Не работает кондиционер ауди q5

Обновлено: 17.05.2024

проблема такая-нет холода от кондея,думал система пустая.приехал к нашим спецам,они начали откачивать и сказали что система почти полная не хватало где-то 20-30 гр. заправили маслом и новым фрионом . заводим не холодит.(((сказал что давление в норме,да и сам на стенде видел как завел все стрелки в зеленой зоне.спец сказал что это заслонки.я уехал и вечером каждую заслонку проверил,все с ними норм.еще где-то вычитал что мол дело в дросселе поменял толку ноль.вот еще думаю на датчик давления в кондее! подскажите куда еще залезть что поменять и как проверить?спец говорить что может дело в кондее.мол может и качать и не холодить.по мне так это бред ведь насос не холодит?!либо качает либода нет?или я что-то не так понимаю.по климе ошибок нет.

После зимы появилась проблема(А100 С4 1991г 2,3 AAR климат): не включается компрессор кондея, т.е. раньше при нажатии снежинки был слышен "отбор мощности" у двигателя и падали обороты. Теперь же слышно, как в печке перекрывается заслонка, открывающая поток воздуха через испаритель и как включается эл. вентилятор на радиаторе, но сам компрессор не срабатывает, хотя на дисплее загорается снежинка. Ошибок на климате нет (00.0). Кондей был заправлен прошлым летом, заодно и промыты все радиаторы. Провода к компрессору, на вид, оба целые. Раньше бывал другой глюк: при нажатии на снежинку ничего не происходило и сама снежинка не загоралась, но после новой заводки двигателя все приходило в норму.
Может где то что то отвалилось? Или сам блок накрылся? Подскажите, плиз, что и где можно еще проверить? До ближайшего сервиса ~150 км (еще и с неработающим кондеем )

температура была и +15- все равно не вкл.

Еще раз проверил ошибки: на 1 канале появилась 08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
на 52 канале при нажатой снежинке: А7, В7, В5( Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В F73) и С7
Без кондея: А1, А7, В1, В7,С7

Что же делать и где искать концы?


у меня все датчики есть в наличии- был донор с кондиционером. Теперь надо теперь определиться какой именно.
Так если его выкручивать потом придется кондей заправлять?


До этого он точно включался когда небыло газа , но не холодил. потом я его заправил и месяц , до холодов, отъездил. Зимой не вкючали, а сейчас сам не включается.

Компрессор не будет включаться если давление на стороне всасывания ниже уставки датчика низкого давления. Найди сервисный клапан на стороне всасывания. На крышечке будет буква L (Low pressure). Возьми подходящий по размеру тупой стержень и КРАТКОВРЕМЕННО надови на шарик клапана (или штырёк) Если фреон есть то будет характерное шипение. Глаза в защитные очки или на удалениии от места поражения. Фреон летучий, скорее всего через неплотности в системе улетучился за зиму. Это при условии что над системой не надругались и ничего не переделывали. Если найдёшь сам датчик по низкому давлению, то можно замкнуть контакты (симулировать наличие давления) и на слух определить включение муфты копрессора (характерный щелчок). Если система пустая то отбора мощности не будет. Если есть возможность визуально наблюдать центральную часть (с торца) шкива компрессора, то она должна вращаться. В таком режиме (недостаточное количество фреона) компрессор эксплуатировать нельзя категорически.
Если это всё наблюдается, то на дозаправку фреоном.

Шипение будет, хотя система практически пустая. Даже маленькое давление вызывает шипение, а но не срабатывание датчика. Проверяй давления - заправляй.

Кроссовер Audi Q5 построен на модульной платформе MLP с продольным расположением силового агрегата — такую же имеют Audi А4 и А5, но у Q5 усилены подрамники и рычаги. Выйдя вслед за популярным полноразмерным Audi Q7, младшая модель с 2008 по 2017 годы выпускалась на исторической родине в Ингольштадте, а до 2015 года — и в Калуге.

Доступные за океаном версии с единственным атмосферным мотором — бензиновым V6 объемом 3,2 литра (270 л.с.) в паре с классическим шестиступенчатым автоматом ZF — у нас не продавались. Производились такие до 2012 года. А самый популярный мотор — наддувный 2.0 TSI (180–225 л.с.), он поначалу шел в паре с вызывающим немало вопросов семиступенчатым преселективом S‑tronic. С 2010 года его постепенно заменяли более удачным восьмиступенчатым автоматом ZF.

Зато почти любая из версий может похвастать необычным для кроссовера постоянным полным приводом quattro — несимметричным, с заднеприводным уклоном (соотношение 40:60 в пользу задней оси). С передним же приводом бывает только модификация с наименее мощным дизелем 2.0 (143 л.с. и 150 л.с. после рестайлинга) и шестиступенчатой механической коробкой.

Кузов

Двигатели

2.0 TFSI. Самый распространенный на Audi Q5 турбомотор 2.0 семейства ЕА888 вызывает больше всего вопросов, особенно на дорестайлинговых экземплярах старше 2012 года. Поршневые кольца могут залегать всего через 40–60 тысяч км, следствием чего становится не только повышенный расход масла — случаются прогары поршней и повреждения цилиндров.

Ненадежна мембрана в PCV-клапане системы вентиляции картерных газов, а повышенного давления не выдерживает задний сальник коленвала. Фирменный маслоотделитель поставляется одним модулем за 7500 рублей — но есть и неоригинальные мембраны отдельно по 1500 рублей. Масло во впускном тракте сильно ускоряет зарастание впускных клапанов отложениями. Последствия — вплоть до пропусков зажигания, сигнала Check engine и повреждения седел. Для профилактики не реже каждых 40 000 км обязательна не только промывка форсунок, но и чистка клапана.

Вдобавок у мотора ЕА888 неудачен цепной привод ГРМ. После 150–180 тысяч км цепь способна растянуться вплоть до обрыва. Но еще раньше, через 70–90 тысяч км, есть риск перескока цепи при запуске мотора — недорогой гидронатяжитель ценой в 3000 рублей может стать причиной загиба клапанов и повреждения ГБЦ с ценой восстановления от 80 тысяч рублей. Кстати, мониторить приближение неприятностей можно по контрольным рискам на натяжителе: их можно увидеть через специальное отверстие в передней части двигателя.

После рестайлинга острота проблем снизилась — были доработаны поршневая группа, цепь, натяжитель, PCV-клапан и сальник коленвала.

Маслонасос переменной производительности постепенно теряет эту свою производительность. Чтобы не рисковать в первую очередь появлением задиров на коленвале, после 100–140 тысяч км модуль лучше профилактически поменять на новый (ценой около 10 тысяч рублей).

А модуль водяного насоса и термостата в общем пластиковом корпусе у дорестайлинговых экземпляров может дать течь через 100–120 тысяч км. Измененный на модернизированных — после 140–160 тысяч. В любом случае фирменный узел в сборе обойдется в примерно в 15 тысяч рублей, но можно и вчетверо сэкономить, использовав неоригинальный. Через 70–90 тысяч км часто выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, а во впускном коллекторе места посадок осей заслонок порой изнашиваются до такой степени, что они клинят — на новый узел в сборе понадобится около 35 тысяч рублей.

2.0 TDI. Двухлитровый турбодизель в целом наиболее удачен, хотя и требователен к качеству топлива. Каждые 80–100 тысяч км нужно менять не только ремень привода ГРМ, но приводимый им водяной насос — чтобы дотянуть без течи до следующего обновления ремня.

Форсунки редко выходят из строя ранее 100–150 тысяч км, но может понадобиться замена их уплотнений. Турбонагнетатель, как правило, держится не менее 250 тысяч. После 100 тысяч км при неблагоприятных режимах эксплуатации (во главе с пробками) может забиваться сажевый DPF-фильтр.

3.0 TDI. У дизельной шестерки 3.0 TDI проблемы может доставить цепной привод ГРМ — после 100–140 тысяч км изнашиваются верхние натяжители цепей. У дорестайлинговых экземпляров двух первых лет выпуска через 60–80 тысяч км изнашивается привод заслонок изменения длины впускного коллектора, впоследствии доработанные выдерживают 120–150 тысяч км. И всего за 100–120 тысяч км ТНВД может износиться, заполнив стружкой топливную систему — позже в ход пошел модернизированный узел.

Коробки

В 2011 году управляющая часть преселектива подверглась значительной ревизии — и коробка стала выдерживать до ремонта 200–220 тысяч км. При условии обновления каждые 60 тысяч км обоих видов масла — обычного трансмиссионного для механических коробок в редукторной части и специальной жидкости в исполнительной части.

АКП‑6. На версиях с мотором 3.2 шестиступенчатый автомат Tiptronic AL651–6Q — он же ZF 6HP — при условии замены масла каждые 60 тысяч км до ремонта обычно служит 220–250 тысяч. Через 100–120 тысяч км возможны течи уплотнения жгута проводки, насоса или деформированного пластикового поддона.

АКП‑8. Появившийся с 2010 года восьмиступенчатый автомат AL551–8Q (или ZF 8HP) — наиболее удачная автоматическая коробка на Audi Q5. Хотя уплотнения поддона или электропроводки могут течь и у него, но при обновлении масла с той же периодичностью 60 тысяч км агрегат способен отработать 250–300 тысяч. Основательно, до двух раз, ресурс могут сократить частые старты с педалью в полу — в таких режимах ускоренно изнашиваются фрикционы, а продукты их износа мешают работе гидравлической части.

МКП. Шестиступенчатая механическая коробка, изредка встречающаяся с четырехцилиндровыми дизельными и бензиновыми версиями, сама по себе надежна. Но после 140–160 тысяч км может потребоваться замена не только сцепления, но и дорогого двухмассового маховика. Новый оригинальный обойдется в 75 тысяч рублей — аналоги от именитых производителей вдвое дешевле.

Подвеска и рулевое управление

Передняя многорычажная подвеска переусложнена: имеет по четыре рычага на сторону. Каждый идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоком и редко держится дольше 80–100 тысяч км. К этому же пробегу зачастую требуются новые амортизаторы и ступичные подшипники.

Передняя многорычажная подвеска переусложнена: имеет по четыре рычага на сторону. Каждый идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоком и редко держится дольше 80–100 тысяч км. К этому же пробегу зачастую требуются новые амортизаторы и ступичные подшипники.

Насос гидроусилителя руля на дорестайлинговых версиях не особо живуч и может потребовать замены через 80–120 тысяч км — новый обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Электроусилитель в сборе с рейкой на модернизированных Audi Q5 моложе 2012 года намного дороже (около 200 тысяч рублей), но, по счастью, достаточно надежен. Рулевые тяги и наконечники в обоих случаях обычно не изнашиваются ранее 100 тысяч км. А в более ранних стуках в рулевом управлении обычно виноват нижний карданчик вала.

Насос гидроусилителя руля на дорестайлинговых версиях не особо живуч и может потребовать замены через 80–120 тысяч км — новый обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Электроусилитель в сборе с рейкой на модернизированных Audi Q5 моложе 2012 года намного дороже (около 200 тысяч рублей), но, по счастью, достаточно надежен. Рулевые тяги и наконечники в обоих случаях обычно не изнашиваются ранее 100 тысяч км. А в более ранних стуках в рулевом управлении обычно виноват нижний карданчик вала.

Задняя многорычажная подвеска долговечней — переборка редко требуется ранее 150–200 тысяч км. Вдвое дольше передних держатся даже амортизаторы, а причиной их более ранних стуков зачастую оказывается плохо закрепленный и болтающийся по штоку ограничитель хода сжатия.

Задняя многорычажная подвеска долговечней — переборка редко требуется ранее 150–200 тысяч км. Вдвое дольше передних держатся даже амортизаторы, а причиной их более ранних стуков зачастую оказывается плохо закрепленный и болтающийся по штоку ограничитель хода сжатия.

Салон

Качество отделки интерьера — одно из лучших в классе. Износ кожаной обивки сидений и оплетки руля — признак пробега более 200 тысяч км. Прозрачный экран приборной панели сделан из мягкого пластика и легко царапается — протирать его нужно как можно деликатней.

Скрипы и посторонние звуки в салоне — редкость. За исключением версий с панорамной крышей, которая с возрастом может постукивать на неровностях. Также люк способен не только протекать — известны случаи его растрескивания в мороз. У дорестайлинговых машин часто забивается водоотвод и влага может скапливаться в пористом материале под обшивкой потолка.

Электрика

Электрика Audi Q5 довольно сложна и способна огорчать капризами. Многие проблемы требуют перепрошивки различных блоков.

  • Случаются отказы камеры заднего вида, электроприводов климатической установки, электромеханического стояночного тормоза, подсветки центрального монитора, датчиков касания в дверях у версий с системой бесключевого доступа — в этом случае придется покупать ручку в сборе за 6,5 тысяч рублей.
  • Глючат системы контроля уровня жидкости стеклоомывателя и давления в шинах.
  • После 100–120 тысяч км нередко перестают работать обогрев и электроприводы сидений, моторчик отопителя и датчики системы АБС.
  • А при отказе даже одного из диодов ДХО выключается вся их полоска, что в худшем случае предполагает покупку новой фары ценой до 60 тысяч рублей — хотя можно сэкономить, если взять фару с разборки за 12–15 тысяч рублей. Может, дело обойдется и заменой неисправного модуля управления диодами за 15 тысяч рублей — а еще дешевле выйдет ремонт его платы с заменой нерабочих радиоэлементов.

И тог

Плановая периодичность замены масел и эксплуатационных жидкостей привязана, как и у других моделей концерна Volkswagen, к циклу 15 000 км, которые, по расчетам инженеров, автомобиль наезжает примерно за 12 месяцев. Именно с такой периодичностью должно заменяться моторное масло (но лучше через 7–10 тысяч км). Каждые 30 000 км (или через 24 месяца) следует менять тормозную жидкость, каждые 60 000 км (или через 48 месяцев) — охлаждающую жидкость и проверять (а лучше менять) трансмиссионное масло.

На Audi Q5 в основном использовались бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0–3,2 литра, причем четко прослеживается главный принцип немецких инженеров при выборе моторного масла — универсальность.

Для любого из бензиновых двигателей подходят масла с допуском VW 502/504 с вязкостью SAE 5W‑30, для дизельных двигателей — VW 505/507 (под сажевый фильтр), SAE 5W‑30. Объем масла — от 4,6 литра до 6,2 литра.

С трансмиссией история другая — для каждого агрегата, в том числе редуктора заднего моста, требуется трансмиссионное масло со своим специфическим допуском в объеме от 4,32 (МКП) до 7,5 литров (DSG). Менять масло целесообразно каждые 60 000 км.

Система охлаждения двигателя требует применения 9 литров охлаждающей жидкости с допуском VW G12TL774G, что подразумевает отсутствие в составе нитритов, аминов, фосфатов и боратов и использование пакета ингибиторов коррозии на основе солей органических кислот и силикатов (Si-OAT), чтобы эффективно защищать от коррозии и образования отложений на деталях системы.

В этой статье мы рассмотрим Audi Q5 (8R) первого поколения, выпущенный с 2009 по 2017 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Audi Q5 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017, получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Смотрите другие Audi Q5:

Схема предохранителей Audi Q5 2009-2017


Предохранители прикуривателя / розетки в Audi Q5 это предохранители D1 (задняя розетка центральной консоли), D2 (передняя розетка центральной консоли), D3 (розетка багажного отделения) и D4 (прикуриватель) в багажном отделении (2009-2012) или предохранитель C2 в багажном отделении (2013 -2017).

Блок предохранителей в салоне № 1 (слева)

Он расположен на левой стороне приборной панели, за крышкой.

Расположение предохранителей в салоне: Audi Q5 (8R; 2009-2017)

Блок предохранителей в салоне № 2 (справа)

Он расположен на правой стороне приборной панели, за крышкой.

Расположение предохранителей в салоне: Audi Q5 (8R; 2009-2017)

Блок предохранителей в багажном отделении

Он расположен в правой части багажного отделения, за боковой панелью.

Расположение предохранителей в багажнике: Audi Q5 (8R; 2009-2017)

2009, 2010, 2011, 2012

Левая сторона панели приборов

Схема блока предохранителей (левая сторона панели приборов): Audi Q5 (8R; 2009, 2010, 2011, 2012)

Назначение предохранителей на приборной панели (слева, 2009-2012)

Оборудование
A1 Динамическое рулевое управление 5
A3 Homelink 5
A5 Климат-контроль 5
A6 Правая регулировка угла наклона фар 5
A7 Регулировка угла наклона левой фары 5
A8 Блок управления бортовой сети 1 5
A9 Адаптивный круиз-контроль 5
A10 Сдвиг ворот 5
A11 Нагреватель омывателя гриппа с соплами 5
A12 Климат-контроль 5
A13 Подготовка к мобильному телефону 5
A14 Воздушная подушка 5
A15 Терминал 15 25
A16 Терминал 15 двигателя 40
B1 Автоматическое затемнение интерьера, обзорное зеркало 5
Би 2 Датчик сцепления 5
B3 Топливный насос 25
B5 Обогрев левого сиденья 30
B6 Программа электронной стабилизации 10
B7 рожок 25
B8 Электродвигатель стеклоподъемника левой двери 30
B9 Мотор стеклоочистителя 30
B10 Программа электронной стабилизации 25
B11 Левые двери 15
B12 Датчик дождя и света 5
C3 Поясничная поддержка 10
C4 Динамическое рулевое управление 35
C5 Климатизированный подстаканник 10
C6 Блок управления бортовой сети 1 35
C7 Блок управления бортовой сети 1 20
C8 Блок управления бортовой сети 1 30
C9 Панорама люк на крыше 20
С10 Блок управления бортовой сети 1 30
C11 Панорама люка в крыше 20
С12 Удобная электроника 5
Правая сторона приборной панели

Схема блока предохранителей (правая сторона приборной панели): Audi Q5 (8R; 2009, 2010, 2011, 2012)

Назначение предохранителей на приборной панели (справа, 2009-2012)

Оборудование
A5 Модуль переключателя на рулевой колонке 5
A6 Программа электронной стабилизации 5
A7 Клемма 15, диагностический разъем 5
A8 шлюз 5
B1 CD / DVD проигрыватель 5
Би 2 Модуль переключателя выбора привода Audi 5
B3 MMI / Радио 7,5
B4 Приборный щиток 5
B5 шлюз 5
B6 Замок зажигания 5
B7 Поворотный выключатель света 5
B8 Система климат-контроля воздуходувки 40
B9 Замок рулевой колонки 5
B10 Климат-контроль 10
B11 Клемма 30, диагностический разъем 10
B12 Модуль переключателя на рулевой колонке 5

Багажное отделение

Схема блока предохранителей (багажное отделение): Audi Q5 (8R; 2009, 2010, 2011, 2012)

Назначение предохранителей в багажном отделении (2009-2012)

Оборудование
B1 Модуль управления крышкой багажника 30
B5 Электромеханический стояночный тормоз 5
B6 Электронное управление демпфированием 15
B7 Электромеханический стояночный тормоз 30
B8 Блок управления бортовой сети 2 30
B10 Блок управления бортовой сети 2 30
B11 Блок управления бортовой сети 20
B12 Терминал 30 5
С1 Модуль управления крышкой багажника 30
С2 Подогрев правого переднего сиденья 15
C3 DCDC конвертер путь 1 40
C4 DCDC конвертер путь 2 40
C7 Электромеханический стояночный тормоз 30
C9 Модуль управления правой дверью 30
C11 Модуль управления правой дверью 15
D1 Задняя розетка центральной консоли 15
D2 Передняя розетка для центральной консоли / подстаканник для хранения 15
D3 Выход багажного отделения 15
D4 Зажигалка 15
D7 Парковочная система 7,5
D8 Задний стеклоочиститель 15
D9 Электромеханический выключатель стояночного тормоза 5
D10 Audi Side Assist 5
D12 Терминал 15 модулей управления 5
E3 DSP amp lifier, радио 30
E4 MMI 7,5
E5 Радио / навигация / подготовка мобильного телефона 5
E6 Камера заднего вида 5
E7 подготовка мобильного телефона 5

2013, 2014, 2015, 2016, 2017

Левая сторона панели приборов

Схема блока предохранителей (левая сторона приборной панели): Audi Q5 (2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Назначение предохранителей на приборной панели (слева, 2013-2017)

Электрооборудование Ампер крыс [A]
A1 Динамическое рулевое управление 5
A2 Электронный контроль стабилизации (модуль) 5
A3 Датчик давления системы кондиционирования, электромеханический стояночный тормоз, Homelink, автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида, датчик качества воздуха / наружного воздуха, электронный контроль стабилизации (кнопка) 5
A4 - -
A5 Звуковой привод 5
A6 Регулятор положения фар по высоте / головной свет (поворотник) 5 / 7,5
A7 Фара (поворотный свет) 7,5
A8 Модули управления (электромеханический стояночный тормоз, амортизатор, quattro sport), преобразователь DCDC 5
A9 Адаптивный круиз-контроль 5
A10 Переключатель ворот / датчик сцепления 5
A11 Боковая помощь 5
A12 Регулятор положения фар по высоте, система парковки 5
A13 Воздушная подушка 5
A14 Задний дворник (allroad) 15
A15 Вспомогательный предохранитель (приборная панель) 10
A16 Клемма 15 вспомогательного предохранителя (зона двигателя) 40
B1 - -
Би 2 Датчик стоп-сигнала 5
B3 Топливный насос 25
B4 Датчик сцепления 5
B5 Обогрев левого сиденья с / без вентиляции сиденья 15/30
B6 Электронный контроль стабилизации (электрический) 5
B7 рожок 15
B8 Передняя левая дверь (стеклоподъемник, центральный замок, зеркало, выключатель, освещение) 30
B9 Мотор стеклоочистителя 30
B10 Электронный контроль стабилизации (клапаны) 25
B11 Двухдверные модели: задний левый стеклоподъемник, Четырехдверные модели: задняя левая дверь (стеклоподъемник, центральный замок, выключатель, освещение) 30
B12 Датчик дождя и света 5
С1 - -
С2 - -
C3 Поясничная поддержка 10
C4 Динамическое рулевое управление 35
C5 - -
C6 Система омывания лобового стекла, система омывания фар 35
C7 Блок управления бортовой сети 1 20
C8 Блок управления бортовой сети 1 30
C9 люк на крыше 20
С10 Блок управления бортовой сети 1 30
C11 солнцезащитный козырек 20
С12 Противоугонная сигнализация 5

Правая сторона приборной панели

Схема блока предохранителей (правая сторона приборной панели): Audi Q5 (2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Назначение предохранителей на приборной панели (справа, 2013-2017)

Электрооборудование Ампер крыс [A]
A1 - -
A2 - -
A3 - -
A4 - -
A5 Модуль переключателя на рулевой колонке 5
A6 - -
A7 Клемма 15, диагностический разъем 5
A8 Шлюз (диагностический интерфейс Databus) 5
A9 Дополнительный обогреватель 5
A10 - -
A11 - -
A12 - -
B1 CD- / DVD-плеер 5
Би 2 Wi-Fi 5
B3 MMI / Радио 5/20
B4 Приборный щиток 5
B5 Шлюз (модуль управления комбинации приборов) 5
B6 Замок зажигания 5
B7 Выключатель 5
B8 Система климат-контроля воздуходувки 40
B9 Замок рулевой колонки 5
B10 Система климат-контроля 10
B11 Клемма 30, диагностический разъем 10
B12 Модуль переключателя на рулевой колонке 5

Багажное отделение

Схема блока предохранителей (багажное отделение): Audi Q5 (2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

Распределение предохранителей в багажном отделении (2013-2017)

Читайте также: