глушиш машину-иногда запускается. Заменил на новый-симптомы теже. Где копать? Мозги, проводка. Диагност оп-ком на старом эгур сказал однозначно-неисправен-но с новым то что?

Диагностика в бош сервис, да и сумма всего 500 руб. Ребята вроде грамотные-но чего то не то. Обрыва провода визуально вроде не наблюдалось-но может где то под блоком предов чего. Может кто сталкивался-машина то популярная ходовая

Диагностика в бош сервис, да и сумма всего 500 руб. Ребята вроде грамотные-но чего то не то. Обрыва провода визуально вроде не наблюдалось-но может где то под блоком предов чего. Может кто сталкивался-машина то популярная ходовая

Бош-сервис "Фтопку". Только деньги драть умеют, прикрываясь громким именем. Сталкивался однажды, хватило. Даже чек прочитать не смогли на Форд-Транзит. ((((((((((( Деньги причем берут заранее, и возвращают крайне неохотно, после написания заявления. ((((((((((( А по теме - для начала проверить АКБ и ее заряд, ну и напряжение в бортовой сети при заведенном двигателе. Сталкивался с периодическим отключением ЭУР на Х-Трейле Т-32. Проблема была в разъеме CAN-шины, устранили у дилера по гарантии.

Бош-сервис "Фтопку". Только деньги драть умеют, прикрываясь громким именем. Сталкивался однажды, хватило. Даже чек прочитать не смогли на Форд-Транзит. ((((((((((( Деньги причем берут заранее, и возвращают крайне неохотно, после написания заявления. ((((((((((( А по теме - для начала проверить АКБ и ее заряд, ну и напряжение в бортовой сети при заведенном двигателе. Сталкивался с периодическим отключением ЭУР на Х-Трейле Т-32. Проблема была в разъеме CAN-шины, устранили у дилера по гарантии.

Диагностика в бош сервис, да и сумма всего 500 руб. Ребята вроде грамотные-но чего то не то. Обрыва провода визуально вроде не наблюдалось-но может где то под блоком предов чего. Может кто сталкивался-машина то популярная ходовая

Не 30 , а выше. Но это ЭГУР т.е. это ГУР, но насос приводится во вращение не ремнем от двигателя, а отдельным электродвигателем. На Фабии так же.

Хотя может автор просто абревиатуру неправильно написал. Я не знаю. что стоит на Опеле. Может и ЭУР. Ибо у ЭГУР, что там менять то. Электродвигатель насоса. На Фабии ЭГУР, вот и подумал. что знакомая вещь.

система управления ЭУР состоит из входных датчиков;
электронного блока управления;
исполнительного устройства.

Помимо этих элементов система управления ЭУР использует информацию, поступающую от блока управления ABS (колесные датчики скорости) и от блока управления двигателем (датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя).
ЭБУ обрабатывает сигналы датчиков, на основании которых дает команду начать работу исполнительному устройству, в роли которого как раз является электрический двигатель усилителя. Вот диагностик и должен определить.что неисправно.а не менять без толку сам усилитель.

система управления ЭУР состоит из входных датчиков;
электронного блока управления;
исполнительного устройства.

Помимо этих элементов система управления ЭУР использует информацию, поступающую от блока управления ABS (колесные датчики скорости) и от блока управления двигателем (датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя).
ЭБУ обрабатывает сигналы датчиков, на основании которых дает команду начать работу исполнительному устройству, в роли которого как раз является электрический двигатель усилителя. Вот диагностик и должен определить.что неисправно.а не менять без толку сам усилитель.

Подскажите,в чем проблема? Купил осенью,накатал 5к где то,все было хорошо. И вот в начале зимы появилась проблема. В теплую погоду,гур начинает туго крутиться и со скрипами,как будто без масла абсолютно. Заводишь авто,все работает хорошо,но стоит покатать км так с 10 и начинается туго крутиться руль и чем дальше,тем хуже. Но! в мороз -20 все работает как часики,можно ногтем крутить. Ездил на станции,везде говорят по разному,от замены рейки, до замены насоса. Эти варианты уж больно дорогостоящие.
Масло менял,не всю систему,а с бочка высасывал,доливал новое прогонял итд.

Масло в гур льется синтетическое.(то есть жидкое) я предположил,что в мороз оно становится гуще и создает должное давление. Я вот думаю,может минералку залить? оно погуще на порядок. Подозрения в насосе,может выработка и не создает должного давления.

Может кто чего подскажет.

IHMOO, все же "курить" профильные/клубные форумы - здесь , например

А вот спорная идея с минералкой . Может не стоит добивать авто ?

Кстати, а разве там не ЭГУР (электрогиидроусилитель) ?

в ГУР льётся не масло, а спец жидкость для ЭГУРа, зелёненькая такая. проблемы начались после замены или до этого тоже были?

Была та же проблема, полетел насос гура, в 15к вылилось.

в ГУР льётся не масло, а спец жидкость для ЭГУРа, зелёненькая такая. проблемы начались после замены или до этого тоже были?

Проблема появилась до замены. А льется туда Febi 06161- это я знаю.

была такая же проблема на Опель вектре Б, замена ГУРа результата не дала. но все же ГУР стоит дешевле, чем рейка

IHMOO, все же "курить" профильные/клубные форумы - здесь , например

А вот спорная идея с минералкой . Может не стоит добивать авто ?

Кстати, а разве там не ЭГУР (электрогиидроусилитель) ?

Задавал там вопрос,толком никто ничего не ответил ((

была такая же проблема на Опель вектре Б, замена ГУРа результата не дала. но все же ГУР стоит дешевле, чем рейка

Б/у гур и б/у рейка стоят по 15к. Новый в районе 30 + -

Спасибо за совет,но мне бы сначала проблемы выявить ) На станции все говорят разное,одни хотят рейку для начала разобрать за 5к а другие руки разводят )

у меня были симптомы такие (действия происходили летом):

- Завожу машину (стояла в гараже) с утра - руль крутится легко

- Как машина прогревалась до 80-90 градусов, руль начинал туго крутиться или вообще отказывал ГУР.

- Так же иногда помогало, когда прокатишься по трассе на высоких оборотах долго, то ГУР снова мог поработать.

- Так же иногда помогало подгазовка при повороте, руль ощутимей начинал легче крутиться.

- Масло в ГУРе менял раза 3-4 пробовал все время разное залить, думал может все же поможет. Помогали немного присадки, вот помню покупал так же 2-3 вида. И только одна дала результат, но название не запомнил и когда снова менял масло (лопнул шланг высокого давления), забыл фирму и купил другую. Результата почти не было.

Спасибо за совет,но мне бы сначала проблемы выявить ) На станции все говорят разное,одни хотят рейку для начала разобрать за 5к а другие руки разводят )

Тебе бы к оф дилеру в Ростов съездить на диагностику. А то дяди Васи в гаражах такого тут насоветуют.

Тебе бы к оф дилеру в Ростов съездить на диагностику. А то дяди Васи в гаражах такого тут насоветуют.

своим ходом не доедет ( А эвакуатор бредовая идея ))

почему не доедет?

я без ГУРа нормально катался)))

почему не доедет?

я без ГУРа нормально катался)))

можно рейку положить ) и тогда ремонт выйдет не в 15,а в 30 ))

опишите точно симптомы: при прогреве авто гур перестаёт работать. на холостом ходу? если поднять обороты то работает? точно опишите что происходит и при каких оборотах. в 70% поломка именно насоса - причина- неправильная замена гидравлической жидкости и неправильная эксплуатация - многие не знают что держать в "упоре" руль на авто с ГУРом нельзя. давление в системе гидравлики достигает 70кгс\см2 выдавливает сальники на р.рейке и перегружает насос, насос нельзя чтобы работал без жидкости. некоторые заменяют её выкачав самим насосом с системы - тем самым убивая насос.

В общем симптомы такие. Заводишь авто,все работает как часы. Начинаешь движение и через километров 5-10 начинает руль крутиться все туже и туже. Доходит до того,что со скрипом выворачивается. Когда машина постоит,остынет,все по новой- как часики и хватает км на 5-10. решил поменять масло,но менял сам(шприцем из бочка высасывал старую,доливал новую и крутил рулем и так пока новая жижа не кончилась в банке. Масло брал Febi 06161 синтетика,залита та же самая. Насос на сухую естественно не работал ) в температуру -20 машина работала как часы,не было проблем с рулем. Думал само собой решилось. Но с потеплением беда напомнила о себе.

Читайте также: