Не работает квикшифтер на bmw s1000rr

Обновлено: 17.05.2024

DUCATI
Monster 821 (Euro 3 spec) (2014-2017), Monster 821 (Евро 4) (2017-2021), Supersport 937 (2017-2019), Supersport 950 (2021), Supersport S (2020), Supersport S 937 (2017-2019), Supersport S 950 (2021)

iQSE-1 с проводкой QSH-F1E

HUSQVARNA
FC/FX 450 (2011-2015), FC/FX350 (2014-2015), FS450 (2015), FS570 (2010-2011)
KTM
EXC 500 [Инжектор] (2012-2016), SMR 450 [Инжектор] (2012-2020), SX 450 [Инжектор] (2014-2015), XCF 250 (2020-2021), XCF 350 (2020-2021), XCF 500 (2020-2021)
KAWASAKI
D-Tracker 250 [Инжектор] (ВСЕ), KLX230 (2020-2021), KLX230R (2020), KLX300R (2020-2021)

iQSE-1 с проводкой QSH-F1F

iQSE-1 с проводкой QSH-F2A

iQSE-1 с проводкой QSH-F2B

iQSE-1 с проводкой QSH-F2C

APRILIA
Caponord 1000 (2001-2007), Mana 850 (ВСЕ), RST1000 Futura (2001-2005)
BMW
G310GS (ВСЕ), G310R (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSH-F2D

iQSE-1 с проводкой QSH-F2E

HUSQVARNA
FS450 (2020)
KTM
EXC 450 [Инжектор] (ВСЕ), EXC 500 [Инжектор] (2017-2021)

iQSE-1 с проводкой QSH-F2F

HUSQVARNA
FC/FX 450 (2016-2021), FC/FX350 (2016-2021), FS450 (2016-2021)
KTM
1290 Super Adventure (ВСЕ), EXC 250 [Инжектор] (ВСЕ), EXC 300 [Инжектор] (ВСЕ), EXC 350 [Инжектор] (ВСЕ), SMR 450 [Инжектор] (2021), SX 450 [Инжектор] (2016-2021), XCF 450 (2020-2021)

iQSE-1 с проводкой QSH-F2G

iQSE-1 с проводкой QSH-F2H

BENELLI
TNT 300 (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSH-F4A

HONDA
Crossrunner 800 (ВСЕ), VFR800 Interceptor [АБС] (2014-2020), VFR800 Interceptor [без АБС] (2014-2020), VFR800X (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSH-F4B

iQSE-1 с проводкой QSH-F4C

iQSE-1 с проводкой QSH-F4D

BMW
K1200 [ВСЕ модели] (ВСЕ), K1300 (ВСЕ)
BENELLI
TNT 1130 (ВСЕ), TNT 899 (ВСЕ), TORNADO TRE 1130 (ВСЕ), TORNADO NAKED TRE 899 (ВСЕ), TORNADO TRE L.E 898 (ВСЕ), TORNADO TRE NOVECENTO RS 898 (ВСЕ), TRE 1130 K (ВСЕ)
MV AGUSTA
Brutale 1078 (2008), Brutale 750 (2001-2005), Brutale 910 (Euro 2 spec) (2005-2007), F4 1000 [ВСЕ модели] (2004-2009), MV 750 (1999-2004), MV Biposto 750 (2000-2004)

iQSE-1 с проводкой QSH-F6D

iQSE-1 с проводкой QSH-P1A

APRILIA
RSV Mille (2004-2011), RSV Mille Tuono (2004-2011)
INDIAN
Chief Classic (ВСЕ), Chief Dark Horse (ВСЕ), Chief Vintage (ВСЕ), Chieftain (2020-2021), Chieftain Elite (2020-2021), Roadmaster (2020-2021), Roadmaster Dark Horse (2020-2021), Roadmaster Elite (2020-2021), Springfield (ВСЕ), Springfield Dark Horse (ВСЕ), Vintage (2021)
VICTORY
Cross Country [АБС] (ВСЕ), Cross Country [без АБС] (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSH-P1H

HARLEY DAVIDSON
Street модели (2015-2020)

iQSE-1 с проводкой QSH-P2A

iQSE-1 с проводкой QSH-P2B

iQSE-1 с проводкой QSH-P2E

iQSE-1 с проводкой QSH-P2F

APRILIA
Dorsoduro 750 (ВСЕ), Dorsoduro 900 (ВСЕ), Shiver 750 [АБС] (ВСЕ), Shiver 750 [без АБС] (ВСЕ), Shiver 900 (ВСЕ)
INDIAN
FTR1200 (2019-2021), Scout (ВСЕ), Scout Bobber (ВСЕ), Scout Sixty (ВСЕ)
VICTORY
Octane (2017)

iQSE-1 с проводкой QSH-P2G

DUCATI
ST4 (ВСЕ), ST4s [АБС] (2003-2005), ST4s [без АБС] (2001-2005), Superbike 748 (2000-2002), Superbike 996 (1999-2001)

iQSE-1 с проводкой QSH-P2T

iQSE-1 с проводкой QSH-P4A

iQSE-1 с проводкой QSH-P4B

HONDA
CBR1000RR Fireblade [АБС] (2009-2019), CBR1000RR Fireblade [без АБС] (2004-2017), CBR1000RR-R Fireblade SP (2020-2021), CBR600F [без АБС] (1999-2007), CBR600F4 (1999-2000), CBR600F4i (2001-2006), CBR600FS (2001-2003), CBR600RR [АБС] (2009-2021), CBR600RR [без АБС] (2003-2020), CBR900RR Fireblade (2000-2003), CBR929RR Fireblade (2000-2001), CBR954RR Fireblade (2002-2003), Crosstourer 1200 [без автомат] (ВСЕ), VFR1200F / FD (2010-2016), VFR1200X [без автомат] (ВСЕ)
KTM
1050 Adventure (2015-2017), 1190 Adventure (2013-2016), 1190 RC8 /R (2011-2016)
SUZUKI
GSF650 Bandit [АБС] (2007-2015), GSF650 Bandit [без АБС] (2007-2015)
TRIUMPH
Daytona 675/R [АБС] [VIN>564948] (ВСЕ), Speed 94 (ВСЕ), Speed Triple 1200 RS (2021-2022), Speed Triple [АБС] (2011-2020), Speed Triple [без АБС] (2011-2014), Street Triple/R [АБС] [VIN > 560477] (ВСЕ), Tiger 1050 [АБС] (2013-2014), Tiger 800 [АБС] (2010-2020), Tiger 800 [без АБС] (2010-2014), Tiger 850 (2021), Tiger 900 (2020-2021), Tiger Explorer (2012-2020), Tiger Sport (2013-2021), Trophy / Trophy SE (2012-2020)

iQSE-1 с проводкой QSH-P4E

DUCATI
Desmosedici RR (2008)

iQSE-1 с проводкой QSH-P4F

APRILIA
RSV Tuono V4 [АБС] (2009-2016), RSV Tuono V4 [без АБС] (2009-2016), RSV4 [АБС] (2009-2016), RSV4 [без АБС] (2009-2016)

iQSE-1 с проводкой QSH-P4G

MV AGUSTA
Brutale 1090 [АБС] (2016), Brutale 1090 [без АБС] (2016), F4 1000 [ВСЕ модели] (2010-2012)

iQSE-1 с проводкой QSH-P4H

APRILIA
Caponord 1200 (ВСЕ), Dorsoduro 1200 (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSH-P4T

iQSE-1 с проводкой QSR-F2F

KTM
1290 Super Duke GT (2016-2019), 1290 Super Duke GT (Евро 4) (2020-2021), 1290 Super Duke GT (Евро 5) (2021-2022), 1290 Super Duke R (2014-2019), 1290 Super Duke R (Евро 4) (2020-2021), 1290 Super Duke R (Евро 5) (2021-2022)

iQSE-1 с проводкой QSX-F2A

iQSE-1 с проводкой QSX-F2C

BENELLI
Leoncino 500 (2017-2020), TRK 502 (ВСЕ)

iQSE-1 с проводкой QSX-F4A

iQSE-1 с проводкой QSX-F4B

HONDA
VFR800 Interceptor [АБС] (2002-2013), VFR800 Interceptor [без АБС] (2002-2013)

iQSE-1 с проводкой QSX-P1T

SUZUKI
GSX-R125 (2017-2020), GSX-R150 (2017-2020), GSX-S125 (2017-2020), GSX-S150 (2017-2018)

iQSE-1 с проводкой QSX-P4A

iQSE-1 с проводкой QSX-P4B

iQSE-2 с проводкой QSH-CKP

iQSE-2 с проводкой QSH-OV1

OHVALE
GP-0 190 Daytona (ВСЕ), GP2 (ВСЕ)

iQSE-2 с проводкой QSH-OV2

OHVALE
GP-0 110 4-speed (ВСЕ), GP-0 160 4-speed (ВСЕ)

iQSE-3 с проводкой QSH-SW1

HONDA
CRF150F/R (ВСЕ)
KTM
SX 125 (ВСЕ), SX 150 (ВСЕ), SX 250 (ВСЕ)
YAMAHA
YZ-125X (2020-2021)

Обычная, ручная коробка передач на автомобиле позволяет переключаться с первой на вторую, с третьей на четвертую и с пятой на шестую передачи за примерно 500 мс- 1 с, а со второй на третью и с четвертой на пятую примерно за 1-2 секунды.

Благодаря тому, что на мотоциклах стоят секвентальные кулачковые коробки передач, то в среднем переход с передачи на передачу занимает около 200-250 миллисекунд.

Что бы сменить передачу, нужна скоординированная работа двух рук и одной ноги. Например, для переключения вверх, с первой на вторую и далее, надо выжать сцепление левой рукой, подсбросить газ правой, переключить передачу левой ногой, и отпустить рычаг сцепления левой рукой, немного увеличив обороты правой. На автомобиле все то же самое, только в исполнении двух ног и одной руки.

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уже позволяют переключать передачи за 200-300 мс, а в спортивных версиях и того меньше, за 50-100 мс. Роботизированные преселективные коробки с двумя сцеплениями, типа тех что стоят на фольксвагенах вообще меняют передачи меньше чем за 10 мс. Но только если угадывают, какая будет следующая.

Что бы облегчить жизнь мотоциклистам и снизить время переключения передач у мотоциклов, сначала на спортивных прототипах для гонок, а теперь уже и на обычных мотоциклах ставится система "Quick shifter".

Работает она элегантно и очень просто. В разрыв тяги ведущей от педали переключения передач к коробке вставляется тензодатчик. Как только он обнаруживает, что вы хотите переключить передачу, он дает сигнал в электронный блок управления двигателем, и тот на мгновение отключает искру в цилиндрах. Крутящий момент пропадает, коробка получает возможность переключиться. Все это занимает менее 50 мс, и не требует дополнительных движений руками.

Видите вот этот бочонок на тяге от которого идут провода? Вот это и есть сенсор, который определяет что вы давите на педаль переключения передач.

Видите вот этот бочонок на тяге от которого идут провода? Вот это и есть сенсор, который определяет что вы давите на педаль переключения передач.

Бонусом, на разгоне, то топливо, что не сгорело в цилиндрах на момент переключения, с бэмканьем догорает уже в глушителе, придавая переключению передач и разгону дополнительную изюмину.

Все это замечательно работает при переключениях вверх. Однако для того что бы реализовать такой же сценарий при переключениях вниз, одного датчика на тяге и программы в ЭБУ недостаточно. Нужно еще и сделать перегазовочку. А для этого нужно что бы дроссельная заслонка управлялась не тросиком от ручки газа, а электроприводом под управлением ЭБУ. Поэтому "двусторонние" квикшифтеры, то есть те, которые дают возможность быстро и просто переключать передачи и вверх и вниз могут стоять только на самых современных мотоциклах у которых стоит система "газ по проводам".

Кстати, перегазовка по-английски это блиппинг ( blipping ) а программно-аппаратный комплекс делающий перегазовку самостоятельно - Блиппер ( blipper )

Так что Блиппер это часть системы Квикшифтер необходимая для исполнения перегазовок.

Вы можете без особого труда купить и установить односторонний, для переключений только вверх квикшифтер на свой мотоцикл. Есть и сторонние решения которые позволяют установить блиппер , а следовательно и реализовать двусторонний Квикшифтер , на мотоциклы с прямым приводом газа. Для этого дополнительно монтируют соленоид привода заслонки, который под управлением блока управления и делает эту перегазовку.

Лично мой скепсис к этой "девчачей приблуде" развеялся довольно быстро. Но моем BMW K1300R стоит еще односторонний "квик", но и это существенно облегчает жизнь. Лучше всего быстрое переключение работает когда трансмиссия находится под тягой, на разгоне. Тогда переключения происходят четко и быстро. На ровном ходу быстрые переключения вверх уже получаются хуже, ну и совсем они невозможны, если вы вдруг решите переключиться вверх под сброс газа и торможение.

За сезон с квиком он из фичи "неплохо если стоит нахаляву" превратился в едва ли не в устройство, " которое надо обязательно иметь" ,настолько удобнее с ним ездить.

Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал!



XR одинаково уместен как на треке, так и на ровном асфальте Новорижского шоссе, да и в городе аппарат чувствует себя неплохо



Регулируемое ветровое стекло – удобная и приятная фишка


Седло довольно высокое и жёсткое – чувствуются спортивные корни, но, никто не мешает заменить его прямо на стадии покупки, выбрав один из нескольких вариантов оригинального тюнинга. Пассажиру здесь будет комфортнее, чем на S1000R и RR, но и чудес ждать не стоит – аппарат в первую очередь для водителя. Именно для него здесь штатный обогрев рукояток и круиз-контроль, а также электронные подвески и куча других помощников, о которых мы расскажем чуть позже.


Новый цвет выглядит благородно, но столь яркому мотоциклу этот смокинг ни к чему




Пульт с колесом джойстика – баварская находка, которую пока не скопировали конкуренты



Сайлентблоки руля снижают вибрации и зуд




Описывать преимущества квикшифтера – бессмысленно, лучше один раз попробовать




Пластиковая защита поддона и низкий радиатор делают XR именно асфальтовым мотоциклом


Электроники на S1000XR вообще запредельно много: активные подвески, ABS, система курсовой устойчивости, газ по проводам и несколько режимов работы двигателя. Всё это взаимодействует между собой, учитывая множество факторов, включая наклон мотоцикла в данную секунду!

Хочешь – включай опциональный режим Dynamic PRO, и мотоцикл, моментально отзываясь на любое изменение положение ручки газа, валит вперёд, отрывая передок от асфальта при разгоне и позволяя слегка пробуксовывать заднему колесу.




Спортивные корни мотоцикла ощущаются всегда, с какого ракурса на него не взгляни

Внешне, приборная панель почти не изменилась, окантовка не в счёт – аналоговый тахометр во главе и монохромный монитор с кучей информации, отображающей всё, вплоть до таких параметров, как давление в колёсах.



Приборная панель не супер-современная, но скучной назвать её язык не поворачивается



В движение мотоцикл приводится рядной четвёркой с рабочим объёмом 999 см 3




Седло жёсткое, но и мотоцикл не мягкий – гармония!

Электроника подвесок адаптируется под дорожные условия, вилка не пугает клевками, системы стабилизации компенсируют неаккуратную работу с газом, и всё это – с впечатляющей толерантностью к происходящему под колёсами. Туда же и тормоза – эталон эффективности, прогнозируемости и обратной связи. Как быстро бы ты не валил, нет ни намека на перегрев или хотя бы изменение характеристик при нагреве – хватка суппортов прямо пропорциональна усилию на рычагах, ABS деликатна, что ещё нужно?




Тормоза Brembo – эталон!




Передвигаясь на S1000XR, стоит ограничиться твёрдыми поверхностями, для всего остального есть линейка GS

Тест туристического спортивного мотоцикла BMW S1000XR


Видеообзор BMW S1000XR 2017:


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.

Благодарим компанию BMW Motorrad Россия за предоставленный на тест мотоцикл

Компания BMW превентивно ответила своим конкурентам, продающим супербайки, выходом S1000RR 2015 года. Спортбайк приобрел новую раму, рядный 4-цилиндровый двигатель с объемом в 1000 кубических сантиметров и новую электронику.

Поездка на BMW S1000RR 2015

Поездка на BMW S1000RR 2015

Двигатель BMW S1000RR

За долгие годы BMW S1000RR заработал доброе имя благодаря своему высокопроизводительному рядному 4-цилиндровому двигателю с объемом 999 кубических сантиметров. А новая доработанная версия вызывает у меня еще большее благоговение. Инженеры компании провели работу по улучшению диапазона мощности (14000 оборотов в минуту). При езде на новом S1000RR, как и на его предшественнике, кажется, что он обладает самым "быстрым" мотором в классе.

Мощность двигателя S1000RR остается годной и практичной даже на самой агрессивной настройке "Slick". Ее можно настраивать в зависимости от дорожного покрытия или своих личных предпочтений, т.к. мотоцикл обладает 4 разными режимами мощности (Rain, Sport, Race и Slick). Более того, добавлена новая настройка"User", которая позволяет водителю настраивать именно под себя работу систем DDC, DTC,ABS и режим мощности. Но есть один нюанс: режим "User" входит только в пакеты электроники версий Standard и Premium. А еще примите на заметку, что на мотоцикле есть лаунч-контроль, такой же, как тот, что порадовал меня во время моей первой поездки на HP4. В добавок байк обладает программируемым ограничителем скорости на пит-лейне.

Поездка на BMW S1000RR 2015

BMW заявила, что двигатель мотоцикла получил 6 дополнительных лошадиных сил и, что еще более важно, более широкое, равномерное распределение крутящего момента в диапазоне от 9000 до 12000 оборотов в минуту. Заявлено, что BMW S1000RR передает мощность в180 л.с. на шину Pirelli Diablo SP V2. Однако, мой тест на высокоточном динамическом стенде показал 175,2 л.с. Повышение мощности было достигнуто за счет доработки распредвала, уменьшения веса впускных клапанов и изменения головки цилиндра, а также новая выхлопная система стала весить примерно на 3,18 кг меньше, чем предыдущая. Говоря о выхлопе, стоит отметить, что его звук стал более пикантный и приятный на слух, чем вы ожидаете от стокового глушителя. А для тех, кто хочет дополнительной производительности BMW предлагает аксессуары такие, как полностью легальная сертифицированная выхлопная система, которая облегчает снаряженную массу байка почти на 3,6 кг, при установке которой крутящий момент остается тем же, но немного повышается максимальная мощность.

Поездка на BMW S1000RR 2015

Электроника

На BMW S1000RR установлено много полезной электроники такой, которая раньше была доступна только на HP4. В этом списке системы DDC, лаунч-контроль и 14-уровневый трекшн-контроль. Эти системы интуитивны, просты в использовании и дают возможность совершать регулировки во время езды (режимы мощности и трекшн-контроль). Мне также очень понравилось функционирование трекшн-контроля, который позволяет водителю почувствовать всю восхитительную силу баварского байка более безопасным и управляемым образом.

Технология Auto-blip, дополняющая квикшифтер BMW S1000RR, тоже добавлена в электронный арсенал байка. Благодаря ей переключение передач вниз без сцепления происходит более плавно и совершенно. Несмотря на то, что я аплодирую инженерам компании за добавление в электронику мотоцикла таких гоночных технологий, в действительности эта система нуждается в доработке. Самым заметным ее недостатком выглядит то, что для того, чтобы точно переключить передачу необходимо с большой силой нажать на рычаг. Таким образом я предпочел переключать передачи старым добрым способом -вручную с помощью сцепления.

Я помню, как был приятно удивлен замечательной работой системы контроля езды на заднем колесе Wheelie Control во время тест-драйва HP4. Но стоит отметить, что Wheelie Control S1000RR работает не так хорошо. На режиме "Slick" переднее колесо поднимается слишком быстро и приходиться регулировать выход мощности при его подъеме вручную, прокручивая ручку газа. А на режиме " Race", наоборот, электроника держит переднее колесо близко к земле и чрезмерно сокращает выход мощности при его подъеме.

Поездка на BMW S1000RR 2015

Шасси BMW S1000RR

Геометрия шасси BMW S1000RR была модифицирована так же, как и баланс рамы, подрамника, который стал на 590 грамм легче, и маятника. В частности, изменилась структура рамы, угол которой уменьшен на 0,5 градусов, в добавок на 1,5 мм увеличен трейл. Угол наклона маятника снижен на 3 мм. На байке установлена полностью регулируемая 46 мм перевернутая вилка, которая теперь имеет пару более жестких пружин. А еще ход подвески был немного снижен. И, наконец, колесная база была увеличена почти на 18 мм. В целом, все изменения шасси были сделаны для улучшения маневренности, угла наклона и сцепления мотоцикла с дорогой без ущерба для стабильности.

Поездка на BMW S1000RR 2015

Несмотря на очевидные большие изменения в шасси сложно тщательно изучить все усовершенствования нового мотоцикла. Как всегда BMW S1000RR - очень подвижный мотоцикл, который с легкость и стабильностью меняет траектории движения. Руление и управление в целом чувствуются очень естественно и хорошо, что упрощает езду на высокой скорости. Байк обладает превосходным сцеплением с дорогой. Если честно, я не успел детально изучить систему DDC. Сейчас я с нетерпением жду возможности побольше покататься на этом мотоцикле на предстоящем Superbike Smackdown X для того, чтобы более тщательно изучить систему DDC и остальные доработки этого байка.

Как всегда BMW S1000RR продолжает очаровывать нас своей замечательной производительностью двигателя. Новое шасси позволяет мотоциклу мастерски проходить круги спортивного трека. Мне также понравилось, что благодаря доработкам в шасси мотоцикл стал еще лучше держать дорогу. Особенно это чувствуется в поворотах. И несмотря на то, что авто-блиппер квикшифтера байка требует доработки, электроника S1000RR замечательно делает свою работу по украшению этого зверя.

Модель CBR для Honda уже без малого три десятилетия является культовой и одновременно флагманской в линейке Super Sport. Имея в числе своих конкурентов таких мастодонтов рынка, как BMW S1000RR, Yamaha R1, Suzuki GSX-R и Kawasaki Ninja особо не расслабишься. Казалось бы, вот еще совсем недавно, в 2018 году мотоцикл совершенствовался и вот на тебе — в году нынешнем вышел полностью обновленный спортбайк, построенный на новом шасси и получивший более мощный двигатель.



Кнопка старта хитро спряталась с левой стороны за рулем, простите, за левым регулируемым клипоном, почти за фарой. При нажатии на нее загорается яркий цветной дисплей, в котором еще нужно разбираться добрых полчаса, регулируя настройки мотоцикла — стандартные режимы Rain, Sport, мануальные настройки для треков, время прохождения круга и так далее. На улице солнечно и тепло, ветра нет, так что начнем со спортивного режима, в любом случае, мало не покажется. Кнопка запуска и окрестности оглашает характерный злобный звук выхлопа Akrapovic, и сразу же становится понятно, кто тут на дороге явно шустрее всех.

Сцепление очень мягкое и легкое, несмотря на квикшифтер, я по старинке предпочитаю пользоваться классической схемой переключения, передачи втыкаются с характерным слегка лязгающим щелчком, заставляя содрогнуться весь мотоцикл. Теперь главное не навалить в штаны. Ну, в путь.

Читайте также: