Не работает ключ мерседес w164

Обновлено: 05.07.2024

Не включается зажигание после высадки АКБ, не видит ключ БЕДА! ⇐ Vito W639. Электрика

Всем добрейшего вечера!
Хочу поблагодарить людей на этом форуме за дельную информацию, много читал, но сейчас придется написать ибо я теряю уже всякую надежду, трактор мой стоит колом я без него, как без рук.
В чем история:
W639 Viano 2009, АКПП, OM646.

Сел акб, из-за попыток завести мотор на последнем его издыхании, у нас сейчас морозы. Погонял акб ночь зарядкой, поставил в машину, но не включается зажигание, замок молчит, нет привычного звука релюшек нет жужжания блокиратора руля, повернуть ключ не могу. ЦЗ работает, ключ один. (у меня на самом деле их два, но второй при мне так и не работал)

Что пробовал:
Проверять предохранители - целы.
Звонил в профильные вито/спринтер сервисы, ответы были разнообразные, от "снимайте замок, блокиратор и едьте к нам" до "такое вообще впервые слышим"
Стучать по блокиратору рулевого вала - нет результатов (реле на нем тоже молчит, если бы пытался что-то провернуть и заклинил - одно, а у меня совсем тишина.
Заново сбрасывать питание у машины.
Пробег на табло машины показывает, когда вставляешь ключ, начинают гореть подсветка пепельницы и циферблаты, вытаскиваешь - перестают.
После 15 секунд после того, как вставил ключ на дисплее появляется странные символы, я прикрепил вложение.

Хотел начать с замка, снять и показать электрикам, может быть действительно отвязался ключ, может быть сможете подсказать по общей ситуации, и как с замка сдернуть трос блокировки АКПП, может я плохо искал, но не нашел. Холодно, боюсь сломать.

Не включается зажигание после высадки АКБ, не видит ключ БЕДА - viano_displ.jpg

Не включается зажигание после высадки АКБ, не видит ключ БЕДА - viano_displ.jpg (10.91 КБ) 843 просмотра

3.9 Keyless Go (KG) / Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Расположение компонентов


Общий обзор системы

Система Keyless Gо расширяет возможности обычного электронного ключа. А/м с Keyless Gо можно определить по:


Антенны

A, B, C зоны пробуждения и распознавания ключа зажигания снаружи а/м

D зона пробуждения, распознавания и блокировки ключа

зажигания внутри а/м

A2/39 Антенна в левой двери

A2/41 Антенна в правой двери

A2/60 антенна в панели

приборов A2/61 внутренняя антенна A2/93 антенный модуль

Указание

Радиус действия дверных антенн и антенны в двери багажного отделения охватывает внутреннее пространство (салон) а/м.

Система Keyless Gо проверяет примерно каждые 5 км, находится ли ключ в а/м.

Если а/м начинает движение, после того как дверь была закрыта, система Keyless Gо проверяет наличие ключа в а/м и включает режим проверки через каждые 5 км:

Если ключ зажигания не найден в а/м, то на комбинации приборов появляется короткое предупреждение. Через ~ 5 км система снова ищет ключ в а/м и если его не находит, появляется еще одно короткое предупреждение. Это процесс повторяется каждые 5 км, пока а/м не проедет 20 км, затем предупреждение на комбинации приборов больше не исчезает. Если через 20 км а/м остановится, то двигатель будет заглушен автоматически и больше не заведется, до тех пор, пока не будет распознан ключ.

Скрытое меню Mercedes ML/GL w164. Comand NTG 2.0 Полное описание Сервисного Меню Mercedes-Benz W164 ML / GL Class Full description Service Menu Mercedes-Benz w164. Карл, мы всё просрали! :( Mercedes-Benz ML W164 Покупать или нет? ⭐ Обзор, тест-драйв, проблемы и болячки, мой отзыв о машине Mercedes-Benz ML W164 проблемы | Надежность Мерседес МЛ с пробегом

Другие материалы раздела

Общая сеть обмена данными

CAN-B 1 - Комбинация приборов (KI) 2 - Электронный замок зажигания (EZS) 3 - Электронный компас 4 - Центральный интерфейс (ZGW) 5 - Keyless Go (KG.

Электрооборудование

1. Концепция электропитания автомобиля 2. Концепция предохранителей 3. Модуль обработки сигналов и управления (SAM) 4. Общая сеть обмена данными 5.

Концепция предохранителей

Электропитание потребителей осуществляется через блок предварительных предохранителей F33 (рядом с аккумуляторной батареей) и далее через блоки.

Комбинация приборов

Особенности: * Спидометр * Тахометр * Аналоговые часы * Контрольные лампы * Подсветка с изменяемой яркостью * Кнопка сброса * Мультифункциональный.

Противоугонная сигнализация (EDW)

Система противоугонной сигнализации (EDW) (Code 551) контролирует состояние своих датчиков, которые вызывают срабатывание системы. Проверяются: -.

Модуль обработки сигналов и управления (SAM)

Передний и задний блоки управления SAM выполняют много различных функций. Они не объединены с блоками реле и предохранителей в одну деталь, а, как и.

Система санкционированного доступа к управлению а/м (FBS)

Электронный замок зажигания Функции На типе 164 больше не применяется электронный модуль рычага управления АКП с механическими тягами управления.

Keyless Go (KG)

Расположение компонентов Общий обзор системы Устанавливаемая на типе 164 система Keyless Go (KG) является дальнейшей разработкой уже используемой.

Концепция электропитания автомобиля

На М-классе применяется концепция электропитания с двумя аккумуляторными батареями. Под водительским сиденьем устанавливаются: - Основная батарея (.

Система центральной блокировки замков (ZV)

Расположение элементов Особенности: * Ключ зажигания передает сигнал по радио- и инфракрасному каналу (FBS3, RoW 433 Mhz) * Радиоантенна.

Решил расписать все подробно, так как конкретной инфы в инете об этом не нашел. Все вокруг до около.

Итак. Что имеем. Автомобиль - Лупоглазый Mercedes с ключом FBS3 (рыбка). Но принцип действия описываемого механизма идентичен на всех Mercedes. Что на совсем свежих, что на очень пробежных.

Вводная информация. На Mercedes стоит штатная противоугонная система. Состоящая из связки "ключ-замок-защелка на руле". Так же бывают еще датчики объема, движения, но это уже другая песня.
Как все это работает, наглядно показано на этом видео:

То есть когда вы вставляете ключ в замок и когда замок понимает что вставлен именно родной ключ, он разблокирует защелку рулевой колонки и позволяет утопить болт крепления, на котором держится защелка.
Пока ключ не инициализирован, невозможно не повернуть руль, не скрутить защелку. Теоретически конечно можно спилить кусок болта, который показан на видео и защелку сдернуть. Так же можно просверлить в рулевой колонке дырку и поддеть язычок защелки спицей. Но это уже совсем другая история и угонщики явно такой ерундой озадачиваться не будут. К тому же что бы подлезть к защелке, надо снять пару обшивок и щиток приборов. Если угонщик принесет свой замок с ключом, фокус тоже не удастся, так как защелка, замок и ключ должны быть связаны одним кодом.

Вводную информацию осознали. Теперь зачем я все это пишу и что с этим всем механизмом бывает случается.

1) Бывает что из строя выходит сам ключ, вследствие механических повреждений (падение, руки, которые решили разобрать ключ и посмотреть на него изнутри и т.п.). Тогда на ключе могут нарушиться дорожки и машина перестанет его распознавать или открывать двери (открывание дверей и инициализация в замке зажигания это два канала, между собой не связанных). Проверить работоспособность ключа в домашних условиях - условно можно. Посмотрите на ключ через камеру телефона (Iphone кстати у меня излучение не увидел. За то увидел Samsung) и понажимайте кнопки закрытия и открытия. Если из сопла ключа видно инфрокрасное излучение, как с телевизионного пульта, то передатчик работает. Но это не факт что ключ будет прочитан замком. Просто скорее всего будет работать открывание дверей и багажника (напоминаю, инициализация ключа и открывание дверей это разные каналы).

Севшая батарейка и инициализация в замке зажигания тоже не связаны никак. Вы можете вытащить батарейку из ключа вовсе. Замок зажигания его все равно увидит. Объясняется это каналом магнитной индукции (вроде так это звучит).

2) Бывает ключ отвязывается от замка. Синхронизировать обратно его можно направив на зеркало заднего вида в салоне и нажав на кнопку открытия и закрытия. Так же существует еще пару вариантов "танцев с бубнами". На мерсофорумах это все описано. Интересно будет - найдете.

3) Бывает в защелке рулевой колонки стираются щетки. Но происходит это не мгновенно. Как только это начнется, машина будет предупреждать распознанием ключа через раз. В крайнем случае можно по самой защелке постучать гаечным ключом или отверткой. Это оживит щетки еще на пару раз. По крайней мере даст возможность доехать до сервиса. Щетки благополучно можно поменять, не обязательно покупать новую защелку. К тому же новую защелку придется привязывать ко всей связке, а это не дешево.

4) И наконец самое интересное. Ключ имеет ограниченный срок действия (вроде как 300 000 распознаваний) и в один прекрасный день этот срок действия истекает, как собственно случилось и у меня. То есть машина ключ не видит вообще, ни на открывание дверей, ни на запуск. Что же делать? Воспользоваться запасным ключом. Если такого нет, то вызывать специалистов.

Так я и поступил. Вызвал. Приехали (дело было уже к вечеру). Убедились что машина действительно моя = ) Подцепились компьютером к машине. Открыли защелку. Сняли ее, сняли замок зажигания, забрали ключ и увезли в мастерскую. На следующий день позвонили и сказали что все готово. Скажу сразу, если срок действия ключа истек, то можно купить новый ключ (либо контрактный), либо поменять на старом микрочип. Второй вариант и проще и дешевле. Даже б/у ключ будет стоить дороже.

Во что мне это все обошлось:
- 1000р. диагностика, дабы понять что это системная ошибка, а не просто износ щеток на защелке.
- 2000р. демонтаж защелки, по средствам подключения через компьютер, без всяких выпиливаний и прочего.
- 2000р. установка свежего микрочипа на ключ.
- 10000. прошивка, программирование и синхронизация нового мирочипа в ключе с замком зажигания и защелкой. При чем, как объяснил мастер, без разницы сколько ключей будет прошито 1 или несколько. Стоимость работы фиксированная.

Вот такая вот история. Надеюсь информация пригодится.

За проведений диагностики спасибо Gost_TM
За демонтаж защелки все проведенные работы спасибо Юрию из "Кармастер"

Mercedes w164 2005 гв. Мотор м272 ЭБУ А2721531779
Автомобиль приехал на капремонт двигателя своим ходом, после ремонта автомобиль не заводится. По диагностике старом ошибок двигателя нет, при этом бензонасос с форсунками не включаются во время старта, но искра есть и стартер крутит ( разрешение на старт дано ) и если в коллектор распылить эфир ( быстрый старт из баллончика ) то мотор стартует и работает пока есть эфир в коллекторе. При проверке старом насос включается и форсунки щелкают.
Я сам мало чего в этом понимаю но подозрения на ЭБУ. В процессе ремонта ЭБУ ставилось и снималось на включённом аккумуляторе но со снятым двигателем и наполовину снятой подкапотной проводкой. Понимаю что это полный провал и могло коротнуть но что было то было .
На данный момент авто стоит в полуразобраном состоянии ( готовится к покраске ) возле моего гаража и катать его по сервисам на эвакуаторе нет ни сил ни времени ни финансов, выпил уже всю кровь гад. Но оживить его нужно. Понимаю что самое простое решение отвезти его в сервис чтобы все сделали но это будет стоить неподъёмных для меня денег сейчас, так уж вышло.
Собственно вопросы у меня простые:
-наверняка знающему мастеру не сложно понять ЭБУ в этом виноват или нет
-стоит ли ремонтировать мой ЭБУ или покупать на авито и делать копию моего ?

Обзвонил больше десятка мастеров у всех один ответ вези авто на эвике к нам и заведем. Но понятно что я попаду в угол и там меня уже обдерут как липку. Только один хакер с авито дистанционно назвал причину, сказал "драйвер катушек слетел, привози перекатаю дело ерундовое" но к сожалению он куда то пропал и теперь не отвечает ))))))

Читайте также: